Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π­Π²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΡ управлСнчСской мысли. 
ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρƒ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

К ΠΊΠΎΠ½Ρ†Ρƒ XIX — Π½Π°Ρ‡Π°Π»Ρƒ XX Π². появились ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π±Ρ‹Π»Π° сдСлана ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠ° Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ обобщСния Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΈ Ρ„ормирования основ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°. Π­Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π½Π° ΠΏΠΎΡ‚рСбности ΠΏΡ€ΠΎΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ всС большС ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π»ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ спСцифичСскиС Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ массовоС производство ΠΈ ΠΌΠ°ΡΡΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ сбыт, ориСнтация Π½Π° Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠΈ большой Смкости ΠΈ ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½ΠΎΠΌΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±Π½ΡƒΡŽ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΠΌΠΎΡ‰Π½Ρ‹Ρ…… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π­Π²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΡ управлСнчСской мысли. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρƒ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

К ΠΊΠΎΠ½Ρ†Ρƒ XIX — Π½Π°Ρ‡Π°Π»Ρƒ XX Π². появились ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π±Ρ‹Π»Π° сдСлана ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠ° Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ обобщСния Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΈ Ρ„ормирования основ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°. Π­Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π½Π° ΠΏΠΎΡ‚рСбности ΠΏΡ€ΠΎΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ всС большС ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π»ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ спСцифичСскиС Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ массовоС производство ΠΈ ΠΌΠ°ΡΡΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ сбыт, ориСнтация Π½Π° Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠΈ большой Смкости ΠΈ ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½ΠΎΠΌΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±Π½ΡƒΡŽ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΠΌΠΎΡ‰Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΡ€ΠΏΠΎΡ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΈ Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… общСств. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° Π±Ρ‹Π» Π€. Π£. Π’Π΅ΠΉΠ»ΠΎΡ€ — сформулировал Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° управлСния ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΡ…: Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ элСмСнта Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹; Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€Ρƒ, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅Π³ΠΎ; коопСрация с Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΠΌΠΈ; Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ отвСтствСнности Π·Π° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΠΌΠΈ.

Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ извСстный спСциалист Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° — А. Ѐайоль ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ» Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ описаниС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡΡ…, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠ² Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ для Π½ΠΈΡ… Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ: ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, организация, руководство, ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ. Им Π±Ρ‹Π»ΠΈ сформулированы ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π»ΠΎΡΡŒ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ управлСнчСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°. Ѐайоль считаСтся основатСлСм Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ классичСской административной ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ управлСния.

Π’Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚:

  • — ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ;
  • — ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ чСловСчСских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ;
  • — ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹;
  • — Π‘ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹.

Π¨ΠΊΠΎΠ»Ρ‹ М.: 1) школа Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ управлСния (рационалистичСская школа) 1885−1920 — Π’Π΅ΠΉΠ»ΠΎΡ€, Π“ΠΈΠ»Π±Π΅Ρ€Ρ‚, Π“Π°ΠΈΡ‚Ρ‚. Основной ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ, главная идСя — рационализация Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΌ производствС плюс ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π·Π°ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΡ… Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‚ ΠΊ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°; 2) административная (повСдСнчСская) школа — 1920;50 Π³. Π³. — Π. Ѐайоль, Π£Ρ€Π²ΠΈΠΊ, Π’Π΅Π±Π΅Ρ€. Основная идСя — ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ «ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅» ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ управлСния, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π³Π°Ρ€Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ успСх Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ; 3) школа чСловСчСских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ (1930;50Π³.Π³.) МСйо, Π€ΠΎΠ»Π»Π΅Ρ‚Ρ‚, ΠœΠ°ΡΠ»ΠΎΡƒ — для эффСктивного достиТСния Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ Π½Π°Π»Π°Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ мСТличностныС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ; 4) повСдСнчСская школа (1950;настоящСС врСмя), прСдставитСли — АрдТирис, Π›Π°ΠΉΠΊΠ΅Ρ€Ρ‚, Мак-Π“Ρ€Π΅Π³ΠΈΡ€, Π‘Π»Π΅ΠΉΠΊ — «ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ достиТСния Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ максимального использования чСловСчСского ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π° Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… психологии ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ; 5) количСствСнная школа (1950;настоящСС врСмя) — Π’ΠΈΠ½Π΅Ρ€, Акофф, Π‘Π΅Ρ€Ρ‚Π°Π»Π°Π½Ρ„ΠΈ — ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ управлСнчСскиС Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ищутся с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠ² Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ использования матСматичСских ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ ситуации.

Π’ Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ соврСмСнного М. Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹: 1) систСмный ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ; 2) ситуационный ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ управлСния; 3) ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹; 4) мСханизация ΠΈ Π°Π²Ρ‚оматизация управлСнчСских процСссов; 5) дСмократизация управлСния; 6) интСрнационализация М.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ