Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Ключевые слова. 
Нервная система: анатомия, физиология, нейрофармакология

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Почему при стрессе расширяются зрачки? Каков биологический смысл этой реакции? Восприятие является более сложным психическим процессом, чем ощущение. Почему? Объясните, почему обоняние у человека хуже, чем у большинства млекопитающих. В чем состоит особенность функций вторичной зрительной коры и зоны Вернике? За счет чего наш мозг узнает, какой силы стимул воздействует на рецептор? Чем… Читать ещё >

Ключевые слова. Нервная система: анатомия, физиология, нейрофармакология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рецепторы, сенсорные системы, органы чувств, склера, сосудистая оболочка, сетчатка, зрачок, хрусталик и ресничная мышца, аккомодация, сетчатка, палочки и колбочки, родопсин, зрительная кора, волосковые рецепторы, внутреннее ухо, вестибулярная система, улитка, наружное и среднее ухо, слуховая кора, зона Вернике, вкусовые рецепторы, островковая доля коры, обонятельные рецепторы, обонятельная луковица, болевые рецепторы, мышечные веретена, суставные рецепторы, кожные рецепторы.

Receptors, sensor systems, senses, sclera, uvea, retina, lens and ciliary muscle, accommodation, rods and cones, rhodopsin, visual cortex, hair cells, inner ear, vestibular system, cochlea, outer and middle ear, auditory cortex, Wernicke’s area, taste buds, insula cortex, olfactory receptors, olfactory bulb, nociceptors, muscle spindles, joint receptors, skin mechanoreceptors.

Контрольные вопросы и задания

  • 1. Охарактеризуйте роль анализаторов и органов чувств в нашем взаимодействии с окружающей средой.
  • 2. Чем обусловлено столь большое разнообразие рецепторов сенсорных систем?
  • 3. За счет чего наш мозг узнает, какой силы стимул воздействует на рецептор?
  • 4. Чем различаются понятия «рецептор», «орган чувства» и «анализатор»?
  • 5. Восприятие является более сложным психическим процессом, чем ощущение. Почему?
  • 6. Перечислите и кратко охарактеризуйте три оболочки глаза.
  • 7. В чем заключается реакция аккомодации, и какой отдел головного мозга ею управляет?
  • 8. Сравните свойства палочек и колбочек, а также их светочувствительных пигментов.
  • 9. Каковы функции таламуса и гипоталамуса как зрительных центров?
  • 10. В чем состоит суть деятельности первичной зрительной коры? Где она расположена?
  • 11. Опишите строение внутреннего уха.
  • 12. За счет чего происходит возбуждение вестибулярных рецепторов?
  • 13. За счет чего происходит возбуждение слуховых рецепторов?
  • 14. Для управления какими процессами необходима вестибулярная информация?
  • 15. В чем состоит особенность функций вторичной зрительной коры и зоны Вернике?
  • 16. Какие нервы обеспечивают проведение вкусовой, обонятельной и кожной чувствительности в ГМ?
  • 17. В каких нервных центрах «сходятся» потоки вкусовой и обонятельной информации?
  • 18. Приведите примеры деятельности центральных (в ЦНС) и периферических (в стенках внутренних органов) рецепторов внутренней чувствительности.
  • 19. Охарактеризуйте три группы рецепторов мышечной чувствительности.
  • 20. Как распределены нейроны, обрабатывающие информацию от рук, ног, туловища и лица внутри теменной коры больших полушарий?
  • 21. Объясните, почему обоняние у человека хуже, чем у большинства млекопитающих.
  • 22. Зачем человеку рецепторы горького вкуса? Какие проблемы возникли бы при их отсутствии?
  • 23. Некоторые ночные млекопитающие не имеют колбочек. Почему?
  • 24. Почему при стрессе расширяются зрачки? Каков биологический смысл этой реакции?
  • 25. Приведите примеры сенсорных систем животных, которых нет у человека. Объясните причины их отсутствия.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой