Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Система стратегического планирования и управления

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Стратегическое управление — это важнейший вид управленческого процесса в социально-экономической сфере. Суть стратегического управления заключается в том, что напредприятии существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения глобальных целей и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Основные подходы к планированию
  • Глава 2. Стратегическое планирование
    • 2. 1. Основные этапы стратегического планирования
    • 2. 2. Основные методы стратегического планирования
  • Глава 3. Понятие и роль стратегического управления
  • Заключение
  • Список литературы

Система стратегического планирования и управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Управление стратегическими возможностями предприятия, при всей его актуальности для российских условий, следует рассматривать как переходную форму стратегического управления предприятием в целом. Предпринимателя, прежде всего, интересует, какую материальную выгоду он извлечет из своей деятельности. Получить прибыльи накопить капитал, достаточный для продолжения своего дела вболее широких масштабах, можно только в том случае, если продаваемая торговым предприятием продукция пользуется высокимспросом у потребителей. Значит, предпринимателю, менеджеру, прежде всего, следует продумать, каким направлением бизнеса ондолжен заниматься, т. е. определить предпринимательскую идею, позволяющую устойчивым образом приносить прибыль. Чтобы реализация предпринимательской идеи принесла положительные результаты, необходимо разрабатывать стратегию хозяйственной деятельности, определяющую главные цели, генеральную программу действий с выделением приоритетных проблем инеобходимых ресурсов для достижения этих целей. Одной из главных задач менеджмента является формулировкацелей и соответствующих им целевых функций, ради достижениякоторых формируется, функционирует и развивается торговое предприятие как целостная система. Целеполагание представляет собой исходный момент в деятельности менеджера, приобретающийвсе большее значение в условиях развивающейся рыночной экономики. Целевая функция вытекает с постановки общей цели предприятия, обеспечивающей условия его существования. В литературе она нередко обозначается такими понятиями как «политика»,"философия", «миссия». В ней обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и действительные намерения руководства, дается определение самыхважных характеристик организации и функционирования. Стратегия и связанные с ней задачи не должны зависеть толькоот текущего состояния торгового предприятия, форм и методов егоработы, так как в целом она выражает устремленность в будущее, показывая на что, будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Общая цель предприятия образует фундамент для разработкистратегии развития и постановки ключевых подцелей по такимфункциональным важнейшим подсистемам организации, как:

маркетинг, повышение конкурентоспособности, организация торговли и поставки товаров, персонал, финансы, менеджмент. Стратегическое управление предполагает, что организация определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей. Отсюда следует рассмотретьи оценить различные виды стратегий, на которые предприятиеможет ориентироваться. Их можно классифицировать следующим образом:

Продуктово — рыночная стратегия направлена на определение: видов конкретной продукции, которую предприятие будетреализовать; сфер и методов сбытаи обслуживания покупателей;

способов повышения уровня конкурентоспособности предприятия. Стратегия маркетинга предполагает гибкое приспособление деятельности торгового предприятия к рыночным условиям сучетом позиции продаваемых на рынке товаров, уровня затрат наисследование рынка, комплекса мероприятий по привлечение покупателей и форсированию сбыта; распределение средств, ассигнованных на маркетинговую деятельность, между выбранными сегментами рынками. Конкурентная стратегия направлена на снижение издержек торговли, индивидуализацию и повышение качества обслуживания клиентов, определение путем сегментации новых секторовдеятельности на конкретных рынках. Стратегия нововведений (инновационная политика) предполагает объединение целей развития и политики капиталовложений. Она направлена на внедрение новых передовых торговли ипродажу новых видов товаров. Данная стратегия предусматриваетвыбор определенных направлений исследований, с помощью которых фирмы стремятся содействовать в первую очередь систематическим поискам новых технологических возможностей. Стратегия капиталовложений предполагает определениеотносительного уровня капиталовложений на основе расчета масштабов реализации пользующихся спросом товаров и деятельности торгового предприятия в целом; определение конкурентныхпозиций предприятия по отношению к соперникам; выяснениевозможностей предприятия на основе результатов планирования ивыполнения планов товарооборота в процессе организации оперативно-хозяйственной деятельности. Стратегия развития направлена на реализацию целей обеспечения устойчивых темпов развития и функционирования предприятия в целом. Стратегию развития предприятия по следующимключевым направлениям определяет: технологическую подготовку к торговле новыми видами товаров, расширение вертикальнойинтеграции, повышение конкурентоспособности компании и увеличение товарооборота. Стратегия поглощения предполагает приобретение акцийдругих компаний, характеризующихся быстрым ростом и научно-техническими достижениями, с целью повышения эффективностидеятельности торгового предприятия путем проникновения на новые сегменты рынка. Выбор конкретной стратегии делается на основе сравненияперспектив развития организации на различных сегментах рынка, установления приоритетов и распределения ресурсовмежду объемами товарооборота различных видов товаров для обеспечения будущего успеха. Заключение

Стратегическое управление — это важнейший вид управленческого процесса в социально-экономической сфере. Суть стратегического управления заключается в том, что напредприятии существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения глобальных целей и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов. Таким образом, стратегическое планирование — это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. В современных условиях решающая роль в преодолении недостаточной интегрированности российской экономики принадлежит стратегическому планированию. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Система стратегического планирования дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития. Предприятие может ориентироваться на различные виды стратегий. Выбор конкретной стратегии делается на основе сравнения перспектив развития организации на различных сегментах рынка, установления приоритетов и распределения ресурсов между объемами товарооборота различных видов товаров для обеспечения будущего успеха.

Список литературы

Бизнес-планирование: учебник для вузов / под ред. В. М. Попова, С. И. Ляпунова. — М.: Финансы и статистика, 2007

Буреш О. В., Бекбергенева Д. Е. Региональный аспект развития системы управления государственной собственностью //Вестник Оренбургского государственного университета. — 2010. — № 13.

— С. 5−11.Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Пер.

с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006

Колесникова Л. А. Предпринимательство и малый бизнес всовременном государстве: управление развитием. — М.: Новый Логос, 2004

Крылов С. И. Развитие методологии анализа в сбалансированной системе показателей. — М.: Финансы и статистика, 2010

Петров А.Н., Демидова Л. Г., Климов С. М., Ланцев В. А., Перекатов Б. А. Основы стратегического планирования. СПб., 1998

Стратегический менеджмент: учебник / Под ред. А. Н. Петрова. — СПб.: Питер, 2010.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бизнес-планирование: учебник для вузов / под ред. В. М. Попова, С. И. Ляпунова. — М.: Финансы и статистика, 2007.
  2. О. В., Бекбергенева Д. Е. Региональный аспект развития системы управления государственной собственностью // Вестник Оренбургского государственного университета. — 2010. — № 13. — С. 5−11.
  3. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006.
  4. Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием. — М.: Новый Логос, 2004.
  5. С.И. Развитие методологии анализа в сбалансированной системе показателей. — М.: Финансы и статистика, 2010.
  6. А.Н., Демидова Л. Г., Климов С. М., Ланцев В. А., Перекатов Б. А. Основы стратегического планирования. СПб., 1998.
  7. Стратегический менеджмент: учебник / Под ред. А. Н. Петрова. — СПб.: Питер, 2010.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ