Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Подходы к шлюзу

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Принимаем полусимметричный подход к шлюзу. Ось подходного канала в этом случае смещена относительно оси шлюза в сторону причальной линии таким образом, что расстояние между лицевой гранью устоев головы шлюза и причальной линей составляет 2,0 м (примерно 20% от расчетной ширины судна). Определение размеров подходных каналов Компоновка судоходного шлюза в плане и подходов к нему выполняется… Читать ещё >

Подходы к шлюзу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При выбранном общем расположении в гидроузле принимаем очертание подходов к нему и расположение причальных направляющих сооружений.

Размеры и очертания подходов в плане, должны обеспечивать расхождение шлюзуемых судов при двустороннем движении.

Размеры и очертания подходов к шлюзам в плане проектируем с учетом обеспечения расхождения шлюзуемых судов при двустороннем движении. Движение судов каждого направления принимаем правосторонним, считая по направлению движения.

Очертания подходов к шлюзам подразделяются на следующие типы по взаимному расположению оси шлюза и оси подхода делятся на:

Рис. а — ссиметричный; бполусимметричный; внесемитричный

Принимаем полусимметричный подход к шлюзу. Ось подходного канала в этом случае смещена относительно оси шлюза в сторону причальной линии таким образом, что расстояние между лицевой гранью устоев головы шлюза и причальной линей составляет 2,0 м (примерно 20% от расчетной ширины судна).

Рис. Схема подходных каналов к шлюзу

Движении судов каждого направления принимаем правосторонним, считая по направлению движения.

Схема подходного канала представлена на рис. .

Длина верхнего (нижнего) участка подхода, в пределах которого предусматривается расхождение встречных судов, должна быть не менее величины определяемой по формуле:

где — длина участка,.

;

— длина участка,.

;

— длина участка, на котором судно при встречном движении переходит с оси шлюза на ось судового хода в канале, определяемая по формуле.

.

где — длина расчетного судна, м, ;

— радиус траектории центра тяжести судна (радиус поворота судна), принимаемый равным ;

— смешение оси судового хода в канале, относительно оси шлюза при выходе или входе судна, определяемая по формуле (при полусимметричном подходе):

при.

.

где — уширение, определяемое по формуле:

принимаем.

— смещение лицевой грани причала от оси шлюза:

;

При такой длине трассы камеры шлюза и подходного канала сопряжение с нижним бьефом осуществляется в непосредственной близости с переходным участком. В связи с этим проектируем подходной канал уширенным на всем протяжении без переходного участка.

Ширина судового хода на участках при очередном движении судов по кривой в двух направлениях должна приниматься:

31.2 +10.15=41.35м.

.

где.

bs — ширина расчетного судна, bs =12.0м Глубина воды в канале определяется по формуле:

Где Sосадка расчетного судна, S=1.6м При сопряжении этих ширин предусматривается участок величиной:

В данном случае имеет место короткий подходной канал, поэтому сопряжем ширину по всей длине подходного канала, то есть не требуется.

Причальное сооружение располагают в пределах участка подхода к шлюзу с привой стороны судового хода, для входящих в шлюз судов, так как принят полусиметричный подход к шлюзу, то причальная стенка располагается на продолжении лицевой грани устоя верхней головы.

Определение размеров причальных стенок и направляющих сооружений.

Рис. Схема подходного канала к шлюзу для определения размеров причальных стенок

.

где — длина участка, на котором судно при встречном движении переходит с оси шлюза на ось судового хода в канале, м,.

;

— сумма длин одновременно шлюзуемых и устанавливаем в камере шлюза в кильватер судов, м,.

;

Принимаем длину причальной линии равной:

.

с учетом удобства размещения причальных тумб (расстояние между тумбами — 25 м; высота причальных тумб — 1 м).

Длина направляющего сооружения составляет:

что больше рекомендуемого .

На конце причального сооружения предусматриваем криволинейный участок с радиусом .

Для плавного перехода от ширины подходных каналов к ширине камеры, предусматриваем направление направляющего сооружения с левой стороны примыкающей лицевой грани голов шлюза.

Сопряжение направляющего сооружения с причальной линией выполняется по радиусу. В этом случае угол что меньше. На противоположном берегу и.

что меньше .

Определение размеров подходных каналов Компоновка судоходного шлюза в плане и подходов к нему выполняется с учетом требований безопасности эксплуатации. Судоходная трасса шлюза (рис.7) должна быть прямолинейной на участке длиной не менее определяемой по формуле:

.

где — длина шлюза, включая головы, м,.

.

где — полезная длина камеры шлюза, м, ;

Рис. Схема судоходного шлюза с подходами.

1 — ось судового хода; 2 — шлюз; 3 — радиусы поворота судна.

— длина верхней головы, м, для предварительных расчетов принимаем ;

— длина нижней головы, м, для предварительных расчетов принимаем ;

— длина верхнего (нижнего) участка подхода, определяемая в п. 4.2, м, .

— длина расчетного судна, м,.

.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой