Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Понятие менеджмента. 
Менеджмент персонала

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Планирование. Представляет собой виды деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение намеченных целей. Планирование как функция управления включает разработку и реализацию средств воздействия — прогнозы, программы, планы. Термин «Менеджмент» применяется лишь управлению социальными экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, т. е… Читать ещё >

Понятие менеджмента. Менеджмент персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Управление — это осознанная, целенаправленная деятельность человека, с помощью которой он упорядычевает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды, общество живой и неживой природы, техники.

Управление в целом — это процесс планирования организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

Термин «Управление» шире понятия «Менеджмент», т.к. управление применяется к различной сфере и видам человеческой деятельности.

Различают следующие виды управления:

  • 1. техническое управление — это управление различными технологическими и естественными процессами (например: управление процессом бурения, буровыми установками и т. д.).
  • 2. государственное управление — это управление с социальной экономической жизнью общества через различные институты: правовую систему, министерства ведомства, местные органы власти.
  • 3. идеологическое управление — это внедрение в сознание членов общества концепцией его развития, формируемых различными партиями и группировками.
  • 4. хозяйственное управление — это управление производственной и экономической деятельностью коммерческих и некоммерческих организаций, функционирующих в рамках рыночных отношений.
  • 5. негосударственное и неполитическое управление — это управление социальными процессами: движение в защиту мира, движение в защиту окружающей среды и другое.

Термин «Менеджмент» применяется лишь управлению социальными экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, т. е. менеджмент — это управление фирмой и трудовыми коллективами в условиях рынка.

Фундаментальный Оксфордский словарь дает 4 определения менеджмента:

  • 1. способ, манера общения с людьми.
  • 2. власть и искусство управления.
  • 3. особого рода умение и административные навыки.
  • 4. орган управления.

Определение Мэри Паркер Фолетт: «Менеджмент — это обеспечение выполнения работы с помощью других лиц».

Менеджмент — это вид профессиональной деятельности людей, занимающихся организацией и координацией процессов по достижению системы целей организацией, принимаемых и организуемых с использованием научных подходов концепцией, маркетинга, человеческого фактора, научных принципов, функций и методов.

Менеджмент рассматривается как наука и практика управления, как организация управления фирмой и как процесс принятия управленческих решений.

Менеджмент — это организация работы персоналов для достижения намеченных целей наиболее рациональным способом.

Функции менеджмента:

  • 1. Планирование. Представляет собой виды деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение намеченных целей. Планирование как функция управления включает разработку и реализацию средств воздействия — прогнозы, программы, планы.
  • 2. Организация — это виды действий, способов и средств по упорядычеванию совместной деятельности людей для достижения намеченных целей. Организация включает формирование организационной структуры предприятия, уровни подчиненности и создает механизмы адаптации во внутренней и внешней среде.
  • 3. Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей и целей организации. Мотивация реализуется через делегирование (полномочие) функций.
  • 4. Контроль — это процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей. Существует 3 аспекта управленческого контроля:
    • · установление стандартов — это точное определение целей, которые должны быть достигнуты в планируемый отрезок времени. Оно основывается на разработке планов.
    • · измерение того, что было достигнуто в действительности за определенный период времени.
    • · сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами и разработка мероприятий по устранению отклонений с целью повышения эффективности производства.

Эти функции менеджмента объединены связывающими процессами коммуникаций и принятия решений.

Принятие решений — это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. Основное требование для принятия решений — это наличие адекватных, точных информаций. Единственный способ получения такой информации является коммуникация.

Коммуникация — это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между 2-мя и более людьми.

В системе менеджмента выделяют следующие виды менеджмента:

  • 1. производственный менеджмент.
  • 2. менеджмент персонала.
  • 3. финансовый менеджмент.
  • 4. инновационный менеджмент.
  • 5. информационный менеджмент.
  • 6. стратегический менеджмент.
  • 7. налоговый менеджмент.
  • 8. международный менеджмент.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой