Политическая мысль эпохи Возрождения и Нового времени
Николо Макиавелли возникновение государства связывал с необходимостью обуздания эгоистической натуры человека. Считал, что народ не играет никакой роли в государстве, правитель сам определяет цели своей политики и добивается этих целей, используя любые средства. Томас Мор описал идеальное государство. В нем отсутствует частная собственность, трудовая деятельность является обязанностью каждого… Читать ещё >
Политическая мысль эпохи Возрождения и Нового времени (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Эпоха Возрождения.
Николо Макиавелли возникновение государства связывал с необходимостью обуздания эгоистической натуры человека. Считал, что народ не играет никакой роли в государстве, правитель сам определяет цели своей политики и добивается этих целей, используя любые средства. Томас Мор описал идеальное государство. В нем отсутствует частная собственность, трудовая деятельность является обязанностью каждого члена общества. Государство занимается учетом и распределением всех богатств. Люди живут в согласии с природой и друг с другом, Томмазо Кампанелла: совершенное государство, в котором господствуют философы-священники во главе с Метафизиком, Новое время. Томас Гоббс рассматривал государство в качестве инструмента подавления природного эгоизма людей, их сползания к состоянию «войны всех против всех». Для этого оно должно применять сильные и жестокие меры. Правитель не ограничен в своих действиях волей подданных.
Джон Локк рассматривал право людей на жизнь, на свободу, на собственность как само собой разумеющееся и естественное. Государство не должно посягать на эти права, а обязано защищать их. Необходимо разделение власти между органами.
Жан Жак Руссо отрицательно относится к народному представительству, разделению властей, доказывая необходимость прямого народного правления.
Развитие политической мысли в Западной Европе в XIX веке
В данный период активно развивалась буржуазная демократия. Ведущим течением был либерализм.
Иеремия Бентам сводил общественные интересы и блага он к сумме частных интересов и благосостояния. Реализацию принципа пользы он связывал с гарантиями прав и свобод, которое обязано было обеспечить демократическое государство.
Анри де Сен-Симон считал, что все лучшее впереди.
Делит общество на классы, учитывая роль в правительстве, Карл Маркс: Государство всегда выражает интересы господствующего класса, в чьих руках собственность, Принцип классовой борьбы как источника политического и исторического развития. Рабочий класс — носитель всеобщего политического интереса.
К.Маркс и Ф. Энгельс предложили и свое видение происхождения государства, показав, что оно является продуктом классовых отношений и возникает из потребности регулирования отношений между классами.