Контрольные вопросы.
Искусство хх века
В искусстве был ощутим значительный подъем; Не создавалось интересных произведений; Монументально-декоративное искусство; Уникальные графические произведения; В эпоху Великой Отечественной войны: Окна ТАСС" представляли собой: Тема войны была прочно забыта; Искусство ушло в подполье. В послевоенный период: Александра Лактионова; Владимира Костецкого. Малотиражный плакат; Живописные полотна… Читать ещё >
Контрольные вопросы. Искусство хх века (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Какие изменения произошли в советском изобразительном искусстве с началом Великой Отечественной войны? Какие темы приходят в изобразительное искусство? Как меняется стилистика произведений?
2. Чем объясняется подъем в творчестве советских живописцев в военное время? Опишите несколько наиболее характерных произведений того времени.
3. Как вы полагаете, почему столь важным явлением художественной жизни военного времени стала графика? Какими средствами располагал этот вид искусства? В чем было его удобство для этого трудного времени?
4. Как война отразилась в живописи последующих десятилетий? Как вы полагаете, почему данная тема так долго не теряла актуальности? Опишите несколько наиболее интересных произведений на эту тему, созданных в 1950—1970;х гг.
Темы для эссе
1. Тема героизма в 1930;е гг. и в живописи военного времени.
2. Уникальная и тиражная графика военного времени.
3. Война в искусстве последующих трех десятилетий.
Тестовые задания
1. В эпоху Великой Отечественной войны:
а) не создавалось интересных произведений;
б) в искусстве был ощутим значительный подъем;
в) искусство ушло в подполье.
2. В период Великой Отечественной войны особое значение получает:
а) графика;
б) монументально-декоративное искусство;
в) скульптура.
3. Картина «Оборона Севастополя» принадлежит кисти:
а) Аркадия Пластова;
б) Александра Дейнеки;
в) Кукрыниксов.
4. «Окна ТАСС» представляли собой:
а) уникальные графические произведения;
б) малотиражный плакат;
в) живописные полотна.
5. В послевоенный период:
а) тема войны была прочно забыта;
б) тема войны продолжала волновать художников;
в) тема войны существовала только в камерных произведениях.
6. Картина «Письмо с фронта» принадлежит кисти:
а) Александра Лактионова;
б) Аркадия Пластова;
в) Владимира Костецкого.[1]
[1] «Проводы» Гелия Коржева были написаны: а) во время войны; б) сразу после войны; в) через два десятилетия после войны.