План разработки процесса подбора персонала
Структурированный план собеседования, помогающий установить наличие у кандидата требуемых качеств и определить: способен ли кандидат выполнять предлагаемую работу; будет ли кандидат выполнять работу; соответствует ли кандидат организации. При поиске внутренних кандидатов можно разместить сотрудникам всех подразделений по внутренней электронной почте сообщения об открытии конкурса на вакансию… Читать ещё >
План разработки процесса подбора персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для того что бы разработать план по подбору персонала, нужно поэтапно разложить каждый пункт. А для этого нужно определить должностную позицию с которой будем работать.
Как мы уже выяснили, компания нуждается в новых кадрах. Должность, для которой мы будем совершенствовать процесс подбора персонала — менеджер по продажам. менеджер управление персонал Следующим действием укажем источники привлечения кандидатов, т. е. каким путем компания может привлечь новых сотрудников. Я выделила такие пути, как:
- · «заманивание» из других магазинов, т. енаиболее выгодное предложение компании сотрудникам других организаций (бонусы, повышение з/п и др.);
- · привлечение студентов (студенты 3, 4, 5 курсов);
- · привлечение «с улицы» (согласно требованиям).
Способы привлечения кандидатов — это через какие каналы компания может завлеч сотрудников:
- · При поиске внутренних кандидатов можно разместить сотрудникам всех подразделений по внутренней электронной почте сообщения об открытии конкурса на вакансию должности;
- · Размещение рекламы в местных газетах, СМИ, а так же на сайтах, специализирующихся на трудоустройстве.
А сейчас рассмотрим детальный процесс принятия на работу сотрудника.
- 1 Этап. Просмотр и проработка резюме новых кандидатов.
- 2 Этап. Индивидуальное собеседование.
Требования к собеседованию:
· Создание группы для собеседования. Определим круг должностных лиц участвующих в отборе и принятии решения о приеме на работу нового сотрудника:
ѕ начальник подразделения (торговой точки);
ѕ специалист по подбору персонала;
ѕ ключевые специалисты, имеющие высокую квалификацию;
ѕ региональный директор.
· Структурированный план собеседования, помогающий установить наличие у кандидата требуемых качеств и определить: способен ли кандидат выполнять предлагаемую работу; будет ли кандидат выполнять работу; соответствует ли кандидат организации.
При собеседовании используем разработанную таблицу — перечень требований к специалисту на определенную должность.
Характеристики. | Минимальные требования. | Желательные требования. | Как Обнаруживается. |
Физические характеристики. | Хорошее состояние здоровья; опрятная внешность. | Превосходное состояние здоровья; привлекательная внешность; производит хорошее впечатление на окружающих; способность работать в напряженных условиях. | Собеседование; Данные у прежнего работодателя о частоте больничных. |
Образование, и квалификация. | Среднее. | Высшее. | Дипломы об образовании. |
Опыт, обучение и навыки. | Опыт работы в других магазинах. | Резюме. | |
Личные качества. | Умение ладить с людьми; дружелюбие; коммуникабельность; стрессоустойчивость. | Собеседование; данные о способностях у прежнего работодателя. | |
Особые условия. | Возможность работать по гибкому графику. |
Предлагаемый перечень вопросов при отборе кандидатов:
- 1. Чем Вас привлекает работа у нас в данной должности?
- 2. Почему Вы считаете себя достойным занять эту должность? В чем Ваши преимущества перед другими кандидатами?
- 3. Каковы Ваши сильные стороны / каковы слабые стороны?
- 4. Почему Вы решили поменять место работы?
- 5. Как Вы представляете свое положение через пять (десять) лет?
- 6. Hа какую зарплату Вы рассчитываете?
- 7. Как Вы повышаете свою профессиональную квалификацию?
- 8. Что Вы знаете о компании?
- 9. В какие сроки могли бы приступить к новой работе?
- 10. Какие вопросы есть у Вас?
- 3 Этап. Прохождение испытательного срока, установленного компанией. По окончании испытательного срока проведение запланированного тестирования на знание товаров и услуг, что поможет определить уровень необходимых компетенций (ориентация на клиента, ориентация на результат, коммуникабельность).