Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

В.ГЮГО «СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ». Создание исторического романа Гюго как отклик на революцию 1830 года. 
Смысл названия, своеобразие композициих в предисловии к драме «Кромвель»: принцип гротеска, контрастного изображения действительности, воссоздание исторического колорита

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Эсмеральда красива, Квазимодо уродлив; Фролло интеллектуален, Эсмеральда и Квазимодо нет; Квазимодо добр и готов к самоотдаче, Эсмеральда готова сочувствовать и помогать даже тому, кто кажется ей отвратительным, а Феб де Шатопер совершенно бездушен — и не любит ни одну из героинь, которые влюблены в него. В том же предисловии В. Гюго отмечает: «Шекспир — это драма; а драма, сплавляющая в одном… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Роман В. Гюго «Собор парижской богоматери»
  • Заключение
  • Список использованных источников

В.ГЮГО «СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ». Создание исторического романа Гюго как отклик на революцию 1830 года. Смысл названия, своеобразие композициих в предисловии к драме «Кромвель»: принцип гротеска, контрастного изображения действительности, воссоздание исторического колорита (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эсмеральда красива, Квазимодо уродлив; Фролло интеллектуален, Эсмеральда и Квазимодо нет; Квазимодо добр и готов к самоотдаче, Эсмеральда готова сочувствовать и помогать даже тому, кто кажется ей отвратительным, а Феб де Шатопер совершенно бездушен — и не любит ни одну из героинь, которые влюблены в него. В том же предисловии В. Гюго отмечает: «Шекспир — это драма; а драма, сплавляющая в одном дыхании гротескное и возвышенное, ужасное и шутливое, трагедию и комедию, — такая драма является созданием, типичным для третьей эпохи поэзии, для современной литературы». Здесь, конечно, речь о драме, а не о романе, но те же принципы Гюго переносит и в свой первый исторический роман. Скрупулезно изучив детали собора, автор населил местность вокруг него — Гревскую площадь (которая теперь называется Площадь Отель-де-Виль) своими героями. Основные герои романа — Эсмеральда, архидьякон Собора Парижской Богоматери Клод Фролло, звонарь собора горбун Квазимодо, капитан Феб де Шатопер, настоящая мать Эсмеральды Гудула и т. д. Хотя мы уже указали, что многие второстепенные герои носят имена реальных людей, которые жили в то время. В романе он уделил огромное место самому собору, именем которого называется и роман. Сам собор становится не просто местом действия, но и своеобразным персонажем — наблюдателем, именно потому роман носит его имя. Многие главы романа посвящены не описанию сюжета, но описанию самого собора и Парижа. Итак, все изложенные Гюго эстетические принципы — не просто манифест теоретика, но глубоко продуманные и прочувствованные писателем основы творчества.

Заключение

.

Исходя из поставленных во введении задач, мы пришли к следующим выводам. Роман «Собор парижской богоматери» сыграл важную роль в развитии литературы романтизма. Демократизм романа нашёл своё отражение в системе образов: самые благородные герои романа — низкого происхождения, чем более высокое место занимает герой в социальной иерархии, тем скорей он склонен в подлости и жестокости. Композиция романа представляет собой чередование сюжетных глав и отступлений о Париже, истории и т. д.Система героев романа чрезвычайно интересна. Если проанализировать оппозиционные образы, подобные образам Эсмеральды и Квазимодо, в произведениях Гюго, то мы убедимся, что Эсмеральда и Квазимодо — это пара, которая переходит в изначальной оппозиции «красавица и чудовище» из произведения в произведение Гюго, в каком-то смысле «перерождаясь», перевоплощаясь в новых оболочках героев в новых эпохах и обстоятельствах, но изначальный смысл противоположности и взаимодополнения остается прежним. Другие герои также являются контрастными и яркими. Клод Фролло губит девушку, в которую влюблён, вместе с тем этот герой представляет собой уходящие в прошлое средние века с отрицанием страсти и телесного. Красота и страсть берут верх даже над Клодом Фролло. Образ собора не менее важен, чем образы героев-людей, именно поэтому его название дало имя и всему роману.

Список использованных источников

.

Гюго В. Собор Парижской Богоматери. М., 2004.

Евнина Е. М. Виктор Гюго. [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.philology.ru/literature3/evnina-73.htm. (Дата обращения: 18.

01.2016).Романтизм периода июльской монархии. [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://feb-web.ru/feb/ivl/vl6/vl6−1632.htm. (Дата обращения: 18.

01.2016).С.Брахман о романе «Собор Парижской богоматери» Виктора Гюго. [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.tverlib.ru/gugo/sobor.htm. (Дата обращения: 18.

01.2016).Толмачев М. В. Свидетель века Виктор Гюго. [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://lib.ru/INOOLD/GUGO/hugo.txt_with-big-pictures.html. (Дата обращения: 18.

01.2016).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гюго В. Собор Парижской Богоматери. М., 2004.
  2. Е.М. Виктор Гюго. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.philology.ru/literature3/evnina-73.htm. (Дата обращения: 18.01.2016).
  3. Романтизм периода июльской монархии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/ivl/vl6/vl6−1632.htm. (Дата обращения: 18.01.2016).
  4. С.Брахман о романе «Собор Парижской богоматери» Виктора Гюго. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tverlib.ru/gugo/sobor.htm. (Дата обращения: 18.01.2016).
  5. М.В. Свидетель века Виктор Гюго. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lib.ru/INOOLD/GUGO/hugo.txt_with-big-pictures.html. (Дата обращения: 18.01.2016).
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ