Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Цель, задачи, содержание поликультурного образования

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В рамках данной курсовой работы было проведено исследование, направленное на изучение понятия, целей и задач поликультурного образования. Также было определено значение поликультуризма в современной российской образовательной системе. В результате анализа определений понятия «поликультурное образование» в исследованиях отечественных ученых можно сделать вывод, что на сегодняшний день имеются… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ВЗГЛЯДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ НА ПОНЯТИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • 2. ЗНАЧЕНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРИЗМА В ОБРАЗОВАНИИ
  • 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Цель, задачи, содержание поликультурного образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассматривая основные цели поликультурного образования, исследователи также выделяют ряд задач: -формирование у учеников принятия своей культуры, а также создание у них осознанных, положительных ценностных ориентаций по отношению к культуре своей страны, что способствует принятию культуры других народов;

— знакомство учеников с многообразием мировым культур и культур нашей страны в положительном ключе;

условий, которые способствовали бы приятию учениками чужих культур;

— формирование у учеников определенных умений и навыков, которые позволяют эффективно взаимодействовать с представителями различных культур, а также развитие этих умений и навыков;

— воспитание учеников в духе мира, терпимости, гуманного межнационального общения;

— формирование и развитие у учеников критического мышления;

— развитие у учеников такого качества, какэтнотолерантность;

— создание и развитие у учеников чувства национального самосознания, достоинства через различные приемы;

— использование этнопедагогической среды как основы для взаимодействия личности с компонентами чужих культур;

— формирование способности ученика к личностному и культурному самоопределению. Анализируя сформулированные различными исследователями задачи поликультурного образования, можно выделить общую черту: главную задачу современного поликультурного образования в России исследователи видят в формировании уважительного отношения к различным культурам, а также в подготовке учащихся к будущей жизни в условиях поликультурного общества. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках данной курсовой работы было проведено исследование, направленное на изучение понятия, целей и задач поликультурного образования. Также было определено значение поликультуризма в современной российской образовательной системе. В результате анализа определений понятия «поликультурное образование» в исследованиях отечественных ученых можно сделать вывод, что на сегодняшний день имеются некоторые расхождения в определении и использовании данного термина. Однако, как отмечает Э. Р. Хакимов, на основе различных подходов можно сформулировать следующее определение: «поликультурное образование в российской педагогике — это образование, которое опирается на две и более культурные традиции в их динамическом сопряжении и обеспечивает формирование у учащихся образы культуры и самих себя как результата творческого межкультурного взаимообогащения».Анализируя основные принципы поликультурного образования в России, сформулированные отечественными исследователями, можно сделать вывод, что они основаны, прежде всего, на философии гуманизма, согласно которой человек, его достоинства и права, являются главной ценностью. Изучение культуры разных народов способствует формированию чувств равенства, достоинства, нравственной культуры межнациональных отношений, обеспечивает культурный диалог представителей различных национальностей. Основной целью поликультурного образования большинство отечественных исследователей считают соответствиеобразования различным потребностям всех членов поликультурного общества независимо от их этнической, культурной, социальной и религиозной принадлежности. Главную задачу современного поликультурного образования в России исследователи видят в формировании уважительного отношения к различным культурам, а также в подготовке учащихся к будущей жизни в условиях поликультурного общества.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Бессарабова И. С. Цели, задачи и принципы поликультурного образования в России и США // Современные наукоемкие технологии.

— 2008. — № 8 — С. 97−99 // www.rae.ru/snt/?section=content&op=show_article&article_id=5016 Манойлова, М. А. Поликультурное образование в современном обществе /М.А. Манойлова// Психологические основы педагогической деятельности. Матер. 34-й научн. конференции. ;

СПб.: СПб. ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2007. ;

С. 28−31Хакимов Э. Р. Поликультурное образование как фактор формирования конкурентоспособности учащихся // Вектор науки. Серия: Педагогика, психология. ;

2011. — № 2(5). — С.

200−204.Хакимов Э. Р. Появление и развитие понятия «Поликультурное образование» в российской педагогике. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология.

— 2011. — № 3. — С. 317−320 //.

http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media66898/101_xakimov.pdfШеметова, А. Б. Поликультурное образование как направление в профессиональной школе / А. Б. Шеметова // Педагогическое образование в России. ;

2013. — № 1. — С. 159−162.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.С. Цели, задачи и принципы поликультурного образования в России и США // Современные наукоемкие технологии. — 2008. — № 8 — С. 97−99 // www.rae.ru/snt/?section=content&op=show_article&article_id=5016
  2. , М.А. Поликультурное образование в современном обществе /М.А. Манойлова// Психологические основы педагогической деятельности. Матер. 34-й научн. конференции. — СПб.: СПб. ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2007. — С. 28−31
  3. Э.Р. Поликультурное образование как фактор формирования конкурентоспособности учащихся // Вектор науки. Серия: Педагогика, психология. — 2011. — № 2(5). — С. 200−204.
  4. Э.Р. Появление и развитие понятия «Поликультурное образование» в российской педагогике. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. — 2011. — № 3. — С. 317−320 // http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media66898/101_xakimov.pdf
  5. , А. Б. Поликультурное образование как направление в профессиональной школе / А. Б. Шеметова // Педагогическое образование в России. — 2013. — № 1. — С. 159−162
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ