Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Подготовка конструкторов одежды

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развитие промышленного производства одежды потребовало соответствующей подготовки кадров. До 50-х гг. прошлого века подготовка конструкторов одежды осуществлялась на уровне техникумов. Так, еще в 1929 г. был образован Ленинградский швейный техникум (ныне Инженерная школа одежды) — одно из ведущих средних специальных учебных заведений, имевшее четыре отделения подготовки специалистов… Читать ещё >

Подготовка конструкторов одежды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие промышленного производства одежды потребовало соответствующей подготовки кадров. До 50-х гг. прошлого века подготовка конструкторов одежды осуществлялась на уровне техникумов. Так, еще в 1929 г. был образован Ленинградский швейный техникум (ныне Инженерная школа одежды) — одно из ведущих средних специальных учебных заведений, имевшее четыре отделения подготовки специалистов: конструкторское, технологическое, механическое, трикотажное (коттонное). Характерно, что подготовка модельеров-конструкторов в техникумах осуществляется с традиционным разделением по специализациям (конструирование мужской одежды; женской верхней одежды; женского легкого платья), что позволяет обеспечить высокий уровень практической подготовки выпускников к конкретной профессиональной деятельности.

С 1950 г. начата подготовка инженеров-технологов для швейной промышленности в Ленинградском институте текстильной и легкой промышленности (ныне Санкт-Петербургском государственном университете технологии и дизайна). В 1952;53 учебном г. была организована швейно-трикотажная кафедра, которую возглавил Л. С. Мартынов. В 1957 г. из швейно-трикотажной кафедры была выделена самостоятельная кафедра технологии швейного производства, заведующим которой был назначен В. К. Карасев. С 1965 г. на кафедре организована специализация группы студентов по конструированию одежды, а с 1967 г. открыт прием по новой специальности — «Конструирование швейных изделий» .

Необходимость подготовки инженеров-конструкторов одежды была обусловлена расширением спектра проблем научно-технического характера, связанных с эффективностью конструкторской подготовки массового производства изделий различного назначения. Не случайно в структуру учебного плана их подготовки включается широкий перечень обще-профессиональных и специальных дисциплин, обеспечивающих успешную творческую работу выпускников в научно-исследовательских, проектных организациях и в промышленном производстве различных ассортиментных групп одежды (начертательная геометрия, теплотехника, материаловедение швейного производства, конфекционирование материалов для одежды, основы прикладной антропологии, автоматизация технологических процессов, гигиена одежды и др.). По существу, состоялся переход от узкого рассмотрения задачи рационального раскроя одежды к формированию принципов инженерного проектирования швейных изделий, потребовавший привлечения и целенаправленного применения информации из смежных отраслей знаний [Сухарев М. И., Бойцова А. М. Принципы инженерного проектирования одежды. — М.: Легкая и пищевая пром-сть, 1981].

Развитие теоретических основ конструирования одежды позволило отказаться от ранее существовавшего разграничения конструирования одежды по половозрастным группам населения вплоть до техники построения чертежей деталей. С 1959 г. в Центральном научно-исследовательском институте швейной промышленности ведутся работы по созданию единой методики конструирования мужской, женской и детской одежды (ЕМКО), в основу которой положен расчетно-аналитический метод построения геометрических разверток сглаженного контура типовой фигуры человека с прибавками на свободное облегание [Тер-Овакимян И. А. Конструирование основы верхней женской одежды. — М.: КОИЗ, 1956]. Разработке методики сопутствует формирование размерной типологии населения 1960 г., учитывающей изменчивость полнотных признаков (обхватов талии и бедер). Внедрение ЕМКО в промышленности обеспечило возможность подготовки в высших учебных заведениях конструкторов широкого профиля, способных к достаточно быстрой адаптации к работе на производстве различных ассортиментных групп швейных изделий.

Последующие массовые антропометрические обследования, в результате проведения которых разработана новая размерная типология населения стран-членов СЭВ (1972), разработки новых методик конструирования (методика ЦНИИШП, 1980; ЕМКО СЭВ, 1988) по существу не изменяют традиционной технологии конструирования одежды. Процесс получения разверток деталей новых моделей осуществляется в следующей последовательности этапов: построение первичных чертежей деталей базовой конструкции (БК); разработка исходной модельной конструкции (ИМК); формирование модельной конструкции (МК). При этом, кроме алгоритмов построения, заложенных в известных плоскостных системах конструирования, используется широкий арсенал эмпирических приемов преобразования исходных шаблонов, соответствующих различным конструкторским задачам (конструктивное моделирование, устранение дефектов посадки, отработка конструкции на антроподинамическое соответствие и т. д.).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой