Теоретические основы проектирования системы ценообразования
Звеном общей структуры маркетинга предприятия является система ценообразования. Когда нужно определить политику цен, нужно указать принятые решения при установлении цены. Чтобы обеспечить предприятие целями и задачами, его вышестоящие органы должны провести политику цен, которая станет необходимым и неделимым элементом стратегии на рынке. Ценообразование — это процесс формирования цены. Важным… Читать ещё >
Теоретические основы проектирования системы ценообразования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Теоретические проблемы системы ценообразования
Ценообразование — это процесс формирования цены. Важным фактором экономики на рынке является цена, которая в окончательном виде образуется на рынке в объективной форме.
Под влиянием состояния в экономике и конкуренции ценообразование может изменяться как при свободном рынке, так и при монополии. Организация может принимать различные методики, когда устанавливает цену на товар или услуги. Классификация методов ценообразования представлена на рисунке 1.1.
Чтобы обеспечить предприятие целями и задачами, его вышестоящие органы должны провести политику цен, которая станет необходимым и неделимым элементом стратегии на рынке.
Звеном общей структуры маркетинга предприятия является система ценообразования. Когда нужно определить политику цен, нужно указать принятые решения при установлении цены.
Рисунок 1.1 — Классификация методов ценообразования.
Использование системного подхода к процессу ценообразования позволяет проводить периодические мероприятия по обновлению и совершенствованию ценовой политики, выбору ценовой стратегии, определению и установлению цен.
Система ценообразования — система, в которой протекает процесс определения и установления цен на продукцию предприятия, определение и разработка ценовой стратегии и политики предприятия, с помощью выбранных методов ценообразования и под влиянием внешних и внутренних факторов.
Последовательность реализации системы ценообразования, отражена на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 — Этапы реализации системы ценообразования.
Для достижения поставленных целей необходимо решение встающих перед системой задач:
- 1. организация процесса ценообразования;
- 2. правильный выбор метода ценообразования для каждого продукта или группы продуктов;
- 3. определение цен на продукцию;
- 4. установление цен;
- 5. определение, разработка, внедрение и анализ ценовых стратегий;
- 6. проектирование, реализация, оценка и анализ ценовой политики;
- 7. анализ ценовой политики конкурентов;
- 8. корректировка (внесение своевременных изменений) в ценовую политику и стратегию;
- 9. анализ затрат при определении цены;
- 10. автоматизация процесса ценообразования и т. д.
Внедрение системы ценообразования, возможно, провести в ходе нескольких определённых этапов, которые могут меняться, дополняться или исключаться в зависимости от специфики предприятия. Внедрением данной системы на предприятии должно заниматься специально созданное подразделение, состоящее из работников, которые в дальнейшем будут осуществлять функционирование этой системы.