Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Русское военное искусство в эпоху Александра I

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мы не станем излагать безсмертнаго Итальянскаго похода Суворова, но приведем для характеристики его военнаго искусства: группировку всей его армии на театре военных действий, по занятии Турина и сражение при Нови. Первый пример выяснит нам стратегию, а второй тактику Суворова в эту войну. Снова появилась в русской армии немецкая муштра, шпицрутены; забыты были гибкия тактическия формы славной… Читать ещё >

Русское военное искусство в эпоху Александра I (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В первые года XIX столетия русское военное искусство переживало такую же печальную реакцию, как после кончины Петра Великаго. Император Павел, усматривая значительное разнообразие в подготовке частей войск, которое допускалось в царствование Императрицы Екатерины II, решил это искоренить. С этою целью необходимо было иметь готовую стройную систему организации и подготовки войск; таковая найдена в «весьма секретной» инструкции Фридриха Великаго, несколько переработанной Ростопчиным; 29 ноября 1796 г. новый устав обявлен для неуклоннаго исполнения во всей русской армии.

Снова появилась в русской армии немецкая муштра, шпицрутены; забыты были гибкия тактическия формы славной Екатерининской эпохи и введена была мертвая линейная тактика, та тактика, с которой даже Фридрих Великий не мог побеждать плохо обученныя русския войска.

Опять одели солдат по прусскому образцу; начались безконечные разводы, против которых возставал, ясно смотревший на дело, старик фельдмаршал Суворов.

Он говорил: «солдаты, сколько ни веселю, унылы и разводы скучны. Шаг мой уменьшен на три четверти (вместо аршина) и так на неприятеля вместо сорока — тридцать верст».

Фельдмаршал должен был уехать в именье, чтобы не раздражать императора своими протестами против новых порядков. Но вскоре он был вызван в качестве главнокомандующаго в походе в Италию в 1799 г. Здесь нашему безсмертному воину пришлось доказать снова, что сильный дух войск заменяет несовершенства боевых форм и его «чудобогатыри» с деревянной линейной тактикой побеждали республиканский французския армии с новой тактикой, превосходству которой между прочим оне были обязаны своими победами повсеместно и над всеми европейскими армиями.

Мы не станем излагать безсмертнаго Итальянскаго похода Суворова, но приведем для характеристики его военнаго искусства: группировку всей его армии на театре военных действий, по занятии Турина и сражение при Нови. Первый пример выяснит нам стратегию, а второй тактику Суворова в эту войну.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой