Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Выбор профессиональной ориентации старшеклассников в школе с углубленным изучением финского языка

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Итак, основная цель профессиональной ориентации выпускников класса с углубленным изучением финского языка — это оказание помощи старшеклассникам в более четкой дифференциации интересов и склонностей, выявлении уровня развития способностей, умений и навыков, связанных с будущей профессиональной деятельностью, соотношение этих способностей, умений и навыков с профессиональными предпочтениями… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы профессиональной ориентации выпускников школы
    • 1. 1. Психологическая характеристика подросткового возраста
    • 1. 2. Типология профессий
    • 1. 3. Профессиональная ориентация как задача подросткового возраста
    • 1. 4. Выводы по 1 Главе
  • Глава 2. Программа эмпирического исследования особенностей профессионального самоопределения старшеклассников, обучающихся в школе с углубленным изучением финского языка
    • 2. 1. Этапы исследования
    • 2. 2. Выборка исследования
    • 2. 3. Методики исследования
  • Глава 3. Анализ результатов эмпирического исследования особенностей профессионального самоопределения старшеклассников, обучающихся в школе с углубленным изучением финского языка
    • 3. 1. Анализ результатов и обсуждение
    • 3. 2. Выводы
    • 3. 3. Рекомендации по оптимизации профессиональной ориентации старшеклассников, обучающихся в школе с углубленным изучением финского языка
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3

Выбор профессиональной ориентации старшеклассников в школе с углубленным изучением финского языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Классные руководители, психолог

6.Организация для родителей встреч со специалистами (представителями учебных заведений) Классные руководители, психолог

Ежегодно на родительских собранияхадминистрация предоставляет информацию овозможных профилях обучения и условияхоткрытия профильных классов.

Психолог перед родителями 9-х классов выступаетпо теме: «Как помочь ребенку при выборепрофессии» и предоставляет родителям данныепрофориентационного исследования на каждогоребенка.

Также на родительские собрания в 8, 9, 11 классахприходят представители учебныхпрофессиональных заведений. Нашу школу частопосещают представители Строительного колледжа№ 41, МФПА, Российского нового университета идругие…

Работа с учащимися

Содержание деятельности:

Ответственные:

1.Предпрофильное и профильное обучение Учителя-предметники

2. Тематические занятия по профориентации (учащиесязнакомятся с классификациями профессий, факторами выборапрофессии, особенностям рынка труда…)

Психолог

3.Профориентация учащихся в рамках учебных предметов, знакомство спрофессиями в различных отраслях Учителя-предметники

4.Проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города Классныеруководители

5.Участие старшеклассников в днях открытых дверей учебныхзаведений, Ярмарках вакансий, Неделях профориентации Ответственный попрофориентации

6.Организация тестирования и анкетирование учащихся с цельювыявления профессиональной направленности, интересов учащихся, трудностей при выборе профессии. Методики: определениетемперамента по Айзенку, карта интересов, опросник Е. Климова, опросник Голланда, анкетирование, уточнение профиля обучения, ШТУР (Знакомство учащихся с методами самопознаниями, получениеинформации о себе, способствующей профессиональномусамоопределению учащихся…)

Психолог

Содержание деятельности:

Ответственные:

7.Индивидуальные консультации учащихся по проблемепрофессионального самоопределения Психолог

8.Проведение классных часов в выпускных классах, информированиеоб учебных заведениях города, округа.

Проведение серий классных часов, викторин, внеклассныхмероприятий по профориентации с 1 по 11 классы Классныеруководители

9.Проведение школьных и окружных конкурсов по профориентации Ответственный попрофориентации

10.Организация предметных недель Администрация Учителя-предметники

11.Организация и проведение встреч с представителямиразличных профессий.

Классныеруководители

12.Организация и проведение встреч с представителями различныхучебных заведений Ответственный попрофориентации

13.Оформление на каждого учащегося профориентационного файла Психолог

14.Создание портфолио на каждого учащегося Классныйруководитель

15.Организация встреч с бывшими выпускниками с цельюпрофориентации Администрация

Реализуемые профили в ГБОУ СОШ№ 1307

Класс Профиль Кол-во обучающихся

10А Социально — гуманитарный

10Б Информационно — технологический

11А Социально — экономический

11Б Информационно — технологический

Взаимодействие школы с учреждениямипрофессионального образования

•Московский государственный горный университет, с. 01.

09.2001

•Первый московский юридический институт, с 1.

10.2003

•Московская государственная юридическая академия, с 1.

10.2003

•Московский городской психолого-педагогический университет, с 14.

10.2004

•Российский новый университет (Рос НОУ), с 28.

04.2005

•Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, с01.

09.2007

•Московская государственная академия тонкой химической технологии имени

М.В. Ломоносова, с 6.

02.2009

•Московский государственный институт радиотехники, электроники иавтоматики, с 7.

04.2009

•Московский педагогический государственный университет, с 18.

06.2009

•Московский городской психолого-педагогический университет, факультет"Информационные технологии", с 12.

02.2012

•Педагогический колледж № 1 имени К. Д. Ушинского, с. 1.

02.2008

•Строительный колледж № 41, с 20.

09.2010

Профориентация в начальной школе вурочной деятельности

Класс Предмет Тема

1 класс Окружающий мир

1)Моя семья (профессии родителей)

2)В мире профессий

2 класс Окружающий мир, москвоведение ИЗО труд

1)Профессии москвичей

2)Кем я стану, когда вырасту

3)Знакомство с промыслами

3 класс ИЗО, труд Окружающий мир

1)Народные промыслы России

2)Отрасли народного хозяйства

4 класс Литература Окружающий мир Русский язык

1)"Если бы я был…"

2)Человек

3)"Кем гордится моя семья"

4)"Кем работают мои родители"

Реализация предпрофильнойподготовки на элективных курсахв 8−9 классах

•Физический практикум

• Экономическое и социальное проектирование

•Модули, параметры, многочлены

•Решение задач части В в ГИА

•Первые занимательные опыты по химии

Програмирование на языке Visual Basik

• Проектная деятельность на урокаханглийского языка

Реализуемые программы и курсы дляобучающихся по профориентации

Название курса Автор Форма Класс Кол-воучащихся Профессиональноесамоопределение М. Ю. Савченко Элективныйкурс

9 Б

Профессиональноесамоопределение Г. В. Резапкина Элективныйкурс

10А

Профессиональноесамоопределение Г. В. Резапкина Элективныйкурс

11А

Наши дети в течение двух лет активно участвовали вмероприятиях городской Недели профориентации:

•"День профессиональных проб" в ГБОУ СОШ «Школаздоровья"№ 812

•Мастер-класс «Первые шаги к лидерству в ГБОУ СОШ № 598

•Мастер-класс специалистов в ГБОУ СПО КСУ № 44(столярное дело, повар-кондитер)

Мастер-классы в ГБОУ СПО Политехнического колледжа№ 42 :

•"Покорители огня и металла"

•"Эколог — профессия будущего"

•"В мире экономических дисциплин"

Предметные профориентационные экскурсииI полугодие 2012;13 учебный год

Класс Кол-во Место проведения Датапроведения

Хлебозавод Адрес: г. Москва, ул. Новодмитровская, д.1

19.

09.12

Останкино Адрес: г. Москва, ул. Ак. Королёва, д.

15.

20.

09.12

Фабрика ёлочной игрушки в г. Клин

Адрес: Московская область, ул. Староямская, д.

4.

20.

10.12

Морской Океанариум Адрес: Чистопрудный бульвар, д. 14, к. 3;

02.

11.12

Фабрика «Союзмультфильм»

Адрес: ул. Долгоруковская, д. 25

17.

11.12

Киностудия

«Мосфильм»

Адрес: г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 1

14.

12.12

Фабрика «Союзмультфильм»

Адрес: ул. Долгоруковская, д. 23а

14.

12.12

Мосфильм, которая Адрес: ул. Мосфильмовская, д. 1;

17.

12.2012

Посещение колледжей и вузов.

В 2012 году учащиеся нашей школы посетили следующиеучебные заведения

Класс Учебное заведение

ГБОУ СПО Политехнического колледжа № 43Адрес: Горбунова, д.10

8−9

ГБОУ СПО Банковский колледж № 45

Адрес: Ул. Бобруйская, 23

МГППУ Факультет информационных технологий

Академия труда и социальных отношений Адрес: Лобачевского, 90

В политехническом колледже № 43

Сочинения-эссе «Моябудущая профессия»

Сочинения на тему: Профессии моих родителей Кем я хочу стать Конкурс рисунков «Кем яхочу стать»

Предметные профориентационныеэкскурсии…

На фабрике игрушек…

Изучаем промыслы…

Будущие физики.

На Хлебозаводе.

Ответственный за профориентацию вшколе:

заместитель директора по УВР Калмыкова

Майя Анатольевна

Презентацию подготовила педагог -психолог Суровцева Елена Николаевна

Формы профориентационной работы наэтапе профильного обучения:

• Профильное обучение

•Отработка навыков самопрезентации ипредъявления себя на рынке труда (написатьрезюме, собеседование, как проводить поискработы, где получить информацию о вакансиях ит.п.).

• Классные часы

• Встречи с представителями учебных заведений

• Встречи с представителями разных профессий.

Мероприятия по реализациипрофориентационнойдеятельности

Организационно — методическая работа

Содержание деятельности:

Ответственные

1. Подготовка планов работы по профориентации на учебный год Ответственный попрофориентации

2.Подготовка планов совместной работы школы с заинтересованнымиорганизациями (внешкольными учреждениями, профессиональными учебнымизаведениями) Администрация, ответственный попрофориентации.

3.Анализ поступления в учебные заведения выпускников 9 и 11 классов Администрация

4.Организация профильных классов Администрация

5.Проведение социологического опроса выпускников учреждений образования сцелью выявления профессиональных намерений и их реализации Психолог

6.Организация и проведение конкурсов по профориентации «Я и моя профессия»

Ответственный попрофориентации

7.Оборудование уголка профориентации Ответственный попрофориентации

8.Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации и трудовомуобучению.

Обзор новинок методической литературы по профориентации, проведение вшкольных библиотеках выставки книг «Человек и профессия»

Библиотекарь

9.Организация посещения учащимися Дней открытых дверей учебных заведений, Ярмарок профессий, экскурсий.

Ответственный попрофориентации

10.

Введение

элективных курсов и факультативов

«Профессиональное самоопределение и выбор профессии»

Администрация

11.Создание банка данных об учебных заведениях Социальный педагог

Работа с педагогическими кадрами

Содержание деятельности:

Ответственные

1.Разработка рекомендаций классным руководителям попланированию профориентацнонной работы с учащимисяразличных возрастных групп.

Ответственный попрофориентации

2.Проведение «круглых столов» для классных руководителейпо обмену опытом профориентационной работы Ответственный попрофориентации

3.Рассмотрение вопросов методики профориентацноннойработы, обмен опытом ее проведения на метод. объединенийпедагогов Ответственный попрофориентации

РуководителиМ.О.

Психолог

4.Подготовка рекомендаций классным руководителям поучету профессиональной направленности уч-ся впедагогическом процессе.

Психолог

5.Организовать помощь в разработке классных часов попрофориентации Ответственный попрофориентации, психолог

Совещания педагогов попрофориентационной работе

•Малый педсовет по вопросу: «Организация профильногообучения в 2012;13 учебном году, вопросыпрофориентации».

•Круглый стол классных руководителей 8−11 классов потеме: «Профориентация учащихся старших классов».

•Совещание по теме: «Методические рекомендации попроведению классных часов по профессиональномусамоопределению учащихся».

•Совещание по теме: «Вопросы профориентации в работеучителей естественно-научного цикла, гуманитарного, физико-математического …»

Работа с родителями:

Содержание Ответственные

1.Проведение индивидуальных консультаций с родителямипо вопросу выбора профессий учащимися, элективныхкурсов.

Классныеруководители, психолог

2.Проведение анкетирования родителей с целью ихотношения к выбору профиля обучения учащихся Администрация

3.Информирование родителей о Днях открытых дверей идругих мероприятий различных учебных заведений Ответственный попрофориентации

4.Проведение родительских собраний профориентационнойнаправленности Классные руководители, психолог

5.Подготовка рекомендаций родителям по возникшимпроблемам профориентации.

Классные руководители, психолог

6.Организация для родителей встреч со специалистами (представителями учебных заведений) Классные руководители, психолог

Ежегодно на родительских собранияхадминистрация предоставляет информацию овозможных профилях обучения и условияхоткрытия профильных классов.

Психолог перед родителями 9-х классов выступаетпо теме: «Как помочь ребенку при выборепрофессии» и предоставляет родителям данныепрофориентационного исследования на каждогоребенка.

Также на родительские собрания в 8, 9, 11 классахприходят представители учебныхпрофессиональных заведений. Нашу школу частопосещают представители Строительного колледжа№ 41, МФПА, Российского нового университета идругие…

Работа с учащимися

Содержание деятельности:

Ответственные:

1.Предпрофильное и профильное обучение Учителя-предметники

2. Тематические занятия по профориентации (учащиесязнакомятся с классификациями профессий, факторами выборапрофессии, особенностям рынка труда…)

Психолог

3.Профориентация учащихся в рамках учебных предметов, знакомство спрофессиями в различных отраслях Учителя-предметники

4.Проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города Классныеруководители

5.Участие старшеклассников в днях открытых дверей учебныхзаведений, Ярмарках вакансий, Неделях профориентации Ответственный попрофориентации

6.Организация тестирования и анкетирование учащихся с цельювыявления профессиональной направленности, интересов учащихся, трудностей при выборе профессии. Методики: определениетемперамента по Айзенку, карта интересов, опросник Е. Климова, опросник Голланда, анкетирование, уточнение профиля обучения, ШТУР (Знакомство учащихся с методами самопознаниями, получениеинформации о себе, способствующей профессиональномусамоопределению учащихся…)

Психолог

Содержание деятельности:

Ответственные:

7.Индивидуальные консультации учащихся по проблемепрофессионального самоопределения Психолог

8.Проведение классных часов в выпускных классах, информированиеоб учебных заведениях города, округа.

Проведение серий классных часов, викторин, внеклассныхмероприятий по профориентации с 1 по 11 классы Классныеруководители

9.Проведение школьных и окружных конкурсов по профориентации Ответственный попрофориентации

10.Организация предметных недель Администрация Учителя-предметники

11.Организация и проведение встреч с представителямиразличных профессий.

Классныеруководители

12.Организация и проведение встреч с представителями различныхучебных заведений Ответственный попрофориентации

13.Оформление на каждого учащегося профориентационного файла Психолог

14.Создание портфолио на каждого учащегося Классныйруководитель

15.Организация встреч с бывшими выпускниками с цельюпрофориентации Администрация

Реализуемые профили в ГБОУ СОШ№ 1307

Класс Профиль Кол-во обучающихся

10А Социально — гуманитарный

10Б Информационно — технологический

11А Социально — экономический

11Б Информационно — технологический

Взаимодействие школы с учреждениямипрофессионального образования

•Московский государственный горный университет, с. 01.

09.2001

•Первый московский юридический институт, с 1.

10.2003

•Московская государственная юридическая академия, с 1.

10.2003

•Московский городской психолого-педагогический университет, с 14.

10.2004

•Российский новый университет (Рос НОУ), с 28.

04.2005

•Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, с01.

09.2007

•Московская государственная академия тонкой химической технологии имени

М.В. Ломоносова, с 6.

02.2009

•Московский государственный институт радиотехники, электроники иавтоматики, с 7.

04.2009

•Московский педагогический государственный университет, с 18.

06.2009

•Московский городской психолого-педагогический университет, факультет"Информационные технологии", с 12.

02.2012

•Педагогический колледж № 1 имени К. Д. Ушинского, с. 1.

02.2008

•Строительный колледж № 41, с 20.

09.2010

Профориентация в начальной школе вурочной деятельности

Класс Предмет Тема

1 класс Окружающий мир

1)Моя семья (профессии родителей)

2)В мире профессий

2 класс Окружающий мир, москвоведение ИЗО труд

1)Профессии москвичей

2)Кем я стану, когда вырасту

3)Знакомство с промыслами

3 класс ИЗО, труд Окружающий мир

1)Народные промыслы России

2)Отрасли народного хозяйства

4 класс Литература Окружающий мир Русский язык

1)"Если бы я был…"

2)Человек

3)"Кем гордится моя семья"

4)"Кем работают мои родители"

Реализация предпрофильнойподготовки на элективных курсахв 8−9 классах

•Физический практикум

• Экономическое и социальное проектирование

•Модули, параметры, многочлены

•Решение задач части В в ГИА

•Первые занимательные опыты по химии

Програмирование на языке Visual Basik

• Проектная деятельность на урокаханглийского языка

Реализуемые программы и курсы дляобучающихся по профориентации

Название курса Автор Форма Класс Кол-воучащихся Профессиональноесамоопределение М. Ю. Савченко Элективныйкурс

9 Б

Профессиональноесамоопределение Г. В. Резапкина Элективныйкурс

10А

Профессиональноесамоопределение Г. В. Резапкина Элективныйкурс

11А

Наши дети в течение двух лет активно участвовали вмероприятиях городской Недели профориентации:

•"День профессиональных проб" в ГБОУ СОШ «Школаздоровья"№ 812

•Мастер-класс «Первые шаги к лидерству в ГБОУ СОШ № 598

•Мастер-класс специалистов в ГБОУ СПО КСУ № 44(столярное дело, повар-кондитер)

Мастер-классы в ГБОУ СПО Политехнического колледжа№ 42 :

•"Покорители огня и металла"

•"Эколог — профессия будущего"

•"В мире экономических дисциплин"

Предметные профориентационные экскурсииI полугодие 2012;13 учебный год

Класс Кол-во Место проведения Датапроведения

Хлебозавод Адрес: г. Москва, ул. Новодмитровская, д.1

19.

09.12

Останкино Адрес: г. Москва, ул. Ак. Королёва, д.

15.

20.

09.12

Фабрика ёлочной игрушки в г. Клин

Адрес: Московская область, ул. Староямская, д.

4.

20.

10.12

Морской Океанариум Адрес: Чистопрудный бульвар, д. 14, к. 3;

02.

11.12

Фабрика «Союзмультфильм»

Адрес: ул. Долгоруковская, д. 25

17.

11.12

Киностудия

«Мосфильм»

Адрес: г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 1

14.

12.12

Фабрика «Союзмультфильм»

Адрес: ул. Долгоруковская, д. 23а

14.

12.12

Мосфильм, которая Адрес: ул. Мосфильмовская, д. 1;

17.

12.2012

Посещение колледжей и вузов.

В 2012 году учащиеся нашей школы посетили следующиеучебные заведения

Класс Учебное заведение

ГБОУ СПО Политехнического колледжа № 43Адрес: Горбунова, д.10

8−9

ГБОУ СПО Банковский колледж № 45

Адрес: Ул. Бобруйская, 23

МГППУ Факультет информационных технологий

Академия труда и социальных отношений Адрес: Лобачевского, 90

В политехническом колледже № 43

Сочинения-эссе «Моябудущая профессия»

Сочинения на тему: Профессии моих родителей Кем я хочу стать Конкурс рисунков «Кем яхочу стать»

Предметные профориентационныеэкскурсии…

На фабрике игрушек…

Изучаем промыслы…

Будущие физики.

На Хлебозаводе.

Ответственный за профориентацию вшколе:

заместитель директора по УВР Калмыкова

Майя Анатольевна

Презентацию подготовила педагог -психолог Суровцева Елена Николаевна Работа с учащимися Предпрофильное и профильное обучение Тематические занятия по профориентации (учащиеся знакомятся с классификациями профессий, факторами выборапрофессии, особенностям рынка труда…)

Профориентация учащихся в рамках учебных предметов, знакомство с профессиями в различных отраслях Проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города Участие старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений, Ярмарках вакансий, Неделях профориентации Организация тестирования и анкетирование учащихся с целью выявления профессиональной направленности, интересов учащихся, трудностей при выборе профессии. Методики: определение темперамента по Айзенку, карта интересов, опросник Е. Климова, опросник Голланда, анкетирование, уточнение профиля обучения, ШТУР (Знакомство учащихся с методами самопознаниями, получение информации о себе, способствующей профессиональному самоопределению учащихся) Индивидуальные консультации учащихся по проблеме профессионального самоопределения Проведение классных часов в выпускных классах, информирование об учебных заведениях города, округа.

Проведение серий классных часов, викторин, внеклассных мероприятий по профориентации;

Проведение школьных и окружных конкурсов по профориентации Организация предметных недель Организация и проведение встреч с представителями различных профессий.

Организация и проведение встреч с представителями различных учебных заведений Оформление на каждого учащегося профориентационного файла Создание портфолио на каждого учащегося Организация встреч с бывшими выпускниками с целью профориентации

Пропедевтический1−4 классы Задачи:

•Формирование у младших школьниковценностного отношения к труду,

•Понимание его роли в жизни человека и вобществе;

•Развитие интереса к учебно-познавательнойдеятельности, основанной на посильнойпрактической включенности в различные еевиды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

Формы профориентационной работы напропедевтическом этапе:

• Экскурсии на производства

•Проектные работы: «Профессия моих родителей», «Кемя хочу стать» (сочинения, рисунки)

•Классные часы

•Конкурс-эссе «Я и моя будущая профессия»

•Профпросвещение

— встречи детей с мастерами своего дела (бабушки, дедушки)

— показы образцов труда, конкурс рисунков о труде, выставка детских поделок

— трудовые поручения

•- какие профессии живут в нашем доме (экскурсии)

Поисково-зондирующий5−7 классы Задачи:

•Развитие у школьников личностного смысла вприобретении познавательного опыта и интереса кпрофессиональной деятельности.

•Развитие представления о собственных интересах ивозможностях (формирование образа «Я»)

•Приобретение первоначального опыта в различныхсферах социально-профессиональной практики:

технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.

Формы профориентационной работы напоисково-зондирующем этапе:

•Экскурсии на производства

•Классные часы по профориентации

•Конкурсы: конкурс-эссе «Я и моя будущаяпрофессия, конкурс проектов «Я и мояпрофессиональная карьера»

•Практическая, трудовая, общественно-значимая работа

•Встречи с профессионалами своего дела (родителями, бабушками, дедушками)

Период профессиональногосамоопределения8−9 классы Задачи:

•Уточнение образовательного запроса в ходефакультативных занятий и других курсов по выбору.

• Групповое и индивидуальное консультирование сцелью выявления и формирования адекватногопринятия решения о выборе профиля обучения.

• Формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям

Формы профориентационной работы наэтапе профессиональногосамоопределения:

•Профориентационная диагностика, консультирование, профпросвещение:

— предоставление информации о профессиях народного хозяйства, перспективами профессионального роста и мастерства

— знакомство с правилами выбора профессии

— формирование умения адекватно оценивать свои личностныеособенности в соответствии с требованиями избираемой профессией

• Элективные курсы

• Экскурсии на предприятия, посещение ВУЗов, ССУЗов

• Встречи с представителями учебных заведений

• Классные часы

Профильное обучение10−11 классы Задачи:

•Обучение действиям по самоподготовке исаморазвитии.

•Формирование профессиональных качествв избранном виде труда, коррекцияпрофессиональных планов, оценкаготовности к избранной деятельности.

Формы профориентационной работы наэтапе профильного обучения:

• Профильное обучение

•Отработка навыков самопрезентации ипредъявления себя на рынке труда (написатьрезюме, собеседование, как проводить поискработы, где получить информацию о вакансиях ит.п.).

• Классные часы

• Встречи с представителями учебных заведений

• Встречи с представителями разных профессий.

Мероприятия по реализациипрофориентационнойдеятельности

Организационно — методическая работа

Содержание деятельности:

Ответственные

1. Подготовка планов работы по профориентации на учебный год Ответственный попрофориентации

2.Подготовка планов совместной работы школы с заинтересованнымиорганизациями (внешкольными учреждениями, профессиональными учебнымизаведениями) Администрация, ответственный попрофориентации.

3.Анализ поступления в учебные заведения выпускников 9 и 11 классов Администрация

4.Организация профильных классов Администрация

5.Проведение социологического опроса выпускников учреждений образования сцелью выявления профессиональных намерений и их реализации Психолог

6.Организация и проведение конкурсов по профориентации «Я и моя профессия»

Ответственный попрофориентации

7.Оборудование уголка профориентации Ответственный попрофориентации

8.Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации и трудовомуобучению.

Обзор новинок методической литературы по профориентации, проведение вшкольных библиотеках выставки книг «Человек и профессия»

Библиотекарь

9.Организация посещения учащимися Дней открытых дверей учебных заведений, Ярмарок профессий, экскурсий.

Ответственный попрофориентации

10.

Введение

элективных курсов и факультативов

«Профессиональное самоопределение и выбор профессии»

Администрация

11.Создание банка данных об учебных заведениях Социальный педагог

Работа с педагогическими кадрами

Содержание деятельности:

Ответственные

1.Разработка рекомендаций классным руководителям попланированию профориентацнонной работы с учащимисяразличных возрастных групп.

Ответственный попрофориентации

2.Проведение «круглых столов» для классных руководителейпо обмену опытом профориентационной работы Ответственный попрофориентации

3.Рассмотрение вопросов методики профориентацноннойработы, обмен опытом ее проведения на метод. объединенийпедагогов Ответственный попрофориентации

РуководителиМ.О.

Психолог

4.Подготовка рекомендаций классным руководителям поучету профессиональной направленности уч-ся впедагогическом процессе.

Психолог

5.Организовать помощь в разработке классных часов попрофориентации Ответственный попрофориентации, психолог

Совещания педагогов попрофориентационной работе

•Малый педсовет по вопросу: «Организация профильногообучения в 2012;13 учебном году, вопросыпрофориентации».

•Круглый стол классных руководителей 8−11 классов потеме: «Профориентация учащихся старших классов».

•Совещание по теме: «Методические рекомендации попроведению классных часов по профессиональномусамоопределению учащихся».

•Совещание по теме: «Вопросы профориентации в работеучителей естественно-научного цикла, гуманитарного, физико-математического …»

Работа с родителями:

Содержание Ответственные

1.Проведение индивидуальных консультаций с родителямипо вопросу выбора профессий учащимися, элективныхкурсов.

Классныеруководители, психолог

2.Проведение анкетирования родителей с целью ихотношения к выбору профиля обучения учащихся Администрация

3.Информирование родителей о Днях открытых дверей идругих мероприятий различных учебных заведений Ответственный попрофориентации

4.Проведение родительских собраний профориентационнойнаправленности Классные руководители, психолог

5.Подготовка рекомендаций родителям по возникшимпроблемам профориентации.

Классные руководители, психолог

6.Организация для родителей встреч со специалистами (представителями учебных заведений) Классные руководители, психолог

Ежегодно на родительских собранияхадминистрация предоставляет информацию овозможных профилях обучения и условияхоткрытия профильных классов.

Психолог перед родителями 9-х классов выступаетпо теме: «Как помочь ребенку при выборепрофессии» и предоставляет родителям данныепрофориентационного исследования на каждогоребенка.

Также на родительские собрания в 8, 9, 11 классахприходят представители учебныхпрофессиональных заведений. Нашу школу частопосещают представители Строительного колледжа№ 41, МФПА, Российского нового университета идругие…

Работа с учащимися

Содержание деятельности:

Ответственные:

1.Предпрофильное и профильное обучение Учителя-предметники

2. Тематические занятия по профориентации (учащиесязнакомятся с классификациями профессий, факторами выборапрофессии, особенностям рынка труда…)

Психолог

3.Профориентация учащихся в рамках учебных предметов, знакомство спрофессиями в различных отраслях Учителя-предметники

4.Проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города Классныеруководители

5.Участие старшеклассников в днях открытых дверей учебныхзаведений, Ярмарках вакансий, Неделях профориентации Ответственный попрофориентации

6.Организация тестирования и анкетирование учащихся с цельювыявления профессиональной направленности, интересов учащихся, трудностей при выборе профессии. Методики: определениетемперамента по Айзенку, карта интересов, опросник Е. Климова, опросник Голланда, анкетирование, уточнение профиля обучения, ШТУР (Знакомство учащихся с методами самопознаниями, получениеинформации о себе, способствующей профессиональномусамоопределению учащихся…)

Психолог

Содержание деятельности:

Ответственные:

7.Индивидуальные консультации учащихся по проблемепрофессионального самоопределения Психолог

8.Проведение классных часов в выпускных классах, информированиеоб учебных заведениях города, округа.

Проведение серий классных часов, викторин, внеклассныхмероприятий по профориентации с 1 по 11 классы Классныеруководители

9.Проведение школьных и окружных конкурсов по профориентации Ответственный попрофориентации

10.Организация предметных недель Администрация Учителя-предметники

11.Организация и проведение встреч с представителямиразличных профессий.

Классныеруководители

12.Организация и проведение встреч с представителями различныхучебных заведений Ответственный попрофориентации

13.Оформление на каждого учащегося профориентационного файла Психолог

14.Создание портфолио на каждого учащегося Классныйруководитель

15.Организация встреч с бывшими выпускниками с цельюпрофориентации Администрация

Реализуемые профили в ГБОУ СОШ№ 1307

Класс Профиль Кол-во обучающихся

10А Социально — гуманитарный

10Б Информационно — технологический

11А Социально — экономический

11Б Информационно — технологический

Взаимодействие школы с учреждениямипрофессионального образования

•Московский государственный горный университет, с. 01.

09.2001

•Первый московский юридический институт, с 1.

10.2003

•Московская государственная юридическая академия, с 1.

10.2003

•Московский городской психолого-педагогический университет, с 14.

10.2004

•Российский новый университет (Рос НОУ), с 28.

04.2005

•Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, с01.

09.2007

•Московская государственная академия тонкой химической технологии имени

М.В. Ломоносова, с 6.

02.2009

•Московский государственный институт радиотехники, электроники иавтоматики, с 7.

04.2009

•Московский педагогический государственный университет, с 18.

06.2009

•Московский городской психолого-педагогический университет, факультет"Информационные технологии", с 12.

02.2012

•Педагогический колледж № 1 имени К. Д. Ушинского, с. 1.

02.2008

•Строительный колледж № 41, с 20.

09.2010

Профориентация в начальной школе вурочной деятельности

Класс Предмет Тема

1 класс Окружающий мир

1)Моя семья (профессии родителей)

2)В мире профессий

2 класс Окружающий мир, москвоведение ИЗО труд

1)Профессии москвичей

2)Кем я стану, когда вырасту

3)Знакомство с промыслами

3 класс ИЗО, труд Окружающий мир

1)Народные промыслы России

2)Отрасли народного хозяйства

4 класс Литература Окружающий мир Русский язык

1)"Если бы я был…"

2)Человек

3)"Кем гордится моя семья"

4)"Кем работают мои родители"

Реализация предпрофильнойподготовки на элективных курсахв 8−9 классах

•Физический практикум

• Экономическое и социальное проектирование

•Модули, параметры, многочлены

•Решение задач части В в ГИА

•Первые занимательные опыты по химии

Програмирование на языке Visual Basik

• Проектная деятельность на урокаханглийского языка

Реализуемые программы и курсы дляобучающихся по профориентации

Название курса Автор Форма Класс Кол-воучащихся Профессиональноесамоопределение М. Ю. Савченко Элективныйкурс

9 Б

Профессиональноесамоопределение Г. В. Резапкина Элективныйкурс

10А

Профессиональноесамоопределение Г. В. Резапкина Элективныйкурс

11А

Наши дети в течение двух лет активно участвовали вмероприятиях городской Недели профориентации:

•"День профессиональных проб" в ГБОУ СОШ «Школаздоровья"№ 812

•Мастер-класс «Первые шаги к лидерству в ГБОУ СОШ № 598

•Мастер-класс специалистов в ГБОУ СПО КСУ № 44(столярное дело, повар-кондитер)

Мастер-классы в ГБОУ СПО Политехнического колледжа№ 42 :

•"Покорители огня и металла"

•"Эколог — профессия будущего"

•"В мире экономических дисциплин"

Предметные профориентационные экскурсииI полугодие 2012;13 учебный год

Класс Кол-во Место проведения Датапроведения

Хлебозавод Адрес: г. Москва, ул. Новодмитровская, д.1

19.

09.12

Останкино Адрес: г. Москва, ул. Ак. Королёва, д.

15.

20.

09.12

Фабрика ёлочной игрушки в г. Клин

Адрес: Московская область, ул. Староямская, д.

4.

20.

10.12

Морской Океанариум Адрес: Чистопрудный бульвар, д. 14, к. 3;

02.

11.12

Фабрика «Союзмультфильм»

Адрес: ул. Долгоруковская, д. 25

17.

11.12

Киностудия

«Мосфильм»

Адрес: г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 1

14.

12.12

Фабрика «Союзмультфильм»

Адрес: ул. Долгоруковская, д. 23а

14.

12.12

Мосфильм, которая Адрес: ул. Мосфильмовская, д. 1;

17.

12.2012

Посещение колледжей и вузов.

В 2012 году учащиеся нашей школы посетили следующиеучебные заведения

Класс Учебное заведение

ГБОУ СПО Политехнического колледжа № 43Адрес: Горбунова, д.10

8−9

ГБОУ СПО Банковский колледж № 45

Адрес: Ул. Бобруйская, 23

МГППУ Факультет информационных технологий

Академия труда и социальных отношений Адрес: Лобачевского, 90

В политехническом колледже № 43

Сочинения-эссе «Моябудущая профессия»

Сочинения на тему: Профессии моих родителей Кем я хочу стать Конкурс рисунков «Кем яхочу стать»

Предметные профориентационныеэкскурсии…

На фабрике игрушек…

Изучаем промыслы…

Будущие физики.

На Хлебозаводе.

Ответственный за профориентацию вшколе:

заместитель директора по УВР Калмыкова

Майя Анатольевна

Презентацию подготовила педагог -психолог Суровцева Елена Николаевна Работа с родителями:

ие Проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросу выбора профессий учащимися, элективных курсов.

Проведение анкетирования родителей с целью их отношения к выбору профиля обучения учащихся Информирование родителей о Днях открытых дверей и других мероприятий различных учебных заведений Проведение родительских собраний профориентационной направленности Подготовка рекомендаций родителям по возникшим проблемам профориентации.

Организация для родителей встреч со специалистами (представителями учебных заведений) Учитывая личностные особенности, выявленные у выпускников класса с углубленным изучением финского языка, их профессиональные интересы, склонности и способности, можно предложить им остановить свой выбор в пользу такой профессии, как переводчик, так как профессиограмма этой профессии отражает те характеристики, которые присущи ученикам этого класса.

Таблица 13

Профессия «Переводчик»

Наименование профессии переводчик Доминирующий способ мышления адаптация — формализация Область базоаых знаний № 1 и их уровень гуманитарные науки, уровень 3, высокий (теоретический) Область базовых знаний № 2 и их уровень филология, иностранные языки, уровень 2, средний (практическое использование знаний) Профессиональная область иностранный язык Межличностное взаимодействие редкое Доминирующий интерес социальный Дополнительный интерес предпринимательский Условия работы в помещении, вне помещения, мобильный Доминирующие виды деятельности профессии переводчик:

организация и проведение экскурсий по культурно-историческим местам для иностранных граждан;

сопровождение иностранных граждан во время их визитов в страну;

оказание помощи в размещении и проживании иностранных граждан;

переводы на презентациях, деловых встречах, переговорах (синхронные переводы);

осуществление письменных переводов (специализированной научной, технической, художественной, публицистической литературы);

составление информационно-тематических планов, отчетов;

сопровождение русскоязычных групп при поездках за границу;

осуществление переводов иностранных телеи радиопрограмм, кинофильмов;

преподавательская деятельность.

Способности, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности переводчика:

коммуникативные способности (умение налаживать, устанавливать контакты с людьми различного возраста, пола, социального положения и культуры);

вербальные способности (умение связно и четко излагать свои мысли, хорошо поставленная речь, богатый словарный запас);

высокий уровень организаторских способностей;

хорошие мнемические способности (хорошая память);

гибкость мыслительных процессов;

высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно);

способность быстро принимать решения в условиях изменяющейся ситуации;

способность преподносить материал с учетом особенностей каждой конкретной аудитории;

физическая и психическая выносливость.

Личностные качества, интересы и склонности, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности переводчика:

вежливость, тактичность;

воспитанность;

находчивость;

остроумие;

энергичность, настойчивость;

чувство собственного достоинства;

эрудированность;

порядочность;

выдержанность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

замкнутость;

агрессивность;

раздражительность;

грубость, невоспитанность;

невнимательность;

пассивность;

некоммуникабельность.

Области применения профессиональных знаний:

туристические фирмы, агентства, бюро;

международные организации, компании;

гостиницы, рестораны;

презентации, переговоры, деловые встречи;

музеи, галереи, выставки;

образовательные учреждения.

Итак, основная цель профессиональной ориентации выпускников класса с углубленным изучением финского языка — это оказание помощи старшеклассникам в более четкой дифференциации интересов и склонностей, выявлении уровня развития способностей, умений и навыков, связанных с будущей профессиональной деятельностью, соотношение этих способностей, умений и навыков с профессиональными предпочтениями подростка и дальнейщая консультативная, просветительская и развивающая работа по формированию четкого плана дальнейшего профессионального развития: профессионального обучения, вхождения в профессиональное сообщества в качестве молодого специалиста и профессиональная адаптация при выполнении профессиональных задач.

Заключение

Сегодня в нашей стране изменяются экономические и социальные условия. В связи с появлением профессионального рынка труда возрастают и требования, которые предъявляются работодателем молодому специалисту. Поэтому вопрос профессиональной ориентации старшеклассника приобретает особую актуальность.

Отрицательные последствия неправильно выбранной профессии затрагивают как самого человека, так и все общество. По подсчетам американских ученых, правильный выбор профессии в 2—2,5 раза уменьшает текучесть кадров, на 10—15% увеличивает производительность труда и в 1,5— 2 раза уменьшает стоимость обучения кадров.

В настоящее время значительно возрастают требования к качеству подготовки учеников общеобразовательных учреждений, что выражается, прежде всего, в их способности самостоятельно и осознанно осуществлять выбор будущей профессиональной деятельности, активно включаться в решение задач социально-экономического развития страны.

В связи с этим актуализируется проблема совершенствования образовательного процесса на старшей ступени школьного обучения. Её эффективное решение, прежде всего, связано с построением содержания образования на основе профориентационной работы, позволяющей более полно учитывать как интересы и способности обучающихся, так и потребности общества и государства в формировании социально активной и творческой личности гражданина.

Данную задачу с достаточной эффективностью может решать проведение профориентации в классах с углубленным изучением определенных предметов, так как в этом случае с большей эффективностью развиваются специальные способности и умения, которые потом будут обеспечивать эффективность профессионального обучения выпускника школы.

В связи с этим целью данной исследовательской работы было изучение психологических особенностей профессиональной ориентации выпускников, обучающихся в школе с углубленным изучением финского языка В качестве гипотезы выступило предположение о том, что выпускники, обучающиеся в школе с углубленным изучением финского языка, отдают предпочтение профессиям типа «человек — знаковая система»

В данной работы было рассмотрено понятие профессиональной ориентации; изучены классификации и типологии профессий; раскрыты психологические особенности подросткового возраста; эмпирически изучены особенности профессиональной ориентации выпускников, обучающихся в школе с углубленным изучением финского языка; разработаны рекомендации по оптимизации профессиональной ориентации выпускников, обучающихся в школе с углубленным изучением финского языка В процессе эмпирического исследования выдвинутое предположение о том, что выпускники, обучающиеся в школе с углубленным изучением финского языка, отдают предпочтение профессиям типа «человек — знаковая система», подтвердилось.

Так, выпускники класса с углубленным изучением финского языка отдают предпочтение профессиям типа «Человек — знаковая система» (по классификации Е.А. Климова) или по-другому, профессиям конвенционного типа (по классификации Д. Голланда). Эти ученики проявляют интерес к изучению языка, то есть к знаковой системе. Имеют способности, которые позволяют глубоко и быстро усваивать различные системы и знаки, то есть иностранный язык. Эти подростки ориентированы на решение деловых задач, имеют хорошо развитые организаторские и коммуникативные способности, что также будет являться прочным фундаментом в процессе дальнейшего их профессионального обучения.

Итак, подросткам в процессе психологического консультирования по проблеме выбора профессии необходимо помочь осознать свои ценности, интересы и склонности, личностные особенности и возможности. Только на конструктивном соотношении всех этих знаний психолог может помочь подростку выбрать тот профессиональный путь, который поможет ему в дальнейшем личностном и социальном развитии.

Список литературы

Абрамова Г. М. возрастная психология. М.: Академия, 1999. — 672 с.

Болсуновская Н. Профориентация в Интернете: О сайтах и профориентационных ресурсах в Интернет // Народное образование. — 2007. — N 10. — С. 228−229

Борисова Е.М., Логинова Г. П. Индивидуальность и профессия. — М.: Знание, 1999. — 80 с.

Волков Б. С. Психология подростка. — М.: Гуадеамус, 2005. — 163 с.

Гурова Е. В. Профориентационная работа в школе: методическое пособие. — М.: академия, 2007. — 308 с.

Даутова О.Б., Крылова О. Н. Дидактические основы конструирования профильной школы. — СПб.: Изд-во КАРО, 2006. — 178 с.

Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация школьников. М.: Просвещение, 1989. — 168 с.

Зеер Э. Ф. Психология профессий. — М.: Академический проспект, 2008. — 336 с.

Карпеченко Т. Кризис и популярные специальности // Абитуриент. — 2008. — N 12. — С. 6−8

Климов Е. А. Образ мира в разнотипных профессиях. — М.: Изд-во Московского Университета, 1995. — 226 с.

Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. — М.: Академия. — с. 304 с.

Климов Е. А. Как выбирать профессию. — М.: Просвещение, 1985. — 196 с.

Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. — М.: Просвещение, 1984. — 128 с.

Кон И. С. Открытие «Я». — М.: Просвещение, 1991. — 148 с.

Кон И. С. Психология ранней юности. — М.: Просвещение, 1989. — 160 с.

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. — М.: Знание, 2002. — 224 с.

Крайг Г. Психология развития. — СПб.: Питер, 2003. — 992 с.

Крицкий А. Планирование карьеры старшеклассников: о выборе профессии, профессиографической и психосоциальной информации о профессиях, профессиональной перспективе старшеклассников // Народное образование. — 2009. — N 1. — С. 207−213

Кулагин Б. В. Основы профессиональной психодиагностики — М.: Знание, 1992. — 248 с.

Леонтьев Д.А., Шелобанова Е. В. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего // Вопросы психологии, 2001. — № 1. — С. 24 — 27

Лепешова Е. Профнепригодность?: / Нужно ли идеально соответствовать профессии и пути реализации в любимой профессии // Абитуриент. — 2009. — N 1. — С.16−17

Маркова А. К. Психология профессинализма. — М.: Сфера, 1996. — 368 с.

Митина Л. М. Психология развития конкурентноспособной личности. — М. Изд-вл МПО МОДЭК, 2002. — 400 с.

Павлова Т. Л. Профориентация старшеклассников: диагностика и развитие профессиональной зрелости. — М.: Сфера, 2006. — 236 с.

Пан СМ. Профильное обучение: проблемы формирования содержания и организация учебной деятельности. — Курган, 2007

Профессиональная ориентация //

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%EE%F4%E5%F1%F1%E8%EE%ED%E0%EB%FC%ED%E0%FF_%EE%F0%E8%E5%ED%F2%E0%F6%E8%FF

Профориентационный тренинг для старшеклассников «твой выбор» / под ред. Н. В. Афанасьевой. — СПб.: Речь, 2007. — 128 с.

Прошицкая Е. Н. Выбирайте профессию. — М.: Сфера, 1996. — 196 с.

Пряжников Н. С. Личность в эпоху продажности. — М.: Изд-во НПО МОДЭК, 2000. — 224 с.

Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. — М.: Изд-вл МПО МОДЭК, 1996, 248 с.

Психологическое сопровождение выбора профессии / Под ред. Л. М. Митиной. — М.: Сфера, 1998. — 146 с.

Психология личности в трудах отечественных психологов /Сост. Л. В. Куликов. — СПб.: Питер, 2000. — 480 с.

Психология человека от рождения до смерти. /Под. Ред. А. А. Реана. — СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. — 656 с.

Резапкина Г. В. Отбор в профильные классы. — М.: Знание, 2006. — 96 с.

Рогов Е. И. Выбор профессии: Становление профессионала — М.: Владос-Пресс, 2003. — 336 с.

Романова Е.С. 99 популярных профессий: психологический анализ и профессиограммы. — СПб.: Питер, 2008. — 464 с.

Савченко М. Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9−11 класс). — СПб.: Речь, 2005. — 128 с.

Словарь практического психолога /Сост. С. Ю. Головин. — Минск: Харвест, 1998. — 800 с.

Степанов А., Бендюков М., Соломин И. Азбука профориентации. — СПб.: Речь, 2008. — 228 с.

Таранова М. В. Технология повышения эффективности обучения, ориентированной на формирование учебно-исследовательской деятельности учащихся профильных классов.

http://festival.1september.ru/2004_2005/index

Твоя профессиональная карьера / Под ред. С. Н. Чистяковой, Т. И. Шалавиной. — М.: Знание, 2007. — 148 с.

Тюшев Ю. Выбор профессии: тренинг для подростков. — СПб.: Речь, 2006. — 118 с.

Ускова Н. П. Предпрофильная подготовка в системе профилизации школы // Мир образования — образование в мире. — 2007. — № 2

Чернявская А. П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. — М.: ЭКСМО, 2007. — 268 с.

Шеховцова Л. Ф. Психологическое сопровождение выбора профессии в школе. — Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. — 368 с.

Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. — М.: Флинта; Прогресс. — 358 с.

Приложение 1

Сводный протокол результатов тестирования по методике Е. А. Климова ДДО в классе с углубленным изучением финского языка и в общеобразовательном классе

Класс с углубленным изучением финского языка

№ Ч-Ч Ч-ЗС Ч-Т Ч-ХО Ч-П 1 5 8 1 4 2 2 6 8 0 4 2 3 4 8 1 4 3 4 5 7 3 3 2 5 3 7 5 2 3 6 4 7 4 2 3 7 5 6 5 2 2 8 3 6 6 3 2 9 4 6 5 2 3 10 6 7 2 4 1 11 6 6 1 5 2 12 6 6 0 5 3 13 4 5 6 2 3 14 6 6 3 5 0 15 5 5 6 1 3 16 3 5 5 7 0 17 4 5 2 8 1 18 7 5 0 5 3 19 6 5 1 6 2 20 6 5 0 6 3 21 3 3 7 5 2 22 4 3 3 8 2 среднее групповое значение 4,8 5,9 3,0 4,2 2,1

Общеобразовательный класс

№ Ч-Ч Ч-ЗС Ч-Т Ч-ХО Ч-П 1 8 3 0 7 2 2 8 3 1 7 1 3 7 2 1 7 3 4 7 1 1 8 3 5 7 2 3 6 2 6 6 2 3 5 4 7 6 3 3 5 3 8 6 2 3 5 4 9 4 3 7 6 0 10 5 3 7 5 0 11 4 2 6 5 3 12 5 1 7 4 3 13 4 1 8 4 3 14 4 0 8 5 3 15 3 3 7 4 3 16 3 3 8 4 2 17 3 3 6 3 5 18 3 3 7 3 4 19 3 4 6 5 2 20 3 4 6 4 3 21 3 5 7 3 2 22 2 6 6 4 2 23 2 6 5 4 3 среднее групповое значение 4,6 2,8 5,0 4,9 2,6

Приложение 2

Сводный протокол результатов тестирования по методике Голланда ОПП в классе с углубленным изучением финского языка и в общеобразовательном классе

Класс с углубленным изучением финского языка

№ реалистический тип интеллектуальный тип социальный тип артистический тип предприимчивый тип конвенционный тип 1 2 8 3 3 4 11 2 3 7 3 3 4 12 3 3 7 4 4 5 11 4 2 8 3 3 4 10 5 1 7 3 2 3 10 6 2 8 4 4 3 11 7 3 7 4 4 4 13 8 4 6 3 3 5 11 9 4 6 3 3 5 10 10 3 7 2 2 4 10 11 9 6 3 3 4 5 12 9 7 3 3 4 6 13 9 7 3 2 5 6 14 8 6 2 3 4 5 15 9 7 3 3 4 6 16 10 7 2 4 4 5 17 2 2 6 13 3 2 18 4 3 12 12 4 3 19 4 4 10 10 4 2 20 5 4 10 13 3 3 21 12 10 4 10 4 2 22 3 3 8 13 3 1 среднее групповое значение 5,0 6,2 4,5 5,5 4,0 7,0

Общеобразовательный класс

№ реалистический тип интеллектуальный тип социальный тип артистический тип предприимчивый тип конвенционный тип 1 2 2 12 13 4 3 2 3 3 12 10 4 2 3 3 2 10 11 3 1 4 2 1 13 11 4 2 5 3 2 10 11 4 2 6 2 2 11 12 3 2 7 1 3 12 13 2 3 8 3 2 10 11 4 3 9 10 8 3 9 4 2 10 10 8 4 9 4 2 11 11 7 4 10 3 3 12 12 9 3 3 4 3 13 12 9 3 3 4 2 14 10 8 2 2 5 1 15 10 10 3 1 4 3 16 11 10 4 3 5 3 17 13 9 3 2 4 2 18 11 9 3 1 4 1 19 10 8 2 4 3 2 20 9 8 1 2 3 1 21 10 8 4 2 4 2 22 10 9 2 3 3 2 23 12 8 2 2 2 1 среднее групповое значение 7,8 6,3 5,8 6,4 3,7 2,1

Приложение 3

Сводный протокол результатов тестирования по методике КОС и Баса в классе с углубленным изучением финского языка и в общеобразовательном классе

Класс с углубленным изучением финского языка

№ направленность на дело направленность на себя направленность на общение Организаторские способности Коммуникативные способности 1 19 4 4 28 14 2 18 5 4 29 16 3 19 4 4 31 15 4 17 6 4 30 17 5 18 5 4 30 19 6 18 6 3 31 18 7 19 5 3 34 17 8 18 4 5 32 20 9 20 4 3 30 19 10 20 4 3 32 20 11 10 5 12 32 35 12 10 6 11 33 38 13 14 7 6 31 36 14 10 7 10 30 37 15 7 4 16 32 37 16 7 16 4 14 17 17 3 19 5 26 34 18 5 10 12 28 33 19 5 10 12 28 35 20 3 10 14 29 34 21 5 16 6 8 16 22 0 21 6 8 16 среднее групповое значение 12,0 8,1 6,9 27,5 24,7

Общеобразовательный класс

№ направленность на дело направленность на себя направленность на общение Организаторские способности Коммуникативные способности 1 5 9 13 12 34 2 5 8 14 10 36 3 2 8 17 10 37 4 0 8 19 13 37 5 2 7 18 10 36 6 3 7 17 12 38 7 3 10 14 12 37 8 12 9 8 12 36 9 14 9 4 16 14 10 13 8 6 16 12 11 12 7 8 15 12 12 14 9 4 15 14 13 14 8 5 16 13 14 18 7 2 17 10 15 17 7 3 15 10 16 17 7 3 16 12 17 18 6 3 15 11 18 20 6 1 16 10 19 21 5 1 16 11 20 20 5 2 14 9 21 18 7 2 16 9 22 21 4 2 28 12 23 22 4 1 30 12 среднее групповое значение 12,7 7,2 7,3 15,3 20,1

Абрамова Г. С. Возрастная психология. — М.: Академия, 1999. — 672 с. — С. 505

Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. — М.: Флинта; Прогресс. — 352 с. — С. 38

Психология человека от рождения до смерти — Под ред. А. А. Реана. — СПб.: ПРАЙМ — ЕВРОЗНАК, 2002. — 656 с. — С. 359

Психология человека от рождения до смерти — Под ред. А. А. Реана. — СПб.: ПРАЙМ — ЕВРОЗНАК, 2002. — 656 с. — С. 361

Крайг Г. Психология развития. — СПб.: Питер, 2003 — 992 с. — С. 616

Психология человека от рождения до смерти — Под ред. А. А. Реана. — СПб.: ПРАЙМ — ЕВРОЗНАК, 2002. — 656 с. — С. 376

Крайг Г. Психология развития. — СПб.: Питер, 2003 — 992 с. — С. 661

Психология человека от рождения до смерти — Под ред. А. А. Реана. — СПб.: ПРАЙМ — ЕВРОЗНАК, 2002. — 656 с. — С. 378

Психология человека от рождения до смерти — Под ред. А. А. Реана. — СПб.: ПРАЙМ — ЕВРОЗНАК, 2002. — 656 с. — С. 381

Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. — М.: Академия, 2006. 0 334 с. — С. 160

Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. — М.: Академия, 2006. 0 334 с. — С. 161

Климов Е. А. Как выбирать профессию. — М.: Просвещение, 1985. — 196 с. — С. 93

Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. — М.: Академия, 2006. 0 334 с. — С. 162

Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. — М.: Академия, 2006. 0 334 с. — С. 163

Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. — Минск, Харвест, 1998. — 800 с. — С. 433

Маркова А.К. психология профессионализма. — М.: сфера, 1996. — 368 с. — С. 82

Рогов Е. И. Выбор профессии: становление профессионала. — М.: Владос-Пресс, 2003. — 336 с. — С. 80

Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. — Минск, Харвест, 1998. — 800 с. — С. 453

Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. — Минск, Харвест, 1998. — 800 с. — С. 639

Рогов Е. И. Выбор профессии: становление профессионала. — М.: Владос-Пресс, 2003. — 336 с. — С. 34

Рогов Е. И. Выбор профессии: становление профессионала. — М.: Владос-Пресс, 2003. — 336 с. — С. 39

Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. — Минск, Харвест, 1998. — 800 с. — С. 453

Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. — М.: Академия, 2006. 0 334 с. — С. 28

Гурова Е. А. Профориентационная работа в школе: М.: Академия, 2007, 308 с. — С. 127

Лепешова Е. Профнепригодность? Нужно ли идеально соответствовать профессии и пути реализации в любимой профессии // Абитуриент. — 2009.

— № 1. — С. 17

Профессиональная ориентация //

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%EE%F4%E5%F1%F1%E8%EE%ED%E0%EB%FC%ED%E0%FF_%EE%F0%E8%E5%ED%F2%E0%F6%E8%FF

Кулагине Б. В. Основы профессиональной диагностики. — М.: Знание, 1992. — 248 с. — С. 37

Прошицкая Е. Н. Выбирайте профессию. — М.: сфера, 1996. — 196 с. — С. 24

Гурова Е. А. Профориентационная работа в школе: М.: Академия, 2007. — 308 с. — С. 48

Там же. — С. 53

Шеховцова Л.Ф. психологическое сопровождение выбора профессии в школе. — Ростов н/Д.: Феникс, 2006. — 368 с. — С. 47

Шеховцова Л.Ф. психологическое сопровождение выбора профессии в школе. — Ростов н/Д.: Феникс, 2006. — 368 с. — С. 56

Шеховцова Л.Ф. психологическое сопровождение выбора профессии в школе. — Ростов н/Д.: Феникс, 2006. — 368 с. — С. 67

Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. — СПб.: Питер, 2004. — 464 с. — С. 259

Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. — СПб.: Питер, 2004. — 464 с. — С. 259

Там же. — С. 260

Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. — СПб.: Питер, 2004. — 464 с. — С. 260

Там же. — С. 260

Там же. — С. 261

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. М. возрастная психология. М.: Академия, 1999. — 672 с.
  2. Н. Профориентация в Интернете: О сайтах и профориентационных ресурсах в Интернет // Народное образование. — 2007. — N 10. — С. 228−229
  3. Е.М., Логинова Г. П. Индивидуальность и профессия. — М.: Знание, 1999. — 80 с.
  4. .С. Психология подростка. — М.: Гуадеамус, 2005. — 163 с.
  5. Е. В. Профориентационная работа в школе: методическое пособие. — М.: академия, 2007. — 308 с.
  6. О.Б., Крылова О. Н. Дидактические основы конструирования профильной школы. — СПб.: Изд-во КАРО, 2006. — 178 с.
  7. Н.Н. Профессиональная ориентация школьников. М.: Просвещение, 1989. — 168 с.
  8. Э.Ф. Психология профессий. — М.: Академический проспект, 2008. — 336 с.
  9. Т. Кризис и популярные специальности // Абитуриент. — 2008. — N 12. — С. 6−8
  10. Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. — М.: Изд-во Московского Университета, 1995. — 226 с.
  11. Е.А. Психология профессионального самоопределения. — М.: Академия. — с. 304 с.
  12. Е.А. Как выбирать профессию. — М.: Просвещение, 1985. — 196 с.
  13. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. — М.: Просвещение, 1984. — 128 с.
  14. Кон И. С. Открытие «Я». — М.: Просвещение, 1991. — 148 с.
  15. Кон И. С. Психология ранней юности. — М.: Просвещение, 1989. — 160 с.
  16. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. — М.: Знание, 2002. — 224 с.
  17. Г. Психология развития. — СПб.: Питер, 2003. — 992 с.
  18. А. Планирование карьеры старшеклассников: о выборе профессии, профессиографической и психосоциальной информации о профессиях, профессиональной перспективе старшеклассников // Народное образование. — 2009. — N 1. — С. 207−213
  19. .В. Основы профессиональной психодиагностики — М.: Знание, 1992. — 248 с.
  20. Д.А., Шелобанова Е. В. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего // Вопросы психологии, 2001. — № 1. — С. 24 — 27
  21. Е. Профнепригодность?: / Нужно ли идеально соответствовать профессии и пути реализации в любимой профессии // Абитуриент. — 2009. — N 1. — С.16−17
  22. А.К. Психология профессинализма. — М.: Сфера, 1996. — 368 с.
  23. Л.М. Психология развития конкурентноспособной личности. — М. Изд-вл МПО МОДЭК, 2002. — 400 с.
  24. Т. Л. Профориентация старшеклассников: диагностика и развитие профессиональной зрелости. — М.: Сфера, 2006. — 236 с.
  25. Пан СМ. Профильное обучение: проблемы формирования содержания и организация учебной деятельности. — Курган, 2007
  26. Профессиональная ориентация // http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%EE%F4%E5%F1%F1%E8%EE%ED%E0%EB%FC%ED%E0%FF_%EE%F0%E8%E5%ED%F2%E0%F6%E8%FF
  27. Профориентационный тренинг для старшеклассников «твой выбор"/ под ред. Н. В. Афанасьевой. — СПб.: Речь, 2007. — 128 с.
  28. Е.Н. Выбирайте профессию. — М.: Сфера, 1996. — 196 с.
  29. Н.С. Личность в эпоху продажности. — М.: Изд-во НПО МОДЭК, 2000. — 224 с.
  30. Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. — М.: Изд-вл МПО МОДЭК, 1996, 248 с.
  31. Психологическое сопровождение выбора профессии / Под ред. Л. М. Митиной. — М.: Сфера, 1998. — 146 с.
  32. Психология личности в трудах отечественных психологов /Сост. Л. В. Куликов. — СПб.: Питер, 2000. — 480 с.
  33. Психология человека от рождения до смерти. /Под. Ред. А. А. Реана. — СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. — 656 с.
  34. Г. В. Отбор в профильные классы. — М.: Знание, 2006. — 96 с.
  35. Е.И. Выбор профессии: Становление профессионала — М.: Владос-Пресс, 2003. — 336 с.
  36. Е.С. 99 популярных профессий: психологический анализ и профессиограммы. — СПб.: Питер, 2008. — 464 с.
  37. М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9−11 класс). — СПб.: Речь, 2005. — 128 с.
  38. Словарь практического психолога /Сост. С. Ю. Головин. — Минск: Харвест, 1998. — 800 с.
  39. А., Бендюков М., Соломин И. Азбука профориентации. — СПб.: Речь, 2008. — 228 с.
  40. М.В. Технология повышения эффективности обучения, ориентированной на формирование учебно-исследовательской деятельности учащихся профильных классов. http://festival.1september.ru/2004_2005/index
  41. Твоя профессиональная карьера / Под ред. С. Н. Чистяковой, Т. И. Шалавиной. — М.: Знание, 2007. — 148 с.
  42. Ю. Выбор профессии: тренинг для подростков. — СПб.: Речь, 2006. — 118 с.
  43. Н.П. Предпрофильная подготовка в системе профилизации школы // Мир образования — образование в мире. — 2007. — № 2
  44. А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. — М.: ЭКСМО, 2007. — 268 с.
  45. Л. Ф. Психологическое сопровождение выбора профессии в школе. — Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. — 368 с.
  46. Э. Идентичность: юность и кризис. — М.: Флинта; Прогресс. — 358 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ