Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Дополнительные факторы, влияющие на ценообразование

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Совместный спрос, который возникает тогда, когда приобретение одного товара автоматически влечет повышение спроса на другой, дополняющий его. Так, расширение продаж автомобилей ведет к повышению спроса на бензин. При этом цены на товары совместного спроса обычно являются взаимоувязанными. Например, повышение цен на бензин ведет к снижению спроса на автомобили и, соответственно, к понижению цен… Читать ещё >

Дополнительные факторы, влияющие на ценообразование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основным фактором, определяющим продажную цену того или иного товара, является соотношение спроса и предложения. Однако в развитой рыночной экономике совершенно свободный баланс спроса и предложения является, скорее, идеалом, поскольку существуют факторы, действие которых может способствовать изменению цен через направленное влияние па величину спроса. Рассмотрим несколько таких факторов, благодаря действию которых государство или фирмы могут повлиять на величину спроса и тем самым способствовать изменению цен или, наоборот, путем введения оптимальных цен повысить объем продаж.

Рост реального дохода населения приводит к росту его платежеспособности, а следовательно, и к увеличению спроса. Снижение реального дохода ведет к падению спроса. Таким образом, уровень спроса зависит от реального дохода населения. Государство может повышать спрос, снижая налоги или повышая пособия по социальному обеспечению, или понижать его, повышая налоги или уменьшая пособия.

Совместный спрос, который возникает тогда, когда приобретение одного товара автоматически влечет повышение спроса на другой, дополняющий его. Так, расширение продаж автомобилей ведет к повышению спроса на бензин. При этом цены на товары совместного спроса обычно являются взаимоувязанными. Например, повышение цен на бензин ведет к снижению спроса на автомобили и, соответственно, к понижению цен на них. Фирмы, производящие такие товары совместного спроса, должны очень точно определять баланс цен на свою продукцию, чтобы обеспечить максимальный объем продаж по ценам, обеспечивающим достаточную прибыль.

Существуют товары, спрос на которые подвержен большим и частым изменениям в зависимости от моды, например одежда, обувь, развлечения. На первый взгляд кажется, что никакое прогнозирование здесь невозможно, настолько все в этой области зависит от личных вкусов и пристрастий отдельных людей — потенциальных потребителей модной продукции. Однако и в сфере моды действуют общие законы рынка, и производители модных товаров также весьма озабочены тем, чтобы, опираясь на знание таких законов, предугадывать основные тенденции в изменении структуры спроса на свою продукцию.

Для достижения успеха на рынке производителям необходимо постоянно следить за динамикой спроса, чтобы, следуя его изменениям, повышать или понижать цены на выпускаемую продукцию и объемы ее производства. Однако производитель может не просто следовать за динамикой спроса, а активно влиять на нее, стимулируя повышение спроса на выпускаемую им продукцию. Важнейшим средством стимулирования спроса на ту или иную продукцию является реклама.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой