Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление устойчивым социально-экономическим развитием муниципальных образований на основе бизнес-планирования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Программы социально-экономического развития разрабатывались лишь по. небольшому кругу показателей, поэтому планирование не отвечаем фебовл-ниям федерального закона № 131 «Об общих принципах организации место! о самоуправления в Российской Федерации» и задачам комплексною социально-экономического развития муниципальных образований. Одна из причин такого положения, заключается в том, что… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • 1. 1. Муниципальные образования в системе субъектов Российской Федерации
    • 1. 2. Система управления социально-экономическим развитием муниципальных образований
    • 1. 3. Управление социально-экономическим потенциалом муниципальных образований как фактор устойчивого развития
  • 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • 2. 1. Оценка состояния социально-экономического комплекса муниципального образования как объекта управления
    • 2. 2. Управление устойчивым развитием муниципального образования
    • 2. 3. Формирование стратегии устойчивого развития субъектов местного самоуправления
  • 3. РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТОЙЧИВОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ОСНОВЕ ИХ ПЛАНИРОВАНИЯ
    • 3. 1. Планирование как основное звено социально-экономического развития муниципального образования
    • 3. 2. Формирование структуры и функций органов управления муниципального образования с позиции линейно-функционального управления социально-экономическим развитием
    • 3. 3. Разработка конкретного бизнес-плана комплексного социально-экономического развития муниципального образования

Управление устойчивым социально-экономическим развитием муниципальных образований на основе бизнес-планирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Бизнес-планирование, как процесс, играет важную роль в формировании предпосылок обеспечения устойчивою • развития экономики на всех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном.

Стабилизация социально-экономического «положения в стране, повышение жизненного уровня населения требуют реализации комплекса мер, направленных на обеспечение эффективного управления социально-экономическим ра$-витием муниципальных образований, в котором наиболее значимой стропой деятельности местных органов власти являася управление социально- • экономическими процессами на основе бизнес-планирования.

Программы социально-экономического развития разрабатывались лишь по. небольшому кругу показателей, поэтому планирование не отвечаем фебовл-ниям федерального закона № 131 «Об общих принципах организации место! о самоуправления в Российской Федерации» и задачам комплексною социально-экономического развития муниципальных образований. Одна из причин такого положения, заключается в том, что практически отсуктвукн в сиае-матизированном виде методические материалы по вопросам реализации норм федерального закона. До настоящего времени разрабашнаклея лишь краткосрочные прогнозы по временным, не утвержденным методическим рекомендациям, которые требуют совершенствования и дорабо! Ки.

Ключевой проблемой, по нашему мнению, являася проблема отсутствия адекватных механизмов бизнес-планирования, оценки эффективности и оркь низации управления устойчивым развитием муниципальных образований, но приводит к тому, что очень часто главы муниципальных образований при определении направлений и пропорций распределения бюджетных среда в, привлечении и размещении инвестиционных проекюв не имею1 надежною механизма, позволяющего оценить принятое решение, с учетом перепекши ражития муниципального образования, обеспечения его комплексною развития, организации деятельности всех его подсистем, наиболее эффективного использования ресурсного и трудового потенциала.

Развитие экономики муниципальных образований объективно требует >1-вержденных на перспективу и на год планов комплексного социально-экономического развития, в которых должны быть сбалансированы и увя*аны с муниципальным планом отраслевые планы хозяйствующих субъектов различных ведомств, находящихся на их территориях. Эга задача выполнима лишь на основе системного, комплексного подхода, делового участия в формировании плана комплексного социально-экономического развития всех хозяйствующих субъектов, предусматривающих развитие на перспективу самих же предприятий, и в увязке с развитием социально-производственной инфраструктуры города и района.-Мы считаем, что такой подход позволт учи пивать специфику отраслевых предприятий и увязывать принятые ими плацы социального развития с комплексом мер, направленных на повышение эффективности производства, так как развитие социально-производственной инфраструктуры в значительной степени обуславливает экономические результапп работы предприятий, базирующихся на этой инфраструктуре. Приоригегным направлением в разработке данного вопроса являйся разрабо1ка планов комплексного социально-экономического развития, тесная увязка их показателей с экономическим развитием муниципальных образований. Это позволш органам местного самоуправления более полно использован" преимущества территориального планирования, обеспечение сбалансированности как всего плана ражития экономики городов и районов, так и каждой ею отрасли в отдельности, с тем, чтобы улучшать жилищные условия населения, наиболее полно удовлетворять его потребности в услугах быта, товарах народною потребления, в образовании, в области культуры и здравоохранения.

Таким образом, имеется объективная необходимость в научно-практических разработках, а также в методических материалах по управлению устойчивым социально-экономическим развитием муниципальных обраюва-ний на основе бизнес-планирования.

Состояние изученности проблемы. Проблемой экономического рашшин юродов в настоящее время занимается множество экономииов, в юм числе российских. Управления народным хозяйством рассмотрены в трудах многих отечественных ученых-экономистов: Велихова JI.A., Гапоненко A.JI., Коп 1101 а. В.А., Лексина В. Н, Мерцалова A.A., Никитина С. А., Садкова В. Г., Фадеева В. И., Чаянова A.B., Широкова А. Н., Юрковой С. Н. и др.

Зарубежные ученые, такие, как Ф. Векслер, Д. Гулкея, Б.Гладснпн. ' П. Кармайкл, Р. Коула, М. Майлса, С. Хадсон-Уилсон, Дж. Хоуга и др., в своих работах рассматривают проблемы управления развитием городов и территориальных систем, основы городского хозяйства. Однако отдельные вопросы управления развитием муниципальных образований не исследованы в ночном объеме, в частности: отсутствие единой еиаемы организационной) обеспечения процесса экономического и социального планирования в масштабе муниципальных образований, анализ эффективности городских проектов, комплексное развитие социальной-экономической инфраструк1уры всех хозяиа-вующих субъектов города и района, разработка системы показателей оценкистепени устойчивости развития муниципалитета, разрабо1ка бизнес-плана муниципальных образований как инструмента планирования, планирование как основное звено социально-экономического развития муниципальною образования.

Они остаются дискуссионными как в 1еорешческом, так и в прикладном аспектах. Это обусловило выбор темы и направления диссертационной) исследования.

Цель диссертационно! о исследования состоит в разработке юорешче-ских положений и методических рекомендаций по обеспечению управления устойчивым развитием муниципальных образований па основе бизнес-планирования.

Объектом исследования являются муниципальные образования.

Предметом исследования являются экономические и управленческие oi-ношения, возникающие в процессе формирования системы управления устойчивым развитием муниципальными образованиями на основе бизнес-планирования.

Для достижения поставленной цели в диссертационном исследовании решались следующие задачи:

— уточнить понятие муниципального образования в системе субъекюв Российской Федерации с позиции процесса бизнес-планирования и определить понятие устойчиво1 о развития муниципально1 о образования на основе • методики выявления условий формирования экономических и финансовые основ муниципальных образований;

— дополнить принципы управления устойчивым разнижем муниципальных образований в соответствии с нормами федеральною закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в современных условиях реализации национальных программ";

— разработать методику оценки технологий управления устойчивым социально-экономическим развитием муниципальных образований;

— оценить состояние социально-экономического комплекса муниципальной) образования как объекта управления на основе сиаемы показаIелей оценки степени устойчивости развития муниципальных образований;

— установить закономерности формирования стратегии устойчивого рашшия субъектов местного самоуправления;

— предложить систему управления устойчивым социально-экономически'! развитием муниципальных образований на основе анализа уже сущееI-вующих систем с позиции линейно-функционального управления устойчивым развитием муниципальных образований;

— разработать конкретный бизнес-план как методический инаруменгарии. обеспечения устойчивого развития муниципальных образований.

Теорешческую и мегодоло! ичеекую основу диссершцпи составили ма-гериалы, содержащиеся в научных Iрудах 01ечествеины и зарубежных ученыхматериалы научно-практических конференцийзаконодательные и нормативные актыданные статистической отчетности за период с 2003 по 2006) I. Наряду с этим автор использовал методическую и периодическую лигера1>р по исследуемой проблеме, а также материалы, представленные в международной компьютерной сети «Интернет».

Диссертационное исследование базируе1ся на общенаучной методолопш. В ходе исследования применялись системный подход, графические, экономические, статистические, аналитические методы ситуационного, сравнительно- -ю анализа, методы экспертных оценок, экстраполяции, экономико-статистического анализа и моделирования, нормативный и программно-целевой методы.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке и обосновании теорегико-методических положений и практических рекомендаций по совершенствованию управления устойчивым развишем муниципальных образований на основе бизнес-планирования, что подтверждается полученными научными результатами, выносимыми на защшу:

— Дано авторское определение понятий муниципального образования и ус-. тойчивого развития муниципальных образований с позиции процесса бизнес-планирования на основе методики выявления условий формирования их экономической и финансовой основы, где муниципальное образование рассматривается в виде совокупности стратегических бизнес-единиц и стратегических областей бизнеса территорий, как городского, сельскою поселения, несколько поселений, объединенных общей 1ерригорией, часть поселения и иная населенная территория, предусмотренная ныне деиа-вующим федеральным законом, в пределах, которых осущеавляется ieei-пое самоуправление, имеются муниципальная собсгвенноегь, меаный. бюджет и выборные органы местного самоуправления, обеспечивающие устойчивое развитие муниципальною образования.

— Дополнены принципы и функции управления устойчивым развишем м- ' ниципальных образований, в частности, функции: менеджмента формированияменеджмента развитиябизнес — планирования на основе проектпою подхода и программно-целевого управленияпринципы: ведения хозяйа-вования муниципальною образования на основе планов комплексною социально-экономического развитияотраслевою целевого управления- 1ер-риториального хозяйствованиякорпоративности муниципальною образованияпартнерских отношений между муниципальным образованием и бизнесом.

Предложены критерии оценки эффективности различных способов привлечения финансовых ресурсов обеспечения устойчивою развшия муниципальных образований и разработана методика анализа и оценки технологического управления устойчивым социально-экономическим развитием м-ниципального образования — ЕТ8Р-анализ, отличающаяся от подобных разработок, в основе которой лежит РЕ8Т-анализ, и где базовой основой бизнес-планирования инновационного развития муниципальных образовании является экономическая составляющая.

Разработана система показателей оценки степени устойчивоеIи разнишя муниципального образования, которые при периодическом наблюдении перехода муниципального образования из одною состояния устойчивости в другое, демонстрируют направления в изменении характеристик анализируемых явлений и процессов, которая позволила предложить модель содействия развитию экономики муниципальною образования, в частност, определить важнейшие инструменты муниципального содействия раллиию экономики муниципальных образований, в часшоаи: инструменты рек м-мы, информации, консультации и координации, инструменты взимания на-лоюв, взносов и сборов, что позволило разработать систему ре1 иональною муниципального маркетинга, как основу бизнес-планирования, обеспечения устойчивою развития муниципальных образований. Разработан конкретный бизнес-план как методический ипарументарий обеспечения устойчивого развития муниципальных образований на основе конкретных расчетов некоторых показателей плана: демо1 рафическнх. в том числе структурный анализ населения по источникам существования с учетом населения в трудоспособном возрасте, структура работающих по отраслям народного хозяйства, качественные изменения состава населения, основные общеэкономические показатели,' уровень образования населения, показатели трудовых ресурсов, основные показатели транспортаосновных социально-экономических индикаторов уровня жизни населениясостояния инвестиционного потенциала муниципального образования по направлениям и секторам экономики.

Практическая значимость резулыаюв диссер1аци0111Ю10 исследонииия определяется его изначальной ориентацией на практическое решение актуальных задач социально-экономического развития муниципальных образований страны. Основные практические выводы диссертации могут быть использованы в деятельности органов законодательной и исполнительной власти, в том числе органов местного самоуправления при формировании плана комплексного социально-экономическою развития города и района.

Разработка планов комплексного социально-экономическою развития всех муниципальных образований страны будет способствовать усилению нача I терриюриалыюю планирования и поспособствует укреплению роли муниципальных образований в управлении экономикой.

Научно-методические разработки, полученные в ходе диссертационной). исследования могут быть также использованы в учебном процессе при изче- ' нии студентами дисциплин: «Внутрифирменного планирования», «Инновационного менеджмента», «Управления проектами».

Апробация и реализация резулыаюв исследования. Основные положения и результаты исследования были обсуждены и одобрены на научно-практических конференциях различного уровня, в том числе: всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы планирования и прогнозирования» (г. Орел, 2003 г.), международной научно-практической конференции «Экономический рост в России: перспективы и проблемы» (т. Орел, 2004 г.), а также на научных конференциях профессорско- • преподавательскот о состава вузов Орла, Брянска и Тулы (2003;2006 т л.), меж- * дународной научно-практической конференции «Экономика России: теория и пракгика возрождения» (Москва, 2005 г.), международной конференции молодых ученых «Новейшие изменения и актуальные проблемы территориального развития современной России и стран СНГ» (г. Орел, 2006 г.).

Методические рекомендации диссертационного исследования нашли практическое применение в плановую работу администраций г. Ливны и Ливен-ского района при разработке «Программы социально-экономического развития», в формировании годовых планов и бюджетов на 2006 г. и 2007 г.

Публикации. Основные положения диссертационного исследования отражены в 8 научных статьях общим объемом 2,5 печатных лис г а.

Структура и объем исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 98 источник. Содержание работы изложено на 195 листах основною текста, включает 8 таблиц, 15 рисунков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Выполненные в диссертации исследования позволили разработан" научно-обоснованные рекомендации, но управлению устойчивым развишем муниципальных образований и' разработке адеквашых механизмов бизнес-планирования:

1. Исследование теоретических положений, а также анализ практического опыта развития экономики муниципальных образований позволили обосновать необходимость утвержденных на перспективу и на I од планов комплексного социально-экономического развития, в которых должны быть сбалансированы и увязаны с муниципальным планом отраслевые планы предприятий различных ведомств, находящихся на их территориях.

2. Выработанные практикой рекомендации не всегда оказываются достаточными для успешного и Эффективного решения задачи управления устойчивым развитием муниципального образования, что обуславливает необходимость системного, комплексного подхода, делового участия в формировании плана комплексного социально-экономического развития всех хозяйствующих субъектов, предусматривающих развитие на перспективу предприятий, и в увязке с развитием социально-производственной инфраструктуры города и района.

3. Учитывая специфику муниципального управления, повышению >ф-фективности управления устойчивым социально-экономическим развишем муниципального образования будет способствовать использование некоторых элементов методологии управления проектами, как инструмента, обеспечивающего учет и согласование интересов хозяйствующих субъектов. Разработанные теоретико-методические рекомендации раскрывают возможности использования методологии управления проектами в управлении развитием муниципального образования.

4. Для формирования стратегии устойчивого развития субъектов местного самоуправления территорий небольшой размерности, предлагается непользовать подходы выбора критериев, которые, с помощью разумных га 1 рак позволяют оценить ситуацию и принять верное решение.

5. Анализ сложившихся экономических взаимосвязей и взаимозависимостей между муниципальной властью и федеральными органами власти позволил систематизировать проблемы и выявип> перспективы в управлении социально-экономическим развитием муниципальных образований. В целях оптимизации управления социально-экономическим развитием муниципальных образований, целесообразно создание структурных подразделений (планово:! комиссии муниципалитета).

6. Для совершенствования сложившейся системы управления усюичи-вым развитием муниципальных образований разработана струк1ура конкретного бизнес-илана комплексного социально-экономического развития.

7. Практическая ценность работы заключается в юм, чю внедрение авторских разработок будет способствовать повышению эффек1ивнос1и управления устойчивым развитием муниципальных образований в резулькпе использования бизнес-планирования. В этой связи усилится преобразовательная, регулирующая роль планов комплексною социально-экономическою развития в муниципальном звене управления и выполнение ими функций координации деятельности различных звеньев муниципальной структуры.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р., Эмери Ф., О целеустремленных системах. М: Сон.радио. 1974.-272с.
  2. И. Страте1 ическое управление: /Под ред. J1.H. Евенко. М.: Экономика, 1989. — 519с.
  3. А. Л. Новые тенденции экономическою развития: Учеб., пособие. М.: Изд-во РАГС, 1997.-42с.
  4. В. Новый менеджмент управление предприятиями на уровне высших стандартов: теория и практика эффективною управления. М.: Экономика, 1997. — 368с.
  5. В.Ю., Носкова H.A. Территориальное развшие: сгра-те!ия, экономический потенциал, конкурентоспособность.-Изд-во ОРА1 С.
  6. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-Ф 3.
  7. JI. А. Основы городского хозяйства. М.-Л.: Госи зда i, 1928.
  8. А. Некоторые теоретические предпосылки и проблемы организации местного самоуправления в посгтоталитарном обществе. Цешр исследо- ¦ вания проблем самоуправления. Клайпеда, 1992.
  9. Государственная стратегия устойчивою развития Российской Федерации (приняга Постановлением Правительства Российской Федерации, проюкол Л!1 226 от И декабря 1997 г.).
  10. Гражданский кодекс Российской Федерации, ч. I и II. М., 1995,1996.
  11. А.П., Корнеенко В.II. Системный анализ управления экономическими процессами: Учебно-методическое пособие. М. Изд-во ОРАГС, 2001.-140с.'
  12. А.П., Обушенков A.JI. Муниципальное управление: • Учеб. пособие. Хабаровск — Нижн. Новгород, Изд-во ВВАГС, 1998.- 148с.
  13. Европейская хартия о местном самоуправлении. Страсбург, Совет Европы, Отдел изданий и документов, 1990.
  14. Закон Российской Федерации «Об основах бюджеты о устройств и бюджетного процесса в Российской Федерации» //Сборник .законодательных актов РФ. 1991. Вып. IV, с. 3.
  15. Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. // Сборник законодательных акгов РФ о налогах. Вып. VII. 6−27 декабря 1991 г. М.: Известия, 1992.
  16. Инструкция общего объема розничного товарооборота (утверждена постановлениями Госкомстата России от 10 апреля 1996 г. № 25 и от 29 мая 1997 г. № 33).
  17. Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 1996 т. ЛЬ 440).
  18. Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации (одобрена Указом Президента Российской Федерации 01 28 апреля 1997 г. Л" 425).
  19. Межбюджетные отношения и ^ экономический рост в муниципальных образованиях. Серия «Научные доклады: независимый экономический анализ», № 152. М.: Московский общественный научный фонд- ' Институт реформирования общественных финансов, 2004.
  20. СБ., Николаев В. А., Соловьев Ю. А. Муниципальный менеджмент: корпоративная собственность муниципальных образований. -Владимир: Посад, 1998.
  21. Местное самоуправление в России: Сб. материалов по проблемам становления местного самоуправления в Российской Федерации. М.: Грамога, 1995.
  22. Методика расчета баланса трудовых ресурсов в среднем за юд (утверждена Госкомстатом России 13 апреля 1995 г.).
  23. Методика расчета общей численности занятых в экономике (утверждена Госкомстатом России 4 октября 1995 г.).
  24. Методика экономических оценок объемов и расчетов показателей, ар<",-теризующих платные услуги населения (утверждена Постановлением Госкомстата России от 24 апреля 1995 г. № 33 и от 31 января 1998 г. № 7).
  25. Методические положения по статистике. М.: Госкомиздат России, 1996. Вып. 1. Гл. «Система национальных счетов».
  26. Методические указания по определению и порядку формирования обобщающих (стоимостных) показателей статистики ошовой и розничной mpion-ли (утверждена Постановлением Росстатагешства от 19 августа 1998 i. Л!* 89).
  27. Мир управления проектами / Под ред. X. Решке, X. Шелле. М.: Алане,-1993.
  28. Менеджмент муниципальных образований: Методическое пособие /13.1. Садков, Г. С. Алимова, H.A. Носкова, Л. С. Гринкевич, A.A. Сапожников -Орел: Орел ГТУ 2002,-211 с.
  29. Менеджмент региональной системы: Учеб. для ВУЗов/ АЛ. Нестеров, П.М. I Астеров, M: Юнити — Дана, 2002, — 365 с.
  30. Муниципальный менеджмент в РФ: выводы и рекомендации: Проект программы TAC 18. M.: РИЦ «Муниципальная власп>», 2001 .-237с.
  31. Нало1 овый кодекс Российской Федерации. М: Омега-Л, 2005. — 550 с.
  32. О бюджетной классификации Российской Федерации. Федеральный за^он от 15 ав1-уста 1996 г. № 115-ФЗ
  33. О внесении в законодательные акты Российской Федерации изменений и дополнений, вытекающих из Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции». Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 20-ФЗ:
  34. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О недрах». Федеральный закон от 2.01.2000 г. № 20-ФЗ // СЗ РФ. 2000. Л1>2. С. 141.
  35. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федераций «О недрах». Федеральный закон, принятый 3 марта 1995 I. № 27-ФЗ // СЗРФ. 1995. № 10. Ст. 823.
  36. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Федеральный закон Российской Федерации о! 4 августа 2000 г. № 107-ФЗ.
  37. О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации 01 22 декабря 1993 г. № 2265.
  38. О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации. Федеральный закон, принятый Государственной Думой 23 июня 1995 г., № 115-ФЗ.
  39. О государственном регулировании агропромышленного произволе мза. Федеральный Закон от 14.06.97 г. № 100-ФЗ.
  40. О защите конкуренции на рынке финансовых услуг. Федеральный закон от 23 июня 1999 г.,№ 117-ФЗ.
  41. О Конгрессе муниципальных образований Российской Федерации. Указ Президента Российской от 22 октября 1998 г. № 1281.
  42. О концепции инновационной политики Российской Федерации на 19 982 000 гг. Постановление Правительства Российской Федерации 01 24 икня 1998 г. № 832.
  43. О мерах по реализации Федерального закона «Об общих принципах ор! а-» низации местного самоуправления в Российской Федерации. Поа анов ¡-Симе Правительства Российской Федерации от 6.03.1996 г., № 266 // СЗ РФ. 1996. Л1> 12. Ст. 1139.
  44. О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка. Указ Президента Российской Федерации 01 3 июня 1996 г. № 802.
  45. О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочии между органами государственной власти Российской Федерации и органами власти субъектов Российской Федерации. Федеральный Закон // СЗРФ. 1990, № 26. Ст. 3176.
  46. О Программе содействия формированию финансово-промышленных групп. Постановление Правительства Российской Федерации ог 16 января 1995 г. № 48 // СЗ РФ. 1995. № 4. Ст. 311.
  47. О развитии системы муниципальной статистики. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 1995 г. № 1044.
  48. О реформе местного самоуправления в Российской Федерации. Указ 1 (резидента Российской Федерации от 26 октября 1993 г. № 1760.
  49. О Совете по местному самоуправлению при Президенте Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации // СЗРФ. 1995. С. 3508.
  50. О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 25 сентября 1997 I. Л!' 126-ФЗ.
  51. Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации 01 6 октября 1999 т. .М-184-ФЗ.
  52. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации 01 28 ав1см 1995 г.№ 154-ФЗ.
  53. Об основах муниципальной службы в Российской Федерации. Федерл п,-ттый закон Российской Федерации от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ.
  54. Об основных направлениях реформы мест нот о самоуправления в Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 11 июня 1977 т., № 568 // СЗ РФ. 1997. № 24. Ст. 2741.
  55. Об утверждении Основных положений юсударственной ноли I шеи в области развития местного самоуправления в Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. № 1370.
  56. Основные положения региональной политики в Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 марта 1996 I. .V" 327 // СЗРФ. 1996. № 14. Ст. 1468.
  57. Основы местного законодательства Российской Федерации // Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховною Совета Российской Федерации. 1993. № 5. Ст. 523.
  58. Основы нормативно-правовою регулирования местного самоуправления Под общ. ред. А. Г. Воронина. М.: Фонд развития местного самоуправлеипч. 1995.
  59. Общий и специальный менеджмент / Под ред, Гапоненко А. Л-. -М.: Издательс гво РАГС, 2002.
  60. Основы региональной экономики: Учебник/ АХ. Гранберг. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ГУ ВШЭ, 2003. — 495 с.
  61. А.П. Маркетинг территорий. Учебное пособие, М.: Из тательство РАГС, 2002.
  62. Положение о полномочном представителе Президента Российской Фече-рации в федеральном округе (утверждено Указом Президент Российской Фс-дерации от 13 мая 2000 г. № 849).
  63. Положение о рабочих органах Совета по местом/ самоуправлению в Российской Федерации (утверждено решением Совет по месшому самоуправлению в Российской Федерации от 8 июня 1999 г. № 4).
  64. Положение о Федеральном реесфе муниципальных образований в Российской Федерации (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 65).
  65. Порядок разработки и реализации федеральных целевых про грамм и межгосударственных целевых программ, в осуществлении коюрых участвует Российская Федерация (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594)
  66. Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию ш 8 июля 2000 г. «О положении в стране и основных направлениях вну феннеи н внешней политики государства».
  67. Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации// Российская газета. 2001.4 аир.
  68. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. 1995 г., февр.
  69. Российский статистический ежегодник. 1999 г. М.: Госкомстат России. 2000.
  70. Региональная экономика России: Учебник/ В. В. Кнетанов, П.В.
  71. Копылов. М.: Финансы и статистика, 2002. — 33 с.
  72. В.Е., Жилкин С. Ф., Жаменская К. Н., Тишин .Г В Мсгодичсские рекомендации по формированию концепции социально-экономического, развития муниципальных образовании.- М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2000. 487с.
  73. В.Г. Россия на рубеже веков. М.: Издательская группа «Професс», 2000. — 176с.
  74. В.Г. Системные основы формирования общества XXI века и модель основного закона России. М.: ОАО Издательская группа «Прогресс», 2002.- 136с.
  75. Г. Н. История экономической мысли двадцатого столетия. Курс лекций. М.: изд-во РАГС, 2001.- 246с.
  76. Толковый словарь по управлению / Под ред. В. В. Познякова, М.: Алане,--1994.
  77. Управление финансовой деятельностью органов месшого самоуправ гения во Франции, Швейцарии и Великобритании: Сб. докладов (русская версия). Страсбург, Совет Европы.
  78. В. И. Муниципальное право России. М.: Юрисг, 1994.
  79. Федеральная программа государственной поддержки местного самоуправления. Постановление Правительства Российской Федерации о г 27 декабря 1995 г. № 1251.
  80. Федеральный закон «Об общих принципах организации месшого само-, управления в Российской Федерации» // СЗ РФ № 35 от 28 августа 1995 г.
  81. В. Д. и др. Управление проектами. СПб.: ДваТрИ, 1996.
  82. А. Н. Законодательное регулирование в сфере месшого самоуправления // Городское управление. 1996. № 2. С. 30−38.
  83. А. Н. Рекомендации, но формированию сгрукгуры органов местного самоуправления // Городское управление. 1995. № 2. С. 35—38.
  84. А. П., Юркова С. П. Реформа местной влас г и в России. СПб.: Весги, 1995.
  85. А., Юркова С. Муниципальные выборы // Городское управление. 1996. № 1.С. 40−43. ' •
  86. С. Н., Широков А. II. Местное самоуправление: рыночный облик местной власти // Экономист. 1996. № 1.
  87. Ю.В. Методы народохозяйавенного прогнозирования. М.: Наука, 1985.-385с.
  88. Barney J.B. Gaining and Sustaining Competitive Advantage. N.Y.: Addison — Wesley Publishing Company, 1996. — 362 p.
  89. Creating and Managering International Joint Ventures/ Ed. Woodside A.C., Pitts R.E. London: Quorum Books, Westport, Connecticut, 1996. — 433 p.
  90. Drucker P. Innovations & Entrepreneurship. Practice and principles. N.Y.: Harper and Rows, 1985. — 442 p.
  91. Halten K.J., Halten M.L." Effective strategic management. N.Y.: Prentice -Hall, 1988.-328 p.
  92. Hesslbein F. et al. The Organisation of the Future. San Francisco: Jossey -Bass Pub., 1997.-221 p.
  93. Jhon R., Letto Gillies G., Cox II., Global Business strategy. — London: International Thompson Business press, — 1997. — 340 p.
  94. Johson G., Scholes K. Exploring Corporate strategy. N.Y.: Prentice Hall.1993.-455 p.
  95. Mintzberg H. The rise and fall of strategic planing. N.Y.: I he I-ree Press1994.-224 p.
Заполнить форму текущей работой