Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Характеристика логистической системы

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При проектировании макрологистической системы мы познакомились с тремя её основными составляющими: логистикой снабжения, внутрипроизводственной логистикой и логистикой сбыта. Определили роль и важность создания и управления системой обслуживания промышленного производства от этапа добычи и поставок сырья до этапа распределения и сбыта готовой продукции как внутри, так и за пределами национальной… Читать ещё >

Характеристика логистической системы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • Введение
  • Раздел 1
  • 1.1 Общая характеристика логистической системы (ЛС)
  • Раздел 2. Логистика снабжения
  • 2.1 Расчет объема сырья для производства готовой продукции
  • 2.2 Расчёт объёма поставок сырья
  • 2.3 Расчёт цены одной тонны сырья
  • 2.4 Расчёт общей стоимости сырья
  • 2.5 Расчёт платы за доставку сырья
  • 2.6 Определение оптимальных партий доставки сырья на предприятие
  • 2.7 Определение сроков доставки сырья на предприятие
  • 2.8 Результаты расчётов
  • 2.9 Построение схемы логистики снабжения
  • Раздел 3. Технология производства и переработка экспортной продукции для стран Дальнего Зарубежья в морском порту
  • 3.1 Построение схемы международной перевозки экспортной продукции металлургического предприятия через морской порт
  • 3.2 Расчет количества транспортных средств для доставки груза в порт
  • 3.3 Расчет количества морских судов для доставки в порт ДЗ
  • 4. Логистика сбыта. Выбор потребителей для заключения контрактов
  • 5. Расчет себестоимости перевозки одной тонны груза
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Производственное предприятие вне зависимости от формы собственности, специализации и типа производства в процессе своей деятельности последовательно и постоянно решает задачи, связанные с выполнением его основных функций:

покупает средства производства — функция снабжения;

производит их качественное изменение (перерабатывает предметы труда в готовую продукцию) — производственная функция;

продает товар — функция сбыта.

Перманентное осуществление этих трех функций, их взаимосвязи и взаимодействие подчинены выполнению единой цели управления и формируют предприятие как самостоятельный субъект экономики. Идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных систем, в которых бы функции снабжения, производства, хранения и распределения осуществлялись в виде единого организационно-технологического процесса, постепенно трансформировались в самостоятельное направление научных исследований и форму хозяйственной деятельности — логистику.

В литературе применяется такое определение: логистика — это система организации, планирования, управления и контроля материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от поставщика до конечного потребителя.

Целью логистики является организация в пространстве и во времени материальных потоков с минимальными затратами ресурсов обеспечивающая максимальное удовлетворение запросов потребителей. Основными задачами логистики являются:

организация материальных потоков предприятия;

оптимизация загрузки производственных мощностей;

экономия материальных ресурсов на всех стадиях материальных потоков;

оптимизация затрат на производство и реализацию готовой продукции.

Важнейший аспект логистики — возможность влиять на стратегию и тактику работы предприятия и на создание новых конкурентных преимуществ для фирмы на рынке, то есть на ее конечные цели. Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Логистика координирует деятельность всего предприятия в целом.

Главная задача курсовой работы сводится к разработке и построению макрологистической системы международной перевозки готовой продукции из Украины в страны СНГ. Нашей задачей является в рамках учебной программы дать общую характеристику логистической системы, рассмотреть — логистику снабжения, технологию производства и переработки экспортной продукции в цехе морских перевозок предприятия и морском порту, логистику сбыта и рассчитать себестоимость перевозки 1 т экспортной продукции.

Работа состоит из введения, пяти разделов, заключения и списка использованной литературы.

логистический материальный поток экспортный

Раздел 1

1.1 Общая характеристика логистической системы (ЛС)

Экономическая система, которая обладает высокими адаптивными свойствами в процессе выполнения комплекса логистических функций и операций, является логистической системой, которая состоит из нескольких подсистем, взаимосвязанных между собой и внешней средой.

Цель создания логистической системы — минимизировать издержки или сохранить их на заданном уровне при доставке продукции (услуг, информации) в нужное место, в определенном количестве и ассортименте и максимально подготовленными к потреблению.

Логистические системы, рассматриваемые в производственной логистике, носят название внутрипроизводственных логистических систем. К ним относят: промышленные предприятия, оптовые предприятия, имеющие складские помещения, узловые грузовые станции, порты и т. д.

Внутрипроизводственные логистические системы можно рассматривать на макроуровне и микроуровне.

Макрологистическая система — это крупная система управления экономическими потоками, охватывающая посреднические, торговые и транспортные организации и предприятия различных ведомств, а также инфраструктуру экономики отдельной страны или группы стран. Макрологистическая система может создаваться на уровне административно-территориального образования, для решения коммерческих, социальных, экономических, экологических, военных, научных и других задач.

Макрологистические системы могут классифицироваться по следующим признакам:

По признаку административно-территориального деления страны различают следующие виды логистических систем: районные; межрайонные; городские; областные и краевые; региональные и межрегиональные; республиканские и межреспубликанские.

По объектно-функциональному признаку выделяют: ведомственные, отраслевые, институциональные и т. п.

Цели создания макрологистических систем могут в значительной степени отличаться от целей и критериев построения микрологистических систем.

Критерии формирования и оптимизации макрологистических систем, помимо коммерческих, могут быть: научные, экологические, социальные, политические и другие цели. Например, для улучшения экологической обстановки в регионе может быть создана макрологистическая система оптимизации транспортных (грузовых) региональных потоков, основной задачей данной системы является оптимизация маршрутов, распределение транспортных потоков, переключения перевозок с одного вида транспорта на другой и т. д. В макрологистических системах так же могут решаться такие задачи, как формирование межотраслевых материальных балансов; размещение на заданной территории складских, грузовых терминалов, диспетчерских (логистических) центров и т. п.

Рис. 1 Схема макрологистической системы международной перевозки грузов, включающая генерирующие, преобразующие и поглощающие ЗЛС

Раздел 2. Логистика снабжения

2.1 Расчет объема сырья для производства готовой продукции

Рис. 2.1 Транспортно-технологическая схема полного производственного цикла переработки

Расчёт суточного грузопотока (объёма сырья) для производства готовой продукции.

Qсут (сырьё) = Qгод (сырьё) * Кн / 365 т (2.1)

Qсут (сырьё) = 8 506 882,06* 1,2/ 365 = 27 967,84 т, где Кн = 1,2

Расчёт суточного вагонопотока (сырья) для производства готовой продукции.

Всут = Qсут (сырьё) / Qваг* Ки, ваг. (2.2)

Всут = 27 967,84/66*1 = 423,75 ваг.

где Qваг — грузоподъёмность вагона (принимаем параметры 4-осного крытого вагона, модель 11−066; грузоподъёмность — 66 т; масса вагона (тара) — 23 т)

Ки — коэффициент использования грузоподъёмности вагона; Ки для сырья =1

2.2 Расчёт объёма поставок сырья

Таблица 2.1

п/п

Месторожде-ние

Железнодорожный транзитный пункт

Расстояние

(S) до Мариуполя, км

Стоимость перевозки за 1 вагон, у. е.

Максим. возможная величина поставки от необходимого объёма бЯ, %

Броцены

Ст. Гауда

Кишинев

Ст. Кишинев

Рыбница

Ст. Сосногорск

Qсут = Qсут (сырьё) * Јi/ 100 т (2.3)

Qсут 1= 27 967,84*100/100= 27 967,84 т

Qсут 2= 27 967,84*50/ 100 = 13 983,92 т

Qсут 3= 27 967,84*50/ 100 = 13 983,92 т

2.3 Расчёт цены одной тонны сырья

Ци = (- (S^2) / 660+8,8*S) / 1000 (2.4)

Ци 1= (-3 308 761) /660+8,8*1819) / 1000= 0, 19

Ци 2= (-844 561) /660+8,8*919) / 1000= 0,09

Ци 3= (-8 415 801) /660+8,8*2901) / 1000=0,32

2.4 Расчёт общей стоимости сырья

Си= Qи* Ци; у. е (2.5)

Си 1 = 27 967,84*0, 19= 5313,88 у.е.

Си 2 = 27 967,84*0,09= 2517,10 у.е.

Си 3 = 27 967,84*0,32= 8949,70 у.е.

2.5 Расчёт платы за доставку сырья

Спер = Св* Nв, у. е. (2.6)

Спер 1 = 259* 423,75= 109 751,25 у.е.

Спер 2 =142* 221,87 = 31 505,54 у.е.

Спер 3= 396* 221,87 = 87 860,52 у.е.

где Св — плата за перевозку (доставку) одного вагона сырья

Количество вагонов, необходимых для перевозки определяем по формуле:

Nв = Qсут / Qв*Кг, ваг. (2.7)

Nв 1 = 27 967,84/ 66*1 = 423,75 ваг.

Nв 2 = 13 983,92/ 66*1 = 221,87 ваг.

Nв 3 = 13 983,92/ 66*1 = 221,87 ваг.

где Qв — грузоподъёмность вагона, т.

Кг — коэффициент использования грузоподъёмности вагонов

2.6 Определение оптимальных партий доставки сырья на предприятие

Расчёт числа маршрутных поездов в сутки

Nм= Qсут/ Qм, поездов (2.8)

Nм 1 = 27 967,84/2500 = 11,18 поездов. Принимаем Nм = 11 поездов

Nм 2 =13 983,92/2500 = 5,59 поездов. Принимаем Nм = 5 поездов

Nм 3 = 13 983,92/2500 = 5,59 поездов. Принимаем Nм = 5 поездов

Расчёт остального грузопотока

Qост= Qсут - Qм*Nм, т. (2.9)

Qост 1 = 27 967,84 — 2500* 11 = 467, 84 т

Qост 2 = 13 983,92 — 2500* 5 = 1483,92 т

Qост 3 = 13 983,92 — 2500* 5 = 1483,92 т

Расчёт числа грузовых поездов

Nгр = Qост/ qопт, поездов (2.10)

Nгр 1 = 467,84/11,6 = 40,3 поездов. Принимаем Nгр = 40 поездов

Nгр 2 = 1483,92/11,6 = 127,9 поездов. Принимаем Nгр = 128 поездов

Nгр 3 = 1483,92/11,6 = 127,9 поездов. Принимаем Nгр = 126 поездов

2.7 Определение сроков доставки сырья на предприятие

Расчёт срока доставки на завод-потребитель в грузовых поездах

Тд = tст + tх; сут (2.11)

Тд 1=1 + 5,51 = 6,51 сут. Принимаем Tд = 7 сут.

Тд 2=1 + 2,78 = 3,78 сут. Принимаем Tд = 4 сут.

Тд 3=1 + 8,79 = 9,79 сут. Принимаем Tд = 10 сут.

Расчёт срока доставки на завод-потребитель в маршрутых поездах

Тд 1=1 + 3,30 = 4,30 сут. Принимаем Tд = 5 сут.

Тд 2=1 + 1,67 = 2,67 сут. Принимаем Tд = 3 сут.

Тд 3=1 + 5,27 = 6,27 сут. Принимаем Tд = 7 сут.

где tст — время нахождения сырья на станции перед отправлением, принимаем равным 1 сут.;

tх — время следования сырья от станции отправления до станции назначения;

tх = S/ Vдост; сут (2.12)

Время следования сырья от станции отправления до станции назначения в грузовых поездах

tx 1 = 1819/ 330 = 5,51 сут

tx 2 = 919/ 330 = 2,78 сут

tx 3 = 2901/ 330 = 8,79 сут

Время следования сырья от станции отправления до станции назначения в маршрутных поездах

tx 1 = 1819/ 550 = 3,30 сут

tx 2 = 919/ 550 = 1,67 сут

tx 3 = 2901/ 550 = 5,27 сут

где Vдост. — скорость доставки груза: — в грузовых поездах = 330 км/сут;

в маршрутных поездах = 550 км/сут.

При доставке сырья частично маршрутными и частично грузовыми поездами срок доставки рассчитывается по формуле:

Тд = Јм*Тд^м+Јгр*Тд^гр, сут (2.13)

Тд 1 = 0,98* 5 +0,02* 7 = 5,04 сут

Тд 2 = 0,89* 3 + 0,1* 3,78= 3,04 сут

Тд 3 = 0,89* 3 + 0,1* 9,79= 3,64 сут

где Јм и Јгр — доля груза, перевозимая в маршрутных и грузовых поездах

Тд^м и Тд^гр — сроки доставки маршрутными и грузовыми поездами

Доли грузопотока рассчитываем по формулам:

Јм = Qм/ Qсут (2.14)

Јм 1 = 27 500/ 27 967,84 = 0,98

Јм 2 = 12 500/ 13 983,92 = 0,89

Јм 3 = 12 500/ 13 983,92 = 0,89

Јгр = Q ост / Q сут (2.15)

Јгр 1 = 467, 84/27 967,84 = 0,02

Јгр 2 = 1483,92/13 983,92 = 0,1

Јгр 3 = 1483,92/13 983,92 = 0,1

2.8 Результаты расчётов

Таблица 2.2

№п/п

Наименование месторождения

Объём поставки, т

Эксперт ная оценка, (баллы)

Ст-ть сырья, у. е.

Эксперт ная оценка, (баллы)

Ст-ть первозки, у. е.

Эксперт ная оценка, (баллы)

Срок доставки сырья, т

Эксперт ная оценка, (баллы)

Броцены

27 967,84

5313,88

109 751,25

5,04

Кишенёв

13 983,92

(27 967,84)

2717,10

(11 666,8)

31 505,54

(119 366,06)

1,52

(3,34)

Рыбница

13 983,92

8949,70

87 860,52

1,82

ранг

R 1 = 1*1 + 3*1 + 4*1+ 2*1 = 10

R 2 = 1*2 + 3*2 + 4*2 + 2*2 = 20

Тд = 3,04*0,5 + 3,64*0,5= 3,34

2.9 Построение схемы логистики снабжения

Рис. 2.1 Схема логистики снабжения. 1-маршрутизированный поток; 2 — неорганизованные грузопотоки;

3 — переработка грузопотока (грузовые или сортировочные станции, склады-накопители

q

расходы

расходы

суммарные

за транспорт

на складирование

расходы

24,92 727 273

5,944 228 869

30,8 715 016

13,56 363 636

5,990 413 931

19,5 540 503

9,775 757 576

6,38 641 705

15,8 143 993

7,881 818 182

6,8 900 254

13,9 708 207

6,745 454 545

6,141 590 778

12,8 870 453

5,987 878 788

6, 196 504 933

12,1 843 837

5,446 753 247

6,25 384 788

11,7 006 011

467,84

5,40 622 435

6,259 042 392

11,6 652 667

каждом грузовом поезде

Рис 2.2 Схема оптимального количества груза (qопт), которое целесообразно перевозить в каждом грузовом поезде.

Раздел 3. Технология производства и переработка экспортной продукции для стран Дальнего Зарубежья в морском порту

3.1 Построение схемы международной перевозки экспортной продукции металлургического предприятия через морской порт

Для построения проектной схемы, мы выбираем термин CIF

CIF — «Стоимость, страхование и фрахт» — означает, что продавец выполнил взятые на себя обязательства тогда, когда товар миновал поручни судна в порту отгрузки.

Продавец должен оплатить все издержки и стоимость фрахта, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, также как и все дополнительные издержки, относящиеся к событиям, происходящим после момента доставки, переходят от продавца к покупателю. Тем не менее, по условию CIF продавец также должен обеспечить морское страхование покупателя от риска потери или повреждения товара во время перевозки.

Продавец заключает договор страхования и уплачивает страховой взнос. Покупателю следует иметь в виду, что по условию CIF продавец должен получить страховой полис только на минимальное покрытие. Минимальное страхование должно покрывать указанную в контракте цену + 10% (т.е.110%) и должно быть произведено в валюте контракта.

Если же покупатель желает иметь страховой полис на большее покрытие, ему нужно либо как можно быстрее согласовать это с продавцом, либо оформить свою собственную дополнительную страховую договоренность.

Данное условие требует от продавца очистить товар от экспортной пошлины.

На рисунке 3.1 приведена схема с использованием термина CIF.

Рис. 3.1 Схема международной перевозки экспортной продукции металлургического предприятия через морской порт в страны Дальнего Зарубежья по торговому термину CIF.

3.2 Расчет количества транспортных средств для доставки груза в порт

Расчёт количества груза для Дальнего Зарубежья

QДЗг = Qгод * ДЗ, т; ДЗ= 5% (3.1)

QДЗг = 800 000 * 0,5 = 400 000 т

где: ДЗ - доля груза для стран Дальнего Зарубежья;

Расчёт суточного количества груза для доставки в порт

QДЗсут = QДЗг * Кн / 365, т; (3.2)

QДЗсут = 400 000 * 1,2/365 = 1315,06 т

Расчёт суточного количества составов поездов

Nваг = 1315,06/ 66*1 = 19,92? 20 вагонов. (3.3)

Nсостсут = Nвагсут / nвагс, составов; (3.4)

Nсостсут = 20/40 = 0,5? 1 составов.

где: kиг — коэффициент использования грузоподъёмности вагона.

nвагс — количество вагонов в одном составе поезда;

Расчёт времени оборота судна

Тоб = Тпогр + Тхгр + Твыгр + Тхпор, сут; (3.5)

Тоб = 1,03+11,43+1,03+11,43 = 24,92? 25 сут

где:

Тпогр и Твыгр — время стоянки транспортного средства под погрузкой и выгрузкой; принять Тпогр = Твыгр;

Тхгр и Тхпор — время хода транспортного средства в гружённом (прямом) и порожнем (обратном) направлениях; принять

Тхгр = Тхпор = S / V, сут;

Тхода = 4392/ 16 = 11,43 сут

Тпогр. = 7220*1/ 7000 = 1,03 сут

3.3 Расчет количества морских судов для доставки в порт ДЗ

Расчёт годового количества судов для доставки груза в порт

= QДЗг / Qс * kигс, судов; (3.6)

Nс = 400 000/ 7220 * 1 = 55,4? 56 судов.

где: kигс — коэффициент использования грузоподъемности судна;

Qс — грузоподъемность судна, т. (для данного курсового проекта выбираем судно «Комсомольская правда» с грузоподъёмностью 7220 т. и скоростью 16,0 узлов для перевозки генерального груза).

Интервал прибытия судов в порт:

Iпр = Tнав / Nс, сут; (3.7)

Iпр = 365/ 56 = 6,51 сут

где: Тнав — период навигации (для Мариупольского порта — 11 ч 12 месяцев с использованием ледокола, для Азовстальского порта — 10 ч 11 месяцев);

При использовании собственных судов, их количество рассчитываем по формуле:

. соб. = QДЗг * Тоб / 365 * Qс, собств. судов; (3.8)

Nс. соб. = 400 000* 24,92/365* 7220 = 3,78? 4 собств. судов.

График накопления груза до судовой партии с погрузкой судна

Рис. 3.2 График накопления груза до судовой партии с погрузкой судна (период работы склада).

1 — накопление груза на складе,

2 — разгрузка по прямому варианту с загрузкой судна,

3 — загрузка судна со склада,

4 — хранение груза на складе,

Период работы склада определяется:

Тпер = Тнак + Тпогр + Твсп, сут; (3.9)

Выявляем такое тождество формул:

Тпер = Тнак + Тпогр + Твсп = Qс / QДЗсут

Тпер =7220/ 1315,06 + (5,1/ 24) = 5,48 сут;

где: Тнак — время накопления на складе до прихода судна;

Твсп — время на вспомогательные операции по швартовке, оформлению документов, досмотру и др. Согласно обычаев порта: перешвартовка судна — 2 часа; швартовка судна — 45 мин; отшвартовка — 45 мин; на оформление документов выделить 1.6 часа; на досмотр — 2 часа.

4. Логистика сбыта. Выбор потребителей для заключения контрактов

Расчёт объёма груза для стран Ближнего Зарубежья:

QбЗг = Qгод - QДЗг, т; (4.1), QбЗг = 800 000 — 400 000 = 400 000 т

Задачу формирования контрактов решаем в пять этапов.

1 этап.

Для решения необходимы исходные данные:

· порядковый номер заказа (потребителя), (i = 4,2,6,8,9,10);

· расстояние перевозки, (L= 4392 км);

· годовой объём продукции предприятия, (Qг = 800 000 млн. т);

· требуемое количество от общего объёма выпускаемой продукции, (з1 = 45%; з2 = 15%; з3 = 30%; з4 = 20%; з5 = 50%; з6 = 40%);

· разница цен для покупателя с отпускной ценой предприятия, (R1 = 15%; R2 = 5%; R3 = 10%; R4 = 2%; R5 = 10%; R6 = 1%);

· периодичность выполнения заказа, (t1 = 2 м; t2 = 1н; t3 = 1н; t4 = 1дк; t5 = 1д; t6 = 1м) дней.

Порядок расчета следующий:

Определяем объем заказа для каждого (i-го) заказчика по формуле:

qi = Qг * i / 100%, т; (4.2)

q1 = 800 000* 45/ 100 = 360 000 т

q2 = 800 000* 15/ 100 = 120 000 т

q3 = 800 000* 30/ 100 = 240 000 т

q4 = 800 000* 20/ 100 = 160 000 т

q5 = 800 000* 50/ 100 = 400 000 т

q6 = 800 000* 40/ 100 = 320 000 т

где i - процент груза, запрашиваемый i — ым потребителем;

Находим суммарное количество ГП, требуемое всеми заказчиками:

Qобщ =qi, млн. т; (4.3)

Qобщ = 1 600 000 млн. т

Сравниваем суммарный объем груза, заказываемый потребителями и суммарный годовой объем выпуска продукции.

Qобщ = 1 600 000 млн. т > Q год = 800 000 млн.

Так как, потребители запрашивают суммарный объём продукции больше, чем предприятие производит за год, то делаем вывод, что необходимо сформировать оптимальный пакет заказов. В пакет войдут наиболее выгодные для предприятия заказы. Причём, не исключена возможность выполнения части заказа для последнего из выбранных потребителей.

2 этап.

На этом этапе рассчитывают:

· количество отправок по і-му заказчику, (Ni);

· объем разовой поставки для і-го заказчика, (Pi);

· объем суточного накопления груза для і-го заказчика, (Vi).

Порядок расчета следующий:

Определяем суточный объем выпуска продукции по формуле:

Qсут = (Qг / 365) * (1 - / 100%), т/сут; (4.4)

Qсут = (800 000/ 365) * (1 — 5/100) = 2082, 191 т/сут

где — процент отклонения в сторону уменьшения выполнения суточной нормы, связанный с неплановым ремонтом оборудования, сбоями в технологическом процессе производства и т. д. Принимаем = 5%.

Определяем плановый суточный объем выпуска продукции по формуле:

Qплсут = Qг / 365, т/сут; (4.5)

Qплсут = 800 000/ 365 = 2191,78 т/сут

Резерв выпуска продукции определяем по формуле:

Qр = Qплсут - Qсут, т/сут; (4.6)

Qр = 2191,78 — 2082, 191 = 109,58 т/сут

Рассчитываем количество отправок по i-му заказчику по формуле:

Ni = Ti / ti, отправок; (4.7)

N1= 365/ 15 = 24,3 отправок

N2= 365/ 7 = 52,1 отправок

N3= 365/ 7 = 52,1 отправок

N4= 365/ 10 = 36,2 отправок

N5= 365/ 1 = 365 отправок

N6= 365/ 30 = 12,1 отправок

где Тi - срок контракта. Принимаем равным 365дней;

Объем разовой поставки і-го заказчика определяем по формуле:

Pi = qi / Ni, т; (4.8)

P1 = 360 000/ 24,3 = 14 814,81 т

Р2 = 120 000/ 52,1 = 2303,26 т

Р3 = 240 000/ 52,1 = 4606,52 т

Р4 = 160 000/ 36,2 = 4419,88 т

Р5 = 400 000/ 365 = 1905,89 т

Р6 = 320 000/ 12,1 = 26 446,28 т

Объем суточного накопления груза для і-го заказчика определяем по формулам:

Vi = Pi / ti, т; (4.9)

V1 = 14 814,81/ 15 = 987,65 т

V2 = 2303,26/ 7 = 329,03 т

V3 = 4606,52/ 7 = 658,07 т

V4 = 4419,88/ 10 = 441,98 т

V5 = 1905,89/ 1 = 1905,89 т

V6 = 26 446,28/ 30 = 881,54 т

Vi = qi / Ti, т (4.10)

V1 = 360 000/ 365 = 986,30 т

V2 = 120 000/ 365 = 328,76 т

V3 = 240 000/ 365 = 657,53 т

V4 = 160 000/ 365 = 438,35 т

V5 = 400 000/ 365 = 1905,89 т

V6 = 320 000/ 365 = 876,71 т

Проверка наличия достаточного количества продукции предприятия при формировании пакета контрактов осуществляется по полученным результатам Vi.

3 этап.

Расчет критерия коммерческой привлекательности каждого из заказов.

, (4.11)

Чем выше значение коммерческой ценности заказа Скомi, тем более выгоден заказ. Наиболее выгодным заказом является заказ № 5 = 43 514,11

4 этап. Формирование пакета контрактов.

Таблица 4.1

Годовой объём продукции предприятия, т

№ заказа потребителя

(№ 1,…№ 6)

Требуемый объём, i%

Ri %

Место-расположение потребителя (город БЗ)

L i км

Тi

ti

Qг = 800 000 т

№ 1

Баку

365 дн.

№ 2

Ростов-на-Дону

№ 3

Вильнюс

№ 4

Свердловск

№ 5

Таллин

№ 6

Орел

Результаты расчётов, полученных на этапах 1, 2 и 3 сводим в табл.4.2.

Таблица 4.2

№ зак

(1…6)

Требуемый

. объём, %

Ri

%

qi

т

Ском

Ском

(упоряд)

№контр. (упоряд)

qi, т

(упоряд)

Оста;

ток, т

q, тыс. т

(факт)

1 (4)

42 208,89

43 514,11

36,2

2 (2)

23 285,69

42 208,89

— 360 000

3 (6)

33 705,89

33 705,89

— 600 000

4 (8)

26 501,10

23 285,69

— 720 000

5 (9)

43 514,11

26 501,1

— 880 000

6 (10)

3710,89

3710,89

— 1 200 000

5 этап. Построение графика работы склада готовой продукции для потребителей Ближнего Зарубежья

Дни

Производств.

программа, т/сут

Снабжение

Остаток на складе к концу суток

Контракт № 4

ti = 10 дн.

1095,89

1095,89

1095,89

2191,78

1095,89

3287,67

1095,89

1096,89

1095,89

2192,78

1095,89

3288,67

1095,89

1097,89

1095,89

2193,78

1095,89

3289,67

1095,89

36,2

1098,89

1095,89

2194,78

1095,89

3290,67

1095,89

1099,89

1095,89

2195,78

1095,89

3291,67

1095,89

1100,89

1095,89

2196,78

1095,89

3292,67

1095,89

1101,89

1095,89

36,2

2161,58

1095,89

3257,47

1095,89

1102,89

1095,89

2198,78

1095,89

3294,67

1095,89

1103,89

1095,89

2199,78

1095,89

3295,67

1095,89

1104,89

1095,89

2200,78

1095,89

36,2

3260,47

Рис. 4.1 График работы склада

5. Расчет себестоимости перевозки одной тонны груза

Необходимо перевезти 1315,06 т. извести. К морскому порту известь подвозят ж/д транспортом в крытых вагонах.

Из выполненных расчётов известно необходимое количество вагонов и судов для перевозки заданного объёма груза.

В данном расчёте примем количество судов равное 56 и количество вагонов равное 20. Произведём расчёт стоимости основных фондов и амортизационных отчислений:

Расчёт стоимости основных фондов и амортизационных отчислений

Таблица 5.2

№ п/п

Наименование основных фондов

Кол-во единиц

Стоимость основных фондов, у. е.

% амортиза-ционных отчислений

Сумма амортиза-ционных отчислений

Крытые вагоны

15%

Суда

15%

Компьютеры и оборудование

25%

Ксероксы

25%

Кондиционеры

25%

Ремонтное оборудование

;

15%

Мебель офисная

;

25%

МБП

;

25%

Телефоны

25%

Факсы

25%

Портальные краны

15%

Склады

5%

механизмы для взвешивания груза и т. д.

;

15%

Ж/д пути

;

5%

Итого:

;

Определим фонд заработной платы.

Штатное расписание.

Таблица 5.3

№ п/п

Наименование должности

Кол-во

Месячн. оклад, у. е.

Годовой оклад, у. е.

Дополнит ЗП, у. е.

Годовая доп. ЗП, у. е.

Годовой фонд ЗП, у. е.

Генеральный директор

директора отделов

Охранники

Юристы

Глав. бухгалтер

Бухгалтера

Служащие таможни

Экономисты

Уборщицы

Служащие отдела ремонта

Служащие ОВЭС

Маркетологи

Экспедиторы

Сюрвейеры

Тальманы

Стивидоры

Машинисты

Другие рабочие

Итого:

;

Рассчитаем себестоимость перевозки 1 т. груза.

Калькуляция себестоимости.

Таблица 5.4

Шифр строки

Наименование статей калькуляции

По плану на 200_ год. Всего, у. е.

Прямые материальные расходы

Сырьё и материалы

Полуфабрикаты собственного производства

3 535 723,5

Возвратные отходы

;

Покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты, работы и услуги производственного характера от сторонних предприятий и организаций

Топливо и энергия на технологические цели

1 059 231,75

Прямые расходы на оплату труда

Основная заработная плата

Дополнительная заработная плата

Прочие прямые расходы

Отчисления на социальные мероприятия

284 210,64

Расходы, связанные с подготовкой и освоением продукции

3 535 723,5

Возмещение износа специальных инструментов и устройств целевого назначения и прочие специальные расходы (амортизационные отчисления)

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

1 765 386,25

Общепроизводственные расходы

1 178 574,5

Общехозяйственные расходы

707 144,7

Потери вследствие технически неизбежного брака

;

Прочие производжственные расходы

1 929 525,282

Попутная продукция

;

Производственная себестоимость

71 194 278,122

Внепроизводственные расходы

3 535 723,5

Полная себестоимость

Себестоимость перевозки 1 т. извести = полная себестоимость / годовой объём перевозимого груза, т. е. = 145 176 892/ 800 000 = 181,47 у.е.

Рис. 5.1 Проектная схема макрологистической системы международной перевозки грузов, включающая генерирующие, преобразующие и поглощающие ЗЛС

Заключение

При проектировании макрологистической системы мы познакомились с тремя её основными составляющими: логистикой снабжения, внутрипроизводственной логистикой и логистикой сбыта. Определили роль и важность создания и управления системой обслуживания промышленного производства от этапа добычи и поставок сырья до этапа распределения и сбыта готовой продукции как внутри, так и за пределами национальной границы страны.

Нашей задачей являлось в рамках учебной программы дать общую характеристику логистической системы, рассмотреть — логистику снабжения, технологию производства и переработки экспортной продукции в цехе морских перевозок предприятия и морском порту, логистику сбыта и рассчитать себестоимость перевозки 1 т экспортной продукции.

Все поставленные задачи в данном курсовом проекте мы полностью выполнили.

1. Киркина В. И. Логистическое управление международными перевозками — Мариуполь: ПГТУ, 2009 г. — 73 с.

2. Киркин А. П. Виртуальные предприятия логистических систем. — Мариуполь: ПГТУ, 2012. — 178с.

3. Губенко В. К. Логистика. Учебное пособие. Мариуполь: издательский центр ПГТУ, 1996 г. — 252 с. переиздание 2000 г. — 242 с.

4. Резер С. М. логистика экспедирования грузовых перевозок. — М.: ВИНИТИ РАН, 2002 г. — 469 с.

5. Костючелко Л. М., Воркут А. И. и др. Логистика — технология транспортного процесса /п/р дэн Заенка Л. Г. — Киев кий/, 2011 г. — 385 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой