Заключение.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий у учащихся 5 класса во внеурочной деятельности
Учитель должен помогать ребенку найти самого себя, выстраивая индивидуальный маршрут, оказывая поддержку, создавая ситуацию успеха. Создавать проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определять цель урока. Для развития умения оценивать свою работу: дети вместе с учителем должны разрабатывать алгоритм оценивания задания. Не сравнивать детей… Читать ещё >
Заключение. Формирование регулятивных универсальных учебных действий у учащихся 5 класса во внеурочной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проанализировав работу по формированию УУД, выделяются следующие этапы:
- 1. Учить детей планировать и прогнозировать свою работу.
- 2. Учить детей составлять план действий перед тем, как начать что-то делать.
- 3. На каждом уроке нужно привлекать детей к открытию новых знаний. Вместе обсуждать для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.
- 4. Создавать проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определять цель урока.
- 5. Организовывать формы деятельности, в рамках которой дети могли бы усвоить нужные знания и ценностный ряд.
- 6. Обучать детей приемам работы в группах: дети вместе с учителем должны обсуждать, как можно прийти к единому решению в работе в группах, анализировать учебные конфликты и находить совместно пути их решения.
- 7. Для развития умения оценивать свою работу: дети вместе с учителем должны разрабатывать алгоритм оценивания задания.
- 8. Не сравнивать детей между собой, а показывать достижения ребенка по сравнению с его вчерашними результатами.
- 9. На занятии уделять большое внимание самопроверке детей, обучая их, как можно найти и исправить ошибку. За ошибки не наказывать, объясняя тем, что «все учатся на ошибках"/"опыт — сын ошибок трудных"/"не ошибается только тот, кто ничего не делает».
- 10. Важно научить детей делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом, используя проектные формы работы во внеурочной деятельности.
- 11. Учитель должен помогать ребенку найти самого себя, выстраивая индивидуальный маршрут, оказывая поддержку, создавая ситуацию успеха.
Формировать УУД у обучающихся нужно планомерно, выстраивая этот процесс от урока к уроку. Поэтому учителю необходимо владеть технологиями формирования УУД.
Многое зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, он сможет начать делать первые уверенные шаги в новых условиях в более сжатые сроки.
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка — вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования и формирования УУД.