Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Практикум. 
Общая психология

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Каковы основные различия в подходах к исследованию природного интеллекта? Каково, по вашему мнению, наиболее удачное определение интеллекта? Каково соотношение понятий способности, одаренность и интеллект? Каковы основные составляющие модели интеллекта В. Д. Шадрикова? Лурия, А. Р. Нейропсихология / А. Р. Лурия. — М.: МГУ, 1973. Представления о структуре интеллекта Р. Амтхауэра. Каково… Читать ещё >

Практикум. Общая психология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вопросы для самопроверки

  • 1. Каково соотношение понятий способности, одаренность и интеллект?
  • 2. Каково соотношение понятий одаренность и талант?
  • 3. Каковы основные различия в подходах к исследованию природного интеллекта?
  • 4. Каково, по вашему мнению, наиболее удачное определение интеллекта?
  • 5. Каковы основные составляющие модели интеллекта В. Д. Шадрикова?

Практическое задание

Внимательно прочтите статью К. Г. Юнга «Феномен одаренности» (Что такое одаренность. Выявление и развитие одаренных детей. Классические тексты / иод ред. А. М. Матюшкина, А. А. Матюшкиной. М.: ЧеРо; МПСИ, 2006. С. 41—54).

Какие проблемы развития одаренных детей обсуждаются в этой статье? Какие из этих проблем актуальны, на ваш взгляд, в настоящее время в российской школе?

Примерные темы рефератов и докладов

  • 1. Теория интеллекта А. Вине.
  • 2. Теория интеллекта Дж. Гилфорда.
  • 3. Теория интеллекта Л. Терстоуна.
  • 4. Представления о структуре интеллекта Р. Амтхауэра.
  • 5. Представления о сущности интеллекта Г. Айзенка.
  • 6. Модель интеллекта Д. Векслера.
  • 7. Модель структуры интеллекта В. Д. Шадрикова.

Рекомендуемая литература

  • 1. Выготский, Л. С. Собрание сочинений / Л. С. Выготский. — Т. 3: История развития высших психических функций. — М.: Педагогика, 1983.
  • 2. Лурия, А. Р. Нейропсихология / А. Р. Лурия. — М.: МГУ, 1973.
  • 3. Рубинштейн, С. Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории / С. Л. Рубинштейн // Вопросы психологии. — 1960. — № 3.
  • 4. Что такое одаренность. Выявление и развитие одаренных детей. Классические тексты / под ред. А. М. Матюшкина, А. А. Матюшкиной. М.: ЧеРо; МПСИ, 2006.
  • 5. Шадриков, В. Д. Введение в психологию: способности человека / В. Д. Шадриков. — М.: Логос, 2002.
  • 6. Шадриков, В. Д. Ментальное развитие человека / В. Д. Шадриков. — М.: Аспект Пресс, 2007.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой