Одномерные массивы.
Компьютерные и информационные технологии
Здесь имя_массива — идентификатор; константное_выражение — количество элементов в массиве; type — произвольный тип данных языка C++, который будут иметь элементы массива, например, int, double и т. д. В некоторых случаях допустимо описание массива без указания количества его элементов, т. е. без константного выражения в квадратных скобках. Каждый элемент массива имеет свой номер (также называемый… Читать ещё >
Одномерные массивы. Компьютерные и информационные технологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
оператор язык функция массив.
Цель работы — познакомиться с одномерными массивами, приобрести навыки написания программ на языке C++ с использованием одномерных массивов.
Теория
Массив — это структура однотипных данных, занимающих непрерывную область памяти. Массив имеет размер — количество элементов в нем. Определение одномерного массива:
type имя_массива [константное_выражение];
Здесь имя_массива — идентификатор; константное_выражение — количество элементов в массиве; type — произвольный тип данных языка C++, который будут иметь элементы массива, например, int, double и т. д. В некоторых случаях допустимо описание массива без указания количества его элементов, т. е. без константного выражения в квадратных скобках.
Каждый элемент массива имеет свой номер (также называемый индексом), обращение к элементу массива осуществляется путем указания его индекса. В языке C++ элементы нумеруются, начиная с 0, поэтому последний элемент массива имеет номер на 1 меньше размера массива.
Пример
//Здесь создаются 4 элемента массива — a[0], a[1], a[2], a…
isgraph©.
Возвращает 1, если с — печатаемый и видимый символ, и 0 — в противном случае; отличается от isprint () тем, что не включает в себя символ пробела.
ispunct©.
Возвращает 1, если с — символ пунктуации, и 0 — в противном случае.
isspace©.
Возвращает 1, если с — символ пробела, и 0 — в противном случае.
tolower©.
Переводит символ с из верхнего регистра в нижний.
toupper©.
Переводит символ с из нижнего регистра в верхний.
Работа функций основана на анализе ASCII-кодов символов.
Задание
- 1. Запустите C++Builder.
- 2. Составьте программу, в которой с клавиатуры вводится и обрабатывается в соответствии с вариантом задания (таблица) некоторый символ. Используйте приведенные выше функции работы со символами.
- 3. Выполните компиляцию программы. При наличии ошибок внесите исправления.
- 4. Сдайте отчет преподавателю.
Варианты
№. | Задача. |
Для введенного пользователем символа определить, является ли этот символ буквой. | |
Перевести символ в нижний регистр, если он является буквой в вернем регистре. | |
Для введенного пользователем символа определить, является ли этот символ цифрой. | |
Для введенного пользователем символа определить, является ли этот символ знаком препинания. | |
Для введенного пользователем символа определить, является ли этот символ пробелом. | |
Для введенного пользователем символа определить, является ли этот символ управляющим. | |
Для введенного пользователем символа определить, является ли этот символ буквой нижнего регистра. | |
Для введенного пользователем символа определить, является ли этот символ печатаемым. | |
Для введенного пользователем символа определить, является ли этот символ шестнадцатеричной цифрой. | |
Для введенного пользователем символа определить, является ли этот символ буквой верхнего регистра. | |
Для введенного пользователем символа определить, является ли этот символ печатаемым и видимым. | |
Для введенного пользователем символа определить, является ли этот символ буквой или цифрой. | |
Перевести символ в верхний регистр, если он является буквой в нижнем регистре. | |
Умножить число на 10, если пользователь ввел цифру. | |
Вывести символ на экран, если он является печатаемым и видимым. | |
Если пара введенных символов — цифры, вывести на экран их сумму. | |
Для введенного пользователем символа определить, является ли этот символ пробелом. | |
Для введенного пользователем символа определить, является ли этот символ шестнадцатеричной цифрой. | |
Вывести символ на экран, если он является буквой или цифрой. | |
Перевести символ в нижний регистр, если он является буквой в вернем регистре. | |
Прибавить к числу 2, если пользователь ввел цифру. | |
Вывести символ на экран, если он является буквой. | |
Для введенного пользователем символа определить, является ли этот символ знаком препинания. | |
Для введенного пользователем символа определить, является ли этот символ пробелом. | |
Если пара введенных символов — цифры, вывести на экран их произведение. |