Скреперы.
Охрана труда и техника безопасности при дорожно-строительных работах
![Реферат: Скреперы. Охрана труда и техника безопасности при дорожно-строительных работах](https://gugn.ru/work/8720219/cover.png)
После подтяжки гаек, штоков гидравлических цилиндров включают систему гидропривода и проверяют плотность всех уплотнений. Протекание масла через сальники устраняют подтяжкой или заменой манжеты. При движении скрепера запрещается нахождение в ковше людей, присутствие посторонних лиц в кабине машиниста. Нельзя оставлять без присмотра машиниста скрепер с работающим двигателем. Согласно СНиП III-4−80… Читать ещё >
Скреперы. Охрана труда и техника безопасности при дорожно-строительных работах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Согласно СНиП III-4−80 «Техника безопасности в строительстве» эксплуатация скреперов должна строго соответствовать инструкции завода-изготовителя каждого типа или марки машины.
На скреперах с гидравлическим управлением в первую очередь осматривают заслонку и нож.
После подтяжки гаек, штоков гидравлических цилиндров включают систему гидропривода и проверяют плотность всех уплотнений. Протекание масла через сальники устраняют подтяжкой или заменой манжеты.
В случае разрывов рукавов надо немедленно выключить насос, переключить рукоять на положение заперто, и остановить скрепер.
Предохранительный клапан насоса регулируют только манометром, категорически запрещается регулировать клапан на глаз, так как чрезмерная затяжка его может привести к аварии. При заправке машины горючим нельзя курить или разводить вблизи огонь. При воспламенении горючего пламя следует засыпать песком или накрыть брезентом, но ни в коем случае не заливать водой. Смазку и ремонт скрепера производят при выключенном двигателе. Производить на ходу смазку, регулировку, а тем более исправления недопустимо. В случае необходимости осмотра заслонки или ножа снизу под них подкладываются прочные деревянные подкладки. Регулировку механизмов управления производят два человека: один на регулировке, а второй на рычагах управления.
Перед пуском двигателя следует проверить, что рычаг коробки перемены передач установлен в нейтральное положение. Перед тем как тронуть скрепер с места, надо убедиться в отсутствии поблизости людей и каких либо предметов. Перед началом работы скрепера разрабатываемый участок очищают от камней и других предметов.
При движении скрепера запрещается нахождение в ковше людей, присутствие посторонних лиц в кабине машиниста. Нельзя оставлять без присмотра машиниста скрепер с работающим двигателем.
Чистку ножа и ковша производить только при выключенном двигателе и поставленном на тормоз скрепере.
При работе на крутых косогорах нельзя делать резкие развороты, так как это может привести к опрокидыванию и сползанию скрепера, а также к поломке сцепного устройства. Для предотвращения заносов, опрокидывания и сползания скрепера не рекомендуется работать в дождливую погоду на скользких глинистых грунтах. При движении по дорогам нужно соблюдать правила дорожного движения и не приближаться к впереди идущим механизмам ближе, чем на 20 м.
Разгрузку ковша производить только при движении вперед во избегание столкновений с предметами и повреждений ножа.
В случае поломки или остановки машины на шоссе нужно оградить ее красными флажками, а ночью — красными фонарями. Машинист во время работы должен иметь полагающуюся спецодежду, защитные очки и индивидуальный пакет для оказания первой медицинской помощи.