Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исследование рынка спроса и предложения по аренде подвижного состава в СПб

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Предполагалось, что топливный акциз заменит транспортный налог, но пока этого не произошло. И в процессе диалога с властями мы хотим лишь, чтобы были выполнены эти обещания", — подчеркивает Константин Шаршаков. При этом он добавляет, что перерегистрация как компаний, так и автомобилей в других регионах не связана с большими временными или денежными затратами, поэтому поиск «выгодного» региона для… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Спрос и цены на услуги аренды подвижного состава
  • 2. Предложение на рынке
  • Список источников

Исследование рынка спроса и предложения по аренде подвижного состава в СПб (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«Предполагалось, что топливный акциз заменит транспортный налог, но пока этого не произошло. И в процессе диалога с властями мы хотим лишь, чтобы были выполнены эти обещания», — подчеркивает Константин Шаршаков. При этом он добавляет, что перерегистрация как компаний, так и автомобилей в других регионах не связана с большими временными или денежными затратами, поэтому поиск «выгодного» региона для работы может быть постоянным. По предварительным подсчетам, в Петербурге насчитывается около 10 тыс. грузовых машин с мощностью двигателя свыше 250 л. с[2]. С точки зрения налоговых отчислений большегрузные перевозки не относятся к крупным налогоплательщикам, однако их работа обеспечивает многие другие предприятия. Освободившуюся нишу могут успешно занять зарубежные перевозчики, которые будут платить налоги в своей стране.

Ленинградская область планирует по примеру Петербурга увеличить на 30% транспортный налог для грузового автотранспорта. Установить максимально возможную налоговую ставку областная администрация хочет с 1 января 2014 года. По оценкам перевозчиков, это сократит число отечественных транспортных компаний, увеличит стоимость товаров и продуктов, но при этом вряд ли улучшит состояние областных дорог. Чиновники рассчитывают, что эта мера позволит привлечь дополнительно 100 млн рублей в год в дорожный фонд области[3]. Как и власти Петербурга, областные чиновники объясняют необходимость увеличения ставки тем, что большегрузные грузовики и лесовозы разрушают дороги, нагружая транспорт сверх нормы.

Такие же доводы использовали чиновники Петербурга, которые с 1 января 2013 года утвердили максимально возможные ставки транспортного налога для большегрузов. Уже с начала 2013 года в Петербурге стало больше перевозчиков из прибалтийских стран и Белоруссии. Только с января количество иностранного транспорта выросло на 2−3 процента. Это значит, что предприниматели Петербурга уже начали ликвидировать рабочие места и распродавать свое имущество. Ленинградскую область ждет то же самое.

Можно сделать вывод, что меры по повышению налога могут существенно изменить состояние рынка автомобильного подвижного состава в СПб. Грузоперевозчики начнут искать регионы с более низкими ставками налога для перерегистрации. Те грузоперевозчики, которые не смогут перерегистрироваться будут вынуждены либо уйти с рынка, либо перебазировать подвижной состав в другой регион. Это в основном касается мелких компаний и отчасти затрагивает средние. Повышение налога также грозит сокращением подвижного состава, так как чем больше парк, тем выше налог. Предприниматели перестанут покупать технику, будут заключать полугодовые договоры аренды за границей и постоянно ездить продлевать их.

Рост налога отрицательно повлияет на ценообразование на транспортном рынке. В цену перевозок местных перевозчиков будет закладываться налоговая составляющая, что увеличит стоимость для потребителя. В тоже время перевозчики, зарегистрированные в другом регионе смогут предоставить услугу аренды по более низкой цене, это повлечет за собой уход клиентов и разорение некоторой части компаний.

Дефицита подвижного состава скорее всего не возникнет, возникнет ситуация обострения конкурентной борьбы между местными и другими автоперевозчиками, что отрицательно повлияет на стабильность рынка.

Перевозчики будут стремиться компенсировать повышение налога с помощью роста цены, закладывая 20−30% в цену доставки. Если ориентироваться на цены таблицы 1, то наиболее дешевая стоимость доставки груза Key Карго изменится с 24 тыс.

руб. до 31,2 тыс.

руб.

Можно сделать вывод, что ситуация с повышением транспортного налога спровоцировала дестабилизацию рынка, пересмотр компаниями своих перспектив, но не приведет в итоге в росту налоговых поступлений. Ситуация с арендой подвижного состава для потребителей серьезно не изменится в плане количественного предложения, но для многих потребителей приведет к необходимости смены перевозчика из-за неизбежного роста цен на перевозки.

Список источников

Туревский И. С. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт.

М.: Форум, 2011; 288 с.

http://avtostart.info/povishenie_naloga.htm

http://www.kommersant.ru/doc/2 133 502

http://petrostat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/petrostat/resources/e2f94c804ec3fc5f976bf7263284271d/01gruz_g.pdf

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.С. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт.- М.: Форум, 2011- 288 с.
  2. http://avtostart.info/povishenie_naloga.htm
  3. http://www.kommersant.ru/doc/2 133 502
  4. http://petrostat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/petrostat/resources/e2f94c804ec3fc5f976bf7263284271d/01gruz_g.pdf
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ