Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование организации размещения розничной торговой сети города

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Принципы размещения розничной торговой сети города обеспечивают решение задач рационального размещения и ориентируются на современные тенденции развития потребностей покупателей. Предложенный принцип «социально-нормативного размещения розничной торговой сети города» в отличие от «оптимального» подхода предполагает производить регулирующее воздействие на развитие розничной торговой сети только… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы размещения розничной торговой сети города
    • 1. 1. Сущность, понятие и виды розничной торговой сети города
    • 1. 2. Проблемы функционирования и размещения объектов розничной торговли в городах Российской Федерации
    • 1. 3. Анализ научных подходов к размещению розничной торговой сети города
  • Глава 2. Методические основы организации размещения розничной торговой сети города
    • 2. 1. Исследование факторов размещения розничной торговой сети города
    • 2. 2. Современные принципы размещения розничной торговой сети города
    • 2. 3. Матрица социально-нормативного размещения розничной торговой сети города
    • 2. 4. Методика организации размещения розничной торговой сети города
  • Глава 3. Апробация методики организации размещения розничной торговой сети города
    • 3. 1. Анализ территориальной организации и оценка эффективности размещения розничной торговой сети города Красноярска
    • 3. 2. Направления совершенствования организации размещения розничной торговой сети города Красноярска
  • Заключение 143 Библиографический
  • список
  • Приложения

Совершенствование организации размещения розничной торговой сети города (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Стратегия долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года направлена на обеспечение устойчивого повышения качества жизни российских граждан [15]. Одним из инструментов достижения данной цели является развитие торговли вообще и розничного звена в частности, имеющей существенное социальное значение.

В период становления и развития рыночной экономики территориальная организация розничной торговой сети практически не подвергалась регулированию со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. В результате этого происходило ее беспорядочное развитие, обусловленное, в первую очередь, коммерческими интересами предпринимателей, а не потребителей. В настоящее время в российских городах наблюдаются низкие показатели территориальной доступности, обеспеченности населения и качества услуг розничной торговли, в т. ч. по отдельным районам и товарным группам.

Понимая значимость и необходимость размещения розничной торговой сети, органы местного самоуправления некоторых городов (например, Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Красноярска) самостоятельно осуществляют данные процессы. Кроме того, принятие Федерального закона № 381 от 28.12.2009 г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» побудило муниципальные органы принимать соответствующие меры. Однако этот документ предусматривает лишь разработку нормативов и утверждение схем размещения, но не предлагает единого подхода, общих принципов и правил регулирования розничной торговой сети на территории городов, учитывающих требования населения.

Необходимость совершенствования размещения розничной торговой сети города в соответствии с рыночными условиями саморегулирования и с целью удовлетворения потребностей населения в услугах розничной торговли определяет актуальность настоящего научного исследования.

Степень разработанности проблемы. Научные положения диссертационной работы сформировались на) основе изучения результатов исследований зарубежных и отечественных ученых, внесших существенный вклад в решение проблем развития торговли в целом и розничной торговой сети в частности.

Вопросы функционирования, развития и эффективности розничной торговли широко отражены в работах отечественных исследователей, таких как: И. А. Бланк, JI.A. Брагин, Ю. В. Гуняков, Л. П. Дашков, В. Т. Жигалов, Г. Г. Иванов, Я. Л. Орлов, В. К. Памбухчиянц, В. Н. Платонов, H.H. Терещенко,.

B.П. Шиманский и др. Однако в них не уделяется достаточного внимания проблемам формирования розничной торговой сети города.

Большинство разработок теоретических и методологических основ территориальной организации розничной торговой сети принадлежит зарубежным специалистам, таким как: Б. Берри, Б.Дж. Гарнер, У. Изард,.

C.Б. Коен, В. Кристаллер, А. Леш, Р. Мерфи, П. Ньюби, М. Праудфут, У.Дж. Рейли, П. Тойн, Д.Дж. Томпсон, Д. Хафф и др. Однако научные исследования данных авторов в основном направлены на повышение эффективности деятельности отдельных торговых объектов, что не позволяет использовать зарубежный опыт при регулировании всей розничной торговой сети города. Кроме того, рассматриваемый инструментарий не адаптирован к социально-экономическим условиям функционирования розничной торговли в России.

Основы отечественной школы размещения розничной торговой сети заложили такие советские ученые, как: И. Н. Бергер, В. В. Вержбицкий, Е. К. Воронова, П. Г. Гончаров, С. Д. Жданова, В. И. Иваницкий, В. П. Мусатова, М. А. Орлов, C.B. Серебряков, И. Р. Федосеева, H.A. Филатова и др. Значительный вклад в развитие методологического инструментария внесли современные отечественные экономисты, а именно Н. П. Баюкова, В. Т. Журавков, A.B. Зырянов, A.C. Матакаев, Е. К. Пиливанова, Ю. Ю. Суслова,.

С.П. Трубицина, Д. А. Цурган, О. В. Чкалова, Ю. В. Шаньгин и др. Несмотря на глубокую разработку проблем функционирования и регулирования розничной торговой сети города, изменившиеся социально-экономические условия российской экономики обусловили необходимость дальнейшего расширения научных исследований в данной области.

Практическая значимость задачи размещения розничной торговой сети города в условиях рыночной экономики, а также недостаточная изученность отдельных теоретических и методических аспектов определили выбор темы и цель научного исследования.

Цель диссертационного исследования заключается в разработке теоретико-методических основ организации размещения розничной торговой сети города, соответствующих современным рыночным условиям хозяйствования и обеспечивающих удовлетворение потребностей населения.

Цель предопределила необходимость постановки и решения следующих взаимосвязанных задач:

— исследовать природу, цель и функции розничной торговой сети города, взаимосвязи составляющих элементов с целью выявления характерных особенностей понятияраскрыть и определить современное наполнение понятия «организация размещения розничной торговой сети города», выявить цели и задачи, основные элементы данной деятельности;

— изучить и обосновать принципы размещения розничной торговой сети города, соответствующие рыночному механизму хозяйствования и потребностям населения;

— на основе изучения существующих научных подходов предложить современную систему размещения розничной торговой сети города;

— сформировать систему показателей оценки эффективности размещения розничной торговой сети города;

— разработать методику организации размещения розничной торговой сети города.

Объектом исследования является розничная торговая сеть города (на примере города Красноярска).

Предметом исследования выступают управленческие отношения, возникающие в процессе организации размещения розничной торговой сети города.

Область исследования — 1.6.109 «Совершенствование организации, управления в сфере услуг в условиях рынка» Паспорта специальностей научных работников (экономические науки).

Теоретическую основу диссертационного исследования составили труды зарубежных и отечественных ученых в области размещения розничной торговой сети города.

Методологической базой исследования являются такие научные подходы, как логический (принципы диалектической и формальной логики) — системный (рассмотрение сложного объекта как системы) — процессный (представление регулирования как последовательность взаимосвязанных действий). Применялись такие общенаучные методы теоретического и эмпирического познания, как абстрактно-логические (дедукция и индукция, анализ и синтез), нормативные, статистические и аналитические методы (группировка, корреляционный анализ, относительные величины, средние величины), методы сплошного наблюдения и социологических исследований (анкетирование, опрос), картографический метод.

Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерацииофициальные статистические данные Федеральной службы государственной статистикипубликации отечественных и зарубежных авторов по теме исследованиярезультаты исследований, выполненных при участии автора.

Научные результаты, выносимые на защиту:

— уточнено современное наполнение понятия «розничная торговая сеть города», представленного как система расположенных на территории города и объединенных связями взаимодополнения, взаимозамены, разделения труда в условиях конкуренции объектов розничной торговли, направленная на обеспечение населения услугами розничной торговли, в т. ч. необходимого для удовлетворения потребностей населения объема и территориальной доступности услуг, создания условий для их оказания. Углублено понятие «организация размещения розничной торговой сети города» путем учета этапов мониторинга, анализа, планирования и регулирования дислокации объектов розничной торговли на территории города, основанных на принятых принципах и системе размещения;

— пересмотрены и дополнены принципы размещения розничной торговой сети города, а именно: принципы социально-нормативного размещения, ступенчатости, территориальной доступности, специализации, стационарности и обеспеченности, соответствующие условиям рыночной экономики и основанные на существующих и перспективных тенденциях развития розничной торговли и потребностей покупателей;

— предложена матрица социально-нормативного размещения розничной торговой сети города, основанная на разделении объектов розничной торговли в зависимости от направления регулирования: по всем объектам розничной торговли обеспечение минимального объема предоставления торговых услуг населениюпо отдельным группам объектов розничной торговли товарами, имеющими социальное значение, обеспечение минимального объема и территориальной доступности розничных торговых услуг населению;

— сформирована и дополнена система показателей оценки эффективности размещения розничной торговой сети города, включающая в себя направления: оценка состояния, оценка социальной эффективности розничной торговой сети города и оценка организационной эффективности размещения;

— разработана методика организации размещения розничной торговой сети города с выделением этапов мониторинга, анализа, планирования и размещения объектов розничной торговли по территории города.

Научная новизна результатов диссертационного исследования определяется следующим:

— понятие «розничная торговая сеть города» в отличие от традиционных подходов рассмотрено с позиции системного подхода и раскрывается через выполняемые функции, системообразующие связи объектов розничной торговли. Содержание понятия «организация размещения розничной торговой сети города» отражено как основанный на предлагаемых принципах и системе размещения непрерывный процесс мониторинга, анализа, планирования и регулирования дислокации объектов розничной торговли по территории города, что способствует развитию методической основы и определяет перспективные направления совершенствования организации размещения розничной торговой сети города, учитывающие запросы потребителей;

— принципы размещения розничной торговой сети города обеспечивают решение задач рационального размещения и ориентируются на современные тенденции развития потребностей покупателей. Предложенный принцип «социально-нормативного размещения розничной торговой сети города» в отличие от «оптимального» подхода предполагает производить регулирующее воздействие на развитие розничной торговой сети только в случае несоответствия нормативному уровню предоставления населению услуг розничной торговли по территории города. В соответствии с законами рыночного саморегулирования пересмотренные принципы позволяют органам местного самоуправления регулировать территориальную организацию объектов розничной торговли с учетов интересов населения;

— предложенный матричный подход социально-нормативного размещения розничной торговой сети города в отличие от существующих ступенчатой, функциональной и прочих систем размещения определяет розничную торговую сеть как совокупность объектов, подлежащих разным направлениям регулирования, что позволяет производить своевременную и скоординированную между уровнями местного самоуправления корректировку дислокации объектов розничной торговли по территории города на основе нормативов предоставления услуг розничной торговли населению;

— система показателей оценки эффективности размещения розничной торговой сети города характеризуется группировкой по направлениям и объектам, дополнением показателей организационной эффективности размещения розничной торговой сети города и позволяет выявлять недостатки размещения, принимать управленческие решения в целях повышения доступности услуг розничной торговли;

— методика организации размещения розничной торговой сети города в отличие от существующих в соответствии с уточненным понятием включает в себя предложенный комплекс последовательных взаимосвязанных этапов, что позволяет органам местного самоуправления своевременно отслеживать состояние розничной торговой сети города и осуществлять необходимое воздействие, способствующее удовлетворению потребностей населения в услугах розничной торговли, созданию элементов комфортной среды проживания жителей города и устойчивому развитию сферы розничной торговли.

Теоретическая значимость исследования заключается в развитии теоретических и методических основ организации размещения розничной торговой сети города в части нового содержания понятий, принципов, системы размещения, методики и системы показателей оценки эффективности.

Практическая значимость результатов заключается в возможности их использования в деятельности органов власти всех уровней, в т. ч. в работе органов местного самоуправления российских городов при организации и проведении размещения розничной торговой сети, а также предприятиями розничной торговли при формировании сети собственных торговых объектов.

Теоретические положения и практические выводы диссертационного исследования могут быть использованы в учебном процессе при формировании содержания дисциплин «Экономика товарного обращения», «Организация торговли», «Коммерческая деятельность» и др.

Апробация работы и внедрение результатов исследования. Результаты исследования реализованы при разработке научноисследовательских и аналитических тем: «Анализ состояния торговли и общественного питания г. Красноярска на 2010 год» (заказ Администрации г. Красноярска, договор № 108−24 от 28.05.2010 г.), «Разработка городской целевой программы «Развитие торговли на территории города Красноярска на 2011;2013 годы» (Муниципальный контракт Администрации г. Красноярска № 134−23 от 29.11.2010 г.), «Мониторинг сферы розничной торговли и общественного питания города Красноярска в 2011 году» (заказ Администрации г. Красноярска, договор № 77−24 от 16.05.2011 г.), «Анализ социально ориентированной торговли города Красноярска» (заказ Администрации г. Красноярска, договор № 197−24 от 11.11.2011 г.).

Основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на следующих конференциях: VII Межвузовская научная конференция аспирантов и докторантов «Актуальные проблемы современной науки и пути их решения» (Красноярск, 2007 г.), X Межвузовская научно-практическая конференция студентов и аспирантов (на иностранных языках) «Состояние современной экономики России» (Красноярск, 2008 г.), Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Проблемы гармонии и закономерности в развитии современного мира: научные и практические аспекты» (Красноярск, 2009 г.), X международная научная конференция молодых ученых «Региональная наука» (Москва, 2009 г.), II Межрегиональная научная конференция аспирантов и докторантов с международным участием «Актуальные проблемы современной науки и пути их решения» (Красноярск, 2009 г.), Международная научно-практическая конференция «Социально-экономические и правовые проблемы развития информационного общества» (Омск, 2009 г.), Межрегиональная научно-практическая конференция «Эколого-экономические проблемы региональных рынков товаров и услуг» (Красноярск, 2010 г.), У1-УШ Межрегиональные научно-практические конференции «Сфера потребительских услуг: актуальные проблемы и перспективы развития» (Красноярск, 2010;2012 гг.), I и II Международные научные конференции аспирантов и докторантов «Актуальные проблемы современной науки и пути их решения» (Красноярск, 2010, 2011 гг.), IX Межрегиональная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Актуальные проблемы развития потребительского рынка» (Красноярск, 2011 г.), Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы права, экономики и управления» (Омск, 2011 г.).

Результаты исследования нашли практическое применение в деятельности Администрации г. Красноярска (акт внедрения № 1658 от 30.12.2011 г.), ООО ТП «Пламя-81» (акт внедрения № 9 от 17.01.2012 г.) и в учебном процессе ФГБОУ ВПО «КГТЭИ» (справка о внедрении № 745 от 15.09.2011 г.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 14 работ общим объемом 4,3 п.л. (авт.-3,5 п.л.), в т. ч. 3 статьи общим объемом 1,1 п.л. (авт.- 0,9 п.л.) в ведущих рецензируемых научных журналах, включенных в перечень ВАК.

Объем и структура работы определяются логикой исследования и поставленными задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, включающего 192 источника, 19 приложений, содержит 167 страниц основного текста, 31 таблицу и 29 рисунков.

Основные выводы и положения проведенного научного исследования заключаются в следующем:

1. На основе системно-функционального подхода в работе уточнено понятие «розничная торговая сеть города», представленное как система расположенных на территории города и объединенных связями взаимодополнения, взаимозамены, разделения труда и конкуренции объектов розничной торговли, направленная на обеспечение населения услугами розничной торговли, в т. ч. необходимого для удовлетворения потребностей объема и территориальной доступности услуг, создание условий для их оказания.

В целях повышения обоснованности и необходимости планомерности принимаемых решений при размещении торговой сети деятельность органов местного самоуправления должна быть направлена на формирование процесса организации размещения розничной торговой сети города. В работе уточнено понятие «организации размещения розничной торговой сети города», представленное как непрерывный процесс мониторинга, анализа информации, планирования и регулирования дислокации объектов розничной торговли на территории города, основанного на принципах и системе размещения.

Уточнение понятий и углубление их содержания способствует развитию методической основы и определяет перспективные направления совершенствования организации размещения розничной торговой сети города, учитывающие запросы потребителей.

2. Сформулированы принципы размещения розничной торговой сети города, обеспечивающие выполнение требований к организации размещения розничной торговой сети города.

В рыночных условиях усиливается роль государства, которое должно встать на сторону потребителя, учитывать, представлять и защищать его интересы. Поэтому особую значимость имеет предложенный принцип социально-нормативного размещения розничной торговой сети города", который заключается в обеспечении населению города минимально необходимого (нормативного) уровня предоставления услуг розничной торговли при сложившихся условиях потребления.

В работе пересмотрены и дополнены следующие принципы размещения, учитывающие тенденции развития потребностей населения:

— ступенчатого (концентрического) размещения — разделение функций между объектами розничной торговли разного значения по признаку частоты спроса на товары (например, повседневного, периодического, редкого, комплексного) — территориальной доступности — соблюдение территориальной пешеходной и транспортной доступности объектов розничной торговли с целью минимизации затрат потребления, в том числе удобство подъездных путей и парковки, сближение с основными пешеходными и транспортными потоками;

— стационарности — обеспечение населения, в первую очередь, услугами стационарных объектов;

— специализации — учет тенденции универсализации объектов торговли товарами повседневного спроса и специализации объектов торговли прочими товарами;

— обеспеченности — предоставление необходимого объема услуг розничной торговли в соответствии с потребностями населения.

В соответствии с законами рыночного саморегулирования пересмотренные принципы позволяют органам местного самоуправления регулировать территориальную организацию объектов розничной торговли с учетов интересов населения.

3. Обоснована целесообразность применения матричного подхода социально-нормативного размещения розничной торговой сети города, который в отличие от существующих ступенчатой, функциональной и прочих систем размещения определяет розничную торговую сеть как совокупность объектов, подлежащих разным направлениям регулирования:

• По всем объектам розничной торговли органы местного самоуправления обеспечивают минимальный объем предоставления услуг розничной торговли, т. е. нормативы обеспеченности населения торговой площадью;

• По отдельным группам объектов розничной торговли товарами, имеющими социальное значение, органы местного самоуправления обеспечивают минимальные объем и территориальную доступность услуг розничной торговли, т. е. нормативы обеспеченности населения торговой площадью и радиусов территориальной доступности.

Разработанный матричный подход социально-нормативного размещения позволяет производить своевременную и скоординированную между уровнями местного самоуправления корректировку дислокации объектов розничной торговли по территории города на основе нормативов предоставления услуг розничной торговли населению.

4. Сформирована и дополнена система показателей оценки эффективности размещения розничной торговой сети города, включающая три направления: оценка состояния розничной торговой сети города, оценка социальной эффективности розничной торговой сети города, оценка организационной эффективности размещения розничной торговой сети города. Система позволяет выявлять недостатки размещения, принимать управленческие решения в целях повышения доступности услуг розничной торговли.

5. Предложена на основе дифференцированного подхода методика организации размещения розничной торговой сети города, позволяющая своевременно отслеживать состояние розничной торговой сети города и принимать необходимые регулирующие действия, способствующие развитию торговой инфраструктуры.

Организация размещения розничной торговой сети города включает в себя четыре последовательно сменяющих друг друга этапа. На первом этапе происходит сбор, наблюдение и обработка информации о факторах размещения торговой сети и объектах розничной торговли. На втором этапе проводится анализ территориальной организации и оценка эффективности размещения розничной торговой сети. Третий этап представляет планирование развития факторов и территориальной организации розничной торговой сети города с целью ликвидации ее недостатков, выявленных на этапе анализа в соответствии с системой размещения. На четвертом этапе происходит разработка, выбор и реализация методов стимулирования и воздействия на торговые предприятия с целью регулирования дислокации объектов розничной торговли города.

Методика позволяет органам местного самоуправления своевременно отслеживать состояние розничной торговой сети города и осуществлять необходимое воздействие, способствующее удовлетворению потребностей населения в услугах розничной торговли, созданию элементов комфортной среды проживания жителей города и устойчивому развитию сферы розничной торговли.

6. Апробация полученных в работе результатов подтвердила адекватность и возможность применения в практике органов государственной власти и местного самоуправления. Практическая значимость проведенного диссертационного исследования заключается в использовании его основных результатов при разработке городской целевой программы «Развитие торговли на территории города Красноярска на 2011;2013 годы», в деятельности Администрации г. Красноярска, торговой сети «Пламя-81», что подтверждено актами о внедрении.

Основные положения и результаты исследования опубликованы в следующих работах:

1. Кулинич И. А. Системно-функциональный подход к определению розничной торговой сети / И. А. Кулинич // Российское предпринимательство: всероссийский научно-практический журнал по экономике. — М.: Креативная экономика, 2011. — № 8 (2). — С. 125−130 (авт. — 0,4 пл.).

2. Кулинич И. А. Концептуальные основы размещения розничной торговой сети / И. А. Кулинич // Российское предпринимательство: всероссийский научно-практический журнал по экономике. — М.: Креативная экономика, 2011.-№ 10(1).-С. 141−145 (авт.-0,3 пл.).

3. Кулинич И. А. Оценка эффективности размещения розничной торговой сети / И. А. Кулинич, Т. И. Берг // Сегодня и завтра российской экономики: научно-аналитический сборник. — М.: Экономическое образование, 2010. -№ 40−41. — С. 207 — 212 (авт. — 0,2 пл.).

4. Кулинич И. А. Современная концепция размещения розничной торговой сети города / И. А. Кулинич, Т. И. Берг // Сфера потребительских услуг: актуальные проблемы и перспективы развития: сб. ст. VII Межрегион, науч.-практ. конф. — Красноярск: КГТЭИ, 2011. — С. 96 — 100 (авт. — 0,2 пл.).

5. Кулинич И. А. Современный подход к изучению затрат потребления / И. А. Кулинич, Дуракова Е. В // Молодой ученый: ежемес. науч. журнал. — Чита: Молодой ученый, 2011. — № 5 (28). Т.1. — С. 198−200 (авт. — 0,1 пл.).

6. Кулинич И. А. Социальная эффективность розничной торговли / И. А. Кулинич, Ю. Н. Королева // Актуальные проблемы права, экономики и управления: мат. междунар. науч.-практ. конф. — Иркутск: РИО САПЭУ, 2011. -Вып. VII. Т.1.-С. 56−58 (авт.-0,1 пл.).

7. Кулинич И. А. Научные подходы к размещению розничной торговой сети города / И. А. Кулинич // Актуальные проблемы современной науки и пути их решения: мат. II Междунар. науч. конф. аспирантов и докторантов. -Красноярск: КГТЭИ, 2011. С. 65−69 (авт. — 0,3 пл.).

8. Кулинич И. А. Анализ обеспеченности населения российских городов торговой площадью / И. А. Кулинич, Т. И. Берг // Сфера потребительских слуг: актуальные проблемы и перспективы развития: сб. ст. VI Межрегион, науч.-практ. конф. — Красноярск: КГТЭИ, 2010. — С. 224−229 (авт. — 0,2 пл.).

9. Кулинич И. А. Теоретические основы формирования розничной торговой сети / И. А. Кулинич // Актуальные проблемы современной науки и пути их решения: мат. Междунар. науч. конф. аспирантов и докторантов. -Красноярск: КГТЭИ, 2010. С. 77−81 (авт. — 0,3 пл.).

10. Кулинич И. А. Анализ состава розничной торговли Советского района г. Красноярска / И. А. Кулинич // Актуальные проблемы современной науки и пути их решения: мат. II Межрег. науч. конф. аспирантов и докторантов с междунар. участием. — Красноярск: КГТЭИ, 2009. С. 60−63 (авт. — 0,3 п.л.).

11. Кулинич И. А. Размещение розничной торговой сети как функция муниципальных органов власти / И. А. Кулинич, Т. И. Берг // Социально-экономические и правовые проблемы информационного общества: мат. междунар. науч.-практ. конф. В 5 т. Т. 2 / под общ. ред. А. И. Барановского. -Омск: Изд-во АНО ВПО «Омский экономический институт», 2009. — С. 60−64 (авт. — 0,2 п.л.).

12. Кулинич И. А. Методические аспекты размещения розничной торговой сети города / И. А. Кулинич // Региональная наука: сб. науч. тр. X междунар. науч. конф. молодых ученых. — М.: ЛЕНАНД, 2009. — С. 300−306 (авт. — 0,4 п.л.).

13. Кулинич И. А. Организация торговли в г. Красноярске (Organization of trade in Krasnoyarsk) / И. А. Кулинич // Состояние современной экономики России: сб. мат. X Межвуз. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов (на иностр. языках). — Красноярск: КГТЭИ, 2008. — С. 100−101 (авт. — 0,1 п.л.).

14. Кулинич И. А. Эволюция подходов к размещению розничной торговой сети города / И. А. Кулинич // Актуальные проблемы современной науки и пути их решения: мат. межвуз. науч. конф. аспирантов и докторантов — Красноярск:

КГТЭИ, 2007. — С.49−55 (авт. -0,4 п.л.).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Электронный ресурс.: федер. закон от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ ред. от 23.04.2012 г. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  2. Налоговый кодекс. В 2 ч. Ч. 2 Электронный ресурс.: федер. закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ ред. от 30.03.2012 г. Режим доступа: http ://www. consultant.ru.
  3. Градостроительный кодекс Российской Федерации Электронный ресурс.: федер. закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ ред. от 06.12.2011 г. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч. 1 Электронный ресурс.: федер. закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ ред. от 06.12.2011 г. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Электронный ресурс.: федер. закон от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 ред. от 05.01.2012 г. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  6. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации Электронный ресурс.: федер. закон от 28.12.2009 г. № 381-Ф3. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  7. О потребительской корзине в целом по Российской Федерации Электронный ресурс.: федер. закон от 31.03.2006 г. № 44-ФЗ. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  8. О предприятиях и предпринимательской деятельности Электронный ресурс.: закон РСФСР от 25.12.1990 г. № 445−1. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  9. О свободе торговли Электронный ресурс.: указ Президента РФ от 29.01.1992 г. № 65. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  10. Правила установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов Электронный ресурс.: постановление Правительства РФ от 24.09.2010 г. № 574. Режим доступа: http ://www. consultant.ru.
  11. Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Электронный ресурс.: постановление Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  12. О мерах по государственному регулированию торговли и улучшению торгового обслуживания населения Электронный ресурс.: постановление Правительства РФ от 12.08.1994 г. № 936. Режим доступа http://www.consultant.ru.
  13. Концепция долгосрочного социально экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Электронный ресурс.: распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г., № 662-р. — Режим доступа: http ://www. consultant.ru.
  14. О мерах по дальнейшему развитию торговли и общественного питания, в 1986—1990 годах и на период до 2000 года: постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 05.09.1985 г. // Правда. 1985. — 9 авг.
  15. О торговой деятельности в городе Москве Электронный ресурс.: закон г. Москвы от 09.12.1998 г. № 29 ред. от 06.06.2007 г. Режим доступа: http ://www. consultant.ru.
  16. О программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2008−2011 годы Электронный ресурс.: закон г. Санкт-Петербурга от 20.03.2008 г. № 140−24. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  17. О программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005−2008 годы Электронный ресурс.: закон г. Санкт-Петербурга от 15.09.2005 г. № 584−83. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  18. О городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2010−2012 гг. Электронный ресурс.: постановление Правительства г. Москвы от 29.12.2009 г. № 1507−1111. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  19. Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы Электронный ресурс.: постановление Правительства г. Москвы от 25.04.2006 г. № 274−1111. Режим доступа: http ://www.consultant.ru.
  20. О Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004−2006 годы Электронный ресурс.: постановление Правительства г. Москвы от 20.04.2004 г. № 245−1111. Режим доступа: http ://www.consultant.ru.
  21. Об итогах развития потребительского рынка и услуг г. Москвы в 2001 году и Основных направлениях на 2002−2003 годы Электронный ресурс.: Постановление Правительства г. Москвы от 14.05.2002 г. № 359-ПП. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  22. Об утверждении положения о проведении аккредитации социальных магазинов Электронный ресурс.: постановление Правительства г. Москвы от 28.05.2002 г. № 399−1И1. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  23. О Программе развития торговли и общественного питания в Москве на 1998−2000 годы Электронный ресурс.: постановление Правительства Москвы от 26.05.1998 г. № 405. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  24. О перспективах развития аптечной службы города в 1995—1996 гг. Электронный ресурс.: постановление Правительства г. Москвы от 04.04.1995 г. № 278. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  25. Об утверждении перечня стандартов проживания в Санкт-Петербурге Электронный ресурс.: постановление Правительства г. Санкт-Петербурга от 29.08.2006 г. № 1051. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  26. О концепции развития потребительского рынка Санкт-Петербурга на 2005−2007 годы Электронный ресурс.: постановление Правительства г. Санкт-Петербурга от 27.09.2005 г. № 1420. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  27. Распоряжение Администрации города Красноярска от 27.12.2007 г. № 285-Р Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  28. О концепции развития потребительского рынка города Красноярска на 2006−2010 годы Электронный ресурс.: постановление администрации г. Красноярска от 25.09.2006г№ 793. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  29. О концепции развития торговли в городе Красноярске до 2005 года Электронный ресурс.: постановление администрации г. Красноярска от 05.10.2001 г. № 563. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  30. О программе социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года Электронный ресурс.: решение Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 г. №В-267. Режим доступа: http://www.admkrsk.ru.
  31. Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли Электронный ресурс.: приказ Минпромторга РФ от 28.07.2010 г. № 637. Режим доступа: http ://www.consultant.ru.
  32. Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 2015 годы и период до 2020 года Электронный ресурс.: приказ Минпромторга РФ от 31.03.2011 г. № 422. — Режим доступа: http ://www.consultant.ru.
  33. О принятии и введении в действие ОКВЭД Электронный ресурс.: постановление Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 г. JVH54-CT. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  34. Об утверждении стандартов на аптечные учреждения Электронный ресурс.: приказ Фармуправления Московской области от 04.04.1995 г. № 37. -Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  35. ГОСТ Р 51 303−99. Торговля. Термины и определения. Введ. 11.08.99.- М.: Госстандарт России, 1999. 16 с.
  36. ГОСТ Р 51 773−2001. Розничная торговля. Классификация предприятий.- Введ. 01.01.02. -М.: Госстандарт России, 2001. —16 с.
  37. ГОСТ Р 51 773−2009. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли. Введ. 01.01.2011. — М.: Стандартинформ, 2010. — 14 с.
  38. СНиП II-K.2−62. Планировка и застройка населенных мест. Нормы проектирования Электронный ресурс. Взамен СНиП II-B.1 и СН 41−58- введ. 01.01.67. — Режим доступа: http://www.vashdom.ru.
  39. СНиП П-60−75. Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов Электронный ресурс. Взамен СНиП II-K.2−62- введ. 11.09.75. — Режим доступа: http://www.vashdom.ru
  40. СНиП 2.07.01−89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений Электронный ресурс. Взамен СНиП П-60−75- введ. 01.01.90. — Режим доступа: http://www.vashdom.ru.
  41. Ю. Л. Экономика товарного обращения : учебник / Ю. Л. Александров, Н. Н. Терещенко- Краснояр. гос. торг. экон. ин-т. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: МАКС Пресс, 2008. — 456 с.
  42. Анализ состояния торговли и общественного питания г. Красноярска на 2010 год Текст.: отчет по НИР (заключ.) / ФГБОУ ВПО «КГТЭИ" — рук. Ю. Ю. Суслова- исполн.: Н. Н. Терещенко [и др.]. Красноярск, 2010. — 258 с.
  43. Анализ социально ориентированной торговли города Красноярска Текст.: отчет о выполнении аналитических работ (заключ.) / ФГБОУ ВПО «КГТЭИ" — рук. Т. И. Берг- исполн.: О. Н. Емельянова [и др.]. Красноярск, 2011.-76 с.
  44. В. И. Эффективность капитального строительства в торговле / В. И. Андросов, П. В. Мельник, М. А. Огородник. М.: Экономика, 1980. — 216с.
  45. Н. П. Регулирование развития и размещения розничной торговой сети в регионе Текст.: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Н. П. Баюкова. Апатиты, 2006. — 165 с.
  46. И. Н. Организация торговой сети в городах / И. Н. Бергер, В. И. Иваницкий. М.: Госторгиздат, 1963.-129 с.
  47. . Розничная торговля: стратегический подход: пер. с англ. / Б. Берман, Д. Р. Эванс. 8-е изд. — М.: Вильяме, 2008. — 1184 с.
  48. . Функциональные основы иерархии центральных мест / Б. Берри, У. Гаррисон // География городов: сб. ст.: пер. с англ. М.: Прогресс, 1965.-С. 25−28.
  49. И. А. Торговый менеджмент / И. А. Бланк. 2е изд., перераб. и доп. — Киев: Эльга, Ника-Центр, 2006. — 782 с.
  50. И. В. Проблема целостности и системный подход / И. В. Блауберг. М.: Эдиториал УРСС, 1997. — 448 с.
  51. И. В. Становление и сущность системного подхода / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1973. — 270 с.
  52. М. 100 великих экономистов после Кейнса : пер с англ. / М. Блауг- под ред. М. А. Сторчевого. СПб.: Экономическая школа, 2008. — 384 с.
  53. М. Экономическая мысль в ретроспективе : пер с англ. / М. Блауг. М.: Дело Лтд, 1994. — 688 с.
  54. П. С. Размещение торговых объектов в планировочной структуре городов / П. С. Богачев // Архитектура и строительство Москвы. -2006. № 6. — С.40−43.
  55. Большой экономический словарь / под ред. А. Н. Азрилияна. 7-е изд. доп. и перераб. — М.: Институт новой экономики, 2010. — 1472 с.
  56. О. В. Маркетинг торговли : учеб. пособие / О. В. Брижашева. Ульяновск: УлГТУ, 2007. — 170 с.
  57. В. Теоретическая география: пер. с англ. / В. Бунге. — М.: Прогресс, 1967. 280 с.
  58. В. Г. Организация торговли непродовольственными товарами / В. Г. Бурмистров. 2-е изд., доп. — М.: Экономика, 1982. — 356 с.
  59. А. Теория размещения промышленности / А. Вебер. М.: Книга. 1926. — 223 с.
  60. Е. К. Научные основы территориальной организации торговли : учеб. пособие / Е. К. Воронова. Киев: КТЭИ, 1982. — 57 с.
  61. Временные методические указания по развитию и размещению сети предприятий торговли и общественного питания. М.: Стройиздат, 1974. — 73с.
  62. Временные практические указания по планированию розничной торговой сети в городах. М.: Стройиздат, 1966.
  63. М.А. Организация продажи продовольственных товаров / М. А. Гарелик, Л. А. Митина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономика, 1985.-223с.
  64. П. Г. Современные направления развития розничной торговой сети: учебное пособие / П. Г. Гончарова, С. Д. Жданова, Н. А. Филатова. М.: Экономика, 1977. — 68 с.
  65. JI. П. Коммерция и технология торговли: учебник для студентов высших учебных заведений / JI. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и Ко, 2010. — 696 с.
  66. JI. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий : учебник для студентов высших учебных заведений / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. 9-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и Ко, 2009. -512 с.
  67. П. Все возможные миры : пер. с англ. / П. Джеймс, Дж. Мартин. — М.: Прогресс, 1988. 672 с.
  68. А. Г. Методические основы размещения предприятий сферы услуг в мегаполисе Текст.: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / А. Г. Дроздов. -СПб., 2007. 146 с.
  69. Н. Г. Планирование развития и моделирование розничной сети по торговле продовольственными товарами в крупных городах Текст.: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Н. Г. Дружинина. М., 1989. — 298 с.
  70. В. Ф. Организация торговли: учебник для вузов / В. Ф. Егоров. -СПб.: Питер, 2006. 352 с.
  71. Екатеринбург. Панорама недели. Выпуск 16 (24−30 мая 2010 года) Электронный ресурс. Режим доступа: http: // екатеринбург.рф.
  72. В. Т. Проблемы теории и анализа эффективности торговли / В. Т. Жигалов. Киев: Вища школа, 1984. — 139 с.
  73. В. Т. Регулирование развития розничной торговой сети в крупном городе Текст.: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / В. Т. Журавков. -М., 2003.- 168 с.
  74. С. Н. Моделирование развития розничной торговой сети в крупных городах Текст.: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05/ С. Н. Забиходжаев. Ташкент, 1987. — 161 с.
  75. А. В. Размещение торговых предприятий : учеб. пособие / А. В. Зырянов. М.: Экономистъ, 2006. — 250 с.
  76. В. В. Муниципальное управление : справочное пособие / В. В. Иванов, А. Н. Коробова. 2-е изд., доп. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 736 с.
  77. У. Методы регионального анализа: введение в науку о регионах / У. Изард. — М.: Прогресс, 1966. 660 с.
  78. И. А. Градостроительство и территориальная планировка: учебное пособие / И. А. Иодо, Г. А. Потаев. Ростов н/Д.: Феникс, 2008. — 285 с.
  79. М. Н. Методика размещения предприятий розничной торговой сети / М. Н. Исалова, Г. М. Демирова // Региональные проблемы преобразования экономики. 2009. — № 2. — С. 325−329.
  80. Т. Розничная торговля : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям 80 111 «Маркетинг», 80 301 «Коммерция»: пер. с англ. / Т. Кент, О. Омар. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 719 с.
  81. К. Ю. Логистика в розничной торговле: как построить эффективную сеть / К. Ю. Ковалев, С. А. Уваров, П. Е. Щеглов. СПб.: Питер, 2007. — 272 с.
  82. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Электронный ресурс.. Режим доступа: http://www.cedipt.spb.ru.
  83. Н. В. Организация и проектирование предприятий торговли: учебное пособие / Н. В. Коник. М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. — 304 с.
  84. Концепция развития внутренней торговли товарами народного потребления // Торговая газета. 2000. — 12 января.
  85. В. Г. Основополагающие факторы формирования сети предприятий розничной торговли / В. Г. Костенкова // Вестник Удмуртского университета. 2008. — № 2−2. — С. 31−38.
  86. Кристалл ер В. Центральные места в Южной Германии / В. Кристаллер. М., 1974.
  87. Э. Н. Экономическая география и регионалистика (история, методы, состояние и перспективы размещения производительных сил): учеб. пособие / Э. Н. Кузьбожев, И. А. Козьева, М. Г. Световцева. М.: Высшее образование, 2009. — 540 с.
  88. М. Основы розничной торговли : пер. с англ. / М. Леви, Б. А. Вейтц. Спб.: Питер, 1999. — 448 с.
  89. В. М. Концептуальные основы структурной политики развития российского предпринимательства: На примере торгового предпринимательства Текст.: дис.. доктора экон. наук: 08.00.05 / В. М. Леонтьева. СПб., 2003. — 392 с.
  90. Леш А. Пространственная организация хозяйства: пер с нем / А. Леш- под ред. А. Г. Гранберга. М.: Наука, 2007. — 663 с.
  91. Л. Ш. Экономике математические методы планирования развития и размещения городской розничной торговой сети Текст.: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Л. Ш. Лысеннер. — Пермь, 1978. — 203 с.
  92. Магазины / М. А. Орлов и др. М.: Стройиздат, 1979. — 189 с.
  93. О. Е. Маркетинговое управление размещением предприятий розничной торговли на муниципальном уровне Текст.: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / О. Е. Маратканова. Ижевск, 2005. — 306 с.
  94. Маркетинг в розничной торговле: учеб. практ. пособие / под общ. ред. Т. Н. Парамоновой. — М.: ИД ФК-ПРЕСС, 2004. — 224 с.
  95. А. С. Системная организация объектов розничной торговли Текст.: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05/ А. С. Матакаев. СПб., 2001. -156 с.
  96. Р. Американский город : пер с англ. / Р. Мерфи. М.: Прогресс, 1972. -320 с.
  97. Р. Центральный деловой район, определение и границы / Р. Мерфи, Дж. Вэнс // География городов: сб. статей: пер. с англ. М., 1965. — С. 331−355.
  98. Мониторинг сферы розничной торговли и общественного питания города Красноярска в 2011 году Текст.: отчет о выполнении аналитических работ (заключ.) / ФГБОУ ВПО «КГТЭИ" — рук. Т. И. Берг- исполн.: О. Н. Емельянова [и др.]. Красноярск, 2011. — 41 с.
  99. В. П. Оптимизация структуры торговой сети города / В. П. Мусатова. М.: Экономика, 1978. — 63 с.
  100. В. В. Маркетинг розничной торговли. Теория и методология / В. В. Никишкин. М.: Экономика, 2003. — 210 с.
  101. М. JI. Рациональная организация розничной торговой сети в городах (опыт перспективного планирования) Текст.: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 /М. Л. Новиков. Л., 1971. — 230 с.
  102. Н. В. Проблемы территориальной организации торгового обслуживания населения городов (на примере Свердловской области) Текст.: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Н. В. Новикова. Екатеринбург, 1995. — 205с.
  103. Э. Розничная торговля: организация и управление / Э. Ньюмэн, П. Каллен- пер. с англ. Ю. Каптуревского. СПб.: Питер, 2005. — 416 с.
  104. Организация и технология торговли: учебник / под общ. ред. С. Н. Виноградовой. 3-е изд., испр. — Минск: Выш. шк., 2009. — 464 с.
  105. Организация и управление торговым предприятием: учебник / под ред. Л. А. Брагина, Т. П. Данько. М.: ИНФРА-М, 2009.- 303 с.
  106. Организация торговли: учеб. для экон. факультетов торговых вузов / Ю. А. Аванесова и др. М.: Экономика, 1984. — 335 с.
  107. Организация торговли: учебник для экон. фак. торг. вузов / С. В. Серебряков и др. М.: Экономика, 1978. — 319 с.
  108. Организация торговли продовольственными товарами: учеб. для вузов по специальности 27.12 «Товароведение продовольственных товаров» / П. Г. Гончаров и др. М.: Экономика, 1989.- 334 с.
  109. Организация торговли промышленными товарами: учебник для товаровед, фак. торг. вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономика, 1971. -327 с.
  110. М. А. Организация и размещение городской торговой сети / М. А. Орлов, В. В. Вержбицкий, И. Р. Федосеева. М.: Экономика, 1980. — 120 с.
  111. О’Саливан А. Экономика города: пер. с англ. / А. О’Саливан. 4-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 706 с.
  112. Официальная статистическая информация Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.gks.ru.
  113. Е. Н. Геоурбанистика : учебник для студ. высш. учеб. заведений / Е. Н. Перцик. М.: Академия, 2009. — 432 с.
  114. Е. К. Логистические аспекты организации розничной торговли мегаполиса : На примере Ростова-на-Дону Текст.: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Е. К. Пиливанова. Ростов н/Д, 2006. 173 с.
  115. В. Н. Организация и технология торговли : учебник / В. Н. Платонов. Минск: БГЕУ, 2009. — 317 с.
  116. Показатели муниципальных образований Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.gks.ru.
  117. М. Организация розничной торговли в городах / М. Праудфут // География городов: сб. ст.: пер. с англ. М.: Прогресс, 1965. — С. 318−322.
  118. Разработка городской целевой программы «Развитие торговли на территории города Красноярска на 2011−2013 годы» Текст.: отчет о НИР (заключ.) / ФГБОУ ВПО «КГТЭИ" — рук. Ю. Ю. Суслова- исполн.: Т. И. Берг [и др.]. Красноярск, 2010. — 135 с.
  119. Регионы России. Основные социально-экономические показатели городов. 2006: стат. сб. / Росстат. М.: ФСГС, 2006. — 381 с.
  120. Регионы России. Основные социально-экономические показатели городов. 2007: стат. сб. / Росстат. М.: ФСГС, 2007. — 381 с.
  121. Регионы России. Основные социально-экономические показатели городов. 2008: стат. сб. / Росстат. М.: ФСГС, 2008. — 375 с.
  122. Регионы России. Основные социально-экономические показатели городов. 2009: стат. сб. / Росстат. М.: ФСГС, 2009. — 375 с.
  123. В. И. Развитие больших городов в условиях переходной экономики (системный подход) / В. И. Ресин, Ю. С. Попков. М.: Эдиториал УРСС, 2000. — 328 с.
  124. Розмари Варли. Основы управления розничной торговлей / Розмари Варли, Мохаммед Рафик- пер. с англ. С. Б. Ильин, Н. Д. Бирюкова. М.: Издательский дом Гребенникова, 2005. — 456 с.
  125. Российский статистический ежегодник. 2006: стат.сб./ Росстат. М.: ФСГС, 2006. — 806 с.
  126. Российский статистический ежегодник. 2007: стат.сб./ Росстат. М. ФСГС, 2007. — 825 с.
  127. Российский статистический ежегодник. 2008: стат.сб./ Росстат. М.: ФСГС, 2008. — 847 с.
  128. Российский статистический ежегодник. 2009: стат.сб./ Росстат. М.: ФСГС, 2009. — 795 с.
  129. Российский статистический ежегодник. 2010: стат.сб./ Росстат. М.: ФСГС, 2010.-813 с.
  130. Р. Использование городских земель / Р. Рэтклиф // География городов: сб. ст.: пер, с англ. М., 1965. — С. 322−331.
  131. С. В. Организация и техника советской торговли / С. В. Серебряков. М.: Госторгиздат, 1949. — 487 с.
  132. С. В. Планирование городской торговой сети / С. В. Серебряков, К. Г. Шмерлинг, П. И. Малахов. М.: Экономика, 1968. — 128 с.
  133. А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит. — М.: Эксмо, 2007. 960 с.
  134. Ю. Ю. Рыночная инфраструктура города: теория, методология, практика: монография / Ю. Ю. Суслова- Краснояр. гос. торг. -экон. ин-т. М.: Креативная экономика, 2007. — 176 с.
  135. Теория систем и системный анализ в управлении организациями: справочник / под ред. В. Н. Волковой, А. А. Емельянова. М.: Финансы и статистика, 2006. — 848 с.
  136. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учеб. для нач. проф. образования / под ред. А. Н. Неверова, Т. И. Чалых. М.: ПрофОбрИздат, 2001. — 464 с.
  137. П. Методы географических исследований. I выпуск. Экономическая география: пер. с англ. / П. Тойн, П. Ньюби. — М.: Прогресс, 1977. —272 с.
  138. Торговля в России. 2009: стат. сб./ Росстат. М., 2009. — 629 с.
  139. Торговля СССР. Статистический сборник / Госкомстат СССР. М.: Финансы и статистика, 1989. — 479 с.
  140. Торговля: состояние и перспективы развития: сб. научных статей и докладов на научно-практических конференциях. Ч. I. / под общ. ред. Г. Г. Иванова. М.: Спутник+, 2011. — 272 с.
  141. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник / под общ. ред. JI. А. Брагина, Т. П. Данько. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 560 с.
  142. С. П. Маркетинговый подход к формированию и развитию розничной торговой сети города Текст.: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / С. П. Трубицина. Новосибирск, 2005. — 191 с.
  143. Э. К. Градорегулирование в условиях рыночной экономики / Э. К. Трутнев, М. Д. Сафарова. М.: Дело АНХ, 2009. — 368 с.
  144. . И. Г. Изолированное государство / И. Г. Тюнен- пер. Е. А. Торнеус. М.: Изд. Газеты «Экономическая жизнь», 1926. — 328 с.
  145. А. С. Выбор местоположения торговой точки / А. С. Угаров // Маркетинг в России и зарубежом. 2005. — № 6.
  146. Управление в городском хозяйстве: учеб. пособие / под ред. Р. Ж. Сираждинова. М.: КНОРУС, 2009. — 352 с.
  147. Управление розничным маркетингом: пер. с англ. / под ред. Д. Гилберта. М.: ИНФРА-М, 2010. — 571 с.
  148. Н. Н. Социально-экономическая эффективность торговли: критерии и показатели /Н.Н.Ушакова, А. Б. Белый.- Киев: Вища школа, 1982.-40с.
  149. П. Пространственный анализ в экономической географии: пер. с англ. / П. Хаггет. М.: Прогресс, 1968. — 392 с.
  150. В. Я. Геомаркетинг: прикладные задачи и методы / В. Я. Цветков. М.: Финансы и статистика, 2002. — 240 с.
  151. А. Н. Методология и методы управления потребительским рынком для городского населения : монография / А. Н. Чаплина- Краснояр. гос. торг. экон. ин-т. — Красноярск: КГУ, 2002. — 231 с.
  152. В. 3. Экономика города: учебное пособие / В. 3. Черняк, А. В. Черняк, И. В. Довдиенко. М.: КНОРУС, 2010. — 368 с.
  153. Численность населения Российской Федерации по городам, поселкам городского типа и районам на 1 января 2010 года: стат. сб. / Росстат. М.: ФСГС, 2010.-209 с.
  154. О. В. Торговое дело: учеб. пособие / О. В. Чкалова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Эксмо, 2010. — 320 с.
  155. О. В. Формирование и развитие розничной торговой сети в мегаполисах Текст.: дис.. доктора экон. наук: 08.00.05 / О. В. Чкалова. Н. Новгород, 2003. — 309 с.
  156. Ю. В. Формирование организационно-экономического механизма развития торговой сети региона (на примере Республики Коми) Текст.: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Ю. В. Шаньгин. Н. Новгород, 2005. — 149 с.
  157. В. П. Торговля и благо народа / В. П. Шиманский, Я. Л. Орлов. 2-е изд., доп. — М.: Политиздат, 1980. — 272 с.
  158. Щур Д. Л. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста / Д. Л. Щур, Л. В. Труханович. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело и Сервис, 2000. — 704 с.
  159. Экономика торгового предприятия. Торговое дело: учебник / под ред. Л. А. Брагина. М.: ИНФРА-М, 2010. — 314 с.
  160. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учебник для вузов / под ред. А. Н. Соломатина. СПб.: Питер, 2009. — 560 с.
  161. Эффективность социалистической внутренней торговли / под. общ. ред. В. И. Иваницкого, Л. Рэндоша. Киев: Вища школа, 1985. — 176 с.
  162. Beckmann MJ. Lectures on location theory / M. J. Beckmann. -Heidelberg: Springer, 2009. 195 p.
  163. Berry B. Geography of market centers and retail distributor / B. Berry. -N.Y.: Prentice-Hall, 1967. 146 p.
  164. Cohen S. B. Evaluating store sites and determing store rents / S. B. Cohen, W. Applebaum // Economic geography. 1960. — V. 36. № 1.- P. 1−35.
  165. Convers P. D. Retail trade areas in Illinois / P. D. Convers // Business study. 1946.-N4. — P. 30−31.
  166. Huff D. L. Defining and estimating a trading area / D.L. Huff // Journal of Marketing. 1964. — July, 34−8.
  167. Isard W. Location and space-economy / W. Isard. Cambridge: The M.I.T. press, 1968. -350 p.
  168. Location-theoretical traditions and significant concepts Электронный ресурс. Режим доступа: http://faculty.washington.edu.
  169. Thompson D. J. Future directions in retail area research / D. J. Thompson // Economic geography. 1966. — V. 42. N 1. — P. 1−18.
  170. Thorpe D. The shopping centers of the Tyneside urban region and large scale grocery retailing / D. Thorpe, T.C. Rhodes // Economic geography. 1966. — V. 42. N 1. — P.52−73.
Заполнить форму текущей работой