Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ и особенности организационной культуры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выделяют два аспекта организационной культуры: объективный и субъективный. Объективный аспект обычно связывается с физическим окружением, создаваемым в организации (само здание, его дизайн, место расположения, оборудование, мебель, цвет и объем пространства, удобства.). Субъективный аспект исходит из разделяемых работниками образов, предположений, веры, ожиданий, а также группового восприятия… Читать ещё >

Анализ и особенности организационной культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Особенности и принципы организационной культуры

Специалисты выделяют две важные особенности культуры:

  • 1) Многоуровневость — поверхностный уровень образует способ поведения людей, ритуалы, эмблемы, дизайн, униформа, язык, лозунги пр. Промежуточный уровень составляют укоренившиеся ценности и верования. Глубинный уровень представлен философией фирмы;
  • 2) Многогранность, многоаспектность — культура организации, во-первых, состоит из субкультур отдельных подразделений или социальных, групп, существующих под «крышей» общей культуры (они могут конкретизировать и развивать последнюю, могут мирно существовать наряду с ней, а могут ей противоречить). Во-вторых, организационная культура включает субкультуры тех или иных направлений и сторон деятельности — предпринимательство, управление, деловое общение, внутренние взаимоотношения.

Организационная культура может быть оценена, проконтролирована, управляема. Критериями анализа организационной культуры являются следующие показатели:

" Толщина" организационной культуры — относительная величина, показывающая удельный вес определяющей организационной культуры предприятия в общем количестве признаваемых членами организации культуру;

" Разделяемость взглядов" - показатель, характеризующий количество основных положений, норм, ценностных ориентаций, традиций и т. д., абсолютно принимаемых всеми членами организации;

" Широта" организационной культуры — величина, характеризующая количественное отношение членов организации, для которых данная организационная культура является доминирующей, к общему количеству членов организации;

Конфликт организационных культур — ситуация, в которой определяющей является не одна организационная культура, а две (три);

" Сила" организационной культуры — степень проявления организационной культуры и ее влияния на поведение персонала Шаталова Н. И., Бурносов Н. М. Управление персоналом на производстве. — М.: Юнити 2003. — С. 379.

При анализе организационной культуры следует выделить три основных момента:

Базовые предположения, которых придерживаются члены организации в своем поведении и действиях; они нередко связаны с видением окружающей человека среды (группы, организации, общества…);

Ценности, которых может придерживаться человек: ценности ориентируют, какое поведение можно считать допустимым или недопустимым; принятая ценность позволяет человеку понять то, как он должен действовать в конкретной ситуации;

" Символика", посредством которой ценностные ориентации передаются членам организации, — специальные документы, в которых детально описаны ценностные ориентации, легенды и мифы.

Зарубежные и отечественные исследования по проблематике организационной культуры позволяют выделить ряд ценностных принципов:

Ориентация на действия, достижение целей;

Самостоятельность и предприимчивость (поощрение лидеров, новаторов);

Производительность от человека (рядовой персонал рассматривается как главный источник достижений в области качества и производительности);

Простота форм управления, немногочисленность управленческого штата;

Одновременное сочетание свободы и жесткости в управлении (фирма предстает одновременно и централизованной, и децентрализованной) Шаталова Н. И., Бурносов Н. М. Управление персоналом на производстве. — М.: Юнити 2003. ;

С. 380.

Выделяют два аспекта организационной культуры: объективный и субъективный. Объективный аспект обычно связывается с физическим окружением, создаваемым в организации (само здание, его дизайн, место расположения, оборудование, мебель, цвет и объем пространства, удобства.). Субъективный аспект исходит из разделяемых работниками образов, предположений, веры, ожиданий, а также группового восприятия организационного окружения с его ценностями, нормами, ролями. Субъективный аспект создает больше возможностей для нахождения, как общего, так и различий между людьми и между организациями.

Важным аспектом организационной культуры является то, что она разделяется на ряд частных культур. В одной организации может быть много субкультур (уровней, подразделений) Туровец О. Г., Родионова В. Н. Теория организации. — М.: ИНФРА-М, 2003. — С. 45.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой