Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Теоретические основы проектирования системы ценообразования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Звеном общей структуры маркетинга предприятия является система ценообразования. Когда нужно определить политику цен, нужно указать принятые решения при установлении цены. Чтобы обеспечить предприятие целями и задачами, его вышестоящие органы должны провести политику цен, которая станет необходимым и неделимым элементом стратегии на рынке. Ценообразование — это процесс формирования цены. Важным… Читать ещё >

Теоретические основы проектирования системы ценообразования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Теоретические проблемы системы ценообразования

Ценообразование — это процесс формирования цены. Важным фактором экономики на рынке является цена, которая в окончательном виде образуется на рынке в объективной форме.

Под влиянием состояния в экономике и конкуренции ценообразование может изменяться как при свободном рынке, так и при монополии. Организация может принимать различные методики, когда устанавливает цену на товар или услуги. Классификация методов ценообразования представлена на рисунке 1.1.

Чтобы обеспечить предприятие целями и задачами, его вышестоящие органы должны провести политику цен, которая станет необходимым и неделимым элементом стратегии на рынке.

Звеном общей структуры маркетинга предприятия является система ценообразования. Когда нужно определить политику цен, нужно указать принятые решения при установлении цены.

Классификация методов ценообразования.

Рисунок 1.1 — Классификация методов ценообразования.

Использование системного подхода к процессу ценообразования позволяет проводить периодические мероприятия по обновлению и совершенствованию ценовой политики, выбору ценовой стратегии, определению и установлению цен.

Система ценообразования — система, в которой протекает процесс определения и установления цен на продукцию предприятия, определение и разработка ценовой стратегии и политики предприятия, с помощью выбранных методов ценообразования и под влиянием внешних и внутренних факторов.

Последовательность реализации системы ценообразования, отражена на рисунке 1.2.

Этапы реализации системы ценообразования.

Рисунок 1.2 — Этапы реализации системы ценообразования.

Для достижения поставленных целей необходимо решение встающих перед системой задач:

  • 1. организация процесса ценообразования;
  • 2. правильный выбор метода ценообразования для каждого продукта или группы продуктов;
  • 3. определение цен на продукцию;
  • 4. установление цен;
  • 5. определение, разработка, внедрение и анализ ценовых стратегий;
  • 6. проектирование, реализация, оценка и анализ ценовой политики;
  • 7. анализ ценовой политики конкурентов;
  • 8. корректировка (внесение своевременных изменений) в ценовую политику и стратегию;
  • 9. анализ затрат при определении цены;
  • 10. автоматизация процесса ценообразования и т. д.

Внедрение системы ценообразования, возможно, провести в ходе нескольких определённых этапов, которые могут меняться, дополняться или исключаться в зависимости от специфики предприятия. Внедрением данной системы на предприятии должно заниматься специально созданное подразделение, состоящее из работников, которые в дальнейшем будут осуществлять функционирование этой системы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой