Проектирование структуры информационной системы мониторинга доступности ремонтных бригад
![Реферат: Проектирование структуры информационной системы мониторинга доступности ремонтных бригад](https://gugn.ru/work/8729699/cover.png)
Администратор. Отвечает за настройки системы, выдачу прав и ролей пользователям, наполнением справочников. Имеет доступ ко всем объектам системы (рисунок 3.2). Руководитель. Если у исполнителя есть флаг руководителя, то он может также менять приоритет, крайний срок, а также назначать других исполнителей (рисунок 3.6). Рисунок 3.10 — Обработка заявки исполнителем И последний аспект — то, как может… Читать ещё >
Проектирование структуры информационной системы мониторинга доступности ремонтных бригад (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Начнем проектирование информационной системы с описания ролей пользователей, которые будут созданы при реализации, и варианты использования системы для этих ролей.
В системе предусмотрены следующие роли:
1. Администратор. Отвечает за настройки системы, выдачу прав и ролей пользователям, наполнением справочников. Имеет доступ ко всем объектам системы (рисунок 3.2).
![Варианты использования информационной системы для администратора.](/img/s/9/44/2355444_1.png)
Рисунок 3.2 — Варианты использования информационной системы для администратора.
2. Инициатор. Создает новую заявку, имеет доступ на просмотр своих открытых заявок, добавляет комментарии к своим открытым заявкам, а также меняет статус. После создания заявки ее статус становится «Открыта». Инициатор может закрыть свою заявку (рисунок 3.3).
![Варианты использования информационной системы для инициатора.](/img/s/9/44/2355444_2.png)
Рисунок 3.3 — Варианты использования информационной системы для инициатора.
3. Диспетчер. Заполняет дополнительные атрибуты заявки: классифицирует заявку, назначает приоритет и крайний срок, назначает исполнителей. После назначения исполнителя статус заявки становится «Назначен исполнитель». Диспетчер может зарыть заявку (рисунок 3.4).
![Варианты использования информационной системы для диспетчера.](/img/s/9/44/2355444_3.png)
Рисунок 3.4 — Варианты использования информационной системы для диспетчера.
4. Исполнитель. Исполнитель может менять статус заявки на «Выполняется» и «На проверке», вносить комментарии. Получив или отредактировав заявку, исполнитель меняет ее статус на «Выполняется». Выполнив заявку, исполнитель меняет ее статус на «На проверке» (рисунок 3.5).
Рисунок 3.5 — Варианты использования информационной системы для исполнителя.
5. Руководитель. Если у исполнителя есть флаг руководителя, то он может также менять приоритет, крайний срок, а также назначать других исполнителей (рисунок 3.6).
![Варианты использования информационной системы для руководителя.](/img/s/9/44/2355444_4.png)
Рисунок 3.6 — Варианты использования информационной системы для руководителя Следующий шаг — спецификация каждого варианта использования с помощью диаграммы деятельности. Чтобы решить эту задачу для начала обозначим через состояния маршрут прохождения заявки в системе (таблица 3.2).
Таблица 3.2 — Маршрут заявок.
![Проектирование структуры информационной системы мониторинга доступности ремонтных бригад.](/img/s/9/44/2355444_5.png)
Зная все доступные состояния заявки рассмотрим теперь детально наиболее существенные варианты использования информационная система.
Начнем с процесса создания заявки (рисунок 3.7).
![Создание заявки в системе.](/img/s/9/44/2355444_6.png)
Рисунок 3.7 — Создание заявки в системе Из рисунка видно, что весь процесс заполнения заявки выполняется с помощью системы по строго определенным ею правилам, что устраняет двусмысленность трактовки неисправности и позволяет инициатору наиболее полно описать проблему, даже если он не знает с чего начать.
Следующий процесс — обработка заявки диспетчером (рисунок 3.8).
![Обработка заявки диспетчером.](/img/s/9/44/2355444_7.png)
Рисунок 3.8 — Обработка заявки диспетчером Рисунок показывает, что у диспетчера остается существенный набор функций, что не лишает его работы и не дает простаивать на рабочем месте.
Следующий важный аспект — то, как обрабатывает заявку с помощью информационной системы руководитель (рисунок 3.9).
Рисунок 3.9 — Обработка заявки руководителем Основная часть работы также выполняется руководителем с помощью информационной системы, что говорит о целесообразности его внедрения — чем больше функций покрыто реализуемым инструментом, тем он эффективнее с точки зрения использования.
Перейдем к рассмотрению того, как с помощью информационной системы обрабатывает заявку исполнитель (рисунок 3.10).
![Обработка заявки исполнителем.](/img/s/9/44/2355444_8.png)
Рисунок 3.10 — Обработка заявки исполнителем И последний аспект — то, как может быть обработана заявка по факту ее выполнения исполнителем (рисунок 3.11).
![Закрытие или возврат заявки на доработку.](/img/s/9/44/2355444_9.png)
Рисунок 3.11 — Закрытие или возврат заявки на доработку.
Вывод: Специфицированные варианты использования, роли и модели работы с заявками в системе позволяют наиболее полно представить программисту видение информационной системы и реализовать все намеченные требования.