Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Ранние годы творчества Макса Швабинского

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

После окончания реального училища Швабинский в 1891 году поступил в пражскую Художественную академию, в класс профессора Максимилиана Пирнера. Одновременно он был активным членом Союза художников «Манес» (прил. 4). Первое международное признание пришло к Максу Швабинского в 1904 году — тогда он получил золотую медаль на Всемирной выставке в Сент-Луисе. Сохранилась известная фотография художника… Читать ещё >

Ранние годы творчества Макса Швабинского (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Макс Швабинский был виртуозным рисовальщиком, графиком и живописцем. Он создавал цветные рисунки пером. Можно долго перечислять все виды его деятельности: основатель чешской графической школы, первый профессор графики в Академии в Праге, выдающийся портретист, живописец и рисовальщик, иллюстратор и создатель марок и денежных купюр. Ко всему этому можно прибавить несколько действительно монументальных произведений.

Максимилиан Теодор Ян Швабинский появился на свет в моравском городе Кромержиж в 1873 году, и в течение всей жизни художник с восторгом рассказывал о прекрасных парках Кромержижа, где он ловил бабочек. Его отец снимал комнату у семьи Швабинских, а когда съехал с квартиры, выяснилось, что дочь хозяев в положении. Прекрасные способности Макса к рисованию проявились с самого детства, уже в 10 лет он с увлечением рисовал картину за картиной. А вот с точными науками будущий мастер никогда не был на дружеской ноге. Позднее он вспоминал:

«Один предмет мне никак не удавался — математика. Профессор даже поручил одному из учеников перед уроком гонять меня по таблице умножения. А я признаюсь, что таблицу умножения я так никогда и не выучил наизусть».

После окончания реального училища Швабинский в 1891 году поступил в пражскую Художественную академию, в класс профессора Максимилиана Пирнера. Одновременно он был активным членом Союза художников «Манес» (прил. 4). Первое международное признание пришло к Максу Швабинского в 1904 году — тогда он получил золотую медаль на Всемирной выставке в Сент-Луисе. Сохранилась известная фотография художника, сделанная примерно в этот период: молодой щеголь с сигареткой во рту вызывающе смотрит на зрителя (прил.1).

В раннем творчестве Швабинского присутствовали черты символического модерна. Его работы на мифологические темы (офорты «Вакханалия», 1911, «Аркадия», 1913; серия гравюр на дереве «Райская соната», 1917 — 1920, и др.) были не свободны от своеобразного налета пряной чувственности и усложнение-декоративной изысканности. Отзвуки символизма чувствуются в картине «Бедный край» (1899 — 1900; Прага, Галлерея искусства 20 в.), в целом реалистической по своей направленности. Но основной вклад Швабинского определился не этими сторонами его творчества. Он создал замечательную графическую галерею реалистических портретов, среди которых «Крестьянин Ирса» (1901), полный лиризма и человечной теплоты, портрет «Две бабушки» (1903) и ряд точных и выразительных портретов деятелей современной ему чешской культуры и искусства (Б. Сметаны, 1906; М. Алеша, 1908; И. Мапеса, 1917, и др.). В этом отношении Швабинский продолжал развивать гуманистические и патриотические традиции чешского искусства XIX в.

Счастливой случайностью в жизни молодого художника стало знакомство с семьей его будущей жены Эллы Вериховой, c семьей, которая жила искусством и культурой. Верихи проводили все свободное время в Козлове, на чешско-моравской Высочине. Именно там у Швабинского родился замысел его самой известной картины «Бедный край» (прил.2). Молодая девушка, моделью для которой послужила будущая жена художника, сидит на холме, поросшем фиолетовым вереском. Как писал сам Швабинский, он пытался передать «гармонию фиолетового вереска, синего небосвода и девушки, которая символизирует этот край». Известно, что Швабинский был очень расстроен неудачной реставрацией своей лучшей картины, когда были смыты тонкие слои лазури, и впечатление от тонкой игры цветов исчезло, так как фиолетовый вереск превратился в синий.

Лирический характер искусства Швабинского ярко сказался в пейзажах, гравюрах и особенно литографиях, изображающих природу Чехословакии. «Удивляться природе, созерцать ее всегда, всюду — в этом жизнь». Таков был девиз Швабинского.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой