Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Ответственность органов идолжностных лиц местного самоуправления

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Федеральный закон № 131-ФЗ п. 8 ч. 1 ст. 44 установил обязанность муниципальных образований определять в своем уставе виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления ответственности и процедуру привлечения к ответственности, в том числе и процедуру досрочного прекращения полномочий главой муниципального образования. Таким образом, законодатель… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. Организационные основы деятельности органов местного самоуправления
  • 2. Ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, контроль и надзор за их деятельностью
    • 2. 1. Регулирование муниципально-правовой ответственности органов должностных лиц местного самоуправления
    • 2. 2. Особенности гражданско-правовой ответственности должностных лиц органов местного самоуправления
    • 2. 3. Проблемы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Ответственность органов идолжностных лиц местного самоуправления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В дальнейшем суд должен будет определять степень и величину ответственности должностных лиц местного самоуправления и применять к ним неблагоприятные правовые последствия за принятые ими противоправные решения или ненадлежащее осуществление ими своих задач и функций.

2.3 Проблемы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления

Должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед государством (ст. 70), физическими и юридическими лицами (ст. 76), депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления — перед населением (ст. 72).

Дальнейшее раскрытие понятия ответственности должностных лиц органов местного самоуправления, должно происходить на уровне муниципальных образований, в частности уставов муниципалитетов. Однако уже на этом уровне начинаются практические проблемы.

Федеральный закон № 131-ФЗ п. 8 ч. 1 ст. 44 установил обязанность муниципальных образований определять в своем уставе виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления ответственности и процедуру привлечения к ответственности, в том числе и процедуру досрочного прекращения полномочий главой муниципального образования. Таким образом, законодатель предоставил муниципалитетам самостоятельно регулировать виды ответственности главы муниципального образования.

Разброс в определении видов ответственности, как в теории права, так и в практике, приводит к тому, что большинство муниципальных образований просто дублируют в своих уставах положения текста закона № 131-ФЗ.

Согласно п. 1 Федерального закона от 21.

07. 2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» территориальные органы Минюста России проводят государственную регистрацию уставов муниципальных образований.

В 2011 году по Архангельской области 293 устава муниципальных образований поступило в Минюст на регистрацию, из них 152 (51%) было отказано в регистрации, еще 4 оставлено без рассмотрения. В итоге более половины из поступивших проектов уставов не соответствовали действующему законодательству.

На сайте ГУ Минюста России по Санкт-Петербургу расположен текст модельного устава муниципального образования.

Все вышеприведенное в очередной раз указывает на тот факт, что большая часть действующих уставов муниципальных образований на 90−93% копирует положения из федерального закона № 131-ФЗ. И положения об ответственности главы муниципального образования носят исключительно бланкетный характер.

Некачественная подготовка уставов муниципальных образований связана с недостаточным профессионализмом специалистов органов местного самоуправления по вопросам подготовки уставов муниципальных образований и отсутствием желания выборных должностных лиц, заблаговременно ставить себя в такие рамки, когда за свои действия приходится нести ответственность.

Помимо проблем на уровне принятия уставов муниципальных образований и иных нормативно-правовых актов возникают сложности при привлечении главы муниципалитета к дисциплинарной ответственности.

Проанализировав положения устава муниципального образования и муниципальные нормативно-правовые акты, можно придти к выводу о невозможности реализации на практике данного предписания, так как нигде не предусмотрено кем, в какие сроки предписания прокуратуры должны исполняться, и в какой форме глава муниципального образования должен нести ответственность.

К тому же судебная практика фактически не знает примеров привлечения главы муниципального образования к уголовной ответственности.

В соответствии со ст. 8 Уголовного Кодекса Российской Федерации, основанием уголовной ответственности главы муниципального образования является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного в УК РФ. Перечень деяний содержится в главе 30 УК РФ «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления».

Ст. 285 ч. 2 УК РФ предусматривает злоупотребление должностными полномочиями — ответственность главы муниципального за использование своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Ст. 286 ч. 2 предусматривает ответственность главы муниципального образования за превышение должностных полномочий. Состав заключается в совершение главой муниципального образования действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Необходимо отметить, что по смыслу уголовного законодательства под главой муниципального образования может пониматься достаточно широкий круг лиц, в том числе и председатель представительного органа местного самоуправления.

Ч. 1 ст. 447 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации предусматривает особый порядок производства по уголовным делам и отношении членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностные лиц, в частности главы муниципалитета. Для привлечения к уголовной ответственности главы муниципального образования не требуется согласие соответствующего представительного органа муниципалитета, достаточно санкции руководителя следственного органа Следственного комитета субъекта Федерации для возбуждения уголовного дела. В дальнейшем проверка поступившего заявления также будет проводиться в прокуратуре субъекта Федерации.

И последний пункт — административная ответственность главы муниципального образования.

В федеральном законе № 131-ФЗ прямо предусмотрено, что органы государственности власти субъекта Федерации обязаны установить ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за несоответствие муниципальных правовых актов действующему законодательству:

Cледует отметить, еще и то, что в самом законе об административной ответственности необходимо четко прописать состав административного правонарушения и меры ответственности тем самым избежав расплывчато­го определения, имеющего место в действующем Кодексе об административ­ных правонарушениях (КоАП РФ).

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ст. 7).

Муниципальная система и правовой статус главы муниципального образования нуждается в упорядочении и более детальной законодательной регламентации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Местное самоуправление — это деятельность органов местного самоуправления, направленная на удовлетворение общественных интересов.

Муниципальное законодательство устанавливает обязательное наличие в муниципальных образованиях выборных органов местного самоуправления. Особое место в системе местного самоуправления занимают главы муниципальных образований.

Любое государство стремится проводить политику и создавать условия для снижения уровня правонарушений, в том числе и на уровне местного самоуправления.

Должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед государством (ст. 70), физическими и юридическими лицами (ст. 76), депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления — перед населением (ст. 72).

Федеральный закон № 131-ФЗ п. 8 ч. 1 ст. 44 установил обязанность муниципальных образований определять в своем уставе виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления ответственности и процедуру привлечения к ответственности, в том числе и процедуру досрочного прекращения полномочий главой муниципального образования. Таким образом, законодатель предоставил муниципалитетам самостоятельно регулировать виды ответственности главы муниципального образования.

Основаниями возникновения условий наступления гражданско-правовой ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц, можно считать неисполнение или ненадлежащее исполнение функций, возложенных в целом на муниципальные образования, а в частности, на органы местного самоуправления и их должностных лиц.

Ст. 285 ч. 2 УК РФ предусматривает злоупотребление должностными полномочиями — ответственность главы муниципального за использование своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Ст. 286 ч. 2 предусматривает ответственность главы муниципального образования за превышение должностных полномочий. Состав заключается в совершение главой муниципального образования действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

В заключении стоит сказать, что законодательство Российской Федерации о местного самоуправлении динамично развивается, данный институт новый для российской действительности.

Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. — М., 2012 г. — 155 с.

Барбаков ОМ. Региональное управление: реалии и перспективы, СПб.: Юнити, 2011 г.- 155 с.

Гневко В. А. Государственное и муниципальное управление. Менеджмент территорий и отраслей. СПб.: Бизнес-центр, 2012 г.- 152 с.

Государственное управление: основы теории и организации. Учебник / Под ред. В. А. Козбаненко. М.: «Стутут», 2011 г.- 422 с.

Гранберг А. Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. — 2-е изд. М.: ГУ ВШЭ, 2011 г. — 134 с.

Дронов В. П., Ром В. Я. Экономическая и социальная география // «Экономика и жизнь». — 2008. — № 7.

Иванов В.В., Коробова А. Н. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие. М.: Инфра-М, 2013 г.- 161 с.

Купряшин Г. Л., Соловьев А. И. Государственное управление. М., 2011 г. — 134 с.

Кашо В. С. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления как предмет муниципального правотворчества / В.С.КАШО // Журнал российского права. — 2011. — № 6. — С. 35 — 40

Муниципальный менеджмент: Учебн. Пособие для вузов/ Т. Г. Морозова, М. П. Победина, Г. Б. Поляк и др., М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2013 г. — 132 с.

Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / В. П. Орешин — М.: ИНФРА-М, 2012. — 23 с.

Пикулькин А. В. Система государственного управления. М.: ЮНИТИ, 2011 г. — 184 с.

Рой О. М. Система государственного и муниципального управления. СПб.: Питер, 2012 г. — 133 с.

Холопов, В. А. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие / В. А. Холопов. — Ростов на Дону: Феникс, 2010. — 54 с.

Чиркин В. Е. Государственное управление. Элементарный курс. М.: Юрист, 2011 г. — 156 с.

http://ppt.ru/kodeks.phtml

http://www.consultant.ru

http://zakonrf.net

Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / В. П. Орешин — М.: ИНФРА-М, 2012. — 23 с.

Дронов В. П., Ром В. Я. Экономическая и социальная география // «Экономика и жизнь». — 2008. — № 7.

Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / В. П. Орешин — М.: ИНФРА-М, 2012. — 28 с.

Холопов, В. А. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие / В. А. Холопов. — Ростов на Дону: Феникс, 2010. — 54 с.

Рой О. М. Система государственного и муниципального управления. СПб.: Питер, 2012 г. — 133 с.

Государственное управление: основы теории и организации. Учебник / Под ред. В. А. Козбаненко. М.: «Стутут», 2011 г.- 422 с.

Иванов В.В., Коробова А. Н. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие. М.: Инфра-М, 2013 г.- 161 с.

Гневко В. А. Государственное и муниципальное управление. Менеджмент территорий и отраслей. СПб.: Бизнес-центр, 2012 г.- 152 с.

Холопов, В. А. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие / В. А. Холопов. — Ростов на Дону: Феникс, 2010. — 54 с.

http://ppt.ru/kodeks.phtml

Иванов В.В., Коробова А. Н. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие. М.: Инфра-М, 2013 г.- 161 с.

Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / В. П. Орешин — М.: ИНФРА-М, 2012. — 23 с.

http://zakonrf.net

http://zakonrf.net

Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / В. П. Орешин — М.: ИНФРА-М, 2012. — 23 с.

Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / В. П. Орешин — М.: ИНФРА-М, 2012. — 23 с.

http://www.consultant.ru

http://www.consultant.ru

Купряшин Г. Л., Соловьев А. И. Государственное управление. М., 2011 г. — 134 с.

Государственное управление: основы теории и организации. Учебник / Под ред. В. А. Козбаненко. М.: «Стутут», 2011 г.- 422 с.

Барбаков ОМ. Региональное управление: реалии и перспективы, СПб.: Юнити, 2011 г.- 155 с.

Холопов, В. А. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие / В. А. Холопов. — Ростов на Дону: Феникс, 2010. — 54 с.

Кашо В. С. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления как предмет муниципального правотворчества / В.С.КАШО // Журнал российского права. — 2011. — № 6. — С. 35 — 40

http://ppt.ru/kodeks.phtml

Чиркин В. Е. Государственное управление. Элементарный курс. М.: Юрист, 2011 г. — 156 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. В. Теория государственного управления. — М., 2012 г. — 155 с.
  2. ОМ. Региональное управление: реалии и перспективы, СПб.: Юнити, 2011 г.- 155 с.
  3. В.А. Государственное и муниципальное управление. Менеджмент территорий и отраслей. СПб.: Бизнес-центр, 2012 г.- 152 с.
  4. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник / Под ред. В. А. Козбаненко. М.: «Стутут», 2011 г.- 422 с.
  5. А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. — 2-е изд. М.: ГУ ВШЭ, 2011 г. — 134 с.
  6. В. П., Ром В. Я. Экономическая и социальная география // «Экономика и жизнь». — 2008. — № 7.
  7. В.В., Коробова А. Н. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие. М.: Инфра-М, 2013 г.- 161 с.
  8. Г. Л., Соловьев А. И. Государственное управление. М., 2011 г. — 134 с.
  9. В.С. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления как предмет муниципального правотворчества / В.С.КАШО // Журнал российского права. — 2011. — № 6. — С. 35 — 40
  10. Муниципальный менеджмент: Учебн. Пособие для вузов/ Т. Г. Морозова, М. П. Победина, Г. Б. Поляк и др., М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2013 г. — 132 с.
  11. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / В. П. Орешин — М.: ИНФРА-М, 2012. — 23 с.
  12. А.В. Система государственного управления. М.: ЮНИТИ, 2011 г. — 184 с.
  13. Рой О. М. Система государственного и муниципального управления. СПб.: Питер, 2012 г. — 133 с.
  14. , В. А. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие / В. А. Холопов. — Ростов на Дону: Феникс, 2010. — 54 с.
  15. В.Е. Государственное управление. Элементарный курс. М.: Юрист, 2011 г. — 156 с.
  16. http://ppt.ru/kodeks.phtml
  17. http://www.consultant.ru
  18. http://zakonrf.net
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ