Место СМЭВ в структуре электронного правительства.
Технологический портал СМЭВ
СМЭВ состоит из сети защищенных каналов связи между узлами, расположенными в центрах обработки данных ОАО «Ростелеком». Каждый узел СМЭВ 2 — это шина на базе Oracle Enterprise Service Bus. СМЭВ 3, переход на которую был объявлен с 1 января 2015 г., основана на свободном решении Apache MQ. Разработкой инфраструктуры СМЭВ с 2009 г. занимается ОАО «Ростелеком». Взаимодействие ИС через СМЭВ… Читать ещё >
Место СМЭВ в структуре электронного правительства. Технологический портал СМЭВ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На рис. 4.2 схематично изображено ядро ЭП и выделены те его элементы, которые относятся непосредственно к СМЭВ и наиболее тесно связаны с ней. Разберем отдельные элементы данной схемы.
Федеральный и региональный реестры госуслуг содержат соответствующие перечни государственных услуг, которые предоставляются гражданам федеральными, региональными и муниципальными органами власти и внебюджетными фондами. Федеральные органы оказывают более 500 разнообразных услуг, количество услуг региональных и муниципальных органов с трудом поддается оценке. Помимо информации об услугах, реестры содержат также информацию об их исполнителях (органах власти).
СМЭВ состоит из сети защищенных каналов связи между узлами, расположенными в центрах обработки данных ОАО «Ростелеком». Каждый узел СМЭВ 2 — это шина на базе Oracle Enterprise Service Bus. СМЭВ 3, переход на которую был объявлен с 1 января 2015 г., основана на свободном решении Apache MQ. Разработкой инфраструктуры СМЭВ с 2009 г. занимается ОАО «Ростелеком». Взаимодействие ИС через СМЭВ осуществляется с использованием электронных сервисов, реализованных в виде веб-сервисов, для передачи электронных сообщений используется протокол SOAP поверх HTTP. СМЭВ обладает функциями протоколирования взаимодействия и позволяет установить, кто, в каком объеме и на основании каких привилегий делал запрос информации.
Созданы один федеральный и 83 региональных узла СМЭВ.
Федеральный узел СМЭВ — шина, к которой подключены:
- 1) ИС федеральных ведомств (Казначейство, Росреестр, ФНС, МВД, ФМС и т. д.);
- 2) некоторые кредитные организации;
- 3) 83 региональных узла, к которым подключаются:
- — ИС региональных ведомств (финансовые, медицинские, статистические и др.);
- — информационные системы органов МСУ.
Рис. 4.2. Схема СМЭВ в структуре ЭП Российской Федерации
Связь ИС федеральных и региональных органов власти и систем органов МСУ со СМЭВ осуществляется посредством Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) для чиновников, а также напрямую после проведения процедуры подключения систем через защищенный канал связи. Граждане обращаются к системе через портал госуслуг, авторизовавшись на нем.
Физически все данные находятся на серверах центров обработки данных ЭП (ЦОД ЭП) ОАО «Ростелеком» в Москве.
Для обеспечения методической и информационной поддержки участников взаимодействия используется официальный информационный интернет-ресурс «Технологический портал СМЭВ 3», расположенный по адресу: URL: / https://smev3. gosuslugi.ru/portal.
Сведения, располагающиеся на Технологическом портале СМЭВ:
- • перечень актуальных нормативно-справочных и иных документов, относящихся к тематике СМЭВ;
- • часто задаваемые вопросы по тематике СМЭВ и ответы на них;
- • перечень видов сведений (ВС; этот термин заменил в СМЭВ 3 термин «сервис») федерального и регионального уровня, зарегистрированных в тестовой и промышленной средах СМЭВ;
- • новости о значимых событиях, относящихся к эксплуатации СМЭВ.
В разделе «Новости» отражаются изменения по нормативносправочной информации, размещенные на главной странице, изменения в реестре ВС (видов сведений), в реестре тестовых ВС, изменения доступности ВС и информация о сбоях и регламентных работах в СМЭВ.
Каждый зарегистрированный на Технологическом портале СМЭВ пользователь получает доступ к личному кабинету, через который он может подать различные заявки:
- • на регистрацию ИС;
- • регистрацию ВС;
- • замену ключа электронной подписи;
- • предоставление/изменение прав доступа к ВС;
- • изменение паспорта ВС;
- • вывод из эксплуатации устаревшей версии ВС;
- • отмену заявки;
- • в службу технической поддержки.