Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особенности обучения русскому языку детей с речевыми нарушениями в условиях общеобразовательной школы (2 класс)

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Краткая характеристика ребенка по педагогическим наблюдениям (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к своему дефекту) Внимание неустойчивое, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставание в развитии словесно-логического мышления. Письмо: наличие и характер специфических ошибок — смешение и замена букв… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
    • 1. 1. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ В ОНТОГЕНЕЗЕ
    • 1. 2. ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
    • 1. 3. ОСОБЕННОСТИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФФН
    • 1. 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
  • ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
    • 2. 1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБСЛЕДУЕМЫХ ДЕТЕЙ
    • 2. 2. МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
    • 2. 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
    • 3. 1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ВЕДУЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
    • 3. 2. НАПРАВЛЕНИЯ И РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ С ОНР И ФФН
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Особенности обучения русскому языку детей с речевыми нарушениями в условиях общеобразовательной школы (2 класс) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Со слов учителя: неправильно произносит несколько звуков.

Со слов матери: неправильно произносит звуки, стесняется разговаривать с незнакомыми людьми: не отмечает неправильно произносимых звуков.

7.

Заключение

психиатра (заполняется по мере надобности): ;

8. Состояние слуха: Норма

9. Данные о ходе развития речи:

со слов матери: слова — с 1,5 лет: фразовая речь — с 2 лет.

10. Состояние артикуляционного аппарата.

Строение — N., слабость мышечного тонуса в речевой мускулатуре, затруднения в артикуляционных дифференцировках, ограниченная возможность произвольных движений.

11. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний)

«За окном три синички и воробьи. Они чирикали. Они висели на мясе. Оно было на заборе». На вопрос экспериментатора, о чем был рассказ, ответил, что рассказ был о птицах. Три синицки клевари мяцо. На вопрос, где было мясо, ответил — висело.

а) Словарный запас (количественная и качественная характеристика).

Ограничен рамками обиходно-бытовой тематики; качественно неполноценен; неправомерное расширение или сужение значений слов; ошибки в употреблении слов — смешение по акустическому сходству (куст — кисть)

б) Грамматический строй:

предложения состоят из 2−3 слов, наличие аграмматизмов — («голот» — голод, «слошно» — сложно, «чишина» — тишина) в) Произношение и различение звуков:

1) произношение звуков: Дефектное произношение оппозиционных звуков, нескольких групп. Преобладают искаженных звуков: ш-с, л-р, б-п и т. д. крошка — «клоска», уборе — «уболе»

2) различение оппозиционных звуков кусочик — вместо кусочки, языком — вместо языков, прости — вместо просит, бабочку — вместо бабушку.

3) воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом:

Добавление звуков, принадлежащих к названиям букв (птэицы, кусочеки).

12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова: снег: Сколько всего звуков? — «3».

1-ыйзвук? -«с»,

2-ой звук? — «н»

3-й звук? — «е».

Назови последний звук? — «х».

13. Письмо: наличие и характер специфических ошибок — смешение и замена букв, аграмматизмы Серая и холодная осен. Чаще льет дозь. Уныло в поле воет ветер. Чуткая чишина в осеннем лесу. Поблекли упавшие на на землу листья. Полько иногда на голые ветки можно найти маленький флазок.

Это последний листок. Над землей плывут хмурые тучи. Вот-вот пойдет снег.

14. Чтение а) уровень овладения техникой чтения (побуквенное, послоговое, словами): словами, но путает некоторые буквы.

б) ошибки при чтении Ошибки согласования проявлялись: согласование в роде (два синички, побурели трава), в числе (тоненьким клювами).

В) Понимание прочитанного: понимает хорошо.

15. Проявление заикания: не заикается

17. Краткая характеристика ребенка по педагогическим наблюдениям (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к своему дефекту) Внимание неустойчивое, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставание в развитии словесно-логического мышления.

18. Заключение логопеда: стертая дизартрия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.И. Взаимосвязь минимальной мозговой дисфункции и дисграфии / Н. И. Аксенова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции по проблемам специального образования / Под. ред В. Н. Скворцова. — СПб., 2005. — С.6 — 7.
  2. А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ.дефектол. фак. Педвузов / А. К. Аксенова. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 316 с.
  3. Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учебное пособие / Е. Ф. Архипова. — М.: ACT: Астрель, 2006. — 222 с.
  4. Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика / Т. В. Ахутина //Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. — Москва-Воронеж, 2010. — С. 7−20.
  5. Л.А. Логопедия для учителей, психологов, родителей / Л. А. Барсукова, Н. Е. Земская, Н. А. Румега — М.: Феникс, 2010. — 320 с.
  6. Е.Е. Ринолалия: Учебное пособие / Е. Е. Васильева. — Ярославль: ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2007. — 324 с.
  7. А.Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев.- М.: Детство-Пресс, 2007. — 471 с.
  8. В.П. Психолингвистика. Теория речевой деятельности / В. П. Глухов, В. А. Ковшиков. — М.: АСТ, 2007. — 318 с.
  9. Т. В. Приемы работы с ребенком, страдающим дисграфией, на пропедевтическом этапе логопедической работы / Т. В. Гогуадзе // Школьный логопед. — 2006. — № 2. — С. 25−32.
  10. М.С. Результаты массового изучения письма младших школьников / М. С. Грушевская // Дефектология. — 1981. — № 3. С. 23−27.
  11. Е.В. Психология обучения письму / Е. В. Гурьянов. — М.: Просвещение, 1959. — 263 с.
  12. О.В. Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи: Формирование представлений о пространстве и времени: Методическое пособие / О. В. Елецкая, Н. Ю. Горбачевская /Научн. ред. О. В. Защиринская. — СПб.: Издательство «Речь», 2005. — 180 с.
  13. Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопеда / Л. Н. Ефименкова. — М.: Владос, 2006. — 335 с.
  14. Н.И. Психолингвистика / Н. И. Жинкин. — М.: Лабиринт, 2009. — 288 с.
  15. Л.А. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция: Учеб.-метод. пособие / Л. А. Зайцева, И. С Зайцев., С. Ф. Левяш, И. Н. Ясова. — Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2001. — 74 с.
  16. Л. Р. Очерк общей теории письма / Л. Р. Зиндер. — Ленинград: Наука, Ленинградское отд-е, 1987. — 110с.
  17. Г. А. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей с недостатками произношения / Г. А. Каше // Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы /Под ред. Р. Е. Левиной. — М., 1965. — С. 39−45.
  18. Л.Г. Коррекционная работа со школьниками с нерезко выраженным или общим недоразвитием речи на первом этапе обучения / Л. Г. Кобзарева, М. П. Резунова, Г. Н. Юшина. — М.: Учитель, 2009. — 80с.
  19. И.К. Влияние недоразвития речи на усвоение письма // Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи /Под ред. Р. Е. Левиной. — М., 1967. — 96с.
  20. А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие / А. Н. Корнев. — СПб.: ИД «МиМ», 2007. — 286с.
  21. Коррекция нарушений письменной речи: Учебно-методическое пособие / Под ред. Н. Н. Яковлевой. — СПб.: КАРО, 2009. — 208 с.
  22. Н.К. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников / Н. К. Корсакова, Ю. В. Микадзе, Е. Ю. Балашова. — М.: Педагогическое общество России, 2008. -160 с.
  23. Е.Н. Практическая логопедия / Е. Н. Краузе. — М.: КОРОНА-Век, 2008. — 304с.
  24. Р.И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников / Р. И. Лалаева, Л. В. Венедиктова. — СПб.: Союз, 2007. — 224 с.
  25. Р.Е. Нарушение речи и письма у детей: избранные труды / Р. Е. Левина. — М.: АРКТИ, 2005. — 221с.
  26. Р.Е. Общее недоразвитие речи / Р. Е. Левина, Н. А. Никашина, Л. Ф. Спирова [и др.] // Основы теории и практики логопедии. — М., 1967. — С. 67- 165.
  27. А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А. А. Леонтьев. — М.: Просвещение, 1969. — 214 с.
  28. Е.А. Актуальные вопросы логопедии в изучении дисграфии, организации ее диагностики и коррекции / Е. А. Логинова // Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы: Материалы I. Международной конференции Российской ассоциации дислексии. — М.: Издательство Московского социально-гуманитарного института, 2008. — С. 167- 173.
  29. Е.А. Нарушения письма: Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития / Е. А. Логинова. — СПб.: Детство-Пресс, 2008. — 208с.
  30. Логопедия: Учебник для ВУЗов / Под ред. Л. С. Волковой. — Издание пятое, перераб. и доп. — М.: ВЛАДОС, 2006. — 678с.
  31. А.Р. Письмо и речь: Нейролингвистические исследования: Учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений / А. Р. Лурия. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 352 с.
  32. .В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов / Е. В. Мазанова. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. -128 с.
  33. Е.М. Этиология нарушений речи / Е. М. Мастюкова // Логопедия. — М., 1998. — С. 123 — 147.
  34. Методика преподавания русского языка в школе: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов; Под ред. М. Т. Баранова. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 368 с.
  35. Я. О. Диагностика и коррекция предпосылок дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза у дошкольников / Я. О. Микфельд, Н. Л. Смирнова // Практ. психология и логопедия. — 2006. — № 6. — С. 58−69.
  36. Л. Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей. / Л. Г. Милостивейко. — СПб.: Союз, 2005. — 194 с.
  37. Г. Г. Коррекционно-развивающие технологии в работе логопеда общеобразовательной школы / Г. Г. Мисаренко // Логопед. 2008. — № 1. — С.4- 10.
  38. Н. А. Нарушения письменной речи у младших школьников. / Н. А. Никашина. — М.: Знание, 2004. — 265 с.
  39. В.К. Формы дисграфии, отражающие недоразвитие фонематической системы / В. К. Орфинская // XXIII Герценовские чтения. Дефектология. — Л., 1970. — С. 106 -108.
  40. Л.Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция / Л. Г. Парамонова. — СПб.: Детство-Пресс, 2006. — 128 с.
  41. Л.Г. О заикании: профилактика и преодоление недуга / Л. Г. Парамонова. — СПб.: Детство-Пресс, 2010. — 128 с.
  42. Е.В. Коррекционно-логопедическая работа по предупреждению дисграфии, дислексии у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи / Е. В. Пинюгина // Логопед в дет. саду. — 2004. — № 3. — С. 29−36.
  43. И.А. Заикание: диагностика и коррекция / И. А. Поварова. — СПб.: Речь, 2005. — 275с.
  44. Т.Г. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие / Т. Г. Рамзаева, М. Р. Львов.— М.: Просвещение, 1979. — 431 с.
  45. И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Уч. Пособие / И. Н. Садовникова. — М.: ВЛАДОС, 2007. — 256 с.
  46. Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции: Учеб. пособие для студентов / Е. Ф. Соботович. — М.: Классике Стиль, 2009. — 160с.
  47. М. Логопедия / М. Совак, К.-П. Беккер. — М.: Медицина, 1981. — 288с.
  48. Л. Ф. Дифференцированный подход к проявлениям нарушения письма и чтения у учащихся общеобразовательных школ / Л. Ф. Спирова, А. В. Ястребова // Дефектология. — 2004. — № 5. — С. 37−42.
  49. Л. Ф. Нарушение процесса овладения чтением у школьников / Л. Ф. Спирова. — М.: Сфера, 2003. — 336 с.
  50. О. А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии) / О. А. Токарева /под ред. С. С. Ляпидевского. — М.: Просвещение, 2005. — 159 с.
  51. Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие / Т. Б. Филичева. — М.: Айрис Пресс, 2005. — 224с.
  52. Т.А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов / Т. А. Фотекова, Т. В. Ахутина. — М.: Айрис-пресс, 2007.- 176 с.
  53. Е.П. Нарушения речи у школьников: коррекционно-педагогическая работа при общем недоразвитии речи в массовой школе / Е. П. Фуреева, Е. В. Шипилова, О. В. Филиппова. — Ростов нД.: Феникс, 2006. — 208 с.
  54. М.Е. Логопедия. Книга для преподавателей и студентов высших педагогических заведений. В двух книгах. Книга 2 / М. Е. Хватцев / Под ред. Р. И Лалаевой, С. Н. Шаховской. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009. — 293 с.
  55. Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление / Л. С. Цветкова. — М.: «Юристъ», 1997.
  56. Г. В. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Г. В. Чиркина. — М.: АРКТИ, 2003. — 309с.
  57. А.В. Учителю о детях с недостатками речи / А. В. Ястребова, Л. Ф. Спирова, Т. П. Бессонова. — М.: АРКТИ, 1996. — 176 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ