Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Школьное и высшее образование в современной Германии

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Уже через четыре года после окончания учебы в Германии зарплата выпускников составляет 30−46 тысяч евро в год. К тому же, благодаря международному диплому, а немецкое образование «котируется» в европейских и других странах, они становятся завидными претендентами на престижные должности в германских компаниях или их представительствах в Европе и СНГ. Пребывание в статусе студента в Германии… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Государственная политика в области образования
    • 1. 1. Государственная политика в области школьного образования
    • 1. 2. Государственная политика в области высшего образования
  • Глава 2. Школьное образование в Германии
    • 2. 1. Структура школьного образования
    • 2. 2. Своеобразие школьного образования в Германии
  • Глава 3. Высшее образование в Германии
    • 3. 1. Структура высшего образования в Германии
    • 3. 2. Особенности учебного процесса в вузах Германии
  • Заключение
  • Список литературы

Школьное и высшее образование в современной Германии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Таким образом, курсовой сертификат считается главным средством контроля качества обучения в течение учебного года в ВУЗах. При этом академические степени, которые присваиваются немецкими университетами, отличаются от тех, которые приняты в англоязычных странах. Ведь в Германии на данный момент параллельно существуют две структуры обучения в ВУЗах:

1. новая двухуровневая система бакалавр-магистр;

2. традиционная учебная программа с получением диплома (специалиста) или магистра (Magister Artium).

Рисунок 2. Особенности поступления в частный Вуз в Германии

Так в Федеративной Республике Германии принято выдавать диплом о высшем образовании (Diplom), который получают выпускники большинства математических, естественных, экономических и социальнонаучных факультетов. Наиболее распространённая степень с присуждением после окончания обучения на гуманитарных факультетах магистр (Magister Artium).

Выпускникам вузов не университетского типа выдаётся с указанием типа вуза (Diplom FH). Также доучившись на старших курсах университета, студенты могут получить университетский диплом: — бакалавр (BA Bachelor) это первый диплом, который даёт базовые знания по специальности и методические навыки, а также право на профессиональную деятельность. Продолжительность обучения составляет 3−4 года, для допуска необходим аттестат о законченномсреднем образовании (Abitur).

Для получения степени бакалавра необходимо набрать в зависимости от учебного плана от 180 до 240 кредитных единиц. — магистр (MA Master) это второй диплом после 1−2 лет обучения (60−120 кредитных единиц). Начало обучения или сразу после бакалаврата, или после нескольких лет профессиональной деятельности. В магистратуре делается акцент на более глубокую специализацию и научную работу.

Магистратура вместе с дипломом специалиста является предусловием для допуска к аспирантуре. Естественно, выпускники ВУЗов имеют право продолжать научную деятельность в аспирантуре (Promotion), которая рассматривается в Германии как третья степень Болонского процесса. Написание диссертации возможно только в университетах.

Подготовка диссертации, связана с проведением независимого научного исследования, которая длится от 2 до 4 лет после получения магистерской или эквивалентной степени (Diplom/ ErstesStaatsexamen / MagisterArtium). Степень кандидата наук (Doktor) присваивается после написания диссертации и успешной сдачи устного экзамена или защиты диссертации.

Также существует ещё одна особенность, которая существенно отличает немецкие университеты от других университетов англоязычных стран это частичное или даже полное отсутствие кафедр. Ведь считается, что кафедра это профессорская обязанность, поэтому на дверях немецких ВУЗов нет надписи «кафедра», а только «профессор».

Ведь именно он выполняет основную учебную нагрузку. Кроме отсутствия кафедр в немецких вузах, отсутствует деление на факультеты. Ведь ещё в 60-х гг. в большинстве университетов были отменены факультеты и на смену им пришли так называемые «специальности».

На данный момент в Федеративной Республике Германии существует более 400 специальностей, которые можно получить в немецких высших учебных заведениях.

Имея международный диплом, выпускники университетов Германии пользуются большим спросом на рынке труда. Иностранные студенты, закончившие вуз в Германии также могут рассчитывать на рабочее место в немецких фирмах и их представительствах в Европе Выпускники вузов Германии часто уезжают по контракту в Канаду, США, Испанию и Англию После получения высшего образования в Германии у всех студентов есть возможность остаться работать в Германии Германия остро нуждается в иностранных специалистах. В связи с потребностью в рабочей силе, в Германии принят новый эмиграционный закон, облегчающий выпускникам вузов Германии остаться жить и работать.

Для того чтобы найти работу после окончания вуза в Германии, требуется иметь хорошие оценки в дипломе и хорошие рекомендации от работодателя, у которого Вы проходили практику Легче всего найти работу в области информатики, технических специальностей, экологии, пищевой промышленности, инженерии, машиностроения, строительства, электротехники Выпускники вузов Германии должны найти работу в течение 1 года по окончании вуза.

Уже через четыре года после окончания учебы в Германии зарплата выпускников составляет 30−46 тысяч евро в год. К тому же, благодаря международному диплому, а немецкое образование «котируется» в европейских и других странах, они становятся завидными претендентами на престижные должности в германских компаниях или их представительствах в Европе и СНГ. Пребывание в статусе студента в Германии по учебной визе или ученическому виду на жительство признается «законным, а вот «обычным* его признают не во всех федеральных землях, так как после окончания обучения в вузе в Германии студенту необходимо покинуть страну.

Заключение

Одним из заметных факторов в развитии и усовершенствовании учебного процесса было создание и участие в Европейском Союзе, который ориентировался на европейские ценности, формировал новые взгляды на развитие способности мышления как европейца и изучение общеевропейских культур. Поэтому на границе ХХ-ХХІ вв. произошли существенные изменения в области образования в Федеративной Республике Германия, что сблизило немецкое образование с европейской моделью, а также привело к настройке сотрудничества с зарубежными специалистами и участии в международных исследованиях по преодолению трудностей при решении своих собственных проблем в области образования.

Немецкие специалисты рассматривают качество образования не как единое целое, а как блок, разбитый на четыре секции: «качество ориентации», «качество структуры», «качество учебного процесса», а также «качество результата». Это даёт возможность точнее найти и оценить слабые места или даже вклад каждого преподавателя.

Главным принципом образования в Германии является «академическая свобода» — система, позволяющая любому ученику и студенту самостоятельно определять перечень изучаемых дисциплин, которые войдут в его диплом, а также совмещать учебный процесс с научными исследованиями.

По окончании школы в Германии можно поступить в гимназию или колледж, где обучение продлится 1−2 года до получения диплома Abilur, и по окончании программы поступить в университет в Германии.

Программа гимназии, как правило, открыта во всех землях, программы колледжей почти во всех, кроме Северный Рейн-Вестфалия, где летом 2010 года все до единого колледжи были закрыты.

Подготовка в Studienkolleg длится 1 год и состоит из курса немецкого языка и 5−7 профильных предметов в зависимости оттого, на какую специальность в университет студент собирается подавать по окончании колледжа По окончании школы можно поступить на годичный подготовительный курс Freshman Year в городе Aachen и по его окончании поступить на программу бакалавриата в любой вуз Северного Рейна Вестфалии После 1 курса вуза в другой стране (или 2-х заочно) можно поступить на подготовительное отделение в вузе в Германии, по окончании которого вы будете зачислены в университет в Германии.

Для поступления на курсы, необходимо успешно сдать тест по немецкому языку (Emstufungstest) и показать базовый уровень знаний (этот тест намного легче, чем экзамен DSH).

После 2 курса вуза другой страны можно поступить на 1-ый курс вуза Германии без экзаменов Радикально поменять специальность невозможно Для поступления нужно, чтобы специальность, выбранная в Германии, была сходной с тем направлением которое изучал студент.

Для обучения на немецком языке вы должны сдать языковой тест DSH-Pruefung (Deutsche Sprachpruefung fuer den Hochschulzugang) Кроме теста DSH многие вузы Германии принимают также TecTTeslDaF, который можно сдать в СНГ (в отличие от теста DSH, DAF можно сдавать неограниченное количество раз), а также DSD II, GDS.

В зависимости от результатов теста вы будете зачислены или же вам предложат повысить уровень немецкого языка на языковых курсах в Германии Для обучения на английском языке необходимо предоставить результаты теста TOEFL iBT, который должен быть не менее 79 баллов, или IELTS с результатом обычно не менее 60 баллов.

Каждый семестр в вузе в Германии состоит из лекционных (14−20 недель) и нелекционных периодов, во время которых студент занимается самостоятельной научной работой.

Основным отличием университетов Германии от большинства наших вузов является возможность более или менее свободного (в зависимости от предмета) выбора учебного плана.

Все немецкие вузы можно разделить на несколько типов:

Университеты (Uiwersitaten). В настоящее время современный немецкий университетэто научный и учебный центр с очень широким спектром факультетов и специальностей Технические университеты (Technlsche Universitaten). Данные университеты в основном предлагают обучение на технических, естественнонаучных, экономических специальностях Институты (Fachhochschulen). Институты возникли на базе инженерных школ, и готовят специалистов более чем 100 направлений программистов, инженеров, экономистов и др Данный тип вузов дает более прикладное образование и за более короткий срок, чем классические университеты.

Из-за практической направленности обучения большое внимание уделяется стажировкам по специальности Педагогические (Paclayoglsche Hochschulen)

Теологические (Theological Colleges)

Музыкальные IMuslk-Hochschule). В данных вузах Германии обучают будущих музыкантов, работников медиа-индустрии и других представителей творческих профессий Административные (Verwaltunys-fachhochschulen)

Специальные высшие учебные заведения искусства (Kunsthochschulen). В данных вузах Германии обучают будущих художников, дизайнеров, архитекторов и других представителей творческих профессий

Список литературы

Агапонов С. В. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий. / Под ред. З. О. Джалиашвили. — СПб.: БХВ-Петербург, 2003.

Афанасьев А. Н. Болонский процесс в Германии // Альма Матер. — 2003. № 3. — С. 12−15. 2.

Байденко В. И. Болонский процесс и высшая школа России: время выбора // Вестник Высшей школы. — 2001. № 3. — С. 19−23.

Борзых А.А., Горбунов А. С. Виртуальные миры, информационные среды и амбиции e-Learning // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). — 2009. — Т. 12. — № 2.

— С. 423−437.

Буханцева Н.В., Дудина И. А. Модель e-Learning как инструмент управления электронными ресурсами вуза // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). — 2009. ;

Т. 12. — № 2. — С.

438−444.

Васильев В. Н. Университет как открытая система // Инновации. — 2007. — № 2. — С. 57−60.

Ворожейкина О. Л. Образование в ФРГ // Социально-политический журнал. — 1998. №

4. — С. 21−25. 4. Ворожейкина О. Л. Образование в ФРГ // Социально-политический журнал. -

1998. № 5. — С.

3−6.

Законодательство зарубежных стран. Обзорная информация. Вып. 129. Центральные органы управления в области образования, здравоохранения, социального обеспечения в развитых странах / под ред. К.Ф. Гуцен-ко. М., 1977.

Зебзеева В. А. Дошкольное образование за рубежом. История и современность. — М.;ТЦ Сфера, 2007 г.

Информационные технологии / Под редакцией В. В. Трофимова. — М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.

Коваленко Ю. И. Профессиональное образование в ФРГ. — М., 1997

Лысова Е. Б. Новые тенденции в подготовке учителей на Западе.// Педагогика, 1994.

Кольчугина М.Б. ФРГ: образование и экономика. М., 1973. — 69 с. 7.

Кананыкина Е. С. Система управления образованием Германии // NB: Административное право и практика администрирования. — 2013. — № 7. — С.100−136.

Малькова З.А., Вольфсон Б. Л. Современная педагогика в капиталистических странах. — М., 1995.

Маунц Т. Государственное право Германии: ФРГ и ДРГ. М., 1959. — С. 303.

Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. — М.: Академия, 2008.

Никандров Н. Д. Современная высшая школа капиталистических стран. — М., 1998.

Панюкова С. В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании. — М.: Академия, 2010.

Пискунов А. И. История педагогики и образования. — М.; ТЦ Сфера, 2004

Писарева Л. И. Тенденции развития современной школы ФРГ.// Педагогика, 1991,

Сергеева Н. Б. Впечатления о современной немецкой школе.// Педагогика, 1993,

Трайнев В.А., Теплышев В. Ю., Трайнев И. В. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании. — М.: Дашков и Ко, 2009.

Хортон У., Хортон К. Электронное обучение: инструменты и технологии. — М.: КУДИЦ-Образ, 2005.

Amended Framework Act for Higher Education of 20 August 1998, BGBI. — S. 2. 11.

B arblan A., Kehm B. R eichert M., Teichler U. E merging European Policy Profiles of Higher Education Institutions.

K assel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufsund Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. — 1998. №

55. — S. 32−35.

B arblan A., Reichert S., Schotte-kmoch M, Teichler U. I mplementing European Policies in Higher Education Institutions. K assel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufsund Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte.

— 2000. № 57. — S. 43−46.

Bundesgesetzblatt.Teil I. Bonn. 2001. — S. 605.

G ampe H., Knapp R. Z um schulrechtlichen Hand lung srah-men // W. F. N eubauer u. a.

K onflikte in der Schule. — S. 54−58.

H andlexikon zur Erziehungswis-senschaft. H rsg. von L. R

oth. M unchen, 1976. — S. 63. 16.

H ennecke F. O rdnungsrecht und Schulerstreik. I n: Rechte der Lehrer. R

echte der Schiller, Rechte der Eltern. H rsg. von K. N evermann und I. R ichter.

M unchen, 1977. — S. 123. 17. H eld F. W. S

chulleiterhandbuch. B d. 14. B raunschweig, 1980. — S. 21.

Integration in der Padagogik jhung und Unterricht. — 1990. № 9. — S. 530.

K reitz R. T eichler U. ERASMUS T eaching Staff Mobility: The 1990/91 Teacher’s View. K assel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs-und Hochschulforschung, Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte.

— 1997. № 53.

Neubauer W. F. u. а. Konflikte in der Schule: Moglichkeiten und Grenzen kooperativer Entwicklungsfindung. Darmstadt, 1985. — S. 85.

Stendige Konferenz der Kultusminister. Kulturpolitik der Lander 1971 und 1972. Bonn, 1972. — S. 257.

Stendige Konferenz der Kultusminister. Kulturpolitik der Lander 1971 und 1972. Bonn, 1973. — S. 259.

Teaching and Learning — Towards the Learning Society. European Commission White Paper, 1995. The 1997 Amsterdam European Community Treaty.

T eichler U., Maiworm F., Steube W. E xperiences of ERASMUS Students 1990/91. K

assel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs-und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. — 1993. № 42. — S. 33−35.

T eichler U., Maiworm F. T he First Three Years of ECTS: Experiences of ECTS Students 1989/90−1991/92. K assel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufsund Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. -

1995. № 47. — S. 44−47.

T eichler U., Maiworm F., Sosa W. T he Context of ERASMUS: A Survey of Institutional Management and Infrastructure in Support of Mobility and Cooperation. K assel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufsund Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. — 1996.

№ 49. — S. 65−68.

Teichler U., Maiworm F. The ERASMUS Experience: Major Findings of the ERASMUS Evaluation Research Project. Luxembourg, Office for Official Publications of the European Communities. — 1997. — S. 57−59.

Teichler U. Student mobility in the framework of ERASMUS: findings of an evaluation study // European Journal of Education. — 1997. № 31. — S. 71−73.

T eichler U., Gordon J., Maiworm F. SOCRATES 2000 Evaluation Study. B russels, European Commission. -

2000. — P. 21−24. R eferences (transliterated) 1.

G ampe H., Knapp R. Z um schulrechtlichen Hand lung srah-men // W. F. N eubauer u. a.

K onflikte in der Schule. — S. 54−58.

H andlexikon zur Erziehungswis-senschaft. H rsg. von L. R oth.

M unchen, 1976. — S. 63.

H ennecke F. O rdnungsrecht und Schulerstreik. I n: Rechte der Lehrer. R echte der Schiller, Rechte der Eltern.

H rsg. von K. N evermann und I. R

ichter. M unchen, 1977. — S. 123.

H eld F. W. S chulleiterhandbuch.

B d. 14. B raunschweig, 1980. — S. 21.

Integration in der Padagogik jhung und Unterricht. — 1990. № 9. — S. 5

K reitz R. T eichler U. ERASMUS T eaching Staff Mobility: The 1990/91 Teacher’s View. K

assel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs-und Hochschulforschung, Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. — 1997. № 53.

N eubauer W. F. u. a. K onflikte in der Schule: Moglichkeiten und Grenzen kooperativer Entwicklungsfindung. D

armstadt, 1985. — S. 85.

Stendige Konferenz der Kultusminister. Kulturpolitik der Lander 1971 und 1972. Bonn, 1972. — S. 257.

Stendige Konferenz der Kultusminister. Kulturpolitik der Lander 1971 und 1972. Bonn, 1973. — S. 259.

T eaching and Learning — Towards the Learning Society. E uropean Commission White Paper, 1995. T he 1997 Amsterdam European Community Treaty. 24. T

eichler U., Maiworm F., Steube W. E xperiences of ERASMUS Students 1990/91. K assel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs-und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. — 1993. №

42. — S. 33−35.

T eichler U., Maiworm F. T he First Three Years of ECTS: Experiences of ECTS Students 1989/90−1991/92.

K assel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufsund Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. — 1995. №

47. — S. 44−47.

T eichler U., Maiworm F., Sosa W. T he Context of ERASMUS: A Survey of Institutional Management and Infrastructure in Support of Mobility and Cooperation. K assel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufsund Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte.

— 1996. № 49. — S. 65−68.

Teichler U., Maiworm F. The ERASMUS Experience: Major Findings of the ERASMUS Evaluation Research Project. Luxembourg, Office for Official Publications of the European Communities. — 1997. — S. 57−59.

T eichler U. S tudent mobility in the framework of ERASMUS: findings of an evaluation study // European Journal of Education.

— 1997. № 31.

— S. 71−73. 29. T eichler U., Gordon J., Maiworm F. SOCRATES 2000 Evaluation Study.

B russels, European Commission. — 2000. — P. 21−24.

Кананыкина Е. С. Система управления образованием Германии // NB: Административное право и практика администрирования. — 2013. — № 7. — С.100−136.

Кананыкина Е. С. Система управления образованием Германии // NB: Административное право и практика администрирования. — 2013. — № 7. — С.100−136.

Schulgesetz fiir Baden-Wurttemberg in der Fassung vom 1. August 1983 (GBL, S. 397; K.u.U. S. 584), Stand: 17. Juli 2003: /6. Teil: Mitwirkung der Eltern und der fur die Berufserziehung der Schiiler Mitverantwortlichen an der Gestaltung des Lebens und der Arbeit der Schule; Schulermitverantwortung; Lan-desschulbeirat / § 57(1).

http://www.leu.bw. schule. de/bild/SchG.pdf

Schulgesetz fiir Baden-Wurttemberg in der Fassung vom 1. August 1983 (GBL, S. 397; K.u.U. S. 584), Stand: 17. Juli 2003: /6. Teil: Mitwirkung der Eltern und der fur die Berufserziehung der Schiiler Mitverantwortlichen an der Gestaltung des Lebens und der Arbeit der Schule; Schulermitverantwortung; Lan-desschulbeirat / § 57(1).

http://www.leu.bw. schule. de/bild/SchG.pdf

Schulgesetz fiir Baden-Wurttemberg in der Fassung vom 1. August 1983 (GBL, S. 397; K.u.U. S. 584), Stand: 17. Juli 2003: /6. Teil: Mitwirkung der Eltern und der fur die Berufserziehung der Schiiler Mitverantwortlichen an der Gestaltung des Lebens und der Arbeit der Schule; Schulermitverantwortung; Lan-desschulbeirat / § 57(1).

http://www.leu.bw. schule. de/bild/SchG.pdf

Тeichler U. Student mobility in the framework of ERASMUS: findings of an evaluation study // European Journal of Education. — 1997. № 31. — S. 71−73.

Тeichler U. Student mobility in the framework of ERASMUS: findings of an evaluation study // European Journal of Education. — 1997. № 31. — S. 71−73.

T eichler U., Maiworm F. T he First Three Years of ECTS: Experiences of ECTS Students 1989/90−1991/92. K assel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufsund Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte.

— 1995. № 47. — S. 44−47.

Афанасьев А. Н. Болонский процесс в Германии // Альма Матер. — 2003. № 3. — С. 12−15.

Афанасьев А. Н. Болонский процесс в Германии // Альма Матер. — 2003. № 3. — С. 12−15.

Байденко В. И. Болонский процесс и высшая школа России: время выбора // Вестник Высшей школы. — 2001. № 3. — С. 19−23.

Байденко В. И. Болонский процесс и высшая школа России: время выбора // Вестник Высшей школы. — 2001. № 3. — С. 19−23.

Афанасьев А. Н. Болонский процесс в Германии // Альма Матер. — 2003. № 3. — С. 12−15.

Ворожейкина О. Л. Образование в ФРГ // Социально-политический журнал. — 1998. № 4. — С. 21−25.

Ворожейкина О. Л. Образование в ФРГ // Социально-политический журнал. — 1998. № 4. — С. 21−25.

Ворожейкина О. Л. Образование в ФРГ // Социально-политический журнал. — 1998. № 4. — С. 21−25.

Афанасьев А. Н. Болонский процесс в Германии // Альма Матер. — 2003. № 3. — С. 12−15.

Афанасьев А. Н. Болонский процесс в Германии // Альма Матер. — 2003. № 3. — С. 12−15.

Пискунов А. И. История педагогики и образования. — М.; ТЦ Сфера, 2004, с. 82

Пискунов А. И. История педагогики и образования. — М.; ТЦ Сфера, 2004, с. 85

Пискунов А. И. История педагогики и образования. — М.; ТЦ Сфера, 2004, с. 89

B arblan A., Reichert S., Schotte-kmoch M, Teichler U. I mplementing European Policies in Higher Education Institutions. K

assel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufsund Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. — 2000. № 57. — S. 43−46.

B arblan A., Reichert S., Schotte-kmoch M, Teichler U. I mplementing European Policies in Higher Education Institutions. K

assel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufsund Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. — 2000. №

57. — S. 43−46.

B arblan A., Reichert S., Schotte-kmoch M, Teichler U. I mplementing European Policies in Higher Education Institutions. K assel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufsund Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte.

— 2000. № 57. — S. 43−46.

Буханцева Н.В., Дудина И. А. Модель e-Learning как инструмент управления электронными ресурсами вуза // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). — 2009. — Т. 12.

— № 2. — С. 438−444.

Васильев В. Н. Университет как открытая система // Инновации. — 2007. — № 2. — С. 57−60.

Васильев В. Н. Университет как открытая система // Инновации. — 2007. — № 2. — С. 57−60.

Кананыкина Е. С. Система управления образованием Германии // NB: Административное право и практика администрирования. — 2013. — № 7. — С.100−136.

Кананыкина Е. С. Система управления образованием Германии // NB: Административное право и практика администрирования. — 2013. — № 7. — С.100−136.

Кананыкина Е. С. Система управления образованием Германии // NB: Административное право и практика администрирования. — 2013. — № 7. — С.100−136.

Кананыкина Е. С. Система управления образованием Германии // NB: Административное право и практика администрирования. — 2013. — № 7. — С.100−136.

Борзых А.А., Горбунов А. С. Виртуальные миры, информационные среды и амбиции e-Learning // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). — 2009. — Т. 12. — №

2. — С. 423−437.

Борзых А.А., Горбунов А. С. Виртуальные миры, информационные среды и амбиции e-Learning // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). — 2009. — Т.

12. — № 2. — С.

423−437.

Борзых А.А., Горбунов А. С. Виртуальные миры, информационные среды и амбиции e-Learning // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). — 2009. — Т. 12. — № 2.

— С. 423−437.

Борзых А.А., Горбунов А. С. Виртуальные миры, информационные среды и амбиции e-Learning // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). — 2009. ;

Т. 12. — № 2. — С.

423−437.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.В. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий. / Под ред. З. О. Джалиашвили. — СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
  2. А.Н. Болонский процесс в Германии // Альма Матер. — 2003. № 3. — С. 12−15. 2.
  3. В.И. Болонский процесс и высшая школа России: время выбора // Вестник Высшей школы. — 2001. № 3. — С. 19−23.
  4. А.А., Горбунов А. С. Виртуальные миры, информационные среды и амбиции e-Learning // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). — 2009. — Т. 12. — № 2. — С. 423−437.
  5. Н.В., Дудина И. А. Модель e-Learning как инструмент управления электронными ресурсами вуза // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). — 2009. — Т. 12. — № 2. — С. 438−444.
  6. В.Н. Университет как открытая система // Инновации. — 2007. — № 2. — С. 57−60.
  7. О.Л. Образование в ФРГ // Социально-политический журнал. — 1998. № 4. — С. 21−25. 4. Ворожейкина О. Л. Образование в ФРГ // Социально-политический журнал. — 1998. № 5. — С. 3−6.
  8. Законодательство зарубежных стран. Обзорная информация. Вып. 129. Центральные органы управления в области образования, здравоохранения, социального обеспечения в развитых странах / под ред. К.Ф. Гуцен-ко. М., 1977.
  9. В.А. Дошкольное образование за рубежом. История и современность. — М.;ТЦ Сфера, 2007 г.
  10. Информационные технологии / Под редакцией В. В. Трофимова. — М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.
  11. Ю.И. Профессиональное образование в ФРГ. — М., 1997. Лысова Е. Б. Новые тенденции в подготовке учителей на Западе.// Педагогика, 1994.
  12. М.Б. ФРГ: образование и экономика. М., 1973. — 69 с. 7.
  13. Е.С. Система управления образованием Германии // NB: Административное право и практика администрирования. — 2013. — № 7. — С.100−136.
  14. З.А., Вольфсон Б. Л. Современная педагогика в капиталистических странах. — М., 1995.
  15. Т. Государственное право Германии: ФРГ и ДРГ. М., 1959. — С. 303.
  16. Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. — М.: Академия, 2008.
  17. Н.Д. Современная высшая школа капиталистических стран. — М., 1998.
  18. С.В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании. — М.: Академия, 2010.
  19. А.И. История педагогики и образования. — М.; ТЦ Сфера, 2004
  20. Л.И. Тенденции развития современной школы ФРГ.// Педагогика, 1991,
  21. Н.Б. Впечатления о современной немецкой школе.// Педагогика, 1993,
  22. В.А., Теплышев В. Ю., Трайнев И. В. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании. — М.: Дашков и Ко, 2009.
  23. У., Хортон К. Электронное обучение: инструменты и технологии. — М.: КУДИЦ-Образ, 2005.
  24. Amended Framework Act for Higher Education of 20 August 1998, BGBI. — S. 2. 11.
  25. Barblan A., Kehm B. Reichert M., Teichler U. Emerging European Policy Profiles of Higher Education Institutions. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs- und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. — 1998. № 55. — S. 32−35.
  26. Barblan A., Reichert S., Schotte-kmoch M, Teichler U. Implementing European Policies in Higher Education Institutions. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs- und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. — 2000. № 57. — S. 43−46.
  27. Bundesgesetzblatt.Teil I. Bonn. 2001. — S. 605.
  28. Gampe H., Knapp R. Zum schulrechtlichen Hand lung srah-men // W. F. Neubauer u. a. Konflikte in der Schule. — S. 54−58.
  29. Handlexikon zur Erziehungswis-senschaft. Hrsg. von L. Roth. Munchen, 1976. — S. 63. 16.
  30. Hennecke F. Ordnungsrecht und Schulerstreik. In: Rechte der Lehrer. Rechte der Schiller, Rechte der Eltern. Hrsg. von K. Nevermann und I. Richter. Munchen, 1977. — S. 123. 17. Held F. W. Schulleiterhandbuch. Bd. 14. Braunschweig, 1980. — S. 21.
  31. Integration in der Padagogik jhung und Unterricht. — 1990. № 9. — S. 530.
  32. Kreitz R. Teichler U. ERASMUS Teaching Staff Mobility: The 1990/91 Teacher’s View. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs-und Hochschulforschung, Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. — 1997. № 53.
  33. Neubauer W. F. u. а. Konflikte in der Schule: Moglichkeiten und Grenzen kooperativer Entwicklungsfindung. Darmstadt, 1985. — S. 85.
  34. Stendige Konferenz der Kultusminister. Kulturpolitik der Lander 1971 und 1972. Bonn, 1972. — S. 257.
  35. Stendige Konferenz der Kultusminister. Kulturpolitik der Lander 1971 und 1972. Bonn, 1973. — S. 259.
  36. Teaching and Learning — Towards the Learning Society. European Commission White Paper, 1995. The 1997 Amsterdam European Community Treaty.
  37. Teichler U., Maiworm F., Steube W. Experiences of ERASMUS Students 1990/91. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs-und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. — 1993. № 42. — S. 33−35.
  38. Teichler U., Maiworm F. The First Three Years of ECTS: Experiences of ECTS Students 1989/90−1991/92. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs- und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. — 1995. № 47. — S. 44−47.
  39. Teichler U., Maiworm F., Sosa W. The Context of ERASMUS: A Survey of Institutional Management and Infrastructure in Support of Mobility and Cooperation. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs- und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. — 1996. № 49. — S. 65−68.
  40. Teichler U., Maiworm F. The ERASMUS Experience: Major Findings of the ERASMUS Evaluation Research Project. Luxembourg, Office for Official Publications of the European Communities. — 1997. — S. 57−59.
  41. Teichler U. Student mobility in the framework of ERASMUS: findings of an evaluation study // European Journal of Education. — 1997. № 31. — S. 71−73.
  42. Teichler U., Gordon J., Maiworm F. SOCRATES 2000 Evaluation Study. Brussels, European Commission. — 2000. — P. 21−24. References (transliterated) 1. Gampe H., Knapp R. Zum schulrechtlichen Hand lung srah-men // W. F. Neubauer u. a. Konflikte in der Schule. — S. 54−58.
  43. Handlexikon zur Erziehungswis-senschaft. Hrsg. von L. Roth. Munchen, 1976. — S. 63.
  44. Hennecke F. Ordnungsrecht und Schulerstreik. In: Rechte der Lehrer. Rechte der Schiller, Rechte der Eltern. Hrsg. von K. Nevermann und I. Richter. Munchen, 1977. — S. 123.
  45. Held F. W. Schulleiterhandbuch. Bd. 14. Braunschweig, 1980. — S. 21.
  46. Integration in der Padagogik jhung und Unterricht. — 1990. № 9. — S. 5
  47. Kreitz R. Teichler U. ERASMUS Teaching Staff Mobility: The 1990/91 Teacher’s View. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs-und Hochschulforschung, Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. — 1997. № 53.
  48. Neubauer W. F. u. a. Konflikte in der Schule: Moglichkeiten und Grenzen kooperativer Entwicklungsfindung. Darmstadt, 1985. — S. 85.
  49. Stendige Konferenz der Kultusminister. Kulturpolitik der Lander 1971 und 1972. Bonn, 1972. — S. 257.
  50. Stendige Konferenz der Kultusminister. Kulturpolitik der Lander 1971 und 1972. Bonn, 1973. — S. 259.
  51. Teaching and Learning — Towards the Learning Society. European Commission White Paper, 1995. The 1997 Amsterdam European Community Treaty. 24. Teichler U., Maiworm F., Steube W. Experiences of ERASMUS Students 1990/91. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs-und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. — 1993. № 42. — S. 33−35.
  52. Teichler U., Maiworm F. The First Three Years of ECTS: Experiences of ECTS Students 1989/90−1991/92. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs- und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. — 1995. № 47. — S. 44−47.
  53. Teichler U., Maiworm F., Sosa W. The Context of ERASMUS: A Survey of Institutional Management and Infrastructure in Support of Mobility and Cooperation. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs- und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. — 1996. № 49. — S. 65−68.
  54. Teichler U., Maiworm F. The ERASMUS Experience: Major Findings of the ERASMUS Evaluation Research Project. Luxembourg, Office for Official Publications of the European Communities. — 1997. — S. 57−59.
  55. Teichler U. Student mobility in the framework of ERASMUS: findings of an evaluation study // European Journal of Education. — 1997. № 31. — S. 71−73. 29. Teichler U., Gordon J., Maiworm F. SOCRATES 2000 Evaluation Study. Brussels, European Commission. — 2000. — P. 21−24.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ