Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формы реализации исполнительной власти и их особенности в сфере обеспечения безопасности РФ

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В сфере борьбы с преступностью органы ФСБ осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Виды федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности
    • 1. 1. ФСБ и СВР
    • 1. 2. ФСО и
  • ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛ
  • 2. Правовое регулирование деятельности органов федеральной службы безопасности
    • 2. 1. Понятие и сущность механизма правового регулирования деятельности органов федеральной службы безопасности
    • 2. 2. Принципы деятельности Федеральной службы безопасности
  • Заключение
  • Список литературы

Формы реализации исполнительной власти и их особенности в сфере обеспечения безопасности РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Не каждое суждение, претендующее называться принципом, является таковым, ибо принцип должен: отражать потребности развития какой-либо сферы общественной жизни; базироваться на определенной закономерности; обладать признаками важности и значимости для осуществления деятельности. Кроме того, принципы должны выполнять свою роль регулятивного средства, помогающего ориентироваться в массе практических ситуаций. Опора на принципы особенно необходима в нетипичных ситуациях, в которых ориентирование и принятие того или иного ответственного решения затруднено в силу отсутствия нормативной правовой регламентации.

Поэтому полезно помнить прозорливое замечание Петра I: «Не держись устава, яко слепой стенки, в уставах правила писаны, а случаев и времени нет».

Отмеченный пробел восполняют закономерности и принципы деятельности органов безопасности. Данные категории, осмысленные с позиций современности, имеют не только теоретическое значение, но также и практическую ценность, так как определяют образ действий конкретного сотрудника органов ФСБ, служат объективной основой для правильной ориентировки в служебных ситуациях и, следовательно, для принятия рациональных решений. Знание закономерностей и принципов позволяет осуществлять профессиональную деятельность более эффективно, опираясь на научные положения, научные подходы.

Однозначность в понимании и употреблении термина «принцип деятельности органов федеральной службы безопасности» еще не достигнута. Тем не менее, необходимо добиваться данной однозначности.

Это важно не только для самой науки, ее теоретической продуктивности, но также и для учебно-воспитательного процесса в целом, ибо научные понятия и термины, а особенно принципы, выступают не только средством ориентировки в массе практических ситуаций, но также и средством выработки профессионально направленных мировоззренческих взглядов и убеждений.

Значительное внимание исследованию принципов уделил В. И. Зажицкий.

С позиций уголовного и уголовно-процессуального законодательства он обстоятельно проанализировал их природу, а также и механизм реализации принципов оперативно-розыскной деятельности на практике. При этом были подчеркнуты их фундаментальность, соответствие закономерностям развития общества и государства, достижениям правовой мысли, а также мировоззренческим представлениям граждан, закрепленным в соответствующих правовых нормах.

В основном соглашаясь со сказанным, трудно, вместе с тем, поддержать мысль автора о необходимости наиболее полного раскрытия содержания принципов в тексте любого закона, ибо практика развивается значительно быстрее обеспечивающего ее законодательства, к тому же нормативные правовые акты в этом случае становятся чрезвычайно перегруженными в случае включения всего исчерпывающего перечня правил, требований, рекомендаций, запретов и пр., составляющих систему каждого из названных принципов.

В отличие от принципов деятельности органов безопасности, принципы уголовного права и уголовного процесса по своему статусу занимают уровень, не проистекающий из понятий и институтов, а предопределяющий более частные правила и положения. Они имеют законодательное закрепление и поэтому носят нормативно-правовой, властно-повелительный, императивный, а потому общеобязательный характер.

Данные принципы отражают закономерности социально-экономического и политического развития общества и государства, они образуют целостную систему, которая включает: общеправовые принципы (законность, обеспечение прав и свобод человека и гражданина); процессуальные принципы (публичность, презумпция невиновности, национальный язык судопроизводства, гласность судебного разбирательства, право на обжалование, состязательность и равноправие сторон, всесторонность, полнота и объективность и др.).

Обобщение сложившихся взглядов на понятие принципа деятельности органов ФСБ позволяет сформулировать некоторые выводы, касающиеся данной научной категории, а именно, принципы:

проистекают из объективных закономерностей оперативной деятельности и, следовательно, объективны по содержанию, поскольку формулируются с целью эффективной реализации в оперативной практике выявленных повторяющихся, устойчивых и необходимых связей и отношений;

заключают в себе основополагающие, руководящие ценностные идеи правового, нравственного, организационного, специального и другого характера, каждая из которых находит свою реализацию в определенной оперативной ситуации, при решении определенной оперативной задачи;

являются теоретическим обобщением практического опыта оперативной работы, в силу чего обладают значительным мировоззренческо-методологическим потенциалом и, кроме того, важным прикладным значением;

формулируются, принимаются и отвергаются сообразно потребностям оперативной практики и теоретической деятельности, тем самым учитывается их, принципов, общественно-исторический и относительный характер;

соотносятся как однопорядковые, равнозначные, взаимосвязанные и непротиворечащие друг другу элементы общей теории оперативной деятельности, выступающей в виде системы логически взаимосвязанных специально-научных знаний, дающих целостное представление о ее объекте и предмете;

выступают средством формирования профессионально-мировоззренческих взглядов и убеждений сотрудников органов безопасности.

Учитывая изложенное, будет обоснованным опираться на следующее понимание принципа деятельности органов безопасности: «Принцип деятельности органов федеральной службы безопасности — это системная совокупность основанных на закономерностях и подтвержденных практикой общих теоретических положений, предписаний, правил и рекомендаций по целесообразной организации и практическому осуществлению оперативной деятельности, отражающих наиболее общие идеи правового, нравственного, организационного, специального и другого характера».

Принцип является когнитивным феноменом субъективного происхождения: именно субъект деятельности формулирует, принимает принцип и затем реализует его в деятельности. С течением времени опять же субъект деятельности может отказаться от необходимости следования данному принципу, поскольку лежащие в основе принципа объективные отношения с течением времени (относительно продолжительного) могут изменяться. Поэтому с гносеологической точки зрения принцип может быть как истинным, так и ложным, как соответствующим объективной реальности, так и не соответствующим. Первоисточником принципов является практика, в ходе которой вырабатываются рациональные правила и рекомендации деятельности.

Таким образом, принцип формулируется для того, чтобы обеспечить учет и реализацию в практической деятельности ФСБ объективных закономерностей.

Некоторые авторы отождествляют принцип с закономерностью, с чем трудно согласиться, поскольку природа данных категорий различна. Закономерность — категория объективная, в ее основе лежат причинные взаимоотношения, ускользающие, по Ф. Энгельсу, из-под сознательного контроля людей. Причинные взаимоотношения с необходимостью проявляются в соответствующих условиях своими взаимозависимостью и постоянством. Закономерность есть инвариантная связь. Хотя законы и принципы имеют объективную основу и тесно между собой связаны, их смешение и отождествление ошибочно, что иногда имеет место. Принцип суть логическое умозаключение, утверждение, основанное на научном законе (либо на практическом опыте), его предназначение заключается в управлении какими-либо процессами в сфере общественной деятельности.

Также ошибочным является и искусственное обособление, отделение закона от соответствующего ему принципа. Закон и принцип — это две взаимосвязанные, образующие диалектическое единство научные категории. Первая фиксирует устойчивые, повторяющиеся, необходимые отношения. Вторая указывает, как в организационно-методическом отношении следует действовать, какими путями и способами реализовать выявленный закон на практике.

Конспирация, например, — это одновременно и закон, и принцип деятельности ФСБ, в зависимости от того, в какой форме отражаются закономерные связи.

Не менее важным следует признать значение закономерностей и для развития научных основ специально-научной теории, могущей быть названной теорией оперативной деятельности органов ФСБ.

В общем случае побудительными причинами поиска закономерностей деятельности органов безопасности служат потребности ее дальнейшего совершенствования в постоянно изменяющихся условиях деятельности органов безопасности в целом. Предварительный анализ применительно к современному уровню развития специально-научной теории и оперативной практики позволяет проследить некоторые исторические особенности становления и развития закономерных связей и, таким образом, вплотную приблизиться к решению проблемы разработки целостной системы принципов.

Заключение

Правовое обеспечение безопасности представляет собой систему, основными элементами которой являются международно-правовое обеспечение, законодательное обеспечение и обеспечение пограничной безопасности нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Безопасность Российской Федерации представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от реальных и потенциальных внешних и внутренних угроз в пограничном пространстве, достигаемое совместной и согласованной деятельностью органов государственной власти Российской Федерации и других субъектов обеспечения пограничной безопасности в пределах их полномочий в пограничной сфере.

Различаются следующие форы реализации:

в зависимости от объекта управления (вида правоотношений) — на внешнюю (при выполнении органом исполнительной власти своих задач и функций по отношению к внешним участникам управленческих общественных связей) и внутреннюю (при решении своих внутриорганизационных вопросов);

по способу выражения — на словесную (письменная и устная) и 'конклюдентную (с помощью условных знаков, изображений);

по характеру вызываемых последствий — на правовые и неправовые.

Органы Федеральной службы безопасности представляют собой единую централизованную систему, в которую входят управления по отдельным регионам и субъектам Федерации (территориальные органы безопасности) и управления (отделы) ФСБ в Вооруженных Силах России, войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках). Территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках находятся в прямом подчинении Федеральной службы. Кроме того, центральный аппарат ФСБ имеет в своем подчинении предприятия, учебные заведения, научно-исследовательские, экспертные и военно-медицинские учреждения и подразделения, военно-строительные подразделения, центры специальной подготовки, а также подразделения специального назначения.

В сфере борьбы с преступностью органы ФСБ осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации.

Деятельность федеральной службы безопасности осуществляется на основе следующих принципов:

законность;

уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

гуманизм;

единство системы органов федеральной службы безопасности, а также централизация управления ими;

конспирация, сочетание гласных и негласных методов и средств деятельности.

На органы ФСБ РФ федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью.

В заключении необходимо отметить, что Федеральная служба безопасности Российской Федерации является основным органом по обеспечению безопасности.

Конституция Российской Федерации [Текст]: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года]: офиц. текст: по состоянию на 30 декабря 2008 года // Российская газета.- 1993. № 237.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.

12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 05.

04.2013) // Российская газета, № 256, 31.

12.2001.

Федеральный закон от 03.

04.1995 № 40-ФЗ (ред. от 08.

12.2011) «О Федеральной службе безопасности» // Российская газета, № 72, 12.

04.1995.

Указ Президента РФ от 11.

08.2003 № 960 (ред. от 19.

03.2013) «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации»

Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года № 24 «Концепция национальной безопасности» // Справочная правовая система Консультант Плюс.

Административное право: Учебник / Под ред. Л. Л. Попова.

М.: Юристъ, 2012.

Алехин А.П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации.— М.: «Зерцало»; «Теис», 2011.

Васильев А. С. Подготовка и принятие управленческих решений: организационно-правовые проблемы. — Одесса: АО «Бах-ва», 2010. — С. 3 — 4.

Габричидзе Б.Н., Елисеев Б. Г. Российское административное право. — М., 2012.

Гулягин А. Ю. Уполномоченные субъекты правоохранительной деятельности // Российская юстиция. 2012. — № 11. — С. 40 — 44.

Гулягин А. Ю. Функциональный и компетенционный подходы при классификации органов административной юрисдикции // Российская юстиция. — 2012. — № 5. — С. 54 — 58.

Конин Н. М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: «Проспект», 2010.

Манохин, В. М. Российское административное право / В. М. Манохин. — Саратов: СГЛП, 2003.

Петров М. И. Комментарий к Федеральному закону «О Федеральной службе безопасности» (постатейный). — М.: Деловой двор, 2011.

Попов Л.Л., Мигачев Ю. И., Тихомиров С. В. Административное право России: учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). — М.: «Проспект», 2010.

Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности. Безопасность жизнедеятельности //

http://sdb.su/svalka/754-glava-4-pravovoe-regulirovanie-i-organy-obespecheniya-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti.html.

Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года № 24 «Концепция национальной безопасности» // Справочная правовая система Консультант Плюс.

Административное право: Учебник / Под ред. Л. Л. Попова.

М.: Юристъ, 2012. — С. 23.

Конин Н. М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: «Проспект», 2010. — С. 134.

Попов Л.Л., Мигачев Ю. И., Тихомиров С. В. Административное право России: учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). — М.: «Проспект», 2010. — С. 233.

Васильев А. С. Подготовка и принятие управленческих решений: организационно-правовые проблемы. — Одесса: АО «Бах-ва», 2010. — С. 3 — 4.

Конституция Российской Федерации [Текст]: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года]: офиц. текст: по состоянию на 30 декабря 2008 года // Российская газета.- 1993. № 237.

Алехин А.П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации.— М.: «Зерцало»; «Теис», 2011.—С. 224.

Федеральный закон от 03.

04.1995 № 40-ФЗ (ред. от 08.

12.2011) «О Федеральной службе безопасности» // Российская газета, № 72, 12.

04.1995.

Указ Президента РФ от 11.

08.2003 № 960 (ред. от 19.

03.2013) «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации»

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.

12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 05.

04.2013) // Российская газета, № 256, 31.

12.2001.

Гулягин А. Ю. Уполномоченные субъекты правоохранительной деятельности // Российская юстиция. — 2012. — № 11. — С. 40 — 44.

Гулягин А. Ю. Функциональный и компетенционный подходы при классификации органов административной юрисдикции // Российская юстиция. — 2012. — № 5. — С. 54 — 58.

Петров М. И. Комментарий к Федеральному закону «О Федеральной службе безопасности» (постатейный). — М.: Деловой двор, 2011. — С. 56.

Административное право: Учебник /под ред. Л. Л. Попова. — М.: Юристъ, 2004. — С. 67.

Манохин, В. М. Российское административное право / В. М. Манохин. — Саратов: СГЛП, 2003. — С. 121.

Петров М. И. Комментарий к Федеральному закону «О Федеральной службе безопасности» (постатейный). — М.: Деловой двор, 2011. — С. 56.

Петров М. И. Комментарий к Федеральному закону «О Федеральной службе безопасности» (постатейный). — М.: Деловой двор, 2011. — С. 56.

Петров М. И. Комментарий к Федеральному закону «О Федеральной службе безопасности» (постатейный). — М.: Деловой двор, 2011. — С. 56.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации [Текст]: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года]: офиц. текст: по состоянию на 30 декабря 2008 года // Российская газета.- 1993.- № 237.
  2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 05.04.2013) // Российская газета, № 256, 31.12.2001.
  3. Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ (ред. от 08.12.2011) «О Федеральной службе безопасности» // Российская газета, № 72, 12.04.1995.
  4. Указ Президента РФ от 11.08.2003 № 960 (ред. от 19.03.2013) «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации»
  5. Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года № 24 «Концепция национальной безопасности» // Справочная правовая система Консультант Плюс.
  6. Административное право: Учебник / Под ред. Л. Л. Попова.- М.: Юристъ, 2012.
  7. А.П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации.— М.: «Зерцало»; «Теис», 2011.
  8. А.С. Подготовка и принятие управленческих решений: организационно-правовые проблемы. — Одесса: АО «Бах-ва», 2010. — С. 3 — 4.
  9. .Н., Елисеев Б. Г. Российское административное право. — М., 2012.
  10. А.Ю. Уполномоченные субъекты правоохранительной деятельности // Российская юстиция. 2012. — № 11. — С. 40 — 44.
  11. А.Ю. Функциональный и компетенционный подходы при классификации органов административной юрисдикции // Российская юстиция. — 2012. — № 5. — С. 54 — 58.
  12. Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: «Проспект», 2010.
  13. , В.М. Российское административное право / В. М. Манохин. — Саратов: СГЛП, 2003.
  14. М.И. Комментарий к Федеральному закону «О Федеральной службе безопасности» (постатейный). — М.: Деловой двор, 2011.
  15. Л.Л., Мигачев Ю. И., Тихомиров С. В. Административное право России: учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). — М.: «Проспект», 2010.
  16. Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности. Безопасность жизнедеятельности // http://sdb.su/svalka/754-glava-4-pravovoe-regulirovanie-i-organy-obespecheniya-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti.html.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ