Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение (о заболевании)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ринолалия (гнусавость, палатолалия) — нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Заикание (логоневроз) — нарушение темпо-ритмической стороны речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Речевое нарушение — нарушение речи, включающие в себя различную этиологию. Рассмотрим речевые нарушение в общих чертах… Читать ещё >

Введение (о заболевании) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Речевое нарушение — нарушение речи, включающие в себя различную этиологию. Рассмотрим речевые нарушение в общих чертах:

  • 1. Нарушения устной речи определяются двумя формами, в которых выделяется 9 видов речевых нарушений:
  • 1) Нарушения фонационного (внешнего) оформления речи:

афония, дисфония — отсутствие или расстройство голоса вследствие патологических изменений голосового аппарата.

брадилалия (или брадифразия) — патологически замедленный темп речи.

тахилалия (или тахифразия) — патологически ускоренный темп речи.

заикание (логоневроз) — нарушение темпо-ритмической стороны речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

дислалия (косноязычие) — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

ринолалия (гнусавость, палатолалия) — нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.

дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата.

· 2) Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления речи:

алалия — отсутствие речи или системное недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или в раннем периоде развития ребёнка (до 3 лет) афазия.

дисграфия (аграфия) — частичное (полное) нарушение письма.

дислексия (алексия) — частичное (полное) нарушение чтения.

Об аграфии и алексии говорят в случае несформированности (в ходе обучения) процессов письма и чтения. Аграфия и алексия выявляются так же в случаях распада сформированных навыков вследствие поражений коры головного мозга. Причём координация движений и сила руки остаются сохранными. Может быть сохранным списывание.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой