Определение наибольшего допускаемого продольного уклона
Где Dmax — динамический фактор автомобиля при расчетной скорости (коэффициент), определяется по графикам динамических характеристик. F — коэффициент сопротивления качению принимается в зависимости от типа покрытия (для асфальтобетонного покрытия: f =0,01). Проверим, выполняется ли условие сцепления автомобиля с покрытием для КАМАЗ D=0,05. Определим динамический фактор по сцеплению колес… Читать ещё >
Определение наибольшего допускаемого продольного уклона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Продольный уклон зависит от рельефа местности. Наибольшие допустимые продольные уклоны дороги определяются ее категорией и эксплуатационными требованиями. Если по дороге предполагается движение большегрузных автомобилей с прицепами, продольные уклоны не должны превышать 7О‰. Для улучшения эксплуатационных показателей дорогу всегда стремятся проектировать с возможно меньшими продольными уклонами. Наибольший допустимый продольный уклон дороги определяется из условия равномерного движения автомобиля на подъеме по формуле:
.
где Dmax — динамический фактор автомобиля при расчетной скорости (коэффициент), определяется по графикам динамических характеристик.
(для автомобилей типа ГАЗ — 0,07; для МАЗ — 0,06; для КАМАЗ — 0,06);
f — коэффициент сопротивления качению принимается в зависимости от типа покрытия (для асфальтобетонного покрытия: f =0,01).
Определим наибольшие допустимые продольные уклоны дороги:
для КАМАЗ: imax=0,06−0,01=0,05;
для МАЗ: imax=0,06−0,01=0,05;
для ГАЗ: imax=0,07−0,01=0,06.
Для каждого типа автомобиля определяется динамический фактор, при этом должно выполняться условие обеспечения сцепления с покрытием:
.
Динамический фактор по сцеплению колес автомобиля с покрытием рекомендуется рассчитывать для неблагоприятных условий движения на мокром и загрязненном покрытии по формуле:
где — коэффициент сцепления колес автомобиля с покрытием. Для влажного, грязного покрытия и неблагоприятных условий движения ц = 0,3;
G — масса автомобиля в груженом состоянии, т.;
Gсц — сцепная масса автомобиля, Gсц =(0,65ч0,7)G ;
Pw — сила сопротивления воздушной среды, кг.:
.
Масса наиболее распространенных марок автомобилей:
МАЗ — 15,375 т; КАМАЗ — 19 т.; ГАЗ— 7,4 т.
Определим сцепную массу автомобилей:
для ГАЗ: Gсц=0,65· 7,4=4,81 т.;
для КАМАЗ: Gсц =0,65· 19=12,35 т.;
для МАЗ: Gсц =0,65· 15,375=9,99 т.;
Сила сопротивления воздушной среды, кг:
.
Где К — коэффициент сопротивления воздуха.
Для грузовых автомобилей — 0,07;
F — площадь лобовой проекции автомобиля, м2: для грузовых — 5;
v — расчетная скорость движения, км/ч. Для I-C v=70км/ч.
Определим силу сопротивления воздушной среды:
.
Определим динамический фактор по сцеплению колес автомобиля с покрытием:
для КАМАЗ:
для ГАЗ:
для МАЗ:
Проверим, выполняется ли условие сцепления автомобиля с покрытием для КАМАЗ D=0,05.
для ГАЗ D=0,06.
для МАЗ D=0,05.
Условие сцепления автомобиля с покрытием выполняется.
За расчетный уклон принимаем i=0,04.