Особенности проектирования систем массового обслуживания.
Модель простейшей очереди
Модель простейшей очереди одноканальная однофазная очередь с пуассоновским распределением, неограниченной генеральной совокупностью, неограниченной длиной и дисциплиной FCFS. Pт (n)-вероятность того, что за период Т поступит n заявок лср интенсивность входящего потока заявок за единичный период По характеру выхода клиентов из очереди: Определение необходимой интенсивности обслуживания из условия… Читать ещё >
Особенности проектирования систем массового обслуживания. Модель простейшей очереди (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Система массового обслуживания характеризуется очередью.
Классификация очередей.
По структуре выделяют:
- — одноканальные, многоканальные, комбинированные
- — однофазные, многофазные
По характеру входящего потока:
- — с бесконечной генеральной совокупностью
- — с конечной генеральной совокупностью (количество потребителей ограничено, таким образом, факт обслуживания снижает вероятность прихода нового клиента).
По дисциплине очереди: классифицируются аналогично правилам приоритетов (FCFS — наиболее часто, DDate, SPT, LPT, и т. д.).
По характеру последствий увеличения длины очереди (по уровню терпеливости клиентов:
— терпеливые, нетерпеливые (с неприсоединением, с переоценкой условий ожидания) По распределению входящего потока:
- — с пуассоновским распределением (часто)
- — с равномерным распределением;
- — с иными распределениями, в т. ч. дискретными.
Пуассоновское распределение наблюдается при случайном поступлении заявок в систему.
Оно показывает вероятность поступления конкретного числа заявок за определенный период времени.
Pт (n)=(лT)n e-лT/n!
Pт (n)-вероятность того, что за период Т поступит n заявок лср интенсивность входящего потока заявок за единичный период По характеру выхода клиентов из очереди:
- — с возвратом в начальную совокупность
- — без возврата
Задачи моделирования очередей.
- 1. Определение среднего кол-ва клиентов в очереди, времени ожидания и иных параметров
- 2. Определение необходимой интенсивности обслуживания из условия, что длина очереди не должна превышать определенного значения с высокой степенью вероятности.
- 3. Определение необходимого числа каналов обслуживания
- 4. Экономическое моделирования для оптимизации прибыли из условия равенства
- — предельных затрат на увеличение интенсивности обслуживания и
- — предельных убытков от ухода клиентов из очереди.
Модель простейшей очереди одноканальная однофазная очередь с пуассоновским распределением, неограниченной генеральной совокупностью, неограниченной длиной и дисциплиной FCFS.
n= л2/м (мл) л — интенсивность входящего потока мсредняя интенсивность обслуживания.
nsсреднее кол-во клиентов в системе.
ns= л/(мл) Среднее время ожидания в очереди.
t= л/м (мл) Среднее суммарное время пребывания в системе.
ts= 1/(мл) Вероятность того, что в очереди будет находиться n единиц.
Pn=(1- л/м)(л/м)n
Вопросы 9, 10 — исключены.