Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Тема на выбор 5 или 6

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Религиозный аспект философии П. Я. Чаадаева является составной частью его взглядов как на бытие, так и на историю. Однако оригинальность концепции П. Я. Чаадаева по данному вопросу, по мнению автора, достойна отдельного рассмотрения. Изучение и анализ литературы позволяет сделать вывод о том, что философские взгляды П. Я. Чаадаева испытали на себе сильнейшее влияние идей французской католической… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Философия П.Я. Чаадаева
  • 2. Взгляды П. Я. Чаадаева на религию
  • Заключение
  • Библиографический
  • список

Тема на выбор 5 или 6 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рациональное и эмпирическое в «обычном» познании должны идти вместе. Взгляды П. Я. Чаадаева на религию.

Религиозный аспект философии П. Я. Чаадаева является составной частью его взглядов как на бытие, так и на историю. Однако оригинальность концепции П. Я. Чаадаева по данному вопросу, по мнению автора, достойна отдельного рассмотрения. Изучение и анализ литературы позволяет сделать вывод о том, что философские взгляды П. Я. Чаадаева испытали на себе сильнейшее влияние идей французской католической философии. Как в своих работах пишет сам П. Я. Чаадаев, только с приходом христианского общества начинается истинный путь истории. П. Я. Чаадаев, видя смысл христианства в единстве, должен был теоретически признать католичество истинной религией. Папа является символом данного единства. Для П. Я. Чаадаева институт папства не подлежит сомнению, именно здесь он видит несколько благодетельных элементов для Европы. Во-первых, это устойчивость западного мира, которая им ставилась в прямую зависимость от непрерывности передачи истины в ряду первосвященников, сменяющих друг друга;

Во-вторых, как полагал П. Я. Чаадаев, разделение власти на светскую и духовную, в странах Европы имело большой социально организующий смысл. С одной стороны — это двуполярность общества, которая давала большую духовную независимость. С другой стороны — двуполярность определила для католичества активную социальную роль. Сам П. Я. Чаадаев, тем не менее, занимал в отношении к католичеству, достаточно сложную личностную позицию. Католическая религия для него, основанная на единстве, является истинной религией.

Вместе с тем, ради данного принципа единства и не стоит обнаруживать открыто своих убеждений, перед лицом общественности. Не желал П. Я. Чаадаев и проповеди в России католицизма, поскольку полагал, что ближайшей задачей стоящей перед его родиной является своего рода «оживление» веры вообще. По мнению П. Я. Чаадаева, именно вера должна стать средоточием всей жизни, поскольку конечной и идеальной целью для него было слияние православия со «старым христианством», под которым им понимается католичество.

Заключение

Итак, подведем итог нашего исследования. На основе анализа материала изложенного выше, можно сделать ряд следующих выводов. Что касается политических взглядов П. Я. Чаадаева, то дать им общую оценку достаточно непросто.

Главная трудность состоит в том, что сам П. Я. Чаадаев достаточно противоречив. Однако двойственность, а порой и множественность его суждений, постоянное отрицание всего и даже самого себя, является отражением неоднозначного и противоречивого характера его философии. В то же время, с полной уверенностью можно констатировать, что П. Я. Чаадаев представляет собой явление крупное и самобытное, во многом определившее дальнейший ход развития русского самосознания. Общепризнанным является тот факт, что именно П. Я. Чаадаев повлиял на духовное становление таких великих русских поэтов — Пушкина и Лермонтова. Именно к П. Я. Чаадаеву восходит разделение общественной мысли на два течения: славянофильство и западничество. В русской общественной мысли после Чаадаева широкое распространение получили идеи, относительно грядущего российского лидерства во Всемирной истории, высказанные им еще в 30-е гг. XIX в., принципиальный&# 160; интернационализм его концепции построения будущего, протест национальной ограниченности и агрессивности, против попыток навязать другим нациям и странам свои порядки и принципы жизни. Изучение и анализ сочинений П. Я. Чаадаева показали, что он, пытаясь рассудочно уяснить сущность троичного догмата, подменил религиозную реальность Живого Бога-Троицы бесплотным и отвлеченным единством, стоящим «совершенно вне ощущаемой нами действительности», «великим ВСЕ», к которому нельзя обратиться ни с молитвой, ни с просьбой, а лишь с патетическим чувством преклонения и подчинения. Подобное учение о Боге как абсолютном единстве имеет мало общего с тем или иным христианским вероисповеданием и подтверждает мнение о внеконфессиональном характере религиозности П. Я.

Чаадаева.П. Я. Чаадаева, по исходным позициям его философских взглядов, относят к объективным идеалистам. Себя он называл «христианским философом» и был увлечен идеями католицизма. Библиографический список.

Ермичев Л. А. Ладья у подножия креста. О проблеме разума у П. Я. Чаадаева // Вопросы философии. — 2000. — № 12.Новикова Л., Сиземская И.

Парадигма русской философии истории // Свободная мысль. — 1995. — № 5. Федосов И. А. Русское общество 30-х годов XIX в. Люди и идеи.

Мемуары современников / И. А. Федосов — М.: Сов Россия, 1989. Цимбаев Н. И. Взгляды П. Я. Чаадаева / Н. И. Цимбаев // Вопросы философии.

— 1997. — № 1. — С. 18−42.Чаадаев П. Полное собрание сочинений и избранных писем / П.Чаадаев.- М.: Наука, 1991.

Шкуринов П. С. Мировоззрение П. Я. Чаадаева / П. С. Шкуринов — М.: 1958. — 23 с. Электронный ресурс:

http://library.by/shpargalka/belarus/001/070.htm.

http://bobych.ru/referat/90/20 784/1.html.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.А. Ладья у подножия креста. О проблеме разума у П. Я. Чаадаева // Вопросы философии. — 2000. — № 12.
  2. Л., Сиземская И. Парадигма русской философии истории //
  3. Свободная мысль. — 1995. — № 5.
  4. И.А. Русское общество 30-х годов XIX в. Люди и идеи. Мемуары современников / И. А. Федосов — М.: Сов Россия, 1989.
  5. Н. И. Взгляды П. Я. Чаадаева / Н. И. Цимбаев // Вопросы философии. — 1997. — № 1. — С. 18−42.
  6. П. Полное собрание сочинений и избранных писем / П.Чаадаев.- М.: Наука, 1991.
  7. П. С. Мировоззрение П. Я. Чаадаева / П. С. Шкуринов — М.: 1958. — 23 с.
  8. Электронный ресурс:
  9. http://library.by/shpargalka/belarus/001/070.htm.
  10. http://bobych.ru/referat/90/20 784/1.html.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ