Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Пожаробезопасность и системы ее обеспечения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Блок справочной информации позволяет всю накопленную информацию использовать не только в рамках данного интеллектуального комплекса, но и передавать ее возможным потребителям для дальнейшего использования, а также получать информацию от аналогичных комплексов, расширяя базу данных. Разработчики комплекса в рамках обязательств по техническому обслуживанию безвозмездно поставляют программное… Читать ещё >

Пожаробезопасность и системы ее обеспечения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Пожаром называется неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб (ГОСТ 12.1.004−76).

Пожарная безопасность (ГОСТ 12 717 033−81) — состояние объекта, при котором с установленной вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара и воздействия на людей опасных факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей. Пожарная безопасность на предприятиях обеспечивается двумя системами: предотвращения пожара (организационные, технические меры и средства, обеспечивающие невозможность проникновения пожара) и системой пожарной защиты (предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара).

Составные части системы предотвращения пожара Система предотвращения пожара включает: предотвращение образования горючей среды и внесения в нее источников зажигания; поддержание температуры и давления горючей среды ниже максимально допустимых по горючести; уменьшение размера горючей среды ниже максимально допустимого по горючести.

Составные элементы системы пожарной защиты Система пожарной защиты предусматривает:

  • а) ограничение количества и надлежащее размещение горючих веществ,
  • б) применение негорючих и трудногорючих веществ и материалов,
  • в) изоляция горючей среды,
  • г) применение средств пожаротушения,
  • д) предотвращение распространения пожара,
  • е) применение производственных объектов с регламентированными пределами огнестойкости и горючести.
  • ж) эвакуация людей при пожаре,
  • з) применение средств индивидуальной и коллективной защиты от огня,
  • и) применение средств пожарной сигнализации и средств извещения о пожаре, организация пожарной охраны объектов.

Классификация пожароопасных зон Для повышения пожарои взрывоопасности современных электронасыщенных предприятий играет большую роль правильный выбор и эксплуатация электрооборудования.

По степени опасности применяемого оборудования согласно ПУЭ помещения и электроустановки подразделяются на пожароопасные и взрывоопасные, и в зависимости от класса помещения, пожароопасной зоны, категории и группы взрывоопасных сред ПУЭ предписывают соответствующий выбор электрооборудования.

По ПУЭ (п. 7.4.2.) пожарной зоной называется пространство внутри и вне помещений, в пределах которого постоянно или периодически обращаются горючие вещества и в которых они могут находиться при нормальном технологическом процессе.

Пожароопасные зоны подразделяются на следующие четыре класса:

П-I зоны в помещениях, где обращаются ГЖ с температурой вспышки более 61 С (склады минеральных масел);

П-II — горючие пыли или волокна с нижним концентрационным пределом воспламенения более 65 г./м3 объема воздуха. (деревообрабатывающие цеха),.

П-IIа — твердые горючие вещества (дерево),.

П-III — зоны помещений с обращением веществ по кл. П-I и П-IIа.

Техническое состояние локомотивов, особенно тепловозов, всегда было одним из «узких» мест в работе железнодорожного транспорта. В последние годы снижение их мощности, топливной экономичности и надежности ухудшает качественные и количественные показатели эксплуатационной работы, повышает себестоимость перевозок.

Перечисленные проблемы, в первую очередь, остро ощущаются при проведении послеремонтных испытаний, контроля и настройки систем и агрегатов тепловоза.

Традиционный для системы технического обслуживания и технического ремонта локомотивов процесс послеремонтных испытаний тэд трудоемок, продолжителен, отрицательно воздействует на здоровье людей и окружающую среду.

Для выполнения послеремонтных испытаний тэд до сих пор требуются специалисты высокой квалификации, имеющие необходимые навыки проверки и настройки сложных систем, поиска и устранения дефектов в них.

Понятно, что подобная система ремонта должна базироваться на исчерпывающей информации о текущем техническом состоянии элементов локомотива. Но она не может быть установлена без специальных технических средств. Так для решения данной проблемы в ряде депо сети железных дорог России (Челябинск, Юдино и другие) установлен и с успехом эксплуатируется автоматизированный комплекс на базе ПЭВМ, разработанный и изготовленный специалистами Центра внедрения новой техники и технологий «Транспорт» Министерства путей сообщения России.

Сотрудники этого центра продолжительное время занимаются автоматизацией контроля и послеремонтных испытаний локомотивов. Они создали и в последние годы при активной поддержке Департамента локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения Российской Федерации все шире внедряют на сети дорог автоматизированную систему контроля, испытаний и диагностирования при послеремонтных испытаниях тепловозов, получившую название КИПАРИС.

Технические возможности комплекса позволяют решать три основные задачи, которые характерны для любой автоматизированной системы контроля и испытаний (АСКИ):

  • — управление послеремонтными испытаниями и диагностированием тепловозов;
  • — сбор, обработка, представление в удобном для восприятия виде и хранение полученной информации;
  • — постановка диагноза и выдача рекомендаций на основе полученной информации для устранения выявленных недостатков.

При внедрении подобных комплексов исходят из того, что использование АСКИ при послеремонтных испытаниях будет оправдано в том случае, если она позволит обеспечить следующее. Прежде всего, позволит оценивать техническое состояние тэд при минимальном демонтаже его оборудования (нужно отметить, что авторы КИПАРИСа нашли оптимальное количество датчиков для комплексной диагностики тэд).

Важное условие — система АСКИ не должна вызывать превышения норм простоя на ремонте и послеремонтных испытаниях. С этой целью пришлось отказаться от специальных испытательных режимов и полностью укладываться в регламент проведения штатных послеремонтных испытаний, выигрывая на сокращении времени за счет автоматизации режимов контроля.

Автоматизированная система контроля и испытаний должна устанавливать оптимальные режимы работы тэд в эксплуатации. Для этого требуется более рациональная настройка систем и агрегатов тепловоза. Наконец, обслуживать комплекс, оснащенный современной ПЭВМ, сможет персонал, не обладающий высокой квалификацией, как в части обращения с компьютером, так и в технологии контроля и настройки тэд при послеремонтных испытаниях.

Обучающая программа КИПАРИСа в интерактивном режиме предоставляет возможность без локомотива проводить виртуальные послеремонтные испытания, что позволяет тренировать обслуживающий персонал при работе с компьютером, а также повышать производственную квалификацию. Кроме того, персонал может выполнять проверки и регулировки во время испытаний, используя «подсказки» программы-эксперта.

Сегодняшний КИПАРИС, в частности, позволяет автоматизировать управление нагрузочным реостатом с непрерывным отслеживанием тока нагрузки, напряжения и мощности тэд на соответствие допускам по частоте вращения вала тэд при установленных режимах и параметрах окружающей среды.

Программное и аппаратное обеспечение КИПАРИСа позволяет оптимизировать настройку тэд на наибольшую экономичность в эксплуатации.

Надо отметить, что для этой системы весьма необходима беспроводная связь между мастером послеремонтных испытаний за пультом управления комплексом и слесарем, находящимся возле тэд. И это не роскошь, а жизненная, давно назревшая необходимость.

Оригинальной частью КИПАРИСа является блок справочно-нормативной информации, которая формируется на основе трех источников: посторонних; из архива испытаний; приобретенного при исследовании объекта обслуживающим персоналом. Вся экспериментальная, справочная или иного рода информация (например, рекомендации ремонтному или обслуживающему персоналу о необходимых заменах или регулировках конкретных узлов, графики и таблицы для отчетности и др.) может быть выведена на печать.

На основании экспертных оценок КИПАРИСа ремонтному персоналу выдаются рекомендации по устранению отмеченных неисправностей тэд. Действенным элементом повышения качества выполняемых работ является послеремонтный (выходной) анализ технического состояния тэд.

И, пожалуй, самое главное в КИПАРИСе — это его архитектурная, программная и информационная открытость.

Блок справочной информации позволяет всю накопленную информацию использовать не только в рамках данного интеллектуального комплекса, но и передавать ее возможным потребителям для дальнейшего использования, а также получать информацию от аналогичных комплексов, расширяя базу данных. Разработчики комплекса в рамках обязательств по техническому обслуживанию безвозмездно поставляют программное и аппаратное обеспечение, оперативно устраняют появляющиеся замечания.

Опыт, приобретенный при эксплуатации КИПАРИСа, позволил уменьшить число браков в работе локомотивов. Снизилось колличество их неплановых ремонтов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой