Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Одномерные массивы. 
Компьютерные и информационные технологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Здесь имя_массива — идентификатор; константное_выражение — количество элементов в массиве; type — произвольный тип данных языка C++, который будут иметь элементы массива, например, int, double и т. д. В некоторых случаях допустимо описание массива без указания количества его элементов, т. е. без константного выражения в квадратных скобках. Каждый элемент массива имеет свой номер (также называемый… Читать ещё >

Одномерные массивы. Компьютерные и информационные технологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

оператор язык функция массив.

Цель работы — познакомиться с одномерными массивами, приобрести навыки написания программ на языке C++ с использованием одномерных массивов.

Теория

Массив — это структура однотипных данных, занимающих непрерывную область памяти. Массив имеет размер — количество элементов в нем. Определение одномерного массива:

type имя_массива [константное_выражение];

Здесь имя_массива — идентификатор; константное_выражение — количество элементов в массиве; type — произвольный тип данных языка C++, который будут иметь элементы массива, например, int, double и т. д. В некоторых случаях допустимо описание массива без указания количества его элементов, т. е. без константного выражения в квадратных скобках.

Каждый элемент массива имеет свой номер (также называемый индексом), обращение к элементу массива осуществляется путем указания его индекса. В языке C++ элементы нумеруются, начиная с 0, поэтому последний элемент массива имеет номер на 1 меньше размера массива.

Пример

//Здесь создаются 4 элемента массива — a[0], a[1], a[2], a…

isgraph©.

Возвращает 1, если с — печатаемый и видимый символ, и 0 — в противном случае; отличается от isprint () тем, что не включает в себя символ пробела.

ispunct©.

Возвращает 1, если с — символ пунктуации, и 0 — в противном случае.

isspace©.

Возвращает 1, если с — символ пробела, и 0 — в противном случае.

tolower©.

Переводит символ с из верхнего регистра в нижний.

toupper©.

Переводит символ с из нижнего регистра в верхний.

Работа функций основана на анализе ASCII-кодов символов.

Задание

  • 1. Запустите C++Builder.
  • 2. Составьте программу, в которой с клавиатуры вводится и обрабатывается в соответствии с вариантом задания (таблица) некоторый символ. Используйте приведенные выше функции работы со символами.
  • 3. Выполните компиляцию программы. При наличии ошибок внесите исправления.
  • 4. Сдайте отчет преподавателю.

Варианты

№.

Задача.

Для введенного пользователем символа определить, является ли этот символ буквой.

Перевести символ в нижний регистр, если он является буквой в вернем регистре.

Для введенного пользователем символа определить, является ли этот символ цифрой.

Для введенного пользователем символа определить, является ли этот символ знаком препинания.

Для введенного пользователем символа определить, является ли этот символ пробелом.

Для введенного пользователем символа определить, является ли этот символ управляющим.

Для введенного пользователем символа определить, является ли этот символ буквой нижнего регистра.

Для введенного пользователем символа определить, является ли этот символ печатаемым.

Для введенного пользователем символа определить, является ли этот символ шестнадцатеричной цифрой.

Для введенного пользователем символа определить, является ли этот символ буквой верхнего регистра.

Для введенного пользователем символа определить, является ли этот символ печатаемым и видимым.

Для введенного пользователем символа определить, является ли этот символ буквой или цифрой.

Перевести символ в верхний регистр, если он является буквой в нижнем регистре.

Умножить число на 10, если пользователь ввел цифру.

Вывести символ на экран, если он является печатаемым и видимым.

Если пара введенных символов — цифры, вывести на экран их сумму.

Для введенного пользователем символа определить, является ли этот символ пробелом.

Для введенного пользователем символа определить, является ли этот символ шестнадцатеричной цифрой.

Вывести символ на экран, если он является буквой или цифрой.

Перевести символ в нижний регистр, если он является буквой в вернем регистре.

Прибавить к числу 2, если пользователь ввел цифру.

Вывести символ на экран, если он является буквой.

Для введенного пользователем символа определить, является ли этот символ знаком препинания.

Для введенного пользователем символа определить, является ли этот символ пробелом.

Если пара введенных символов — цифры, вывести на экран их произведение.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой