Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Эрих Мария Ремарк «На западном фронте без перемен»

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В вопросах восприятия вражеских сил все тоже достаточно интересно. Для Пауля просто нет врагов. В них он видит живых обычных людей, из которых какой-то обычный приказ сделал из них врагов. Но этот же приказ может все изменить. Он жалеет убитого им француза, обещая заботиться о его семье всю оставшуюся жизнь, заранее зная, что обещание свое не сдержит. Делиться сигаретами с русскими… Читать ещё >

Эрих Мария Ремарк «На западном фронте без перемен» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В вопросах восприятия вражеских сил все тоже достаточно интересно. Для Пауля просто нет врагов. В них он видит живых обычных людей, из которых какой-то обычный приказ сделал из них врагов. Но этот же приказ может все изменить. Он жалеет убитого им француза, обещая заботиться о его семье всю оставшуюся жизнь, заранее зная, что обещание свое не сдержит. Делиться сигаретами с русскими. Он видит в них людей. И на каком-то этапе начинает различать понятия государства и родины.

Где патриотизм — это именно о родине, но не о государстве, отправляющем своих граждан на войну. И учителей своих, вдалеке от войны рассуждающих о войне, о том, как ее надо вести и о патриотизме, он презирает теперь. Так уж лживы и неискренни кажется ему все их призывы. Плохие люди на войне не те, кто убивают, но те, кто лишены человечности в отношении себе подобных. И вот уже и бывший учитель Канторек, и капрал Химмельштос становятся для молодых солдат большими врагами, нежели враги реальные. «Плохими» становятся взрослые, которые сначала привили ребятам некий классический идеал отечества, а затем сами же его разрушили, отправив Пауля, его одноклассников и еще огромное множество простых ребят на такую страшную войну, на которую сами предпочли взирать из укрытия.

Таким образом, книга Эриха Марии Ремарк «На Западном фронте без перемен» позволяет нам словно увидеть «изнанку» войны. И сделать это оказывается возможным уже не через сухие факты, но через «погружение» в некую личную историю какого-то конкретного человека (в нашем случае — Пауля). Война закончилась для Германии поражением, для Пауля — смертью. Но «Мы не разбиты, — заранее говорит он, — мы просто подавлены и отодвинуты назад». Ведь в войне нет победителей и проигравших. В любой войне проигравшие все. Ведь что может оправдать смерти миллионов невинных, но лишь выполняющих чей-то приказ. По сути, они сражаются не с противником, но с человечностью, которая также всякий раз проигрывает, но всякий же раз остается непобежденной.

Художественная литература на исторические темы должна быть частью жизни каждого, кто увлекается историей как наукой. Ведь лишь она может стать залогом многоспекторного знания, не ограниченного сухой статистикой. Лишь ей по силам «оживить» историю. Придать ей пусть болезненный, но все же импульс. И Ремарку как повествователю о Первой мировой войне — это удалось с блеском…

Использованная литература:

Артемов В.В., Лубченков Ю. Н. История. 15-е изд., испр. — М.: Академия, 2016. — 448 с.

Всемирная история. Крупнейшие войны XX века. Причины и последствия. — [Электронный ресурс]. Доступно на:

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/vsem_ist/15.php. Дата обращения: 23.

04.2018 г.

Затонский Д. Художественные ориентиры XX века. — М.: Советский писатель, 1988. — 416 с.

Ремарк Эрих Мария. На западном фронте без перемен. — [Электронный ресурс]. Доступно на:

http://www.kharkivosvita.net.ua/files/na-zapadnom-fronte-bez-peremen.pdf. Дата обращения: 23.

04.2018 г.

Всемирная история. Крупнейшие войны XX века. Причины и последствия. — [Электронный ресурс]. Доступно на:

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/vsem_ist/15.php. Дата обращения: 23.

04.2018 г.

Артемов В.В., Лубченков Ю. Н. История. 15-е изд., испр. — М.: Академия, 2016. — С.344.

Затонский Д. Художественные ориентиры XX века. — М.: Советский писатель, 1988. — С.314.

Затонский Д. Художественные ориентиры XX века. — М.: Советский писатель, 1988. — С.314.

Затонский Д. Художественные ориентиры XX века. — М.: Советский писатель, 1988. — С.318.

Ремарк Эрих Мария. На западном фронте без перемен. — [Электронный ресурс]. Доступно на:

http://www.kharkivosvita.net.ua/files/na-zapadnom-fronte-bez-peremen.pdf. Дата обращения: 23.

04.2018 г.

Затонский Д. Художественные ориентиры XX века. — М.: Советский писатель, 1988. — С.318.

Ремарк Эрих Мария. На западном фронте без перемен. — [Электронный ресурс]. Доступно на:

http://www.kharkivosvita.net.ua/files/na-zapadnom-fronte-bez-peremen.pdf. Дата обращения: 23.

04.2018 г.

Там же.

Там же.

Ремарк Эрих Мария. На западном фронте без перемен. — [Электронный ресурс]. Доступно на:

http://www.kharkivosvita.net.ua/files/na-zapadnom-fronte-bez-peremen.pdf. Дата обращения: 23.

04.2018 г.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Использованная :
  2. В.В., Лубченков Ю. Н. История. 15-е изд., испр. — М.: Академия, 2016. — 448 с.
  3. Всемирная история. Крупнейшие войны XX века. Причины и последствия. — [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/vsem_ist/15.php. Дата обращения: 23.04.2018 г.
  4. Д. Художественные ориентиры XX века. — М.: Советский писатель, 1988. — 416 с.
  5. Ремарк Эрих Мария. На западном фронте без перемен. — [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.kharkivosvita.net.ua/files/na-zapadnom-fronte-bez-peremen.pdf. Дата обращения: 23.04.2018 г.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ