Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Прогнозирование и контроль в системе социальных налоговых платежей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Переход на комплексную оценку эффективности контрольной работы позволит существенно повысить контрольную работу налоговых органов над реализацией системы социальных платежей с меньшими затратами времени. По итогам комплексной оценки контрольной работы налоговых органов в системе социальных налоговых платежей выявлено, что 1 место занимает Инспекция по Заводскому району, 2- место МРИ ФНС № 3, 3… Читать ещё >

Содержание

  • 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
    • 1. 1. Мобилизация процесса прогнозирования в налоговой системе Российской Федерации
    • 1. 2. Сущность процесса прогнозирования налоговых платежей на государственном уровне
    • 1. 3. Теоретико-методические аспекты налогообложения и контроля единого социального налога в России и зарубежных странах
  • 2. АНАЛИЗ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
    • 2. 1. Анализ налогообложения единого социального налога во взаимодействии разных режимов налогообложения и его планирования
    • 2. 2. Анализ контрольной работы за соблюдением законодательства выполнением назначений по ЕСН и страховым взносам
    • 2. 3. Прогнозирование налоговых поступлений по единому социальному налогу
  • 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
    • 3. 1. Совершенствование системы показателей по прогнозированию единого социального налога
    • 3. 2. Прогнозирование единого социального налога на основе детерминистических моделей
    • 3. 3. Комплексная оценка эффективности контрольной работы по единому социальному налогу

Прогнозирование и контроль в системе социальных налоговых платежей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. При осуществлении налоговой реформы и реформы межбюджетных отношений, проходящих в настоящее время, особенно важным является вопрос об адекватной оценке возможностей бюджетов всех уровней по мобилизации налогов и иных платежей в бюджетную систему.

Главные принципы налоговой реформы заключаются в выравнивании условий налогообложения, снижении общего налогового бремени и упрощения налоговой системы. При этом система администрирования налогов должна обеспечивать уровни издержек налогового законодательства, как для государства, так и для налогоплательщиков.

Нормальное функционирование любых хозяйствующих субъектов, в том числе государственных органов исполнительной власти, невозможно без всестороннего экономического анализа их деятельности. Оценка показателей многогранного процесса формирования доходов бюджетной системы в части социальных платежей и их интерпретация проводится при анализе поступлений налогов. Особое значение приобретают исследования поступлений налогов при налоговом планировании и контроле, разработках прогнозных оценок поступлений в бюджетную систему Российской Федерации на перспективу, а также при определении Федеральной налоговой службой России заданий по мобилизации налогов для Управлений ФНС России по субъектам РФ.

В связи с изложенным наибольшую актуальность приобретают прогнозирование и контроль поступлений над системой социальных платежей, как одна из немногих, но чрезвычайно действенных хозяйственных функций государства в условиях экономики рыночного типа. Планирование поступлений социальных платежей в бюджетную систему РФ, наряду с обеспечением доходной части бюджетов, увеличением и обеспечением стабильности налоговых поступлений, включает в себя также налоговое прогнозирование и генерирование мер по совершенствованию действующей системы налогообложения. Эффективность налогового планирования во многом зависит от квалифицированного налогового прогнозирования и мер, направленных на компенсацию выпадающих доходов по социальным платежам бюджетной системы, прежде всего за счет расширения налоговой базы и отмены неоправданных и неэффективных налоговых льгот, а также за счет перекрытия имеющихся в налоговом законодательстве каналов ухода от налогообложения.

Степень научной разработанности проблемы. Значительный вклад в исследования теоретико-методических основ формирования системы налогообложения внесли отечественные и зарубежные авторы А. Смит, Д. Риккардо, В. Пети, Дж. С. Милль, К. Маркс, И. Б. Бабурин, М. Б. Орлов и другие классики рыночной экономики.

Организация налогообложения в странах с рыночной экономикой рассматривалась впоследствии в трудах таких зарубежных авторов, как А. Лаффер, P.A. Масгркейв, И. Броузон, Р. Холл и другие.

Деятельности налоговых органов в социалистическом государстве посвящены работы A.C. Бекаревича, A.M. Дунаевского, Г. Л. Марьяхина, П. А. Фотиева и др.

В 90-е годы отечественные авторы уделили достаточно много внимания проблеме формирования налоговой системы России, в частности эта тема освящалась в работах A.B. Брызгалина, И. Н. Куксина, И. А. Масловой, Л. П. Окуневой, Л. П. Павловой, Л. В. Поповой, К. В. Сомика, Д. Г. Черника, С. Д. Шаталова, Т. Ф. Юткиной.

Вопросами налогового контроля в рыночной экономике занимались Алексюткина Е. В., Бирюков А. И., Букаев П. И., Гусев В. В., Доброхотова В. Б., Пансков В. Г. и другие.

Налоговое прогнозирование и планирование освещается в трудах следующих экономистов: Владимиров Л. В., Ксенофонтов М. Ю., Липатова.

И.В., Райзберг Б. А., Тимохин И. В., Ходов Л. Г., Шапорова O.A., Шепот Д. В., Яковлева О.Н.

Вопросами налогообложения социальных платежей занимались Константинова JI.B., Митяев Ю. В., Орлова Е. В., Шикалова Н. И., Шукалов П. В., Юдин А.Н.

Они рассматривали организацию налогообложения, прогнозирования и наполнение бюджетной системы в условиях финансовой нестабильности. Однако, современная ситуация требует системного подхода и дальнейшего совершенствования имеющихся методик прогнозирования налогообложения, что и легло в основу диссертационного исследования.

Целью диссертационного исследования является разработка методических рекомендаций по формированию эффективной системы прогнозирования и контроля в системе социальных налоговых платежей, учитывающих влияние изменений налогового законодательства на доходы бюджета.

Для достижения сформулированной цели были поставлены следующие задачи: исследовать методические основы формирования системы прогнозирования налоговых поступлений по единому социальному налогу с учетом международной практики и эволюции налогообложения в Российской Федерации;

— провести сравнительный анализ методов прогнозирования налоговых платежей на государственном уровне;

— выявить особенности налогообложения и контроля единого социального налога;

— проанализировать систему налогообложения единого социального налога во взаимодействии разных режимов налогообложения и его планирования;

— провести исследование контрольной работы за соблюдением законодательства, выполнением назначений по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование;

— оценить действующую систему прогнозирования поступлений по единому социальному налогувыявить направления совершенствования налогового прогнозирования и контроля над реализацией системы социальных платежей;

— разработать модель прогнозирования социальных налоговых платежей на основе детерминистического подходапредложить механизм проведения комплексной оценки эффективности контрольной работы налоговых органов в системе социальных налоговых платежей.

Область исследования. Исследование соответствует п. 2.3 Бюджетно-налоговая система и бюджетная политика государства в рыночной экономике, 2.9 Концептуальные основы, приоритеты налоговой политики и основные направления реформирования современной российской налоговой системы специальности 08.00.10 «Финансы, денежное обращение и кредит» паспорта специальностей ВАК России.

Предмет исследования — экономические отношения, возникающие в процессе прогнозирования и контроля поступлений социальных налоговых платежей.

Объект исследования — социальные налоговые платежи в части прогнозирования и контроля налоговых поступлений.

Теоретической и методологической основой исследования являются положения, содержащиеся в трудах ведущих отечественных и зарубежных авторов по теории, методологии и организации системы налогообложениязаконодательные и нормативные акты органов государственной власти Российской Федерации.

В ходе исследования использовались общенаучные методы — анализ, синтез, аналогия, абстрактнологический метод и специальные методы познания, предполагающие использование возможностей моделирования прогнозирования. Положения аргументированы результатами исследований и наблюдений, полученных сравнительноисторическим, абстрактно-логическим методами.

Информационной базой исследования послужили официальные материалы Государственного комитета статистики РФ, Федеральной налоговой службы РФ, Министерства финансов РФ.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в совершенствовании теоретико-методических положений прогнозирования и контроля социальных налоговых платежей, предусматривающих использование системного комплексного подхода и сравнительной оценки существующих методов планирования налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, с выработкой конкретных методических рекомендаций по повышению эффективности прогнозирования и контроля единого социального налога.

Научная новизна подтверждена следующими наиболее существенными научными результатами, выносимыми на защиту: на основе обобщения различных теоретических взглядов отечественных и зарубежных научных исследований обоснована необходимость введения социально-ориентированных платежей и представлены факторы, влияющие на эффективность деятельности налоговых органов по прогнозированию налоговых платежей (п. 2.3 паспорта специальности 08.00.10);

— выявлена взаимосвязь прогнозирования и планирования налоговых платежей, а также предложены методы прогнозирования налогов на государственном уровне, на основе которого проведен комплексный анализ системы прогнозирования и контроля поступлений по единому социальному налогу (п. 2.3 паспорта специальности 08.00.10);

— в рамках налогового планирования обобщены формы уменьшения налоговых платежей хозяйствующими субъектами, с учетом которых проведен анализ налогового администрирования единого социального налога (п. 2.3 паспорта специальности 08.00.10);

— с учетом проведенного исследования контрольной работы за соблюдением законодательства, выполнением назначений по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование выявлены основания взаимосвязи между прогнозированием и контролем по ЕСН и определены направления совершенствования налогового прогнозирования и контроля над реализацией системы социальных платежей (п. 2.9 паспорта специальности 08.00.10);

— разработана модель прогнозирования социальных налоговых платежей на основе детерминистического подхода, позволяющая получать прогнозные значения агрегированных налоговых поступлений (п. 2.9 паспорта специальности 08.00.10);

— предложен механизм проведения комплексной оценки эффективности контрольной работы налоговых органов в системе социальных налоговых платежей (п. 2.9 паспорта специальности 08.00.10).

Теоретическое значение диссертационного исследования заключается в уточнении и дополнении теоретических положений, описании методических приемов, совершенствовании принципов контроля и прогнозирования в системе социальных налоговых платежей.

Практическое значение диссертационного исследования заключается в том, что научные положения и выводы могут использоваться органами Федеральной налоговой службы в качестве методического обеспечения прогнозирования и контроля в системе социальных налоговых платежей.

С практической точки зрения наибольший интерес представляет методика использования детерминистических моделей при прогнозировании налоговых поступлений по ЕСН для целей влияний возможных последствий изменения налогового законодательства на доходы бюджета. Особое внимание уделяется системе комплексной оценки эффективности контрольной работы налоговых органов по ЕСН.

Достоверность полученных результатов диссертационного исследования подтверждается их практическим использованием. Предложенная система прогнозирования и контроля успешно внедрена и используется в работе инспекций Федеральной налоговой службы.

Апробация результатов исследования. Основные положения, теоретические выводы и практические рекомендации, сформулированные в диссертации, опубликованы, доложены и получили одобрение на:

— Международной научно-практической конференции «Бухгалтерский учет и налогообложение: теория и практика применения» (г. Орел, 2006 г.);

— Международной научно-практической конференции «Формирование в учетно-аналитической системе налогооблагаемых показателей при переходе на МСФО для целей финансового менеджмента и налогового администрирования предприятий АПК» (г. Орел, 2006 г.);

Международной научно-практической конференции «Совершенствование системы взаимодействия процессов формирования учетно-аналитических и налоговых показателей деятельности предприятий АПК в условиях формирования глобальной высокоинтегрированной экономической системы» (г. Орел, 2007 г.),.

Публикации. Основные результаты исследования опубликованы в 6 работах, в том числе в научных изданиях, рекомендованных ВАК РФ — 1, общим объемом — 2,6 п.л., авторский объем составляет более 2,2 п.л.

Объем и структура диссертационного исследования. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников, содержащих 118 наименований. Объем работы 157 страниц основного текста, 31 таблица, 21 рисунок.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Нормальное функционирование любых хозяйствующих субъектов, в том числе государственных органов исполнительной власти, невозможно без всестороннего экономического анализа их деятельности. Оценка показателей многогранного процесса формирования доходов бюджетной системы в части социальных платежей и их интерпретация проводится при анализе поступлений налогов. Особое значение приобретают исследования поступлений налогов при налоговом планировании и контроле, разработках прогнозных оценок поступлений в бюджетную систему Российской Федерации на перспективу, а также при определении Федеральной Налоговой службой России заданий по мобилизации налогов для Управлений ФНС России в субъектах РФ.

Результативность действий Управления ФНС России по Орловской области по мобилизации ЕСН в значительной мере зависит от контроля, анализа и планирования заданий по мобилизации налоговых поступлений в бюджетную сферу, качество которых в свою очередь зависит от применяемых методик.

Проанализировав деятельность УФНС России по Орловской области, можно сделать вывод о том, что в период с 2003 по 2005 годы показатели деятельности существенно возросли. Комплекс мероприятий по улучшению налогового администрирования позволил налоговым органам области мобилизовать в бюджетную систему страны в 2005 году более 9 млрд. рублей налогов и других обязательных платежей. Поступление налогов и сборов в консолидированный бюджет удалось обеспечить на 107,3%, дополнительно получено около 615 млн. рублей.

Практически по всем налогам индикативные показатели выполнены. Помимо налоговых платежей в бюджет, по ЕСН поступило более 4 млрд. рублей. Из общей суммы налогов в федеральный бюджет перечислено 35,4%, или 3,2 млрд. рублей. В бюджеты территорий перечислено свыше 5,8 млрд. рублей налогов и сборов — это почти 2/3 общего объема поступлений в бюджет. Наиболее высокий удельный вес по объему налогов приходится на обрабатывающие производства- 36,5%, оптовая и розничная торговля составляет 19,6%, транспорт — 7,7% и связь- 6,9%.

Единый социальный налог относится к одним из самых значимых. От его поступлений зависят выплата пенсий, пособий, медицинское обеспечение, так как он основной источник формирования доходных частей внебюджетных социальных фондов. Поэтому администрированию ЕСН налоговые органы Орловской области уделяют особое внимание.

Мобилизация платежей в федеральный бюджет, внебюджетные фонды, выполнение установленных заданий — главная задача налоговых органов. Проводимая работа по администрированию ЕСН позволила обеспечить выполнение плановых заданий ФНС России за 1 квартал 2006 года на 94% при темпе роста к уровню 2005 года +122%. Во все уровни внебюджетных фондов и федерального бюджета мобилизовано 982 млн. рублей платежей при плане 1 млрд. 41 млн. рублей .

На состояние полноты платежей оказали влияние следующие факторы:

— сокращение плательщиков ЕСН за счет перехода на специальные налоговые режимы, в том числе переход сельхозтоваропроизводителей на уплату единого сельскохозяйственного налога;

— переход крупнейших налогоплательщиков на налоговый учет в другие субъекты РФ.

Контроль за поступлением ЕСН предусматривает систематический анализ хода его поступлений и налоговой базы. В 2005 году по результатам контрольной работы, проведенной налоговыми органами, дополнительно начислено единого социального налога, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и сумм в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам в государственные внебюджетные фонды (включая пени и налоговые санкции) в сумме 39,6 млн. рублей или 4,1% от общей суммы поступлений (961,0 млрд. рублей), при этом аналогичный показатель по налогу на прибыль составил — 7,8%, по налогу на добавленную стоимость — 16,1%. В общей сумме доначислений доначисления по камеральным проверкам — 37,2 млн. рублей или 94,1%, по выездным проверкам — 2,3 млн. рублей или 5,9%.

Прогнозирование налоговых поступлений по ЕСН является неотъемлемым элементом изучения налоговой системы, где скрещиваются результаты и перспективы развития всех уровней социально-экономической жизни. Осуществляя текущее налоговое планирование налоговых поступлений по ЕСН, Управление использует метод тренда (экстраполяциипродолжение тенденций прошлого) с корректировкой на будущее. Одновременно с методом тренда, частично используется экспертный метод, статистические модели планирования. В результате проведенного планирования сумма ЕСН, которая поступит в бюджет в 2006 году составит 3 895 845 тыс. рублей. Общая сумма выпадающего ЕСН на 2006 год составит 328 517 тыс. рублей.

Одной из актуальных задач налоговых администрирования считается выработка научных подходов к прогнозированию и контролю. Предложенные нами методы прогнозирования поступлений ЕСН основанные на детерминистическом подходе являются: скорректированные временные ряды налоговых поступлений, оценка, прогнозирование налогового потенциала, метод агрегирования. Прогнозирование налоговых поступлений на основе детерминистического подхода необходимо использовать как вспомогательное, для расчета отклонения максимально возможной суммы ЕСН от реально сложившейся. В результате мы получим достоверные данные об уровне социально-экономического развития области, в части выполнения задания по мобилизации ЕСН в бюджет.

При планово-прогнозных расчетах предусматривается использование как макроэкономических показателей, так и показателей, характеризующих нормативно-правовую базу формирование налогов в РФ. Разработанная система показателей по анализу и прогнозированию, содержит все необходимые показатели, которые могут понадобится при данной работе, это позволит придать анализу и планированию последовательность и ясность изложения. Схема анализа применима при подготовке развернутой характеристики поступления ЕСН по итогам года, которая в свою очередь служит информационной базой для планирования ЕСН на предстоящий период. На основе таких данных Отдел «ЕСН» может провести точное планирование на будущий год и составить прогноз по ЕСН с учетом всех сложившихся тенденций социально-экономического развития региона.

Переход на комплексную оценку эффективности контрольной работы позволит существенно повысить контрольную работу налоговых органов над реализацией системы социальных платежей с меньшими затратами времени. По итогам комплексной оценки контрольной работы налоговых органов в системе социальных налоговых платежей выявлено, что 1 место занимает Инспекция по Заводскому району, 2- место МРИ ФНС № 3, 3 — тье место Инспекция по Советскому району. Особое влияние на результаты оценки оказывает тот факт, что территориальные налоговые органы изначально находятся в неравных условиях, на это влияют следующие факторыконтингент и количество обслуживаемых налогоплательщиков. Контрольная работа является одной из основных задач налоговых органов именно от нее зависят не только результативность по доначислениям, но и увеличение числа налогоплательщиков добровольно исполняющих свои налоговые обязательства по уплате ЕСН. Конечным результатом контрольной работы в области социальных налоговых платежей является стабильный рост доходов государства.

В предложенном алгоритме анализа и прогнозирования ЕСН, расчеты не перегружены значительным количеством факторов, косвенно влияющих на поступление налоговых доходов, поэтому они могут быть рекомендованы налоговым органам для использования в их практической работе.

Таким образом, в перспективном развитии налоговой системы прогнозирование и контроль займет важное место, как одна из чрезвычайно действенных хозяйственных функций государства в условиях экономики рыночного типа.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , И.М. Налоги и налогообложение: учебник для вузов / ИМ. Александров. М.: Дашков и К, 2005. — 214с.
  2. , E.H. Налоговая реформа: курс на стабилизацию / E.H. Алексеева. М.: Налоги, 2004. — 189с.
  3. , Е.В. Налоговая проверка и ее последствия / Е. В. Алексюткина. М.: Экзамен, 2004. — 142с.
  4. , Н.М. Правовые проблемы налогообложения в Российской Федерации / Н. М. Артемов, Е. М. Ашмарина. М.: ООО. «Профобразование», 2003.- 184с.
  5. , Е.В. Налоговые поступления: краткосрочное прогнозирование на основе эконометрических моделей / Е. В. Астафьева, P.A. Саакян // Налоговая политика и практика. 2007. — № 3. — С. 10−15.
  6. , B.C. Налоги в условиях экономической интеграции /
  7. B.C. Бард, Л. П. Павлова. М.: КноРус, 2004. — 288с.
  8. , А.И. О системе показателей для оценки эффективности налогового контроля // Налоговая политика и практика. 2006.- № 1.1. C.34−38.
  9. , A.B. Организация и планирование налогового процесса / A.B. Боброва, Н. Я. Головецкий. М.: Издательство «Экзамен», 2005. — 320с.
  10. , A.B. Налоги и налоговое право: учебное пособие / A.B. Брызгалин. М.: ИНФРА-М, 2002. — 600с.
  11. Ю.Букаев, П. И. Об итогах поступления налогов и сборов в 2004 году, задачи на 2005 год // Налоговая политика и практика. 2005. — № 2. — С.4−8.11 .Вайс, Е. А. Налоги и налогообложение: учебник для вузов / Е. А. Вайс. СПб.: Питер, 2004. — 384с.
  12. , Ю.В. Налоговая реформа: состояние и перспективы // Налоговая политика и практика. 2006. — № 1. — С.28- 32.
  13. , Д.В. Российское налоговое право: Проблемы теории и практики / Д. В. Винницкий. М.: Юридический центр Пресс, 2004. — 397с.
  14. , JI.B. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / Л. П. Владимиров. М.: «Дашков и К», 2004. — 307с.
  15. , Е.С. Налоговое планирование: учебник для вузов / Е. С. Вылкова, М. В. Романовский. СПб.: Питер, 2004. — 634с.
  16. , В.В. Налоги: теория и практика: Учебник / В. В. Глухов, И. В. Дольдэ, Т. П. Некрасова. СПб: Лань, 2002. — 448с.
  17. , А.Р. Налоговое планирование и снижение финансовых потерь / А. Р. Горбунов. М.: СО «Анкил», 2004. — 517с.
  18. , А.Н. Постатейный комментарий к части второй Налогового кодекса Российской Федерации: ЕСН / А. Н. Гусев. М.: Дело, 2004. — 478с.
  19. , В.В. Налоговый контроль в странах ЕврАзЭС // Налоговая политика и практика. 2005. — № 10. — С.17−20.
  20. , А.З. Налоговое планирование в организации: учебник для вузов / А. З. Дадашев, Л. С. Кирина.- М.: Книжный мир, 2004. 168с.
  21. , A.B. Налог как правовая категория: понятие, признаки, сущность // Налоговый вестник. 2004. — № 3. — С. 154−160.
  22. A.A. Опыт администрирования ЕСН и страховых взносов // Налоговая политика и практика. 2005. — № 2. — С.26- 29.
  23. , А.П. Возможности формирования эффективного налогового механизма в регионе / А. П. Дидович // Регион: экономика и социология. 2002. — № 4. — С. 111−122.
  24. , В.Б. Налоговые проверки: Книга для налогоплательщика и налоговика / В. Б. Доброхотова, A.B. Лобанова.- М.: МЦФЭР, 2004.-447с.
  25. , Л.В. Налоги и налогообложение. Учебное пособие для вузов / Л. В Дуканич Рн. Д.: Феникс, 2004. — 456с
  26. , E.H. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство: учебник для вузов / E.H. Евстигнеев, Н. Г. Викторова. СПб: Питер, 2004. — 256с.
  27. , Н.Г. Налоги и сборы в 2004 году // Налоговый вестник. -2004. № 5. — С.11−19.
  28. Т.А. Реализация экономических интересов как объективная основа налогообложения // Финансы и кредит. 2005. — № 1. -С.11−18.
  29. Т.А. Эффективность налогообложения и его критерии в рыночной экономике // Финансы и кредит. -2005. № 5. — С.59−65.
  30. ЗО.Закиров, А. Налоги и налогообложение: учебное пособие для вузов / А. Закиров. Брянск: БГИТА, 2002. — 119с.
  31. М.Ю. Налоговое право в вопросах и ответах / М. Ю. Ильичева. М.: Проспект, 2003. — 278с.
  32. , A.A. Очерк теории и политики налогов / A.A. Исаев. М.: ИНФРА-М, 2004.-259с.
  33. , A.B. Оптимизации налоговых ставок в мировой экономике. Экономико-математические модели / A.B. Ишханов.- Кубань: Кубанский государственный университет, 2003. 73с.
  34. , В.А. Налоговый контроль в Финляндии акцент на предотвращение экономических правонарушений // Налоговая политика и практика. 2006. — № 1. — С.28 — 32.
  35. , М.Ф. Федеральные, региональные и местные налоги / М. Ф. Каширин. М.: Бек, 2004. — 256с.
  36. , А.Н. Система налогов и сборов России / А. Н. Козырин. -СПб.: Питер, 2004.-263с.
  37. , С.П. Налоги в Российской Федерации / С. П. Колчин. М.: ЮНИТИ, 2004.-255с.
  38. , JI.B. ЕСН в вопросах и ответах / М. Ю. Константинова, М. А. Орлова. -М.: Главбух, 2005. -250с.
  39. Конституция Российской Федерации. -М.: «Проспект», 2000. -48с.
  40. , М.Ю. Теоретические и прикладные аспекты долгосрочного прогнозирования V/ Проблемы прогнозирования .- 2004.- № 11. -С.11−16.
  41. , Л.И. Налоговый учет / Л. И. Куликова. М.: ИНФРА — М, 2004.-541с.
  42. , А.Н. Доходные составляющие федерального бюджета 2006 года // Налоговая политика и практика. 2005. -№ 11.- С. 30 -36.
  43. , И.В. Налоговое планирование: принципы, методы, правовые вопросы // Финансы. -2004. № 11. — С. 11−21.
  44. , Л.Н. Налоги и налогообложение / Л. Н. Лыкова. М.: ЮНИТИ, 2003.-452с.
  45. , В.И. Экономико-математическое моделирование налогообложения: учебное пособие / В. И. Малыхин. М.: Высшая школа, 2006.-103с.
  46. , Т.В. Что было то видели, что будет, то увидим .II Налоговая политика и практика. — 2005. — № 10. — С. 7−13.
  47. , М.И. Законопроекты: обмен мнениями // Налоговая политика и практика. 2005. — № 5. — С.22 — 28.
  48. , Н.В. Налоги и налогообложение: учебник для вузов / Н. В. Миляков. М.: ИНФРА-М, 2003. — 348с.
  49. , Ю.В. Реформа ЕСН и НДПИ, перераспределение налоговой нагрузки // РНК. 2004. — № 11. — С.49−50.
  50. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие для ВУЗов / И. Г. Русакова и др. М.: Финансы, 1998. — 495с.
  51. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов. / Под ред. Поляка Г. Б., Романова А. Н. М: ЮНИТИ — ДАНА, 2004. — 399с.
  52. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая /М.: ИНФРА-М, 2006. 600с.
  53. , E.B. Единый социальный налог // Налоговый вестник. -2005. -№ 1.-С. 15−24.
  54. , В.Г. Комментарий к Налоговому Кодексу РФ / В. Г. Пансков. М.: Финансы и статистика, 2004. — 564с.
  55. , В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебник для вузов / В. Г. Пансков.- М.: МЦФЭР, 2004. 572с.
  56. , В.Г. Налоговое законодательство требует совершенствования // Налоги. -2004. № 6. — С.4−6.
  57. , А. В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие /
  58. A.B. Перов, A.B. Толкушин. М.: Юрайт, 2004. — 554с.
  59. , Е.И. Некоторые направления налоговой реформы: проблемы и пути их решения // Налоговая политика и практика. -2005. № 1. -С. 15−24.
  60. , И.А. Методы и формы налогового администрирования / И. А. Перонко, С. И. Межерицкий // Налоговый вестник. 2000. — № 11. — С. 155−159.
  61. , И.А. Налоговое администрирование / И. А. Перонко,
  62. B.А. Красницкий // Налоговый вестник. 2000. — № 10. — С. 150−155.
  63. , Г. В. Общая теория налогового права / Г. В. Петрова. М.: ФБК — ПРЕСС, 2005. — 220с.
  64. , Т. Б. Налоги и налогообложение / Т. Б. Поляк. М.: ЮНИТИ -Дана, 2002,-399 с.
  65. , Г. В. О развитии бюджетного законодательства Российской Федерации // Журнал российского права. 2005. — № 5. — С.11−16.
  66. , Л.И. Совершенствование межбюджетных отношений -гарантия укрепления местного самоуправления // Финансы. 2004. — № 5.1. C.9−15.
  67. , В.И. Общая теория налогового права / В. И. Пикалов.- М.: ИНФРА-М, 2004.-658с.
  68. , В.М. Либеральный поворот налоговой политики в России // Финансы. 2005. — № 1. — С. 24−27.
  69. , C.B. О порядке вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах // Финансы. 2004. — № 11. — С. 31−35.
  70. , Б.А. Программно целевое планирование и управление / Б. А. Райзберг, А. Г. Лобко. — М.: ИНФРА — М, 2004. — 425с.
  71. , А.Ю. Моделирование налоговых поступлений в бюджетную систему РФ // Налоговая политика и практика. 2006. — № 1. -С.44−48.
  72. , И.В. Некоторые особенности метода правового регулирования финансовых отношений // Журнал российского права. 2004. — № 10. -С.25 — 28.
  73. , Н.М. О понятии финансового потенциала региона и методологии его оценки // Финансы. -2004. -№ 2. С.45−49.
  74. , М.Е. Налоги 2005: вопросы и ответы / М. Е. Сбродов. М.: АиН, 2004.-458с.
  75. , H.H. Налоги и налоговая система России. Схемы, комментарии, тесты, задачи: учебное пособие для вузов / Н. Н. Селезнева. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000. 444 с.
  76. , В.Т. Налоговая система экономического взаимодействия государства и предприятия (научное издание). Орел: Изд-во Орел ГТУ.-2000. — 36 с.
  77. , Р.Г. Общая теория налогов и налогообложения / Р. Г. Сомоев, А. Н. Кузнецов. -М.: Приор, 2004. -651с.
  78. , Е.С. Власть, которая не любит свой народ, долго не живет // Орловская правда. 2005. — № 16. — С. 1−2.
  79. , С.Ф. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике / С. Ф. Сутырин. М.: ИНФРА-М, 2005. — 354с.
  80. , В.Ф. Налоги и налогообложение: учебное пособие / В. Ф. Тарасова. -М.: КНОРУС, 2004. 288с.
  81. , A.A. Налоги России: Учебник / A.A. Тедеев. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-441с.
  82. , A.A. Налоговое право / A.A. Тедеев, В. А. Парыгина. -Ростов н/Д: «Феникс», 2003. 320с.
  83. , И.В. Налоговое прогнозирование: принципы, методы, правовые вопросы // Финансы. -2005. № 10. — С.11−21.
  84. , Д.К. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике // Финансы и кредит. -2005. № 1. — С. 11−21.
  85. , Д.К. Эффективность налогообложения и его критерии в рыночной экономике // Налоги. -2005. № 5. — С.59−65.
  86. , H.H. Налоговые системы зарубежных стран: Европа и США / H.H. Тютюрюков. М.: «Дашков и К», 2004. — 234с.
  87. , В.М. Налоговое регулирование: учебное пособие / В. М. Фокин. M.: Статут, 2004. — 74с.
  88. , Л.Г. Налоги и налоговое регулирование экономики / Л. Г. Ходов. М.: Теис, 2003. — 253с.
  89. , Л.Г. Налоговое планирование и минимизация налоговых рисков / Л. Г. Ходов. М.: Приор, 2004. — 458с.
  90. , А.И. Основы налогообложения: учебник для вузов /
  91. A.И. Худяков, М. Н. Бродский, Г. М. Бродский. М.: Европейский Дом, 2002. -432с.
  92. , Д.Г. Введение в экономико-математические модели налогообложения: учебное пособие / Д. Г. Черник, В. П. Морозов, В. М. Абашеев. М.: Финансы и статистика, 2000. — 256с.
  93. , Д.Г. Налоги и налогообложение: учебник для вузов / Д. Г. Черник, Л. П. Павлова, А. З. Дадашев. М.: ИНФРА-М, 2004. — 415с.
  94. , Д.Г. Оптимизация налогообложения / Д. Г. Черник,
  95. B.П. Морозов. М.: Проспект, 2002. — 336с.
  96. , Д.Г. Экономическое развитие и налоги // Финансы. 2004. -№ 5.-С. 30−33.
  97. , Л.Г. Налоги и налогообложение. /Л.Г. Черногор, Л. В Дуканич Рн. Д.: Феникс, 2004. — 456с.
  98. , Т.В. К вопросу об актах бюджетного законодательства // Законодательство и экономика. 2004. — № 12. — С.16−18.
  99. , С.Д. Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы / С. Д. Шаталов. М.: МЦФЭР, 2005. — 340 с.
  100. , С.Д. Сколько проверок чудных будет // Налоговая политика и практика. 2005. — № 10. — С.7−13.
  101. П.Г. Налогообложение физических лиц: практическое пособие. М.: «Экспертное бюро-М», 2003. — 272с.
  102. , А.Н. Выездная проверка ЕСН // Налоговый вестник. 2005. -№ 1.-С.1−14.
  103. , Л.Г. Налоги в России. / Л. Г. Швецова, Л. Г. Черногор Рн. Д.: Феникс, 2005.-456с.
  104. , С.И. Экономико-математические методы и модели: учеб. пособие для вузов / С. И. Шелобаев С.И. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. -287с.
  105. , Д.В. Двухсекторная имитационная модель прогнозирования развития экономики // Налоговый вестник. -2004. № 11. -С.45−49.
  106. , Н.И. Прогнозирование ЕСН: принципы, методы, правовые вопросы // Российский налоговый курьер. -2004. № 10. — С. 11−21.
  107. , С.А. Централизация обработки данных объективная необходимость // Налоговая политика и практика. — 2005. — № 8. — С.40−42.
  108. , П.В. ЕСН: проблемы и возможные пути решения // Налоговый вестник. -2004. № 5.- С.58−62.
  109. , И.Л. Качественная оценка эффективности государственных решений в области налогообложения // Налоговая политика и практика.- 2005. № 5. — С. 15−18.
  110. , Т.Ф. Налоги и налогообложение в Российской Федерации Учебник для вузов / Т. Ф. Юткина, В. Г. Пансков. М.: ИНФРА-М, 2004. -459с.
  111. , А.Н. ЕСН: вопросы и ответы // Налоговый вестник. -2004. № 12. — С.101−124
  112. , О.Н. Прогнозирование в мировой экономике // Налоги. -2005.-№ 1.-С.11−21.
  113. , Т.В. О системе российского бюджетного законодательства// Журнал российского права. 2001. — № 6. — С.18 — 25.
  114. Internet resource: httpW www.antitax.ru
  115. Internet resource: httpW www. bank24.ru
  116. Internet resource: httpW www.berator.ru
  117. Internet resource: httpW www.cfin.ru
  118. Internet resource: httpW www.juristy.ru
  119. Internet resource: httpW www.kodeks.ru
  120. Internet resource: httpW www.nalog.ru
  121. Internet resource: httpW www.nalogi.net
  122. Internet resource: httpW www.raupn.ru
Заполнить форму текущей работой