Характеристика логистической системы
При проектировании макрологистической системы мы познакомились с тремя её основными составляющими: логистикой снабжения, внутрипроизводственной логистикой и логистикой сбыта. Определили роль и важность создания и управления системой обслуживания промышленного производства от этапа добычи и поставок сырья до этапа распределения и сбыта готовой продукции как внутри, так и за пределами национальной… Читать ещё >
Характеристика логистической системы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- Введение
- Раздел 1
- 1.1 Общая характеристика логистической системы (ЛС)
- Раздел 2. Логистика снабжения
- 2.1 Расчет объема сырья для производства готовой продукции
- 2.2 Расчёт объёма поставок сырья
- 2.3 Расчёт цены одной тонны сырья
- 2.4 Расчёт общей стоимости сырья
- 2.5 Расчёт платы за доставку сырья
- 2.6 Определение оптимальных партий доставки сырья на предприятие
- 2.7 Определение сроков доставки сырья на предприятие
- 2.8 Результаты расчётов
- 2.9 Построение схемы логистики снабжения
- Раздел 3. Технология производства и переработка экспортной продукции для стран Дальнего Зарубежья в морском порту
- 3.1 Построение схемы международной перевозки экспортной продукции металлургического предприятия через морской порт
- 3.2 Расчет количества транспортных средств для доставки груза в порт
- 3.3 Расчет количества морских судов для доставки в порт ДЗ
- 4. Логистика сбыта. Выбор потребителей для заключения контрактов
- 5. Расчет себестоимости перевозки одной тонны груза
- Заключение
- Список использованной литературы
Производственное предприятие вне зависимости от формы собственности, специализации и типа производства в процессе своей деятельности последовательно и постоянно решает задачи, связанные с выполнением его основных функций:
покупает средства производства — функция снабжения;
производит их качественное изменение (перерабатывает предметы труда в готовую продукцию) — производственная функция;
продает товар — функция сбыта.
Перманентное осуществление этих трех функций, их взаимосвязи и взаимодействие подчинены выполнению единой цели управления и формируют предприятие как самостоятельный субъект экономики. Идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных систем, в которых бы функции снабжения, производства, хранения и распределения осуществлялись в виде единого организационно-технологического процесса, постепенно трансформировались в самостоятельное направление научных исследований и форму хозяйственной деятельности — логистику.
В литературе применяется такое определение: логистика — это система организации, планирования, управления и контроля материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от поставщика до конечного потребителя.
Целью логистики является организация в пространстве и во времени материальных потоков с минимальными затратами ресурсов обеспечивающая максимальное удовлетворение запросов потребителей. Основными задачами логистики являются:
организация материальных потоков предприятия;
оптимизация загрузки производственных мощностей;
экономия материальных ресурсов на всех стадиях материальных потоков;
оптимизация затрат на производство и реализацию готовой продукции.
Важнейший аспект логистики — возможность влиять на стратегию и тактику работы предприятия и на создание новых конкурентных преимуществ для фирмы на рынке, то есть на ее конечные цели. Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Логистика координирует деятельность всего предприятия в целом.
Главная задача курсовой работы сводится к разработке и построению макрологистической системы международной перевозки готовой продукции из Украины в страны СНГ. Нашей задачей является в рамках учебной программы дать общую характеристику логистической системы, рассмотреть — логистику снабжения, технологию производства и переработки экспортной продукции в цехе морских перевозок предприятия и морском порту, логистику сбыта и рассчитать себестоимость перевозки 1 т экспортной продукции.
Работа состоит из введения, пяти разделов, заключения и списка использованной литературы.
логистический материальный поток экспортный
Раздел 1
1.1 Общая характеристика логистической системы (ЛС)
Экономическая система, которая обладает высокими адаптивными свойствами в процессе выполнения комплекса логистических функций и операций, является логистической системой, которая состоит из нескольких подсистем, взаимосвязанных между собой и внешней средой.
Цель создания логистической системы — минимизировать издержки или сохранить их на заданном уровне при доставке продукции (услуг, информации) в нужное место, в определенном количестве и ассортименте и максимально подготовленными к потреблению.
Логистические системы, рассматриваемые в производственной логистике, носят название внутрипроизводственных логистических систем. К ним относят: промышленные предприятия, оптовые предприятия, имеющие складские помещения, узловые грузовые станции, порты и т. д.
Внутрипроизводственные логистические системы можно рассматривать на макроуровне и микроуровне.
Макрологистическая система — это крупная система управления экономическими потоками, охватывающая посреднические, торговые и транспортные организации и предприятия различных ведомств, а также инфраструктуру экономики отдельной страны или группы стран. Макрологистическая система может создаваться на уровне административно-территориального образования, для решения коммерческих, социальных, экономических, экологических, военных, научных и других задач.
Макрологистические системы могут классифицироваться по следующим признакам:
По признаку административно-территориального деления страны различают следующие виды логистических систем: районные; межрайонные; городские; областные и краевые; региональные и межрегиональные; республиканские и межреспубликанские.
По объектно-функциональному признаку выделяют: ведомственные, отраслевые, институциональные и т. п.
Цели создания макрологистических систем могут в значительной степени отличаться от целей и критериев построения микрологистических систем.
Критерии формирования и оптимизации макрологистических систем, помимо коммерческих, могут быть: научные, экологические, социальные, политические и другие цели. Например, для улучшения экологической обстановки в регионе может быть создана макрологистическая система оптимизации транспортных (грузовых) региональных потоков, основной задачей данной системы является оптимизация маршрутов, распределение транспортных потоков, переключения перевозок с одного вида транспорта на другой и т. д. В макрологистических системах так же могут решаться такие задачи, как формирование межотраслевых материальных балансов; размещение на заданной территории складских, грузовых терминалов, диспетчерских (логистических) центров и т. п.
Рис. 1 Схема макрологистической системы международной перевозки грузов, включающая генерирующие, преобразующие и поглощающие ЗЛС
Раздел 2. Логистика снабжения
2.1 Расчет объема сырья для производства готовой продукции
Рис. 2.1 Транспортно-технологическая схема полного производственного цикла переработки
Расчёт суточного грузопотока (объёма сырья) для производства готовой продукции.
Qсут (сырьё) = Qгод (сырьё) * Кн / 365 т (2.1)
Qсут (сырьё) = 8 506 882,06* 1,2/ 365 = 27 967,84 т, где Кн = 1,2
Расчёт суточного вагонопотока (сырья) для производства готовой продукции.
Всут = Qсут (сырьё) / Qваг* Ки, ваг. (2.2)
Всут = 27 967,84/66*1 = 423,75 ваг.
где Qваг — грузоподъёмность вагона (принимаем параметры 4-осного крытого вагона, модель 11−066; грузоподъёмность — 66 т; масса вагона (тара) — 23 т)
Ки — коэффициент использования грузоподъёмности вагона; Ки для сырья =1
2.2 Расчёт объёма поставок сырья
Таблица 2.1
№ п/п | Месторожде-ние | Железнодорожный транзитный пункт | Расстояние (S) до Мариуполя, км | Стоимость перевозки за 1 вагон, у. е. | Максим. возможная величина поставки от необходимого объёма бЯ, % | |
Броцены | Ст. Гауда | |||||
Кишинев | Ст. Кишинев | |||||
Рыбница | Ст. Сосногорск | |||||
Qсут = Qсут (сырьё) * Јi/ 100 т (2.3)
Qсут 1= 27 967,84*100/100= 27 967,84 т
Qсут 2= 27 967,84*50/ 100 = 13 983,92 т
Qсут 3= 27 967,84*50/ 100 = 13 983,92 т
2.3 Расчёт цены одной тонны сырья
Ци = (- (S^2) / 660+8,8*S) / 1000 (2.4)
Ци 1= (-3 308 761) /660+8,8*1819) / 1000= 0, 19
Ци 2= (-844 561) /660+8,8*919) / 1000= 0,09
Ци 3= (-8 415 801) /660+8,8*2901) / 1000=0,32
2.4 Расчёт общей стоимости сырья
Си= Qи* Ци; у. е (2.5)
Си 1 = 27 967,84*0, 19= 5313,88 у.е.
Си 2 = 27 967,84*0,09= 2517,10 у.е.
Си 3 = 27 967,84*0,32= 8949,70 у.е.
2.5 Расчёт платы за доставку сырья
Спер = Св* Nв, у. е. (2.6)
Спер 1 = 259* 423,75= 109 751,25 у.е.
Спер 2 =142* 221,87 = 31 505,54 у.е.
Спер 3= 396* 221,87 = 87 860,52 у.е.
где Св — плата за перевозку (доставку) одного вагона сырья
Количество вагонов, необходимых для перевозки определяем по формуле:
Nв = Qсут / Qв*Кг, ваг. (2.7)
Nв 1 = 27 967,84/ 66*1 = 423,75 ваг.
Nв 2 = 13 983,92/ 66*1 = 221,87 ваг.
Nв 3 = 13 983,92/ 66*1 = 221,87 ваг.
где Qв — грузоподъёмность вагона, т.
Кг — коэффициент использования грузоподъёмности вагонов
2.6 Определение оптимальных партий доставки сырья на предприятие
Расчёт числа маршрутных поездов в сутки
Nм= Qсут/ Qм, поездов (2.8)
Nм 1 = 27 967,84/2500 = 11,18 поездов. Принимаем Nм = 11 поездов
Nм 2 =13 983,92/2500 = 5,59 поездов. Принимаем Nм = 5 поездов
Nм 3 = 13 983,92/2500 = 5,59 поездов. Принимаем Nм = 5 поездов
Расчёт остального грузопотока
Qост= Qсут - Qм*Nм, т. (2.9)
Qост 1 = 27 967,84 — 2500* 11 = 467, 84 т
Qост 2 = 13 983,92 — 2500* 5 = 1483,92 т
Qост 3 = 13 983,92 — 2500* 5 = 1483,92 т
Расчёт числа грузовых поездов
Nгр = Qост/ qопт, поездов (2.10)
Nгр 1 = 467,84/11,6 = 40,3 поездов. Принимаем Nгр = 40 поездов
Nгр 2 = 1483,92/11,6 = 127,9 поездов. Принимаем Nгр = 128 поездов
Nгр 3 = 1483,92/11,6 = 127,9 поездов. Принимаем Nгр = 126 поездов
2.7 Определение сроков доставки сырья на предприятие
Расчёт срока доставки на завод-потребитель в грузовых поездах
Тд = tст + tх; сут (2.11)
Тд 1=1 + 5,51 = 6,51 сут. Принимаем Tд = 7 сут.
Тд 2=1 + 2,78 = 3,78 сут. Принимаем Tд = 4 сут.
Тд 3=1 + 8,79 = 9,79 сут. Принимаем Tд = 10 сут.
Расчёт срока доставки на завод-потребитель в маршрутых поездах
Тд 1=1 + 3,30 = 4,30 сут. Принимаем Tд = 5 сут.
Тд 2=1 + 1,67 = 2,67 сут. Принимаем Tд = 3 сут.
Тд 3=1 + 5,27 = 6,27 сут. Принимаем Tд = 7 сут.
где tст — время нахождения сырья на станции перед отправлением, принимаем равным 1 сут.;
tх — время следования сырья от станции отправления до станции назначения;
tх = S/ Vдост; сут (2.12)
Время следования сырья от станции отправления до станции назначения в грузовых поездах
tx 1 = 1819/ 330 = 5,51 сут
tx 2 = 919/ 330 = 2,78 сут
tx 3 = 2901/ 330 = 8,79 сут
Время следования сырья от станции отправления до станции назначения в маршрутных поездах
tx 1 = 1819/ 550 = 3,30 сут
tx 2 = 919/ 550 = 1,67 сут
tx 3 = 2901/ 550 = 5,27 сут
где Vдост. — скорость доставки груза: — в грузовых поездах = 330 км/сут;
в маршрутных поездах = 550 км/сут.
При доставке сырья частично маршрутными и частично грузовыми поездами срок доставки рассчитывается по формуле:
Тд = Јм*Тд^м+Јгр*Тд^гр, сут (2.13)
Тд 1 = 0,98* 5 +0,02* 7 = 5,04 сут
Тд 2 = 0,89* 3 + 0,1* 3,78= 3,04 сут
Тд 3 = 0,89* 3 + 0,1* 9,79= 3,64 сут
где Јм и Јгр — доля груза, перевозимая в маршрутных и грузовых поездах
Тд^м и Тд^гр — сроки доставки маршрутными и грузовыми поездами
Доли грузопотока рассчитываем по формулам:
Јм = Qм/ Qсут (2.14)
Јм 1 = 27 500/ 27 967,84 = 0,98
Јм 2 = 12 500/ 13 983,92 = 0,89
Јм 3 = 12 500/ 13 983,92 = 0,89
Јгр = Q ост / Q сут (2.15)
Јгр 1 = 467, 84/27 967,84 = 0,02
Јгр 2 = 1483,92/13 983,92 = 0,1
Јгр 3 = 1483,92/13 983,92 = 0,1
2.8 Результаты расчётов
Таблица 2.2
№п/п | Наименование месторождения | Объём поставки, т | Эксперт ная оценка, (баллы) | Ст-ть сырья, у. е. | Эксперт ная оценка, (баллы) | Ст-ть первозки, у. е. | Эксперт ная оценка, (баллы) | Срок доставки сырья, т | Эксперт ная оценка, (баллы) | |
Броцены | 27 967,84 | 5313,88 | 109 751,25 | 5,04 | ||||||
Кишенёв | 13 983,92 | (27 967,84) | 2717,10 | (11 666,8) | 31 505,54 | (119 366,06) | 1,52 | (3,34) | ||
Рыбница | 13 983,92 | 8949,70 | 87 860,52 | 1,82 | ||||||
ранг | ||||||||||
R 1 = 1*1 + 3*1 + 4*1+ 2*1 = 10
R 2 = 1*2 + 3*2 + 4*2 + 2*2 = 20
Тд = 3,04*0,5 + 3,64*0,5= 3,34
2.9 Построение схемы логистики снабжения
Рис. 2.1 Схема логистики снабжения. 1-маршрутизированный поток; 2 — неорганизованные грузопотоки;
3 — переработка грузопотока (грузовые или сортировочные станции, склады-накопители
q | расходы | расходы | суммарные | |
за транспорт | на складирование | расходы | ||
24,92 727 273 | 5,944 228 869 | 30,8 715 016 | ||
13,56 363 636 | 5,990 413 931 | 19,5 540 503 | ||
9,775 757 576 | 6,38 641 705 | 15,8 143 993 | ||
7,881 818 182 | 6,8 900 254 | 13,9 708 207 | ||
6,745 454 545 | 6,141 590 778 | 12,8 870 453 | ||
5,987 878 788 | 6, 196 504 933 | 12,1 843 837 | ||
5,446 753 247 | 6,25 384 788 | 11,7 006 011 | ||
467,84 | 5,40 622 435 | 6,259 042 392 | 11,6 652 667 | |
каждом грузовом поезде | ||||
Рис 2.2 Схема оптимального количества груза (qопт), которое целесообразно перевозить в каждом грузовом поезде.
Раздел 3. Технология производства и переработка экспортной продукции для стран Дальнего Зарубежья в морском порту
3.1 Построение схемы международной перевозки экспортной продукции металлургического предприятия через морской порт
Для построения проектной схемы, мы выбираем термин CIF
CIF — «Стоимость, страхование и фрахт» — означает, что продавец выполнил взятые на себя обязательства тогда, когда товар миновал поручни судна в порту отгрузки.
Продавец должен оплатить все издержки и стоимость фрахта, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, также как и все дополнительные издержки, относящиеся к событиям, происходящим после момента доставки, переходят от продавца к покупателю. Тем не менее, по условию CIF продавец также должен обеспечить морское страхование покупателя от риска потери или повреждения товара во время перевозки.
Продавец заключает договор страхования и уплачивает страховой взнос. Покупателю следует иметь в виду, что по условию CIF продавец должен получить страховой полис только на минимальное покрытие. Минимальное страхование должно покрывать указанную в контракте цену + 10% (т.е.110%) и должно быть произведено в валюте контракта.
Если же покупатель желает иметь страховой полис на большее покрытие, ему нужно либо как можно быстрее согласовать это с продавцом, либо оформить свою собственную дополнительную страховую договоренность.
Данное условие требует от продавца очистить товар от экспортной пошлины.
На рисунке 3.1 приведена схема с использованием термина CIF.
Рис. 3.1 Схема международной перевозки экспортной продукции металлургического предприятия через морской порт в страны Дальнего Зарубежья по торговому термину CIF.
3.2 Расчет количества транспортных средств для доставки груза в порт
Расчёт количества груза для Дальнего Зарубежья
QДЗг = Qгод * ДЗ, т; ДЗ= 5% (3.1)
QДЗг = 800 000 * 0,5 = 400 000 т
где: ДЗ - доля груза для стран Дальнего Зарубежья;
Расчёт суточного количества груза для доставки в порт
QДЗсут = QДЗг * Кн / 365, т; (3.2)
QДЗсут = 400 000 * 1,2/365 = 1315,06 т
Расчёт суточного количества составов поездов
Nваг = 1315,06/ 66*1 = 19,92? 20 вагонов. (3.3)
Nсостсут = Nвагсут / nвагс, составов; (3.4)
Nсостсут = 20/40 = 0,5? 1 составов.
где: kиг — коэффициент использования грузоподъёмности вагона.
nвагс — количество вагонов в одном составе поезда;
Расчёт времени оборота судна
Тоб = Тпогр + Тхгр + Твыгр + Тхпор, сут; (3.5)
Тоб = 1,03+11,43+1,03+11,43 = 24,92? 25 сут
где:
Тпогр и Твыгр — время стоянки транспортного средства под погрузкой и выгрузкой; принять Тпогр = Твыгр;
Тхгр и Тхпор — время хода транспортного средства в гружённом (прямом) и порожнем (обратном) направлениях; принять
Тхгр = Тхпор = S / V, сут;
Тхода = 4392/ 16 = 11,43 сут
Тпогр. = 7220*1/ 7000 = 1,03 сут
3.3 Расчет количества морских судов для доставки в порт ДЗ
Расчёт годового количества судов для доставки груза в порт
Nс = QДЗг / Qс * kигс, судов; (3.6)
Nс = 400 000/ 7220 * 1 = 55,4? 56 судов.
где: kигс — коэффициент использования грузоподъемности судна;
Qс — грузоподъемность судна, т. (для данного курсового проекта выбираем судно «Комсомольская правда» с грузоподъёмностью 7220 т. и скоростью 16,0 узлов для перевозки генерального груза).
Интервал прибытия судов в порт:
Iпр = Tнав / Nс, сут; (3.7)
Iпр = 365/ 56 = 6,51 сут
где: Тнав — период навигации (для Мариупольского порта — 11 ч 12 месяцев с использованием ледокола, для Азовстальского порта — 10 ч 11 месяцев);
При использовании собственных судов, их количество рассчитываем по формуле:
Nс. соб. = QДЗг * Тоб / 365 * Qс, собств. судов; (3.8)
Nс. соб. = 400 000* 24,92/365* 7220 = 3,78? 4 собств. судов.
График накопления груза до судовой партии с погрузкой судна
Рис. 3.2 График накопления груза до судовой партии с погрузкой судна (период работы склада).
1 — накопление груза на складе,
2 — разгрузка по прямому варианту с загрузкой судна,
3 — загрузка судна со склада,
4 — хранение груза на складе,
Период работы склада определяется:
Тпер = Тнак + Тпогр + Твсп, сут; (3.9)
Выявляем такое тождество формул:
Тпер = Тнак + Тпогр + Твсп = Qс / QДЗсут
Тпер =7220/ 1315,06 + (5,1/ 24) = 5,48 сут;
где: Тнак — время накопления на складе до прихода судна;
Твсп — время на вспомогательные операции по швартовке, оформлению документов, досмотру и др. Согласно обычаев порта: перешвартовка судна — 2 часа; швартовка судна — 45 мин; отшвартовка — 45 мин; на оформление документов выделить 1.6 часа; на досмотр — 2 часа.
4. Логистика сбыта. Выбор потребителей для заключения контрактов
Расчёт объёма груза для стран Ближнего Зарубежья:
QбЗг = Qгод - QДЗг, т; (4.1), QбЗг = 800 000 — 400 000 = 400 000 т
Задачу формирования контрактов решаем в пять этапов.
1 этап.
Для решения необходимы исходные данные:
· порядковый номер заказа (потребителя), (i = 4,2,6,8,9,10);
· расстояние перевозки, (L= 4392 км);
· годовой объём продукции предприятия, (Qг = 800 000 млн. т);
· требуемое количество от общего объёма выпускаемой продукции, (з1 = 45%; з2 = 15%; з3 = 30%; з4 = 20%; з5 = 50%; з6 = 40%);
· разница цен для покупателя с отпускной ценой предприятия, (R1 = 15%; R2 = 5%; R3 = 10%; R4 = 2%; R5 = 10%; R6 = 1%);
· периодичность выполнения заказа, (t1 = 2 м; t2 = 1н; t3 = 1н; t4 = 1дк; t5 = 1д; t6 = 1м) дней.
Порядок расчета следующий:
Определяем объем заказа для каждого (i-го) заказчика по формуле:
qi = Qг * i / 100%, т; (4.2)
q1 = 800 000* 45/ 100 = 360 000 т
q2 = 800 000* 15/ 100 = 120 000 т
q3 = 800 000* 30/ 100 = 240 000 т
q4 = 800 000* 20/ 100 = 160 000 т
q5 = 800 000* 50/ 100 = 400 000 т
q6 = 800 000* 40/ 100 = 320 000 т
где i - процент груза, запрашиваемый i — ым потребителем;
Находим суммарное количество ГП, требуемое всеми заказчиками:
Qобщ =qi, млн. т; (4.3)
Qобщ = 1 600 000 млн. т
Сравниваем суммарный объем груза, заказываемый потребителями и суммарный годовой объем выпуска продукции.
Qобщ = 1 600 000 млн. т > Q год = 800 000 млн.
Так как, потребители запрашивают суммарный объём продукции больше, чем предприятие производит за год, то делаем вывод, что необходимо сформировать оптимальный пакет заказов. В пакет войдут наиболее выгодные для предприятия заказы. Причём, не исключена возможность выполнения части заказа для последнего из выбранных потребителей.
2 этап.
На этом этапе рассчитывают:
· количество отправок по і-му заказчику, (Ni);
· объем разовой поставки для і-го заказчика, (Pi);
· объем суточного накопления груза для і-го заказчика, (Vi).
Порядок расчета следующий:
Определяем суточный объем выпуска продукции по формуле:
Qсут = (Qг / 365) * (1 - / 100%), т/сут; (4.4)
Qсут = (800 000/ 365) * (1 — 5/100) = 2082, 191 т/сут
где — процент отклонения в сторону уменьшения выполнения суточной нормы, связанный с неплановым ремонтом оборудования, сбоями в технологическом процессе производства и т. д. Принимаем = 5%.
Определяем плановый суточный объем выпуска продукции по формуле:
Qплсут = Qг / 365, т/сут; (4.5)
Qплсут = 800 000/ 365 = 2191,78 т/сут
Резерв выпуска продукции определяем по формуле:
Qр = Qплсут - Qсут, т/сут; (4.6)
Qр = 2191,78 — 2082, 191 = 109,58 т/сут
Рассчитываем количество отправок по i-му заказчику по формуле:
Ni = Ti / ti, отправок; (4.7)
N1= 365/ 15 = 24,3 отправок
N2= 365/ 7 = 52,1 отправок
N3= 365/ 7 = 52,1 отправок
N4= 365/ 10 = 36,2 отправок
N5= 365/ 1 = 365 отправок
N6= 365/ 30 = 12,1 отправок
где Тi - срок контракта. Принимаем равным 365дней;
Объем разовой поставки і-го заказчика определяем по формуле:
Pi = qi / Ni, т; (4.8)
P1 = 360 000/ 24,3 = 14 814,81 т
Р2 = 120 000/ 52,1 = 2303,26 т
Р3 = 240 000/ 52,1 = 4606,52 т
Р4 = 160 000/ 36,2 = 4419,88 т
Р5 = 400 000/ 365 = 1905,89 т
Р6 = 320 000/ 12,1 = 26 446,28 т
Объем суточного накопления груза для і-го заказчика определяем по формулам:
Vi = Pi / ti, т; (4.9)
V1 = 14 814,81/ 15 = 987,65 т
V2 = 2303,26/ 7 = 329,03 т
V3 = 4606,52/ 7 = 658,07 т
V4 = 4419,88/ 10 = 441,98 т
V5 = 1905,89/ 1 = 1905,89 т
V6 = 26 446,28/ 30 = 881,54 т
Vi = qi / Ti, т (4.10)
V1 = 360 000/ 365 = 986,30 т
V2 = 120 000/ 365 = 328,76 т
V3 = 240 000/ 365 = 657,53 т
V4 = 160 000/ 365 = 438,35 т
V5 = 400 000/ 365 = 1905,89 т
V6 = 320 000/ 365 = 876,71 т
Проверка наличия достаточного количества продукции предприятия при формировании пакета контрактов осуществляется по полученным результатам Vi.
3 этап.
Расчет критерия коммерческой привлекательности каждого из заказов.
, (4.11)
Чем выше значение коммерческой ценности заказа Скомi, тем более выгоден заказ. Наиболее выгодным заказом является заказ № 5 = 43 514,11
4 этап. Формирование пакета контрактов.
Таблица 4.1
Годовой объём продукции предприятия, т | № заказа потребителя (№ 1,…№ 6) | Требуемый объём, i% | Ri % | Место-расположение потребителя (город БЗ) | L i км | Тi | ti | |
Qг = 800 000 т | № 1 | Баку | 365 дн. | |||||
№ 2 | Ростов-на-Дону | |||||||
№ 3 | Вильнюс | |||||||
№ 4 | Свердловск | |||||||
№ 5 | Таллин | |||||||
№ 6 | Орел | |||||||
Результаты расчётов, полученных на этапах 1, 2 и 3 сводим в табл.4.2.
Таблица 4.2
№ зак (1…6) | Требуемый . объём, % | Ri % | qi т | Ском | Ском (упоряд) | №контр. (упоряд) | qi, т (упоряд) | Оста; ток, т | q, тыс. т (факт) | |
1 (4) | 42 208,89 | 43 514,11 | 36,2 | |||||||
2 (2) | 23 285,69 | 42 208,89 | — 360 000 | |||||||
3 (6) | 33 705,89 | 33 705,89 | — 600 000 | |||||||
4 (8) | 26 501,10 | 23 285,69 | — 720 000 | |||||||
5 (9) | 43 514,11 | 26 501,1 | — 880 000 | |||||||
6 (10) | 3710,89 | 3710,89 | — 1 200 000 | |||||||
5 этап. Построение графика работы склада готовой продукции для потребителей Ближнего Зарубежья
Дни | Производств. программа, т/сут | Снабжение | Остаток на складе к концу суток | |
Контракт № 4 ti = 10 дн. | ||||
1095,89 | 1095,89 | |||
1095,89 | 2191,78 | |||
1095,89 | 3287,67 | |||
1095,89 | 1096,89 | |||
1095,89 | 2192,78 | |||
1095,89 | 3288,67 | |||
1095,89 | 1097,89 | |||
1095,89 | 2193,78 | |||
1095,89 | 3289,67 | |||
1095,89 | 36,2 | 1098,89 | ||
1095,89 | 2194,78 | |||
1095,89 | 3290,67 | |||
1095,89 | 1099,89 | |||
1095,89 | 2195,78 | |||
1095,89 | 3291,67 | |||
1095,89 | 1100,89 | |||
1095,89 | 2196,78 | |||
1095,89 | 3292,67 | |||
1095,89 | 1101,89 | |||
1095,89 | 36,2 | 2161,58 | ||
1095,89 | 3257,47 | |||
1095,89 | 1102,89 | |||
1095,89 | 2198,78 | |||
1095,89 | 3294,67 | |||
1095,89 | 1103,89 | |||
1095,89 | 2199,78 | |||
1095,89 | 3295,67 | |||
1095,89 | 1104,89 | |||
1095,89 | 2200,78 | |||
1095,89 | 36,2 | 3260,47 | ||
Рис. 4.1 График работы склада
5. Расчет себестоимости перевозки одной тонны груза
Необходимо перевезти 1315,06 т. извести. К морскому порту известь подвозят ж/д транспортом в крытых вагонах.
Из выполненных расчётов известно необходимое количество вагонов и судов для перевозки заданного объёма груза.
В данном расчёте примем количество судов равное 56 и количество вагонов равное 20. Произведём расчёт стоимости основных фондов и амортизационных отчислений:
Расчёт стоимости основных фондов и амортизационных отчислений
Таблица 5.2
№ п/п | Наименование основных фондов | Кол-во единиц | Стоимость основных фондов, у. е. | % амортиза-ционных отчислений | Сумма амортиза-ционных отчислений | |
Крытые вагоны | 15% | |||||
Суда | 15% | |||||
Компьютеры и оборудование | 25% | |||||
Ксероксы | 25% | |||||
Кондиционеры | 25% | |||||
Ремонтное оборудование | ; | 15% | ||||
Мебель офисная | ; | 25% | ||||
МБП | ; | 25% | ||||
Телефоны | 25% | |||||
Факсы | 25% | |||||
Портальные краны | 15% | |||||
Склады | 5% | |||||
механизмы для взвешивания груза и т. д. | ; | 15% | ||||
Ж/д пути | ; | 5% | ||||
Итого: | ; | |||||
Определим фонд заработной платы.
Штатное расписание.
Таблица 5.3
№ п/п | Наименование должности | Кол-во | Месячн. оклад, у. е. | Годовой оклад, у. е. | Дополнит ЗП, у. е. | Годовая доп. ЗП, у. е. | Годовой фонд ЗП, у. е. | |
Генеральный директор | ||||||||
директора отделов | ||||||||
Охранники | ||||||||
Юристы | ||||||||
Глав. бухгалтер | ||||||||
Бухгалтера | ||||||||
Служащие таможни | ||||||||
Экономисты | ||||||||
Уборщицы | ||||||||
Служащие отдела ремонта | ||||||||
Служащие ОВЭС | ||||||||
Маркетологи | ||||||||
Экспедиторы | ||||||||
Сюрвейеры | ||||||||
Тальманы | ||||||||
Стивидоры | ||||||||
Машинисты | ||||||||
Другие рабочие | ||||||||
Итого: | ; | |||||||
Рассчитаем себестоимость перевозки 1 т. груза.
Калькуляция себестоимости.
Таблица 5.4
Шифр строки | Наименование статей калькуляции | По плану на 200_ год. Всего, у. е. | |
Прямые материальные расходы | |||
Сырьё и материалы | |||
Полуфабрикаты собственного производства | 3 535 723,5 | ||
Возвратные отходы | ; | ||
Покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты, работы и услуги производственного характера от сторонних предприятий и организаций | |||
Топливо и энергия на технологические цели | 1 059 231,75 | ||
Прямые расходы на оплату труда | |||
Основная заработная плата | |||
Дополнительная заработная плата | |||
Прочие прямые расходы | |||
Отчисления на социальные мероприятия | 284 210,64 | ||
Расходы, связанные с подготовкой и освоением продукции | 3 535 723,5 | ||
Возмещение износа специальных инструментов и устройств целевого назначения и прочие специальные расходы (амортизационные отчисления) | |||
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования | 1 765 386,25 | ||
Общепроизводственные расходы | 1 178 574,5 | ||
Общехозяйственные расходы | 707 144,7 | ||
Потери вследствие технически неизбежного брака | ; | ||
Прочие производжственные расходы | 1 929 525,282 | ||
Попутная продукция | ; | ||
Производственная себестоимость | 71 194 278,122 | ||
Внепроизводственные расходы | 3 535 723,5 | ||
Полная себестоимость | |||
Себестоимость перевозки 1 т. извести = полная себестоимость / годовой объём перевозимого груза, т. е. = 145 176 892/ 800 000 = 181,47 у.е.
Рис. 5.1 Проектная схема макрологистической системы международной перевозки грузов, включающая генерирующие, преобразующие и поглощающие ЗЛС
Заключение
При проектировании макрологистической системы мы познакомились с тремя её основными составляющими: логистикой снабжения, внутрипроизводственной логистикой и логистикой сбыта. Определили роль и важность создания и управления системой обслуживания промышленного производства от этапа добычи и поставок сырья до этапа распределения и сбыта готовой продукции как внутри, так и за пределами национальной границы страны.
Нашей задачей являлось в рамках учебной программы дать общую характеристику логистической системы, рассмотреть — логистику снабжения, технологию производства и переработки экспортной продукции в цехе морских перевозок предприятия и морском порту, логистику сбыта и рассчитать себестоимость перевозки 1 т экспортной продукции.
Все поставленные задачи в данном курсовом проекте мы полностью выполнили.
1. Киркина В. И. Логистическое управление международными перевозками — Мариуполь: ПГТУ, 2009 г. — 73 с.
2. Киркин А. П. Виртуальные предприятия логистических систем. — Мариуполь: ПГТУ, 2012. — 178с.
3. Губенко В. К. Логистика. Учебное пособие. Мариуполь: издательский центр ПГТУ, 1996 г. — 252 с. переиздание 2000 г. — 242 с.
4. Резер С. М. логистика экспедирования грузовых перевозок. — М.: ВИНИТИ РАН, 2002 г. — 469 с.
5. Костючелко Л. М., Воркут А. И. и др. Логистика — технология транспортного процесса /п/р дэн Заенка Л. Г. — Киев кий/, 2011 г. — 385 с.