Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Психологические аспекты работы медицинской сестры с родителями пациентов в отделении реанимации новорожденных

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Высокий уровень проявления коммуникативных способностей и этических норм медицинских сестер в общении с родителями и сотрудниками является показателем профессионализма и общей культуры медработника. Своевременное выявление некомпетентности медицинской сестры в общении и постоянное повышение профессиональной культуры медицинской сестры влияет на качество оказания медицинской помощи. Для оказания… Читать ещё >

Введение. Психологические аспекты работы медицинской сестры с родителями пациентов в отделении реанимации новорожденных (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема повышения качества медицинской помощи принадлежит к числу проблем, актуальных всегда, но в сегодняшних экономических, социальных, демографических условиях она приобретает ряд новых аспектов, требует эффективного поиска новых решений.

Демографическая ситуация современной России отличается неблагоприятным соотношением: смертность населения высокая, а рождаемость, несмотря на наметившуюся тенденцию к повышению, остается низкой. Это настоятельно требует совершенствования медицинской помощи новорожденным детям, снижения младенческой смертности, заболеваемости и инвалидности с детства.

Последствия эти имеют далеко не теоретический характер. Падение уровня здоровья населения, когда психическая и физическая полноценность будущего поколения весьма проблематична, возрастание числа психических патологий, увеличение преступности, проблемы войн, экологии, разрушение ценностей семьи и родительства — все это заставляет ученых различных областей искать новые пути осмысления того, что есть человечество, человеческое общество, что есть человек, что есть Я. На этом фоне вполне закономерным является значительное увеличение интереса к истокам человеческой жизни, различным аспектам пренатального развития. Ряд научных исследований, проведенных в последние годы, позволил по-новому взглянуть на проблему психологии личности, психологии жизни и смерти, истоков психического и физического здоровья, обусловленных различными обстоятельствами и факторами пренатального развития. Это, прежде всего работы отечественных исследователей можно назвать таких как — Э. К. Айламазян, В. В. Абрамченко, А. С. Батуев, А. А. Баранов, Г. И. Брехман, А. И. Брусиловский, К. Гайдебранд, Н. А. Гармашова, А. И. Захаров, Ю. И. Змановский, Н. Н. Константинова и др. Из зарубежных исследователей — Ж. Х. Грабер, С. Гроф, Ф. Дольто, Р. Ассаджиоли, X. Никель, С. Фанти, Д. Пайнз, Л. Нильсон, Т. Верни, А. Бертин и др. [5].

Анализируя исследования вышеперечисленных авторов можно сказать что, они рассматривают пренатальную стадию жизни, как первую позицию человеческого существования, где различные факторы оказывают значительное влияние на развивающиеся организм и психику, и где взаимообусловленность духовного, психического и соматическое наиболее наглядна и достоверна. Наиболее важными из факторов, воздействующих на ребенка являются влияния со стороны матери.

На здоровье и психическую полноценность ребенка играет важность раннего общения матери и ребенка. Именно в этот период в общении с матерью у ребенка формируется базовое доверие к миру, что не может быть восполнено в последующей жизни. Достаточное физическое и эмоциональное удовлетворение со стороны матери формирует тот слой первичного доверия к миру, который окрашивает всю дальнейшую жизнь. Напротив, в силу ущербности матери или враждебности окружения у ребенка возникает чувство недоверия к миру и личностной неустойчивости.

В работах таких исследователей, как Бовин Б. Г., Рябов С. А, Фефелова В. А., Генералова B.C., Королева Г. И, Денисова А. Л., Пищелко А. В. 14] раскрыты роль и структурная организация ценностей и смыслов в направленности личности в зависимости от выполняемой ею деятельности, социальных и культурных особенностей среды жизнедеятельности.

Однако деятельность каждого родителя оказывает влияние на развитие личности ребенка, в том числе и на ценностно-смысловую организацию.

От сестринского персонала требуется не только высокой профессионализм, но и умение соблюдать нормы этико-деонтологического общения с коллегами и больными, проявлять к ним чуткость, внимательность и сердечность.

Средний медицинский работник обязан знать и неуклонно соблюдать основные правовые и моральные нормы, которые обеспечивают профессиональную безупречность и этико-деонтологическую направленность своей работы.

Для оказания эффективной и квалифицированной помощи ку медицинская сестра должна в совершенстве владеть необходимым объемом знаний и умений, практических навыков, то есть быть профессионалом в своем деле. Помимо этого, она должна обладать даром человеческого общения, основой которого является гуманное, уважительное, терпимое и сострадательное отношение к людям.

Для профессиональной деятельности медсестры весьма значима культура общения как с сотрудниками лечебного учреждения, так и с родителями пациентов. Используя речь как терапевтическое средство общения, медсестра применяет элементы психотерапии: разъяснение, убеждение и т. д. практически в каждой беседе с родителями пациентов она исправить ошибочное суждение родителей, порождённое неправильной оценкой болезненного состояния своего ребенка.

Таким образом, работа медицинской сестры в отделении реанимации новорожденных с родителями пациентов состоит в определении проблемы адаптации родителей к появлению новорожденного в семье, в разработке модели деятельности молодых родителей, изучении личностноадаптивного потенциала, нервно-психической устойчивости, коммуникативных способностей, моральной нормативности, интеллектуальных способностей.

Цель: исследование профессионального уровня коммуникативных умений и навыков, наличие эмпатии у медицинских сестер.

Объект: медицинские сестры МУЗ «Клинический родильный дом № 1».

Предмет исследования: психологические, деонтологические основы деятельности медицинских сестер и факторы, влияющие на качество оказываемой медицинской помощи.

Гипотеза.

Высокий уровень проявления коммуникативных способностей и этических норм медицинских сестер в общении с родителями и сотрудниками является показателем профессионализма и общей культуры медработника. Своевременное выявление некомпетентности медицинской сестры в общении и постоянное повышение профессиональной культуры медицинской сестры влияет на качество оказания медицинской помощи.

Задачи:

  • 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования (для создания рабочей концепции исследования),
  • 2. Изучить психологические барьеры и способы их преодоления, правила эффективного общения в профессиональной деятельности медицинских сестер отделения реанимации новорожденных МУЗ «КРД№ 1»,
  • 3. Провести экспериментально-психологическое исследование коммуникабельности медицинских сестер.
  • 4. Проанализировать, как медицинские сестры оценивают свой уровень общения с родителями пациентов и коллегами.
  • 5. Проанализировать полученные результаты.
  • 6. Разработать рекомендации для эффективного общения в профессиональной деятельности медицинских сестер.

Методы исследования:

  • 1. Методы теоретического исследования (анализ психолого-педагогической литературы),
  • 2. Методы экспериментального исследования (анкетирование, тестирование, наблюдение),
  • 3. Метод математической обработки данных.

Этапы исследования:

  • · Изучение литературы для работы
  • · Анкетирование, тестирование
  • · Обобщение и систематизация

Практическая значимость исследования:

Возможность реализации рекомендаций, предложенных в работе, в профессиональном общении медицинских сестер.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой