Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Практические занятия. 
Технологии содержания пчелиных семей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Порядок выполнения. Занятие проводят на учебной пасеке. Сначала преподаватель в присутствии студентов осматривает гнездо пчелиной семьи и показывает, как успокоить пчел и обращаться с сотами. После этого студенты разбиваются на группы и самостоятельно осматривают другие семьи пасеки. Одновременно с этим в пасечном журнале записывают данные по каждому соту по принятой в пчеловодстве форме. При… Читать ещё >

Практические занятия. Технологии содержания пчелиных семей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Занятие первое

Цель занятия. Осмотр пчелиной семьи, освоение навыков, необходимых при работе с пчелами.

Необходимое оборудование и материалы. Пчелиные семьи и инвентарь, нужный для их осмотра.

Порядок выполнения. Занятие проводят на учебной пасеке. Сначала преподаватель в присутствии студентов осматривает гнездо пчелиной семьи и показывает, как успокоить пчел и обращаться с сотами. После этого студенты разбиваются на группы и самостоятельно осматривают другие семьи пасеки. Одновременно с этим в пасечном журнале записывают данные по каждому соту по принятой в пчеловодстве форме.

Для осмотра семей в первый раз выбирают день и часы, когда пчелы наиболее спокойны. В последующем, когда студенты приобретут навыки в работе, осматривают гнезда семей при отсутствии медосбора, соблюдая все меры, предупреждающие напад пчел.

Занятия второе и третье

Цель занятия. Определение силы пчелиных семей, а также их состояния без детального осмотра каждого сота.

Порядок выполнения. Открыв улей, подсчитывают число улочек, занятых пчелами. По этому числу определяют массу всех пчел в семье в килограммах и их численность в штуках. Делают вывод о силе пчелиной семьи применительно к данному времени сезона и требованиям ГОСТа на пчелиные семьи.

При определении состояния семьи без детального осмотра сотов преподаватель обращает внимание студентов на гул, издаваемый безматочной семьей (ее готовят специально). Затем студенты самостоятельно определяют состояние семей, наблюдая за летом пчел с обножкой, прислушиваются к гулу пчел.

Занятие четвертое

Цель занятия. Научиться определять количество медовых запасов.

Необходимые материалы и оборудование. Пустые соты различного качества (светлые, коричневые, темные), а также с неодинаковым количеством меда, кусочки сота 5×5 см, заполненные с двух сторон медом и запечатанные воском, пружинные весы, торговые весы ВТЦ-10 и рамка-сетка.

Порядок выполнения. Работу выполняют в лаборатории. Сначала определяют среднюю массу пустого сота, отмечая, что масса светлых сотов меньше (взвешивая по 10 светлых, коричневых и темных сотов). Взвешивают кусочек сота 5×5 см с медом, отмечают, что его средняя масса около 90 г. Затем определяют количество меда в ячейках сота по занимаемой площади, используя рамку-сетку. Для контроля рамки с различным количеством меда (заполненные полностью, на ½ и 1/3 рамки) взвешивают на торговых весах ВТЦ-10 и пружинных весах. Находят среднее значение.

Контрольные вопросы и задания

  • 1. В каких единицах измеряют силу пчелиных семей?
  • 2. Назовите основные показатели ГОСТа на пчелиную семью в различные периоды сезона.
  • 3. Перечислите основные требования к технике осмотра гнезда пчелиной семьи.
  • 4. Как исключить возникновение на пасеке воровства пчел?
  • 5. Назовите основной инвентарь, применяемый при осмотре гнезд семей пчел.
  • 6. Как определить состояние семьи пчел без детального осмотра гнезда?
  • 7. Как часто необходимо осматривать гнезда пчелиных семей?
  • 8. Кто и когда проводит вводный инструктаж по технике безопасности?
  • 9. В каких случаях проводят повторный и внеплановый инструктажи?
  • 10. Перечислите требования безопасности при уходе за семьями пчел.
  • 11. Назовите основные требования безопасности труда при перевозке семей.
  • 12. Какую первую помощь необходимо оказать пострадавшему от ужалений пчел при наличии аллергической реакции?
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой