Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Психологические и лингводидактические аспекты профессиональной педагогической коммуникации

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В первой группе основными являются понятия педагогической интуиции и субъективности, который проявляет учитель в процессе коммуникации с учениками. Вторая группа содержит психолингвистический анализ речевого общения, интенсивность обучения, а также такой компонент, который был им назван «и видеть и понимать» ученика. Характеризуя психолингвистический аспект, А. А. Леонтьев ссылается на Д… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие профессиональной педагогической коммуникации
  • 2. Психологические и лингводидактические особенности профессиональной коммуникации в педагогической деятельности
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Психологические и лингводидактические аспекты профессиональной педагогической коммуникации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

А. А. Леонтьев в 1970х гг. разработал теоретическую концепцию общения как развитие его теории речевой деятельности. Согласно определению Леонтьева, «педагогическое общение — это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке или вне его (в процессах обучения и воспитания), имеющее определенные педагогические функции и направленное (если оно полноценное и оптимальное) на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися и внутри ученического коллектива» [4, с. 16].

В работах Леонтьева анализируется лингводидактический аспект педагогической коммуникации. Так, сам процесс педагогической коммуникации исследователь подразделяется на структурообразующие компоненты, которые определяют личность учителя и на компоненты, которые влияют на создание ситуации оптимального педагогического общения.

В первой группе основными являются понятия педагогической интуиции и субъективности, который проявляет учитель в процессе коммуникации с учениками. Вторая группа содержит психолингвистический анализ речевого общения, интенсивность обучения, а также такой компонент, который был им назван «и видеть и понимать» ученика. Характеризуя психолингвистический аспект, А. А. Леонтьев ссылается на Д. Шпангеля, выделившего восемь «дидактических» функций языка, которые могут быть положены в основу дальнейшего конкретного анализа речевой деятельности учителя на уроке.

Таким образом, общение имеет три основных аспекта: перцептивный, коммуникативный и интерактивный. Педагогический процесс предполагает сложные механизмы межличностного восприятия, среди которых важнейшими являются: проецирование, децентрация, идентификация, эмпатия и стереотипизация Педагогическое общение характеризуется по меньшей мере тройной направленностью: на само учебное взаимодействие, на обучающихся и на предмет освоения. Согласно теории А. А. Леонтьева, в педагогическом общении важен также лингводидактический аспект, который основывается на «дидактической» функции языка.

Заключение

.

Коммуникация или общение, прежде всего, подразумевает процесс взаимодействия. Педагогическая коммуникация представляет собой совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию целей и задач воспитания и обучения и определяющих характер взаимодействия педагога и учащихся, а также взаимодействие между членами педагогического состава. Профессиональная педагогическая коммуникация направлена на налаживание взаимоотношений между учениками и педагогом, а также между коллегами, осуществление дидактических целей, создание социально-психологической основы обучения, повышение квалификации педагога и др.

Общение имеет три основных аспекта: перцептивный, коммуникативный и интерактивный. Педагогический процесс предполагает сложные механизмы межличностного восприятия, среди которых важнейшими являются: проецирование, децентрация, идентификация, эмпатия и стереотипизация Педагогическое общение характеризуется по меньшей мере тройной направленностью: на само учебное взаимодействие, на обучающихся и на предмет освоения. Согласно теории А. А. Леонтьева, в педагогическом общении важен также лингводидактический аспект, который основывается на «дидактической» функции языка Список использованной литературы.

Выготский Л. С. Педагогическая психология. / Под ред. Л. М. Штутиной, Л. М. Маловой. — М.: Педагогика-Пресс, 1999. — 536 с.

Гаджиев Р. Д. Педагогическое общение в системе педагогического мастерства. [Электронный ресурс] URL:

http://elib.bsu.by/bitstream/123 456 789/30327/1/146−152.pdf (дата обращения: 23.

01.2018).

Зимняя И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов. Изд. 2-е, доп., испр. и перераб. — М.: Университетская книга; Логос, 2009. — 384 с.

Леонтьев А. А. Педагогическое общение. 2-е изд., перераб. и доп. — М.; Нальчик: Изд. центр «Эль-Фа», 1996. — 93 с.

Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. / Под ред. М.В. Буланова-Топоркова. — Рстов н/Д: Феникс, 2002. — 544 с.

Уткина Ю. В. Подходы к уточнению понятия «профессиональная коммуникация педагога». // Человек и образование. — 2012. — № 1 (30). — С. 123−129.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.С. Педагогическая психология. / Под ред. Л. М. Штутиной, Л. М. Маловой. — М.: Педагогика-Пресс, 1999. — 536 с.
  2. Р.Д. Педагогическое общение в системе педагогического мастерства. [Электронный ресурс] URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123 456 789/30327/1/146−152.pdf (дата обращения: 23.01.2018).
  3. И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов. Изд. 2-е, доп., испр. и перераб. — М.: Университетская книга; Логос, 2009. — 384 с.
  4. А.А. Педагогическое общение. 2-е изд., перераб. и доп. — М.; Нальчик: Изд. центр «Эль-Фа», 1996. — 93 с.
  5. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. / Под ред. М.В. Буланова-Топоркова. — Рстов н/Д: Феникс, 2002. — 544 с.
  6. Ю.В. Подходы к уточнению понятия «профессиональная коммуникация педагога». // Человек и образование. — 2012. — № 1 (30). — С. 123−129.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ