Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Этапы создания проекта журнала «Галерея»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При построении полос в виде трех-четырех этажей, образуемых горизонтально расположенными материалами, мы говорим о горизонтальной верстке; при постановке материалов по вертикали получаем вертикальную верстку. В чистом виде такие построения встречаются редко, так как они статичны в своих повторах и зрительно или растягивают, или сужают полосы, нарушая их пропорции. В силу необходимости, когда… Читать ещё >

Этапы создания проекта журнала «Галерея» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Этапы верстки и дизайна журнала «Галерея»:

Создание логотипа

Верстка журналов требует дизайнерского подхода, журнал должно быть приятно листать. Все текстовые и графические материалы, входящие в номер, должны быть гармонично скомпонованы, поэтому дизайн журнала должен быть на высоте. Верстка журнала — процесс, важность которого стоит на одной ступени с разработкой дизайна журнала. При этом верстка журнала — основная составляющая при создании как первого номера журнала, так и всех его последующих номеров. Верстка журнала призвана воплотить дизайнерские решения в реальный оригинал-макет журнала.

Верстка журнала как важная составляющая имиджа издания должна отвечать самым высоким требованиям, подчеркивая ценность и уникальность его содержания. Верстка журнала всегда проводится с учетом основной дизайнерской концепции и главной темы журнала. Это позволяет усилить эффект запоминаемости материала.

Верстка журнала способна подчеркнуть значимость отдельных статей, она расставляет акценты на рубриках в целом. Грамотная верстка журнала повышает популярность издания, притягивает к себе читателя. Безупречная верстка журнала в современный век жесткой конкуренции способна сделать из издания отличную рекламную площадку, приносящую издателю и рекламодателю немалую прибыль.

Разработка дизайна обложки

Было разработано несколько обложек и выбран наилучший вариант. На обложку будет помещаться логотип журнала, иллюстрация главной темы номера, месяц и номер выпуска. На задней стороне обложки будет указано издательство. Были рассмотрены разные варианты оформления обложки:

Первая обложка оформлена в виде картины, разделенной на четыре части на цветном фоне нейтрального цвета, в каждой, из которой иллюстрация, соответствующая материалу из номера журнала. Неудачно смотрится из-за того что иллюстрации растягиваются очень сильно и теряют изначальное качество;

На второй обложке иллюстративный материал номера журнала оформлен так же, как картины в галерее. Четыре иллюстрации или фотографии в рамке, которые отражают материал номера и таблички с названием статей. Фон используется пастельного тона;

Третья и четвертая обложка выполнена в минималистическом стиле. Использована только иллюстрация во всю страницу и название журнала;

Пятая обложка выполнена в стиле оп-арт с использованием небольшие чем пары иллюстраций и пояснениями или названиями на них. На таком ярком фоне тяжело воспринимать информацию;

Шестая обложка выполнена на черном фоне. Слева расположена иллюстрация из материала журнала и сочетающаяся с фоном, а справа названия статей;

В седьмой обложке использована так же одна иллюстрация по центру, смещенная вниз, на темно-синем фоне. Приятно и стильно смотрится. Был выбран седьмой вариант.

На обложке будет размещена информация о выпуске: месяц выпуска и его номер, его логотип крупного размера. Цвет обложки будет меняться в каждом новом номере, использоваться должны только неяркие цвета, чтобы логотип не терялся. Чаще всего для обложки будет выбраться одна иллюстрация, из материала журнала, которая будет занимать почтивсепространствообложки, нотакжедопустимовэтопространствопомещатьдве или четыре иллюстрации.

Подбор шрифта для заголовков, основного текста и буквица

Важно выбрать удобочитаемый шрифт для текста и заголовков. Выбирать надо не больше двух или трех шрифтов для сохранения стилевого единства журнала. Были рассмотрены и выбраны следующие шрифты:

Для заголовка были также рассмотрены несколько вариантов шрифтов разных начертаний, с засечками и без засечек. На образцах хорошо видно, что дизайнерские шрифты и шрифты с крупными элементами плохо читаются и лучше всего использовать простые шрифты для доступной читаемости. Когда-то давно, когда никаких компьютеров еще не было, люди все же ухитрялись печатать книги. И делали они это с помощью наборного шрифта — отдельных букв и знаков, отлитых в металле, из которых составлялись строки, 16 из строк — страницы и т. д. Процесс этот был длительным и трудоемким, а занимались им наборщики — сейчас этим словом принято называть людей, которые всего лишь набирают текст в текстовом редакторе.

В наше время, когда текст верстается на компьютере, а материалом для оформления служат существующие опять-таки в компьютере электронные шрифты, верстка стала проще, легче и гибче. Тем не менее, как мы увидим, терминология и основные понятия при работе со шрифтами несут отпечаток того «металлического» времени.

Основными параметрами шрифта как сейчас, так и много лет назад, являются:

  • * гарнитура, то есть собственно внешний вид шрифта;
  • * начертание, то есть вариант шрифта (наклонный и т. д.);
  • * кегль, то есть размер букв и символов.

При реальной работе, в конкретном оформляемом тексте, неизбежно появляются дополнительные параметры: ширина символов шрифта, расстояние между символами и строками и т. д. Говорить об этих настройках имеет смысл только в связи с их использованием, и этому будет посвящена глава 2, в которой рассказывается об оформлении текста.

Попробуем рассмотреть основные параметры.

Декоративные элементы

В первую очередь ими пользуются дизайнеры, работающие с рекламой, поскольку такие шрифты привлекают взгляд читателя, заставляют его обратить внимание на объявление или анонс.

В отличие от шрифтов с засечками и рубленых, в которых специалисты выделяют группы и подгруппы, декоративные шрифты не подвержены какой бы то ни было классификации — настолько велико многообразие их форм и стилей По традиции в отдельную группу выделяются рукописные шрифты, имитирующие рукописный текст (рис. 1.6). Некоторые классификации выделяют также шрифты, соотносящиеся с определенными историческими эпохами, например, готические или древнеславянские. Однако сколько бы мы ни вводили дополнительных классификаций, все равно будут находиться декоративные шрифты, которые не похожи ни на какие другие, так что классификация эта достаточно условна.

Строго говоря, с таким же успехом все эти символы можно было бы оформить не в виде шрифта, а в виде набора изображений, так называемых «клипартов». Однако многим дизайнерам удобнее работать с такими орнаментальными шрифтами, чем выискивать необходимый рисунок среди многих десятков файлов и затем вставлять его в страницу. Согласно правилу «спрос рождает предложение», на рынке компьютерных шрифтов появилось множество шрифтов со специальными рисунками вместо букв и цифр.

Символьные гарнитуры позволяют вставлять в текст специальные научные, математические символы, часто используемые буквы других языков (например, греческого, как видно в шрифте Symbol на рис. 1.7). Областью применения таких шрифтов являются, разумеется, специализированные научные публикации, хотя некоторые шрифты, например Wingdings, содержат самые разнообразные знаки — от символов гороскопа до значков-изображений компьютеров, мониторов и клавиатур.

Содержание и система рубрикации

Довольно долго страница содержания была тем, о чем вспоминали в последнюю очередь. Теперь ситуация изменилась: страница содержания стала визитной карточкой номера. Что размещать на ней, каждый журнал решает по-своему. Но большинство журналов помещают на эту страницу собственно содержание, список редакционного состава, мастхэд и миниатюру обложки с подписью к ней.

На этой странице может присутствовать и некоторое количество текста, — как правило, от редакции, в качестве предисловия к номеру. Однако это может быть и реклама.

Содержание журнала — это перечень заголовков материалов с именами авторов и номерами страниц, на которых эти материалы начинаются. Содержание может быть и расширенным, тогда редактор делит его на секции, разделы или рубрики — по своему усмотрению.

Редакторы считают достаточно трудным определить категории, которые бы полностью соответствовали содержанию журнала. Некоторые материалы подпадают сразу под несколько категорий. Например, «Юмор» как категория вряд ли состоятельна, поскольку юмор вполне может являться частью материалов с серьезной основой. Указывать такое название рубрики над заголовком статьи внутри журнала — все равно что, прежде чем пошутить, предупредить об этом слушателей.

Арт-директоры все чаще используют в содержании соответствующие иллюстрации с внутренних страниц журнала. Иногда в содержание помещают полную миниатюру разворота, на котором начинается статья.

Журналы, содержащие не более 16 страниц, скорее всего не нуждаются в странице содержания.

Редакционные данные

Данные о редакции будут находиться в начале журнала перед списком содержания, размещаться на одну страницу, на странице 8. Будут включать в себя имена и должности людей, работающих над журналом, дату выхода, контактную и полезную информацию. С левой стороны на данными будет расположен логотип журнала высотой в шесть строчек основного текста. Страница будет иметь разноцветную фоновую заливку, имеющую большую прозрачность. Шрифт размером 8 или 10 пунктов.

Верстка текста иллюстраций

Расположение иллюстраций имеет большое значение для удобства пользования книгой и заметно влияет на весь ее художественный облик.

Различная роль научно-познавательных и художественных иллюстраций и характер их связи с текстом литературного произведения отражается и на их расположении.

Научно-познавательные иллюстрации обычно бывают особенно тесно связаны с определенным участком текста, без них текст часто бывает непонятен, и читатель непременно обращается к иллюстрации при чтении соответствующего отрывка. Поэтому для читателя важно, чтобы в изданиях такого типа иллюстрации находились в непосредственной близости к «своему» тексту, чтобы переход был возможно более легок.

Художественные иллюстрации очень часто (но, конечно, не всегда) можно отнести не к отдельному эпизоду, а к большому разделу произведения, они смотрятся в какой-то мере обособленно от чтения, к ним часто возвращаются и после прочтения книги. Изобразительный материал этой группы важно расположить так, чтобы он хорошо воспринимался; один из способов для этого — отделить его от текста заметным пробелом.

Расположение иллюстраций тесно связано с общим характером оформления книги, с общими композиционными принципами ее конструирования. По-разному размещаются иллюстрации при симметричной и асимметричной композиции. Вместе с тем иллюстрации должны быть расположены так, чтобы все страницы и книжные развороты воспринимались читателями как обоснованно и гармонично скомпонованные, чтобы на протяжении всей книги последовательно выдерживались установленные принципы композиции.

Существуют различные приемы расположения иллюстраций. Кратко рассмотрим наиболее распространенные из них.

Открыто — в верху или в низу полосы (рис. 66, а). Так расположенные иллюстрации выглядят несколько обособленными от текста и тем самым более заметны.

Закрыто, или вразрез полосы, — выше и ниже иллюстрации на полосе расположен текст (рис. 66, б). В этом случае можно поместить иллюстрацию в непосредственной близости к «своему» тексту.

Реклама

В журнале рекламируются музеи и выставки современного искусства, магазины товаров для художников, проекты и ярмарки, посвященные современному искусству. Реклама предоставляется цветная. Верстаться будет на протяжении всего макета на правой полосе.

С появлением компьютерных технологий, как уже было отмечено, процесс верстки переместился из типографии в редакцию и по времени совместился с процессом макетирования.

Как устроена полоса. Полоса — это страница издания. Она имеет следующие атрибуты:

  • — поля — верхнее, нижнее, внутреннее и внешнее;
  • — колонки и межколонники.

Две смежные страницы образуют разворот. В этом случае внутренние поля обеих страниц составляют средник. В некоторых случаях при подготовки газеты применяют сплошной разворот без средников.

Виды верстки. Графический план верстки (макет) создается в редакции либо непосредственно в процессе компьютерной верстки, либо заранее.

В практике известны несколько видов верстки, различающихся в зависимости от конфигурации материалов, их расположения по горизонтали и вертикали и относительно центра полосы. Мы называем верстку прямой (брусковой), если каждый материал имеет четырехугольную форму, и ломаной (ступенчатой), когда колонки различной высоты образуют формы «флажков», «сапожков» и т. п. Очень распространенная в 50-х и 60-х годах, сегодня ломаная верстка — редкая гостья на страницах газет. Вытеснившая ее прямая верстка стала общей нормой в наших газетах. Ее преимущество — в геометрической простоте, а, следовательно, и в большей доступности, удобочитаемости.

При построении полос в виде трех-четырех этажей, образуемых горизонтально расположенными материалами, мы говорим о горизонтальной верстке; при постановке материалов по вертикали получаем вертикальную верстку. В чистом виде такие построения встречаются редко, так как они статичны в своих повторах и зрительно или растягивают, или сужают полосы, нарушая их пропорции. В силу необходимости, когда на полосе надо разместить два крупных материала, газетчики прибегают к чисто горизонтальным или чисто вертикальным композициям. В других же случаях они предпочитают так строить полосы, чтобы широким, многоколонным конфигурациям противопоставить узкие и получить горизонтальную верстку с вертикальными пересечениями или, если преобладают узкие конфигурации, вертикальную с горизонтальными пересечениями. Контрастные противопоставления такого рода создают на полосе живые, динамичные композиции.

Симметричную верстку образует такое расположение текстов, заголовков, иллюстраций и других оформительских пятен, при котором они взаимно уравновешивают друг друга. При делении симметрично сверстанной полосы пополам вертикальной линией правая часть полосы композиционно совпадает с ее левой половиной. Симметричная верстка по-своему красива, как красивы многие окружающие нас предметы, созданные по законам симметрии. Не случайно симметричные композиции мы встречаем в праздничных номерах, на тематических, заранее спланированных полосах. Симметрично обычно верстаются крупные официальные и отчетные материалы, занимающие полосу и разворот.

И все-таки в газете мы чаще имеем дело с асимметричной версткой. Она больше соответствует многотемной и многожанровой природе газеты, требованиям разграничения в ней главного и второстепенного, материалов на внутреннюю и международную тематику и т. п. Она и экономичнее во времени, так как избавляет от скрупулезных расчетов площадей и объемов, от подгонки каждого материала под определенный размер. Хотя в симметрично сверстанной полосе есть привлекательность уравновешенности всех ее частей, но это точно рассчитанное равновесие воспринимается как искусственная конструкция, тогда как в асимметрии связи и отношения между частями выглядят естественными и поэтому более выразительными. Элемент контрастного оживления вносят даже небольшие отклонения от строгой симметрии. Яркая, выразительная верстка — это, как правило, верстка, построенная на контрастах.

Графические контрасты в газете. Одни контрасты — это контрасты широкого и узкого, или горизонтального и вертикального, лежащие в основе верстки с пересечениями.

Содержание газеты обычно составляют аналитические материалы больших и средних размеров и мелкая информация. Эта разномасштабность публикаций, контраст большого и малого, дает возможность оживить и разнообразить верстку.

В основе графики, как известно, лежит контраст черного и белого. В газете мы фактически имеем дело еще и с серым цветом, а при многокрасочной печати — с красным, синим, зеленым и др. Черное образуют на полосе «пятна» заголовков и иллюстраций, белое — поля, межколонные и межстрочные просветы, серое — тексты, набранные шрифтами светлого начертания. Они создают основной цветовой фон газетной страницы, на котором контрастно выделяются заголовки, изобразительные элементы, украшения, линейки. Чтобы усилить этот контраст, газетчики обычно прибегают к титульным шрифтам жирного и полужирного начертания. Сила цветового контраста не только в его выразительности, но и в акценте: насыщенные по тону заголовки скорее обратят на себя внимание читателя и сориентируют его в содержании газеты.

В газете всегда надо что-то объединить, связать в блок, в подборку. Средства разграничения и объединения должны быть четкими и не вызывать у читателя никаких затруднений. Традиционно таким средством служили и служат линейки.

Цветовые и размерные контрасты — эффективное средство в руках умелого оформителя, позволяющее газете приобрести привлекательную для читателя выразительность. Контрасты дают возможность наглядно выявить главное в содержании издания и в то же время графически не обеднить все остальные его части. Но чрезмерная контрастность может и нивелировать важное и второстепенное, придать полосам пестрый, сенсационно-крикливый вид. Необходимо чувство меры, особенно в многокрасочных номерах.

Программный пакет верстки PageMaker является одним из наиболее распространенных интегрированных программных пакетов верстки, обеспечивающих компьютерную обработку текстовой и изобразительной информации от ввода данных до подготовки их для типографской печати. В качестве определенной альтернативы можно назвать программы верстки QuarkXPress, CorelVentura, HES и др.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой