Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Территориальная структура производства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Животноводство представлено в Японии крупным рогатым скотом, свиньями и курами бройлерных и яйценосных пород. В их числе преобладают по большей части, высокопродуктивные животные. Тенденцией в этом направлении считается одной из приоритетных животноводческая и молочная продукция. Для населения страны данная продукция удовлетворяется не полностью. Поэтому, возрастающий спрос на нее обеспечивается… Читать ещё >

Территориальная структура производства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Промышленные районы: Токио — Иокогама, Осака — Кобе и Нагоя, на которые приходится более 50% доходов обрабатывающих отраслей; г. Китакюсю на севере о. Кюсю. Наиболее отсталые в индустриальном отношении Хоккайдо, северный Хонсю и южный Кюсю, где развиты чёрная и цветная металлургия.

Главным структурным фактором является наука и образование, поэтому им уделяется особое внимание. Согласно государственной программе развития национальной системы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) был осуществлен переход от импорта технических достижений к разработке собственной системы НИОКР. К лидерам мировой экономики относятся такие японские компании, как «Тойота Моторс», «Мацусита Электрик», «Сони корпорейшн», «Хонда Моторс», «Toshiba», «Фудзицу» и др. Средний и малый бизнес эффективно функционирует во всех сферах. Он является самым активным и самым стабильным элементом рынка в развитии конкуренции, повышении конкурентоспособности товара. Почти 99% японских компаний относится к сфере малого и среднего бизнеса. Особенно велика их роль в автомобильной, электронной и электротехнической отраслях.

Характерное, присуще изложенному выше касается и сельского хозяйства. Обрабатываемая земля относительно всей территории Японии составляет всего 15%. Тем не менее, за счет использования достижения науки и разумного введения сельского хозяйства обеспечивается его урожаями большей частью потребляемого населением продовольствия. В отрасли доминируют, в основном, мелкие землевладельцы со средними земельными угодьями в размере 1,1 га. Число занятых в сельском хозяйстве составляет в настоящее время около 5%, причем почти половина из них женщины пенсионеры. Преобладающей выращиваемой культурой является рис (около 65%) посевных площадей.

В структуре сельского хозяйства определенное место отводиться садоводству. Оно является традиционным для сельских жителей. Субтропическая зона, расположенная к югу от Токио позволяет выращивать на ней цитрусовые фрукты, чай и тутовник, который используется для выращивания шелковичного червя. Яблоневые сады, относящиеся к числу основных плодовых культур в стране, растут, как правило, в возвышенных районах, а также на севере Хонсю и Хоккайдо. Овощные культуры возделываются преимущественно в окрестностях крупных городов.

Животноводство представлено в Японии крупным рогатым скотом, свиньями и курами бройлерных и яйценосных пород. В их числе преобладают по большей части, высокопродуктивные животные. Тенденцией в этом направлении считается одной из приоритетных животноводческая и молочная продукция. Для населения страны данная продукция удовлетворяется не полностью. Поэтому, возрастающий спрос на нее обеспечивается, по возможности, за счет импортных поставок.

В социально-экономическом развитии Японии особая роль отводится рыболовству. Считается, что это достаточно крупная и развитая отрасль экономики. Данный вид промысла характеризуется высокой эффективностью, как в прибрежных, так и в глубоких водах морей и океанов. В соответствии с этим строятся в морских портах различные по размерам для ловли рыбы суда. В водных акваториях с их помощью ежегодно добывается не один миллион тонн различной рыбы: лососевых, трески, сельди, тунца, скумбрии и сардин, других видов рыб. Благодаря этому в рыболовстве и переработке рыбы занято значительное число работающих.

2.5 Инфраструктура

Современное социально-экономическое развитие Японии характеризуется высоким уровнем созданной в стране транспортной системы, в структуре которой безусловная значимость принадлежит развитой железнодорожной и автомобильной сети, а также современному каботажному флоту. На долю последнего приходиться в настоящее время почти половина перевозимых грузов, примерно столько же приходиться на автомобильный транспорт, более 35% на железнодорожный и около 2% на воздушные перевозки. Все виды транспорта, кроме первого из названных занимаются также перевозкой пассажиров. В результате интенсивного роста числа легковых автомобилей у населения (до 50 млн. единиц) резко привело к увеличению пассажиропотока на этом виде транспорта. В связи с этим повышается качество автомобильных дорог и растет число скоростных магистралей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой