Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Планирование себестоимости продукции в коммерческой организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Метод планирования себестоимости продукции по техникоэкономическим факторам является более предпочтительным, так как позволяет учесть многие факторы, которые будут самым существенным образом влиять на себестоимость продукции в плановом периоде. При этом методе учитываются следующие факторы: Где ТП — полная плановая себестоимость товарной продукции на соответствующий период; Он — фактическая… Читать ещё >

Планирование себестоимости продукции в коммерческой организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

План по себестоимости продукции является одним из важнейших разделов плана экономического и социального развития предприятия. Планирование себестоимости продукции в коммерческой организации имеет очень важное значение, так как позволяет знать, какие затраты потребуются предприятию на выпуск и реализацию продукции, какие финансовые результаты можно ожидать в плановом периоде. План по себестоимости продукции включает в себя следующие разделы:

  • • смета затрат на производство продукции (составляется по экономическим элементам);
  • • расчет себестоимости всей товарной и реализованной продукции;
  • • сравнение плановых калькуляций отдельных изделий;
  • • расчет снижения себестоимости товарной продукции по техникоэкономическим факторам.

Важнейшими качественными показателями плана по себестоимости продукции являются:

  • • себестоимость товарной и реализованной продукции;
  • • себестоимость единицы важнейших видов продукции;
  • • затраты на 1 руб. товарной (реализованной) продукции;
  • • процент снижения себестоимости по технико-экономическим факторам;
  • • процент снижения себестоимости сравнимой продукции.

Смета затрат на производство составляется без внутризаводского оборота на основе расчетов по каждому элементу затрат и является основным документом для разработки финансового плана. Она составляется на год с распределением всей суммы расходов по кварталам.

Затраты на сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо и энергию в смете затрат определяются на производственную программу исходя из планового объема, норм и цен.

Расходы на оплату труда рассчитываются в соответствии с принятыми в организации формами и системами оплаты труда.

Амортизационные отчисления определяются исходя из стоимости амортизируемых активов, сроков их полезного использования, а также методов начисления амортизационных отчислений.

На основе сметы затрат определяют затраты на весь валовый и товарный выпуск. Затраты на производство валовой продукции (ВП) определяются из выражения Планирование себестоимости продукции в коммерческой организации.

где Сп — затраты на производство по смете; Знв — затраты, не включаемые в состав валовой продукции.

Затраты на производство товарной продукции (ТП) определяют по формуле Планирование себестоимости продукции в коммерческой организации.

где п — изменение остатков полуфабрикатов своего изготовления; н — изменение остатков незавершенного производства; ± — прирост слагаемых вычитается, сокращение прибавляется.

Себестоимость реализуемой продукции (РП) представляет собой полную себестоимость товарной продукции, минус прирост, плюс уменьшение себестоимости остатков нереализованной продукции в планируемом периоде.

Формализовано это можно представить следующим образом:

Планирование себестоимости продукции в коммерческой организации.

где ТП — полная плановая себестоимость товарной продукции на соответствующий период; Он — фактическая производственная себестоимость остатков нереализованной продукции на начало периода; Ок — плановая производственная себестоимость остатков нереализованной продукции на конец периода.

Состав остатков нереализованной продукции различен при разных методах учета выручки от реализации продукции. В соответствии с законодательством предприятия могут использовать для учета выручки метод начисления или кассовый метод. С 1 января 2002 г. предприятия по общему правилу применяют метод начисления, но в некоторых случаях разрешается применять кассовый метод, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации продукции без учета НДС не превысила 1 000 000 руб. за каждый квартал (ст. 271 и 273 НК РФ).

При учете выручки, но методу начисления в состав остатков нереализованной продукции и на начало, и на конец соответствующего периода включаются лишь остатки готовой продукции на складе.

При использовании кассового метода наряду с остатками готовой продукции на складе в состав остатков нереализованной продукции включается отгруженная продукция, срок оплаты которой не наступил. Кроме того, при расчете фактической себестоимости остатков нереализованной продукции учитываются операции, связанные с нарушением расчетно-платежной дисциплины. В таких случаях в составе остатков нереализованной продукции на начало периода может учитываться продукция отгруженная, но не оплаченная в срок покупателями, а также продукция на ответственном хранении у покупателей при ее некомплектности или несоответствии установленному уровню качества.

Расчет себестоимости единицы продукции называется калькуляцией. Калькуляции бывают сметные, плановые, нормативные.

Сметная калькуляция составляется на изделие или заказ, которые выполняются в разовом порядке.

Плановая калькуляция (годовая, квартальная, месячная) составляется на освоенную продукцию, предусмотренную производственной программой.

Нормативная калькуляция отражает уровень себестоимости продукции, исчисленной по нормам затрат, действующим на момент ее составления. Она составляется в производствах, где существует нормативный учет затрат на производство.

Методы планирования себестоимости продукции. На практике наибольшее распространение получили два метода планирования себестоимости продукции: нормативный и планирование по технико-экономическим факторам. Как правило, они применяются в тесной взаимосвязи.

При планировании себестоимости продукции по нормативному методу применяются нормы и нормативы использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, т. е. нормативная база предприятия.

Метод планирования себестоимости продукции по техникоэкономическим факторам является более предпочтительным, так как позволяет учесть многие факторы, которые будут самым существенным образом влиять на себестоимость продукции в плановом периоде. При этом методе учитываются следующие факторы:

  • • технические, т. е. внедрение на предприятии в плановом периоде новой техники и технологии;
  • • организационные. Под этими факторами понимается совершенствование организации производства и труда на предприятии в плановом периоде (углубление специализации и кооперирования, совершенствование организационной структуры управления предприятием, внедрение бригадной формы организации труда, НОТ и др.);
  • • изменение объема, номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции;
  • • уровень инфляции в плановом периоде;
  • • специфические факторы, которые зависят от особенностей производства. Например, для горных предприятий — изменение горно-геологических условий разработки полезных ископаемых; для сахарных заводов — изменение содержания сахара в сахарной свекле. Все они в конечном итоге влияют на объем выпуска продукции, производительность труда (выработку), изменение норм и цен на материальные ресурсы.

Для определения величины изменения себестоимости продукции в плановом периоде вследствие влияния вышеупомянутых факторов могут быть использованы следующие формулы:

• изменение величины себестоимости продукции от изменения производительности труда (±СПТ):

Планирование себестоимости продукции в коммерческой организации.

где Ли индекс средней заработной платы;/пт — индекс производительности труда (выработки); Узп — доля заработной платы с отчислениями на социальные нужды в себестоимости продукции;

• изменение величины себестоимости продукции от изменения объема производства (ДО;):

Планирование себестоимости продукции в коммерческой организации.

где J — индекс условно-постоянных расходов; Jv — индекс объема производства; Ууп — доля условно постоянных расходов в себестоимости продукции;

• изменение величины себестоимости продукции от изменения норм и цен на материальные ресурсы (ДС):

Планирование себестоимости продукции в коммерческой организации.

где Ju — индекс норм материальных ресурсов;/ц — индекс цен на материальные ресурсы; Ум — доля материальных ресурсов в себестоимости продукции.

Общая величина изменения себестоимости продукции в плановом периоде составит (ДСобщ): Планирование себестоимости продукции в коммерческой организации.

Методику планирования себестоимости продукции по технико-экономическим факторам покажем на условном примере.

Пример. За отчетный год па предприятии объем товарной продукции составил 15 000 000 руб., ее себестоимость — 12 000 000 руб., в том числе заработная плата с отчислениями на социальные нужды — 4 800 000 руб., материальные ресурсы — 6 000 000 руб. Условно-постоянные расходы в себестоимости продукции составили 50%. В плановом периоде предусматривается за счет реализации плана организационно-технических мероприятий увеличить объем товарной продукции на 15%, повысить производительность труда на 10%, среднюю заработную плату на 8%. Нормы расхода материальных ресурсов в среднем снизятся па 5%, а цены на них возрастут на 6%.

Определите плановую себестоимость товарной продукции и плановые затраты на 1 руб. товарной продукции.

Решение.

1. Определяем затраты на 1 руб. товарной продукции в отчетном периоде: Планирование себестоимости продукции в коммерческой организации.

2. Рассчитаем плановые затраты на выпуск товарной продукции, если бы в плановом периоде затраты на 1 руб. товарной продукции остались на уровне отчетного периода:

Планирование себестоимости продукции в коммерческой организации.

  • 3. Определяем величину изменения себестоимости продукции за счет реализации в плановом периоде организационно-технических мероприятий:
    • • за счет роста производительности труда:

Планирование себестоимости продукции в коммерческой организации.

т.е. за счет этого фактора себестоимость продукции снизится на 0,8%;

• за счет изменения объема производства:

Планирование себестоимости продукции в коммерческой организации.

т.е. за счет этого фактора себестоимость продукции снизится на 6,5%;

• за счет изменения норм и цен на материальные ресурсы:

Планирование себестоимости продукции в коммерческой организации.

т.е. за счет этого фактора себестоимость продукции увеличится на 0,35%.

Общая величина снижения себестоимости продукции за счет влияния всех факторов составит:

Планирование себестоимости продукции в коммерческой организации.

4. Определяем плановую себестоимость продукции:

Планирование себестоимости продукции в коммерческой организации.

5. Определяем плановые затраты на Планирование себестоимости продукции в коммерческой организации. 1 руб. товарной продукции:

где 17,25 млн руб. — плановый объем товарной продукции (15×1,15). Таким образом, затраты на 1 руб. товарной продукции снизились на 7,5% (0,74: 0,8) х 100 = 92,5%.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой