Подходы к шлюзу
![Реферат: Подходы к шлюзу](https://gugn.ru/work/8729643/cover.png)
Принимаем полусимметричный подход к шлюзу. Ось подходного канала в этом случае смещена относительно оси шлюза в сторону причальной линии таким образом, что расстояние между лицевой гранью устоев головы шлюза и причальной линей составляет 2,0 м (примерно 20% от расчетной ширины судна). Определение размеров подходных каналов Компоновка судоходного шлюза в плане и подходов к нему выполняется… Читать ещё >
Подходы к шлюзу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
При выбранном общем расположении в гидроузле принимаем очертание подходов к нему и расположение причальных направляющих сооружений.
Размеры и очертания подходов в плане, должны обеспечивать расхождение шлюзуемых судов при двустороннем движении.
Размеры и очертания подходов к шлюзам в плане проектируем с учетом обеспечения расхождения шлюзуемых судов при двустороннем движении. Движение судов каждого направления принимаем правосторонним, считая по направлению движения.
Очертания подходов к шлюзам подразделяются на следующие типы по взаимному расположению оси шлюза и оси подхода делятся на:
Рис. а — ссиметричный; бполусимметричный; внесемитричный
Принимаем полусимметричный подход к шлюзу. Ось подходного канала в этом случае смещена относительно оси шлюза в сторону причальной линии таким образом, что расстояние между лицевой гранью устоев головы шлюза и причальной линей составляет 2,0 м (примерно 20% от расчетной ширины судна).
Рис. Схема подходных каналов к шлюзу
Движении судов каждого направления принимаем правосторонним, считая по направлению движения.
Схема подходного канала представлена на рис. .
Длина верхнего (нижнего) участка подхода, в пределах которого предусматривается расхождение встречных судов, должна быть не менее величины определяемой по формуле:
где — длина участка,.
;
— длина участка,.
;
— длина участка, на котором судно при встречном движении переходит с оси шлюза на ось судового хода в канале, определяемая по формуле.
.
где — длина расчетного судна, м, ;
— радиус траектории центра тяжести судна (радиус поворота судна), принимаемый равным ;
— смешение оси судового хода в канале, относительно оси шлюза при выходе или входе судна, определяемая по формуле (при полусимметричном подходе):
при.
.
где — уширение, определяемое по формуле:
принимаем.
— смещение лицевой грани причала от оси шлюза:
;
При такой длине трассы камеры шлюза и подходного канала сопряжение с нижним бьефом осуществляется в непосредственной близости с переходным участком. В связи с этим проектируем подходной канал уширенным на всем протяжении без переходного участка.
Ширина судового хода на участках при очередном движении судов по кривой в двух направлениях должна приниматься:
31.2 +10.15=41.35м.
.
где.
bs — ширина расчетного судна, bs =12.0м Глубина воды в канале определяется по формуле:
Где Sосадка расчетного судна, S=1.6м При сопряжении этих ширин предусматривается участок величиной:
В данном случае имеет место короткий подходной канал, поэтому сопряжем ширину по всей длине подходного канала, то есть не требуется.
Причальное сооружение располагают в пределах участка подхода к шлюзу с привой стороны судового хода, для входящих в шлюз судов, так как принят полусиметричный подход к шлюзу, то причальная стенка располагается на продолжении лицевой грани устоя верхней головы.
Определение размеров причальных стенок и направляющих сооружений.
Рис. Схема подходного канала к шлюзу для определения размеров причальных стенок
.
где — длина участка, на котором судно при встречном движении переходит с оси шлюза на ось судового хода в канале, м,.
;
— сумма длин одновременно шлюзуемых и устанавливаем в камере шлюза в кильватер судов, м,.
;
Принимаем длину причальной линии равной:
.
с учетом удобства размещения причальных тумб (расстояние между тумбами — 25 м; высота причальных тумб — 1 м).
Длина направляющего сооружения составляет:
что больше рекомендуемого .
На конце причального сооружения предусматриваем криволинейный участок с радиусом .
Для плавного перехода от ширины подходных каналов к ширине камеры, предусматриваем направление направляющего сооружения с левой стороны примыкающей лицевой грани голов шлюза.
Сопряжение направляющего сооружения с причальной линией выполняется по радиусу. В этом случае угол что меньше. На противоположном берегу и.
что меньше .
Определение размеров подходных каналов Компоновка судоходного шлюза в плане и подходов к нему выполняется с учетом требований безопасности эксплуатации. Судоходная трасса шлюза (рис.7) должна быть прямолинейной на участке длиной не менее определяемой по формуле:
.
где — длина шлюза, включая головы, м,.
.
где — полезная длина камеры шлюза, м, ;
Рис. Схема судоходного шлюза с подходами.
1 — ось судового хода; 2 — шлюз; 3 — радиусы поворота судна.
— длина верхней головы, м, для предварительных расчетов принимаем ;
— длина нижней головы, м, для предварительных расчетов принимаем ;
— длина верхнего (нижнего) участка подхода, определяемая в п. 4.2, м, .
— длина расчетного судна, м,.
.