Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскиС аспСкты управлСния Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΌ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

К Ρ‚Ρ‰Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСских аспСктов ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° нас обязываСт постоянноС ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ мСТчСловСчСских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ роста ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ уровня Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². Π Ρ‹Π½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, интСнсивно Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокиС трСбования ΠΊ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСским трСбованиям Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². Π‘Π²ΠΎΠΉ ΠΎΡ‚ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΠΎΠΊ Π½Π°ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскиС аспСкты управлСния Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΌ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ управлСния

К Ρ‚Ρ‰Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСских аспСктов ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° нас обязываСт постоянноС ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ мСТчСловСчСских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ роста ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ уровня Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². Π Ρ‹Π½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, интСнсивно Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокиС трСбования ΠΊ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСским трСбованиям Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². Π‘Π²ΠΎΠΉ ΠΎΡ‚ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΠΎΠΊ Π½Π°ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ долю физичСского ΠΈ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ объСма умствСнного Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ часто Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ психичСским состояниСм сотрудников [4]. Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскими ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ воздСйствия ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° управлСния Π½Π° ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ управлСния — Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‹ развития социологии ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ психологии (настроСния ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, общСствСнного мнСния), психологичСских особСнностСй Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ личности.

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ управлСния Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² благоприятного ΠΈ ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ — психологичСского ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π°, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ стоящих Π·Π°Π΄Π°Ρ‡. Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ управлСния Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ защищСнности Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²; Π½Π° ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ производства; Π½Π° ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ высококвалифицированной ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹; Π½Π° ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ соврСмСнной высокоразвитой сфСры обслуТивания; Π½Π° ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΆΠΈΠ»ΠΈΡ‰Π½Ρ‹Ρ… условий; Π½Π° ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ, возрастаниС значСния физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚Π°, Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… Π² ΠΏΠΎΠ²ΡΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½ΡƒΡŽ Тизнь; Π½Π° ΡƒΡΠΈΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΎ ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ ΠΈ Π΄Ρ€.

К ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌ управлСния относятся: ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ управлСния ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-массовыми процСссами; ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ управлСния ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌΠΈ, ΠΎΡ€Π³Π°Π½Π°ΠΌΠΈ, Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°ΠΌΠΈ, Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ явлСниями ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ°ΠΌΠΈ; ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ управлСния ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-личностным ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ управлСния ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-массовыми процСссами ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ двиТСния ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ², плановая ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ², Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ², ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ прСстиТа профСссий ΠΈ Π΄Ρ€.

К ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌ управлСния ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌΠΈ, ΠΎΡ€Π³Π°Π½Π°ΠΌΠΈ, Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°ΠΌΠΈ, Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ явлСниями ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ°ΠΌΠΈ относятся ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ развития ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ активности, ΠΏΡ€Π΅Π΅ΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ славных Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ Π΄Ρ€.

Благоприятный ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСский ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚, творчСская Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ°Π³Π°Π½Π΄Π° ΠΈ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, новаторство, наставничСство ΠΈ Π΄Ρ€.

К ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌ управлСния ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-личностным ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ относится: созданиС благоприятных условий Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° для Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² (ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ загруТСнности, Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ элСмСнтов творчСства Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π΅ ΠΈ Π΄Ρ€.); Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы управлСния (ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ структуры, Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² контроля, Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… долТностных инструкций ΠΈ Π΄Ρ€.); надлСТащая постановка Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹; созданиС благоприятного психологичСского ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π° Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅; слоТившиСся Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ социологичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² управлСния ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ эффСктивным Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ случаС, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° имССтся полная ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚овСрная информация ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡ…одящих Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ процСссах. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ состав ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΎΡ€Π³Π°Π½Π°, интСрСсы, склонности ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΊΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… явлСний, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ повСдСния, ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°.

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° производится с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ сбора ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, которая прСдставляСт собой ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ свСдСний ΠΎ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π΅, потрСбностях ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсах Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, восприимчивости Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² стимулирования активности Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½Π° (подраздСлСния). Π‘Π±ΠΎΡ€ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ производится с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ социологичСских исслСдований.

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ социологичСских исслСдований ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π°Π±ΠΎΡ€ тСхничСских срСдств ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ², Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ сбора ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ — ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π΅ управлСния. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ: ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²ΡŒΡŽΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² (ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ² сотрудников, ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΠΊΠΎΠ»Ρ‹ совСщаний ΠΈ ΡΠΎΠ±Ρ€Π°Π½ΠΈΠΉ, Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Π», писСм ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½, пСриодичСской ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€.), наблюдСния, самонаблюдСния, экспСримСнты ΠΈ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅. Π˜Π½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡ, получСнная Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ социологичСского исслСдования, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ использована для выявлСния стСпСни влияния Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° Π½Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΎΡ€Π³Π°Π½Π° ΠΈΠ»ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ. На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ 'Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ сдСланы Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ Π²Π½Π΅ΡΠ΅Π½Ρ‹ прСдлоТСния ΠΎΠ± ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ управлСния. На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² социологичСских исслСдований Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ся Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ рСгулирования, нормирования ΠΈ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ стимулирования. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ рСгулирования ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ для упорядочСния ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅. К Π½ΠΈΠΌ относятся: ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-слуТСбной активности (ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΠ½, ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ°, самокритика, агитация, ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ°Π³Π°Π½Π΄Π°, сорСвнованиС); ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ прССмствСнности (торТСствСнныС собрания, Π²Π΅Ρ‡Π΅Ρ€Π°, чСствованиС Π²Π΅Ρ‚Π΅Ρ€Π°Π½ΠΎΠ², совСщания ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссии ΠΈ Π΄Ρ€.). К ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ рСгулирования ΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ относятся ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½Ρ‹ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ систСмС управлСния.

Π­Ρ‚ΠΎ — установлСниС ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… Π½ΠΎΡ€ΠΌ. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ стимулирования ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ для поощрСния ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ², Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ, ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², Π΄ΠΎΠ±ΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ высоких ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅.

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ информация, ΠΊΠ°ΠΊ извСстно, слуТит исходным ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ для планирования ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΎΡ€Π³Π°Π½Π°.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ управлСния Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π½Π° Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ людьми ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ создания работоспособного ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° с ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ психологичСским ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΠΎΠΌ. Врудовая Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ осущСствляСтся Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ функционирования психики Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Ρ‚. Π΅. ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, вообраТСния, внимания ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… психичСских свойств. Π‘ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ психичСскоС состояниС Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ прямо ΠΈ Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ воздСйствиС ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π° Π΅Π³ΠΎ Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π½Π° Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ достиТСния ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΎΠ½ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅Ρ‚. К ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌ управлСния относятся: ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ комплСктования ΠΌΠ°Π»Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ²; ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°; ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ психологичСского побуТдСния (ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ); ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π° ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ комплСктования ΠΌΠ°Π»Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ количСствСнныС ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π² ΠΌΠ°Π»Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ… ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ…. ΠŸΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ социологичСских исслСдований Π²Ρ‹ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ симпатии ΠΈ Π°Π½Ρ‚ΠΈΠΏΠ°Ρ‚ΠΈΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, опрСдСляСтся мСсто ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Π΅Π³ΠΎ Ρ‡Π»Π΅Π½Π° Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ психологичСской совмСстимости Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ (Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅). ΠžΡ‚ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской совмСстимости Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², основанной Π½Π° ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ сочСтании ΠΈΡ… ΠΏΡΠΈΡ…ологичСских свойств, Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стСпСни зависит психологичСский ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅. Π‘ΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π΄Π²Π° Π²ΠΈΠ΄Π° совмСстимости: психологичСская ΠΈ Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² повСдСния Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ся Π½Π° ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… интСрСсах, цСнностных ориСнтациях. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° состоят Π²ΠΎ Π²Π½Π΅ΡΠ΅Π½ΠΈΠΈ элСмСнтов творчСства Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ процСсс, ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ монотонности (однообразия) Π³Ρ€ΡƒΠ΄Π°, использовании психологичСского воздСйствия Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ психологичСского побуТдСния (ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ). Π”ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΉ активности Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ психологичСского побуТдСния, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°. Π‘ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ, побуТдСния оказываСтся нСпосрСдствСнноС воздСйствиС Π½Π° ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ управлСния — Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ° (Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²). ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ психологичСского побуТдСния ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹. К ΠΈΡ… Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ относятся:

  • — ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ — воздСйствиС Π½Π° Π²ΠΎΠ»ΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ логичСских срСдств, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° ΡΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ напряТСнности Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅, психологичСских Π±Π°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€ΠΎΠ²;
  • — Π²Π½ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ — Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ воздСйствиС ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° управлСния Π½Π° ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ управлСния ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ влияния руководитСля Π½Π° ΠΏΡΠΈΡ…ΠΈΠΊΡƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ. ΠΠ°ΠΈΠ±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ этого ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ситуациях, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ с Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ нСпосрСдствСнно Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° Π²ΠΎΠ»ΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊ. Π’Π½ΡƒΡˆΠ°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ зависит ΠΎΡ‚ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π° Π²Π½ΡƒΡˆΠ°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ. ВысокиС ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскиС качСства Π²Π½ΡƒΡˆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ эффСктивности примСнСния рассматриваСмого ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°;
  • — ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ — воздСйствиС Π½Π° Π²ΠΎΠ»ΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ° посрСдством Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π°. Π ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π»ΠΈΠ±ΠΎ сам дСмонстрируСт ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π΅Ρ† Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния, Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°, Ρ‡ΡŒΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†ΠΎΠΌ. Π ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, сам обязан Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†ΠΎΠΌ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΈΠ±ΠΎ ΠΎΠ½ Π½Π°Ρ…одится Π² Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ внимания всСх, ΠΊ Π΅Π³ΠΎ повСдСнию всС ΠΏΡ€ΠΈΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ, Π΅Π³ΠΎ дСйствия ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ся. Π ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, слуТит Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ эталона повСдСния для Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ…, для всСх Ρ‚Π΅Ρ…, ΠΊΡ‚ΠΎ постоянно ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ с Π½ΠΈΠΌ; ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСская. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Π°Ρ ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°Π΅Ρ‚ соотвСтствиС психологичСских свойств Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ° процСссам управлСния.

Вторая ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ формируСтся Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ сочСтания Π²ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ — ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ, посрСдством ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ становится участником процСсса ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, принятых Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ;

  • — ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ довСрия — психологичСскоС воздСйствиС, Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ΡΡ Π² ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… качСств Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ., Π² Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ увСрСнности Π² Π΅Π³ΠΎ возмоТностях, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡ€ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ задания;
  • — ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ — психологичСскоС воздСйствиС Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°, Π·Π°ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π΅Π³ΠΎ (ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° Π²ΠΎΠΏΡ€Π΅ΠΊΠΈ Π²ΠΎΠ»Π΅ ΠΈ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΡŽ) Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅.

ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ пСрспСктивный ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰ΠΈΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. НаличиС пСрспСктивной (Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎΠΉ) ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΡƒ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ трудности Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅, ΠΈΠ±ΠΎ ΠΎΠ½ ΡƒΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅, настоящСС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊ рассматриваСт ΠΊΠ°ΠΊ этап достиТСния Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ. Если ΠΆΠ΅ Ρƒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ° тСкущая (близкая) мотивация Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‚ΠΎ Ρ‚рудности ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡ΠΈ Π² Π³Ρ€ΡƒΠ΄Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠ½ΠΈΠ·ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΡƒΡŽ (ΡΠ»ΡƒΠΆΠ΅Π±Π½ΡƒΡŽ) Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈ Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π° ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ. К Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌ относятся: ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ психологичСскими характСристиками, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ выполняСмой Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ (Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌΠΎΠΉ долТности); Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… психологичСских характСристик для ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ выполнСния ΠΏΠΎΡ€ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°. ВсС Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ эффСктивноС воздСйствиС Π½Π° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Ссли Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ особСнностСй психологичСского склада ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ личности, Ρ‚. Π΅. Π΅Π΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, способностСй, Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ