Геодезические работы, выполняемые при изысканиях дорог
Направление трассы на местности выбирают или назначают по привязкам к местным предметам, по магнитному азимуту линии, измеренному на карте, или по привязкам к пунктам геодезической опорной сети. Одновременно с измерением углов по буссоли определяют магнитные азимуты предыдущего и последующего направлений трассы для контроля измеренного угла между ними. По измеренным правым по ходу углам в… Читать ещё >
Геодезические работы, выполняемые при изысканиях дорог (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проложение трассы на местности. Измерение углов поворота и линии трассы
Трассой дороги называют ее продольную осевую линию. В процессе изысканий и проектирования дороги трасса ее предварительно наносится на плане или карте. Вынесение положения трассы с карты на местность называют разбивкой трассы (рисунок 1.1).
Рисунок 1.1 — Схематический чертеж трассы дороги.
При разбивке трассы выполняют следующие геодезические работы:
- — закрепление вершин углов поворота трассы;
- — вешение прямолинейных участков трассы между вершинами углов поворотов;
- — измерение длин линий и углов поворота трассы;
- — разбивка круговых и переходных кривых;
- — разбивка пикетажа, плюсовых точек и точек поперечников;
- — съемка полосы местности вдоль трассы;
- — нивелирование трассы;
- — привязка трассы к пунктам опорной геодезической сети;
- — гидрометрические работы для изысканий мостовых переходов.
Направление трассы на местности выбирают или назначают по привязкам к местным предметам, по магнитному азимуту линии, измеренному на карте, или по привязкам к пунктам геодезической опорной сети.
Выбранные на местности вершины углов поворота трассы закрепляют деревянными столбами (рисунок 1.2). На кривых закрепляются столбами начало, середина, конец кривой и точки сопряжения круговой и переходной кривых.
Линии трассы измеряют рулетками или дальномерами в прямом и обратном направлениях с предельной относительной погрешностью 1:1000 — 1:2000. На участках трассы с наклоном более 2є в непосредственно измеренные длины вводят поправки за наклон со знаком плюс.
На вершинах поворотов трассы теодолитом способом приемов измеряют углы.
По измеренным правым по ходу углам в (рисунок 1.3) вычисляют углы поворота трассы ц по формулам:
цп = 180є - в1, (1.1).
цл = в2 — 180є. (1.2).
Углом поворота трассы ц называется угол между продолжением предыдущего и последующим направлением трассы. При этом, если значение измеренного угла в меньше 180є, то угол поворота трассы будет правый, а если угол в больше 180є, то угол поворота будет левый.
Одновременно с измерением углов по буссоли определяют магнитные азимуты предыдущего и последующего направлений трассы для контроля измеренного угла между ними.