Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Визовые формальности

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Москва и Брюссель составили список общих действий из 40−50 пунктов, необходимых к выполнению для перехода на безвизовый режим. Членам комиссии предстоит принять меры по безопасности биометрических документов и по борьбе с коррупцией во время получения паспортов. Кроме этого страны намерены бороться против нелегальной миграции, которая может увеличиться, как только будут открыты границы… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы визовых формальностей
    • 1. 1. Понятие визовых формальностей и их виды
    • 1. 2. Правовое обеспечение паспортно-визовой системы
    • 1. 3. Законодательная база, регулирующая визовые отношения в мире и в РФ
  • 2. Безвизовые страны в РФ
    • 2. 1. Анализ безвизовых стран и процедура получения виз
    • 2. 2. Влияние визовой деятельности на примере ЕС
  • Заключение
  • Библиографический
  • список

Визовые формальности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Суть изменений заключается в унификации правил выдачи шенгенских виз — система подачи документов приведена к единому стандарту для всех 28 стран шенгенской зоны, независимо от того, в консульстве какой страны оформляется виза.

С учетом данных изменений пришлось пересмотреть и старые договоренности. Двусторонние переговоры о дальнейшем упрощении режима начались в апреле 2011 года. В итоге стороны пришли к согласию почти по всем пунктам соглашения между Россией и странами, входящими в зону действия Шенгенского соглашения, кроме одного: под вопросом остается возможная отмена виз для чиновников. Этот вопрос возник как следствие высокого уровня бюрократии в России, страны Евросоюза опасаются, что данные документы могут быть получены нелегально и, исходя из этого, имеет место предположение, что из России в страны Евросоюза по нелегально полученным визам смогут беспрепятственно попадать люди, укрывающиеся от закона.

Для упрощения визового режима была разработана «дорожная карта». «Дорожная карта» означает закрытый список условий, по выполнении которых соглашение вступит в силу. Нетрудно предположить, что эти условия касаются в первую очередь России. «Дорожная карта» должна была быть подписана еще в рамках саммита, состоявшегося в Нижнем Новгороде в июне 2011 г. Однако это произошло только в 2012 году.

«Дорожная карта» также подразумевает под собой введение биометрических паспортов и обеспечение оперативного канала передачи в Интерпол информации об утерянных удостоверениях личности (паспортах).

Не менее важный пункт, вызывающий острое неудовольствие Евросоюза — неоправданные сложности в пребывании граждан стран Евросоюза в России. РФ и Евросоюз должны будут обеспечить равную свободу передвижения для граждан обеих сторон. Большое внимание уделяют группе условий, возможно, самых трудновыполнимых — совершенствование антикоррупционного законодательства РФ и борьба с транснациональной преступностью.

Проект соглашения о введении безвизового режима для краткосрочных поездок граждан России и Евросоюза был передан российской стороной партнерам из ЕС на саммите Россия — ЕС в 2010 году в Ростове-на-Дону.

Перечень совместных шагов к безвизовому режиму краткосрочных поездок граждан России и ЕС был согласован на саммите Россия — ЕС в декабре 2011 года в Брюсселе. Речь идет о введении безвизового режима для поездок граждан стран Шенгенской зоны и РФ, имеющих биометрические паспорта, на срок не более 90 дней.

В настоящее время право безвизового въезда в Шенгенскую зону в течение 90 дней имеют обладатели дипломатических паспортов. Ведутся также переговоры о том, чтобы распространить этот режим на экипажи гражданских морских и авиационных судов. Помимо этого, российская сторона также поставила вопрос о распространении безвизового режима на обладателей служебных паспортов.

Позиция стран-участниц Евросоюза неоднозначна. Многие страны проголосовали «за», но есть и те кто «против». Это можно объяснить тем, что каждая из стран в первую очередь ищет выгоды для себя.

В заключении хотелось бы отметить, что Россия — первая страна в мире, с которой ЕС заключает подобный договор на принципах обоюдного согласия и обсуждения деталей. Обычно в соответствии со стандартной процедурой соглашений по упрощению визового режима ЕС предъявляет свои условия без обсуждения возможных изменений.

В течение нескольких лет визы между Россией и Евросоюзом вообще могут быть отменены, а для пересечения границ понадобится лишь биометрический паспорт.

Москва и Брюссель составили список общих действий из 40−50 пунктов, необходимых к выполнению для перехода на безвизовый режим. Членам комиссии предстоит принять меры по безопасности биометрических документов и по борьбе с коррупцией во время получения паспортов. Кроме этого страны намерены бороться против нелегальной миграции, которая может увеличиться, как только будут открыты границы. В документе выделены в отдельный подраздел совместная борьба России и стран ЕС против организованной преступности, отмывания денег, преступлений против человечности и судебное сотрудничество.

В настоящее время визовые процедуры между Россией и ЕС регулируется соглашением от 2006 года. Оно предусматривает безвизовый режим для обладателей дипломатических паспортов; право на получение многократной визы на пять лет для близких родственников лиц, проживающих в ЕС (и наоборот), а также членов правительств, парламентов, высших судебных инстанций; отмену консульских сборов для детей до шести лет и лиц, направляющихся на срочное лечение.

Также соглашение будет в двустороннем порядке защищать права человека и этнических меньшинств.

Евросоюз намерен договориться с Россией о возможности взаимного контроля работы на границе.

Большинство российских экспертов сходится во мнении, что для реального упрощения или отмены визового режима между Россией и ЕС нет существенных преград. Несмотря на это, принятие Евросоюзом решения об отмене визового режима рассматривается лишь как долгосрочная перспектива.

Заключение

Данная работа была посвящена теме «Визовые формальности», вследствие этого целью данной работы являлось изучение механизма реализации визовых формальностей. Цель, поставленная в начале работы, была достигнута путем исследования основных вопросов, касающихся решения задач, поставленных автором во введении к данной работе.

Таким образом, основываясь на национальном законодательстве РФ, а также на данных научных публикаций, были изучены и проанализированы все основные аспекты, касающиеся темы данной работы.

В заключение проведенного исследования можно сформулировать следующие определенные выводы:

Виза представляет собой специальное разрешение иностранного правительства на въезд-выезд, проживание либо транзитный проезд через его территорию. Однако она не дает гарантии, что зарубежная поездка обязательно состоится.

Функционирование паспортно-визовой системы нашего государства осуществляется в рамках законодательства постсоветского периода. Это законодательство последовательно приводится в соответствие с международными нормами в области обеспечения прав и свобод человека.

Реализация паспортно-визовой деятельности в зарубежных странах, главным образом, направлено на достижение устойчивого и надежного контроля над регулируемыми миграционными процессами. В наибольшей степени государственное регулирование в сфере миграции за рубежом распространяется на процесс иммиграции.

Визы представляют собой полезный инструмент для контроля людского потока, однако не гарантируют внутренней безопасности стран и не способны предотвратить преступность.

Визовые проблемы это своеобразный барометр, который чутко реагирует на происходящее в мире.

Упрощение или ужесточение туристских формальностей оказывает прямое воздействие на международные туристские потоки. Не способствуют росту туристских путешествий сложная и затянутая процедура оформления выездных документов, нарушение установленных сроков их рассмотрения или произвольное отклонение, чрезмерно высокий сбор.

К сожалению, с каждым годом в мире все меньше остается стран, куда российские граждане могут выехать без визы. В последнее время наблюдается тенденция к изменению режима международных отношений в связи с тем, что многие страны собираются вступать в Европейский Союз. Как следствие, многие консульства изменили визовые формальности в сторону усложнения с целью приближения к визовой политике «передовых» европейских государств. Это связано с требованиями соблюдения норм Европейского Союза.

Решение основных проблем связанных с получением виз на посещение иностранного государства возможно только при формировании стабильных отношений между Россией и странами мира. Согласованная международная политика по созданию прозрачности границ создаст предпосылки для упрощения визовых формальностей.

Библиографический список

Нормативно-правовые акты:

Конституция РФ.

Гражданский кодекс РФ.

Жилищный кодекс РФ.

Федеральный закон РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства, места пребывания в пределах Российской Федерации».

Федеральный закон РФ «О гражданстве».

Федеральный закон РФ «О воинской обязанности и военной службе».

Федеральный закон РФ «О вынужденных переселенцах».

Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию».

Книжные издания (научные труды, монографии…):

Абаренков В. П. Современные Соединенные Штаты Америки. — М., Инфра-М, 2012

Акишина В.Н. Организационно-правовые основы туристского и гостиничного бизнеса: Нормативно-правовые документы. — М.: Харвест, 2013

Алексеев С. С. Общая теория права. — М.: Профобразование, 2001.

Бойко Т. В., Зубрева М. В. Туристские формальности. — М.: Вершина, 2013.

Головатюк А. В. Отдельные аспекты организационно-правового механизма развития туризма: применение международного опыта в России. — М.: Дашков и К, 2013.

Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. — М.: Прогресс, 2013.

Исмаев Д. К. Работа туристической фирмы по организации зарубежных поездок. — М.: Харвест, 2012.

Кашкин С.Ю., Четвериков А. О. Шенгенские соглашения. — М.: Норма, 2011.

Квартальнов В., Романов А. Международный туризм. — М.: Магистр, 2011.

Маринин М. М. Туристские формальности и безопасность в туризме. — М.: Сирин, 2012.

Сенин В. С. Организация международного туризма. — М.: Вершина, 2013.

Шамхалов Ф. И. Страны мира. Справочник для эрудитов и путешественников. — М.: Прогресс, 2013.

Периодические издания:

Алексеева Н.Г. Паспортно-безвизовый контроль//Ведомости. — 2012. — № 33.

Правовое регулирование туристско-экскурсионных услуг // Экономика и жизнь, 2009, № 44.

Электронные ресурсы:

В Москве прошел 15-й саммит ЕС-Россия: подписаны четыре «дорожные карты» [Электронный ресурс] // URL:

http://www.newsru.com/russia/10may2005/sammit.html (дата обращения 07.

12.2013).

Кадыкова, М. Требования к документам на получение визы в страны ЕС будут стандартизированы [Электронный ресурс] // Финансовые Известия. URL: www.-finiz.ru/tourism/article1264670 (дата обращения: 07.

12.2013).

Перспектива безвизового режима между Россией и Евросоюзом [Электронный ресурс] // МИД Российской Федерации. URL:

http://www.mid.ru/ns-vnpop.nsf/osn_copy/9388F2917F6B711CC325704300315453 (дата обращения: 07.

12.2013).

Россияне смогут получать визы в ЕС на пять лет [Электронный ресурс]//URL:

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_6 377 000/6377023.stm (дата обращения: 07.

12.2013).

Смирнов А., Минеев А., Колесниченко О. Не увидеть Париж… [Электронный ресурс] // Ежедневная общероссийская газета «Новые известия». URL:

http://www.newizv.ru/politics/2010;01−19/120 198-ne-uvidet-parizh.html (дата обращения: 07.

12.2013).

Чижов В. Перспектива безвизового режима между РФ и ЕС приблизилась [Электронный ресурс]//URL:

http://ria.ru/politics/20 090 518/171407157.html (дата обращения: 07.

12.2013).

Шишлин, В. ЕС без виз: кто против? [Электронный ресурс] // URL:

http://www.interfax.ru/politics/txt.asp?id=126 479 (дата обращения: 07.

12.2013).

Бойко Т. В., Зубрева М. В. Туристские формальности. — М.: Вершина, 2013. — С. 39.

Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. — М.: Прогресс, 2013. — С. 56.

Исмаев Д. К. Работа туристической фирмы по организации зарубежных поездок. — М.: Харвест, 2012. — С. 113.

Абаренков В. П. Современные Соединенные Штаты Америки. — М., Инфра-М, 2012. — С. 119.

Квартальнов В., Романов А. Международный туризм. — М.: Магистр, 2011. — С. 67.

Маринин М. М. Туристские формальности и безопасность в туризме. — М.: Сирин, 2012. — С. 203.

Кашкин С.Ю., Четвериков А. О. Шенгенские соглашения. — М.: Норма, 2011. — С. 142.

Алексеев С. С. Общая теория права. — М.: Профобразование, 2001. — С. 280.

Конституция РФ от 25.

12.1993г. (с учетом изм. от 30.

12.2008г.).

Постановление Правительства РФ от 17.

07.1995г. № 713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию».

Федеральный закон РФ от 25.

06.1993г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства, места пребывания в пределах Российской Федерации» (с учетом изм. от 25.

11.2013г.).

Правовое регулирование туристско-экскурсионных услуг // Экономика и жизнь, 2009, № 44. — С.

29.

Головатюк А. В. Отдельные аспекты организационно-правового механизма развития туризма: применение международного опыта в России. — М.: Дашков и К, 2013. — С.

90.

Акишина В.Н. Организационно-правовые основы туристского и гостиничного бизнеса: Нормативно-правовые документы. — М.: Харвест, 2013. — С.

84.

Алексеева Н.Г. Паспортно-безвизовый контроль//Ведомости. — 2012. — № 33. — С. 14.

Сенин В. С. Организация международного туризма. — М.: Вершина, 2013. — С. 124.

Шамхалов Ф. И. Страны мира. Справочник для эрудитов и путешественников. — М.: Прогресс, 2013. — С. 99.

Смирнов А., Минеев А., Колесниченко О. Не увидеть Париж… [Электронный ресурс] // Ежедневная общероссийская газета «Новые известия». 19 января 2010 г. URL:

http://www.newizv.ru/politics/2010;01−19/120 198-ne-uvidet-parizh.html (дата обращения: 07.

12.2013).

Перспектива безвизового режима между Россией и Евросоюзом [Электронный ресурс] // МИД Российской Федерации. URL:

http://www.mid.ru/ns-vnpop.nsf/osn_copy/9388F2917F6B711CC325704300315453 (дата обращения: 07.

12.2013).

Чижов В. Перспектива безвизового режима между РФ и ЕС приблизилась [Электронный ресурс] // РИА Новости. URL:

http://ria.ru/politics/20 090 518/171407157.html (дата обращения: 07.

12.2013).

В Москве прошел 15-й саммит ЕС-Россия: подписаны четыре «дорожные карты» [Электронный ресурс] // URL:

http://www.newsru.com/russia/10may2005/sammit.html (дата обращения 07.

12.2013).

Россияне смогут получать визы в ЕС на пять лет [Электронный ресурс] // URL:

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_6 377 000/6377023.stm (дата обращения: 07.

12.2013).

Россияне смогут получать визы в ЕС на пять лет [Электронный ресурс] // URL:

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_6 377 000/6377023.stm (дата обращения: 07.

12.2013).

Кадыкова, М. Требования к документам на получение визы в страны ЕС будут стандартизированы [Электронный ресурс] // Финансовые Известия. URL: www.-finiz.ru/tourism/article1264670 (дата обращения: 07.

12.2013).

Шишлин, В. ЕС без виз: кто против? [Электронный ресурс] // URL:

http://www.interfax.ru/politics/txt.asp?id=126 479 (дата обращения: 07.

12.2013).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые акты:
  2. Конституция РФ.
  3. Гражданский кодекс РФ.
  4. Жилищный кодекс РФ.
  5. Федеральный закон РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства, места пребывания в пределах Российской Федерации».
  6. Федеральный закон РФ «О гражданстве».
  7. Федеральный закон РФ «О воинской обязанности и военной службе».
  8. Федеральный закон РФ «О вынужденных переселенцах».
  9. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию».
  10. Книжные издания (научные труды, монографии…):
  11. В.П. Современные Соединенные Штаты Америки. — М., Инфра-М, 2012
  12. В.Н. Организационно-правовые основы туристского и гостиничного бизнеса: Нормативно-правовые документы. — М.: Харвест, 2013
  13. С.С. Общая теория права. — М.: Профобразование, 2001.
  14. Т. В., Зубрева М. В. Туристские формальности. — М.: Вершина, 2013.
  15. А.В. Отдельные аспекты организационно-правового механизма развития туризма: применение международного опыта в России. — М.: Дашков и К, 2013.
  16. В. Г. Организация туристской деятельности. — М.: Прогресс, 2013.
  17. Д.К. Работа туристической фирмы по организации зарубежных поездок. — М.: Харвест, 2012.
  18. С.Ю., Четвериков А. О. Шенгенские соглашения. — М.: Норма, 2011.
  19. В., Романов А. Международный туризм. — М.: Магистр, 2011.
  20. М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. — М.: Сирин, 2012.
  21. В.С. Организация международного туризма. — М.: Вершина, 2013.
  22. Ф.И. Страны мира. Справочник для эрудитов и путешественников. — М.: Прогресс, 2013.
  23. Периодические издания:
  24. Н.Г. Паспортно-безвизовый контроль//Ведомости. — 2012. — № 33.
  25. Правовое регулирование туристско-экскурсионных услуг // Экономика и жизнь, 2009, № 44.
  26. В Москве прошел 15-й саммит ЕС-Россия: подписаны четыре «дорожные карты» [Электронный ресурс] // URL: http://www.newsru.com/russia/10may2005/sammit.html (дата обращения 07.12.2013).
  27. , М. Требования к документам на получение визы в страны ЕС будут стандартизированы [Электронный ресурс] // Финансовые Известия. URL: www.-finiz.ru/tourism/article1264670 (дата обращения: 07.12.2013).
  28. Перспектива безвизового режима между Россией и Евросоюзом [Электронный ресурс] // МИД Российской Федерации. URL: http://www.mid.ru/ns-vnpop.nsf/osn_copy/9388F2917F6B711CC325704300315453 (дата обращения: 07.12.2013).
  29. Россияне смогут получать визы в ЕС на пять лет [Электронный ресурс]//URL: http://news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_6 377 000/6377023.stm (дата обращения: 07.12.2013).
  30. А., Минеев А., Колесниченко О. Не увидеть Париж… [Электронный ресурс] // Ежедневная общероссийская газета «Новые известия». URL: http://www.newizv.ru/politics/2010−01−19/120 198-ne-uvidet-parizh.html (дата обращения: 07.12.2013).
  31. В. Перспектива безвизового режима между РФ и ЕС приблизилась [Электронный ресурс]//URL: http://ria.ru/politics/20 090 518/171407157.html (дата обращения: 07.12.2013).
  32. , В. ЕС без виз: кто против? [Электронный ресурс] // URL: http://www.interfax.ru/politics/txt.asp?id=126 479 (дата обращения: 07.12.2013).
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ