Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Гедонистическая ценность товара

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Гедонистическая ценность товара — это его способность приносить удовольствие — физическое или духовное — в процессе удовлетворения потребности. Товар привлекателен, если его потребление обещает доставить удовольствие. Осознанная потребность — это фиксация в сознании человека нарушенного равновесия, дисбаланса, который часто чреват той или иной степенью дискомфорта. Преодоление дисбаланса… Читать ещё >

Гедонистическая ценность товара (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Гедонистическая ценность товара — это его способность приносить удовольствие — физическое или духовное — в процессе удовлетворения потребности. Товар привлекателен, если его потребление обещает доставить удовольствие. Осознанная потребность — это фиксация в сознании человека нарушенного равновесия, дисбаланса, который часто чреват той или иной степенью дискомфорта. Преодоление дисбаланса в процессе потребления приносит удовольствие, поскольку снимает неприятные физические и духовные переживания.

Нередко главное удовольствие доставляет не объект, а сам акт его приобретения. Это апогей удовольствия, когда желанная вещь переходит наконец-то в руки нового владельца. По мере того как он к ней привыкает, удовольствие исчезает, значит, уменьшается и ее воспринимаемая ценность.

Если товар заставляет переживать эстетические чувства, он обладает такой ценностью, которая в принципе может рассматриваться как вариант гедонистической ценности, поскольку красота является источником удовольствия. Для потребителей, нуждающихся в таком переживании, это достаточное основание заплатить дополнительные деньги, часто очень большие. По мерс выхода потребителя за рамки борьбы за физическое выживание он все большее значение придает эстетической ценности. Правда, далеко не все имеют развитое эстетическое чувство, в силу этого немало объектов пользуется ограниченным спросом: нс вес в состоянии увидеть их красоту и насладиться ею.

Разделить все виды ценности товара можно только теоретически. В реальной жизни они тесно переплетаются. Эстетическая ценность способна доставлять удовольствие, как и процесс утоления голода или жажды. Символическая ценность часто является одновременно источником и эстетического наслаждения, обладая в то же время высокой рыночной ценой и утилитарными качествами (например, автомобиль представительского класса).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой