Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Государственная служба в правоохранительных органах

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Данное положение приобретает особую актуальность в условиях неизбежной смены выборных должностных лиц на федеральном и региональном уровнях, которое происходит в демократическом государстве в результате свободных выборов. Залогом эффективности деятельности каждого сотрудника правоохранительных органов является высокий уровень профессиональной подготовки, адекватный индивидуальный стиль работы… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Служба в правоохранительных органах в системе государственной службы
  • Глава 2. Принципы, особенности, основные элементы прохождения службы в правоохранительных органах
  • Глава 3. Условия службы в правоохранительных органах
  • Глава 4. Служебные права и обязанности сотрудников правоохранительных органов
  • Глава 5. Обеспечение служебной дисциплины и законности в деятельности сотрудников правоохранительных органов
  • Заключение
  • Список литературы

Государственная служба в правоохранительных органах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данное положение приобретает особую актуальность в условиях неизбежной смены выборных должностных лиц на федеральном и региональном уровнях, которое происходит в демократическом государстве в результате свободных выборов. Залогом эффективности деятельности каждого сотрудника правоохранительных органов является высокий уровень профессиональной подготовки, адекватный индивидуальный стиль работы, накопленный опыт, соответствие требованиям службы его индивидуально-психологических и физиологических данных. Дляуспешной работы не менее значима мотивация сотрудников, детерминирующая как процесс, так и результаты выполнения служебных обязанностей. В настоящее время высокие требования предъявляются и к культуре работы сотрудника, безупречному поведению его на работе и вне службы. Глава 5. Обеспечение служебной дисциплины и законности в деятельности сотрудников правоохранительных органов

Служба в правоохранительных органах требует от сотрудников чувства высокого служебного долга и ответственности, дисциплинированности, работоспособности, инициативы, самообладания и выдержки. Важное значение в их служебной деятельности имеет соблюдение законности. В настоящее время разработаны классификации правовых ограничений, устанавливаемых для государственных гражданских служащих. Так, В. А. Козбаненко выделяет:

Общие ограничения;

Специальные ограничения. «Общие ограничения являются неизменным элементом в своем нормативном содержании для всех гражданских служащих. Специальные связаны с особенностями их профессиональной деятельности и могут вводиться только на основании федерального закона или устанавливаться подзаконными актами в зависимости от того, на какую сферу отношений они направлены». В соответствии с положениями Федерального Закона от 27 июля 2004 г. №

79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», можно выделить следующие группы ограничений: Ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу (ст. 16); Запреты, действующие во время прохождения гражданской службы (п. 1−2 ст. 17);Запреты, сохраняющиеся после увольнения со службы (п. 3 ст. 17).Государственные органы осуществляют контроль за соблюдением ограничений, установленных ФЗ № 79 и другими федеральными законами.

Порядок предоставления таких сведений регламентируется ст. 20 Закона № 79-ФЗ, в соответствии с которой гражданин при поступлении на гражданскую службу, а также гражданский служащий в период прохождения службы обязан ежегодно представлять их представителю нанимателя в срок не позднее 30 апреля текущего года, следующего за отчетным. Обеспечение законности сотрудников в деятельности правоохранительных органовзакрепляет приоритетность действия норм Конституции Российской Федерации, позволяет обеспечить реализацию иных конституционных принципов. Как отмечает Ю. Н. Старилов, принцип законности"гарантирует приоритетность конституционно-правовых норм в сфере регламентации государственно-служебных отношений, высокую и основополагающую значимость конституционно-правового регулирования специфических отношений и подчиненность (подзаконность) всего остального нормативного правового массива документов, устанавливающих различные стороны служебных отношений". Конституционный принцип законности является общеправовым. Он действует в отношении всех видов государственной службы. В соответствии с ним устанавливается подчиненность управленческой деятельности государственных служащих закону. Государственные служащие правоохранительных органов в своей деятельности должны не простособлюдать закон, а как представители органов, осуществляющих правоприменение и правоохрану, реализовывать его. Особенностью исследуемого принципа является также и то, что должностные инструкции, фиксирующие особый правовой статус сотрудников правоохранительных органов, не должны:

С одной стороны, противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам, ограничивать права и свободы сотрудника, С другой стороны, устанавливать для него незаконные льготы и преимущества, а также ликвидировать какие-либо ограничения и запреты по службе, установленные федеральным законом. Важной чертой современного осмысления принципа законности является отказ от его узконормативного понимания, при котором речь идет лишь о формальном соблюдении законодательства. При широком либертарном толковании принципа законности этого явно недостаточно. По мнению В. С. Нерсесянца, законность как неотъемлемый признак правового государства может иметь общечеловеческую ценность только при условии соблюдения «единства господства права и правовой формы организации политической власти, в условиях которого признаются и защищаются права и свободы человека и гражданина». При этом исследователь справедливо указывает, что «при таком понимании законности все общеобязательные акты (конституция, закон, подзаконные акты и т. д.) должны быть правовыми и по содержанию, и по порядку, и по процедуре его принятия и действия». Принцип законности выступает как основа для построения всей последующей системы принципов правового регулирования институтов правового государства, включая государственную службу. При этом законность в данном случае может рассматриваться только в широком значении как своего рода метапринцип, возводящий понятие правового закона на уровень базовой правовой ценности. На основании анализа норм действующего законодательства Российской Федерации можно сделать вывод о том, что установление правовых ограничений при поступлении на государственную службу обусловлено спецификой государственной службы Российской Федерации как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов и предопределяет особый правовой статус государственных служащих. Заключение

Государственная служба, как и публичное право в целом, осуществляет связь права с законодательством, правового с юридическим, разделений государственной власти между собой, статуарного и процессуального, институционного с персональным, делоразрешения и функциоисполнения, целедостижения и законоосуществления. Правоохранительная служба — вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина, которым присваиваются специальные звания и классные чины. Исходя из характера осуществляемых правоохранительными органами задач и функций, служба в правоохранительных органах на современном этапе имеет свои особенности. Залог успешной работы по становлению и развитию федеральной государственной службы в правоохранительных органах заключается в системной организации работы по всем направлениям со стороны руководителей всех уровней. Увеличение самостоятельности руководителей подразделений государственных органов и других государственных служащих должно сопровождаться внедрением действенных механизмов оценки результативности и качества их деятельности, мер ответственности, включая персональную, за принимаемые ими решения, а также повышением оплаты их служебной деятельности. Необходимо разработать систему показателей планирования и критериев оценки деятельности государственных органов, ориентированных на повышение ее эффективности и выраженных, по возможности, в количественной форме. Оценка деятельности федеральных министерств и иных государственных органов исполнительной власти должна осуществляется в зависимости от эффективности проводимой ими государственной политики.

Список литературы

Нормативные акты

Закон Российской Федерации от 21.

07.1993 г. № 5473−1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». Ред. от 25.

11.2013

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (УИК РФ) от 08.

01.1997 г. № 1-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 18.

12.1996

Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Принят

Государственной Думой7 июля 2004 года. Одобрен

Советом Федерации15 июля 2004 года. В ред. от 25.

11.2013, с изм. от 02.

12.2013

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Принят Государственной Думой 17 ноября 2011 года. Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2011 года. В ред. Федерального закона от 25.

11.2013 № 317-ФЗ.Литература

Артемьев А. М. Государственная правоохранительная служба: системные свойства, функции, правовое обеспечение: Автореф. дис. … д-ра юрид. наук. М., 2008

Буравлев Ю. М. Проблемы реформирования и управления системой государственной службой в России // Государство и право. 2003. № 7. Гайдов В. Б. Служба в органах внутренних дел как разновидность федеральной государственной службы. Омск, 2001

Зенцова Ю. А. Понятие и признаки квалификационных требований по должностям правоохранительной службы // Научный вестник Омской академии МВД России. 2010. № 2. Исмайлов Д. С. Режимы государственной службы в Российской Федерации и их роль в реализации правоохранительной функции: Автореф. дис. … д-ра юрид. наук. М., 2003

Керимов Д. А. Методология права (предмет, функции, проблемы философии права). М., 2000

Козбаненко А. А. Правовое обеспечение статуса государственных гражданских служащих (теоретико-административные аспекты). — М., 2003

Кулешов И. В. Правоохранительная государственная служба России // Чиновник. 2003. № 6 (28).Марченко М. Н. Теория государства и права: Учеб. М., 2006

Нерсесянц В. С. Философия права: Учеб.

для вузов. М., 2003

Россинский Б.В., Старилов Ю. Н. Административное право. М., 2009

Старилов Ю. Н. Государственная служба в Российской Федерации. Воронеж, 1996

Старилов Ю. Н. Служебное право: Учеб. М., 1996

Уголовно-исполнительное право: Учеб.: В 2 т. / Под общ.

ред. Ю. И. Калинина. М.; Рязань, 2006. Т. 1: Общая часть.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон Российской Федерации от 21.07.1993 г. № 5473−1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». Ред. от 25.11.2013.
  2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (УИК РФ) от 08.01.1997 г. № 1-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 18.12.1996.
  3. Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ПринятГосударственной Думой7 июля 2004 года. ОдобренСоветом Федерации15 июля 2004 года. В ред. от 25.11.2013, с изм. от 02.12.2013.
  4. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Принят Государственной Думой 17 ноября 2011 года. Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2011 года. В ред. Федерального закона от 25.11.2013 № 317-ФЗ.
  5. А.М. Государственная правоохранительная служба: системные свойства, функции, правовое обеспечение: Автореф. дис. … д-ра юрид. наук. М., 2008.
  6. Ю.М. Проблемы реформирования и управления системой государственной службой в России // Государство и право. 2003. № 7.
  7. В.Б. Служба в органах внутренних дел как разновидность федеральной государственной службы. Омск, 2001.
  8. Ю.А. Понятие и признаки квалификационных требований по должностям правоохранительной службы // Научный вестник Омской академии МВД России. 2010. № 2.
  9. Д.С. Режимы государственной службы в Российской Федерации и их роль в реализации правоохранительной функции: Автореф. дис. … д-ра юрид. наук. М., 2003.
  10. Д.А. Методология права (предмет, функции, проблемы философии права). М., 2000.
  11. А.А. Правовое обеспечение статуса государственных гражданских служащих (теоретико-административные аспекты). — М., 2003.
  12. И.В. Правоохранительная государственная служба России // Чиновник. 2003. № 6 (28).
  13. М.Н. Теория государства и права: Учеб. М., 2006.
  14. В.С. Философия права: Учеб. для вузов. М., 2003.
  15. .В., Старилов Ю. Н. Административное право. М., 2009.
  16. Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации. Воронеж, 1996.
  17. Ю.Н. Служебное право: Учеб. М., 1996.
  18. Уголовно-исполнительное право: Учеб.: В 2 т. / Под общ.ред. Ю. И. Калинина. М.; Рязань, 2006. Т. 1: Общая часть.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ