Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Режиссура и новые технологические приемы в оформлении телевизионного вещания

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Именно сформированный под воздействием социума стереотип восприятия информации имеет унифицированный характер. В переполненном потоке информации для человека современного информационного общества актуализируется необходимость концентрации, сжатия, уплотнения существующих знаний. Именно таким концентратом информации и становится визуальный образ. Сложившийся в России механизм финансирования СМИ… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Особенности формирования современного коммуникационного процесса между аудиторией и телевизионным м
    • 1. 1. Особенности современной коммуникации
    • 1. 2. Влияние телевидения на современное общество
    • 1. 3. Особенности поведения аудитории современного телевидения
    • 1. 4. Развлекательные программы как приоритетная жанровая ниша на современном российском телевидении
  • Глава 2. Эволюция образовательных и развлекательных программ на современном телевидении
    • 2. 1. Особенности образовательных программ на примере сравнения телепередач «Очевидное не вероятное» и «Галилео»
    • 2. 2. Особенности эволюции программы КВН в рамках двух идеологических систем
  • Заключение
  • Список литературы

Режиссура и новые технологические приемы в оформлении телевизионного вещания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

После небольшого перерыва программа «Очевидное — Невероятное» вновь возродилась, однако продолжала существовать в двух редакциях. Первая из них являлась некой футуристической программой, говорящей о возможностях развития общества, науки и техники в дальнейшем. Она то и предоставляла большой простор для воображения человека. Вторая передача отсылала к истории России, заполняла пробелы в знаниях, освещала неизвестные ранее, или замолчанные детали, обращала внимания на новые факты. После некоторого периода такого вещания программа «Очевидное — невероятное» прекратила свое существование. На примере данной научно-популярной программы можно проследить факт медленного угасания научных передач на нашем телеэкране. Первоначально программа была созидающей, на нее приходили авторитетные ученые, отвечали на вопросы, поставленные аудиторией, раскрывали суть научных явлений. Впоследствии же программа поддалась коммертизации, начиная освещать ненаучные явления, которые, хоть и привлекали внимание телезрителя, на вопросы науки не отвечали. А потому, получая новые сведения, телезритель оставался один на один со своими вопросами, на которые СМИ не могло дать однозначных ответов.

Такое явление не могло не породить впечатление нестабильности общества, что отчасти является манипулятивным явлением. Таким образом, передача «Очевидное — невероятное» прошла долгий путь своего становления, начиная с информационной программы, основным назначением которой становилось несение информации о научных фактах в широкие массы, и выполняя просветительскую функцию, отвечавшую направленности телевидения того времени. Затем, начиная со времени становления потребительского общества, телепередача начинает выполнять развлекательную функцию — так как общество во время перестройки начало интересоваться всем паранормальным, ранее учеными отвергавшемся, то основная мысль передачи стала продвижение именно этих материалов. После выходе из эфира программы «Очевидное не вероятное» ниша была занята целым рядом программ, ближе всего из которых является программе «Галилео» на канале «СТС». Выпуски «Галилео» состоят из нескольких сюжетов, в которых авторы и корреспонденты телепередачи досконально изучают различные процессы или устройства вокруг нас. Благодаря «Галилео» ответить на бесконечные детские «Почему?» не составит труда: Почему швейцарские часы никогда не отстают?

Почему Наполеон проиграл в шахматы первому роботу? Как производят самые роскошные автомобили и обеспечивают безопасность их пассажиров? Как паста в тюбиках становится разноцветной? Как смотреть телевизор через интернет? Научно-развлекательная программа «Галилео» интересна не только детям, но и взрослым. Не каждый взрослый человек сможет посмотреть на мир глазами ребенка и задуматься о, казалось бы, очевидных фактах.

А профессор Пушной берется удивить даже самого скептически настроенного зрителя. Ведущий программы «Галилео» Александр Пушной — физик по образованию, актер и талантливый музыкант. В каждой серии «Галилео» он доказывает зрителям, что образовательный процесс не имеет ничего общего со скукой. В 2009 году телеканал СТС обновил программу Галилео. В результате, серии программы стали в два раза длиннее, и содержат целых пять сюжетов. Кроме того, Галилео стал проводить опыты в прямом эфире. Примечательно, что в это же время, наряду с показом явлений, интересных публике и становления коммерческой части передачи, в ней начинают наблюдаться черты нонконформизма. Выбор оставался всегда за телезрителем, который предпочитал в подобные явления верить, но в то же время программа делала всевозможные усилия, чтобы дать наиболее объективное толкование в сем описываемым явлением, а не расставить акценты таким образом, чтобы заинтересовать и заставить поверить в описываемое. 2.2 Особенности эволюции программы КВН в рамках двух идеологических систем

Примером развлекательной передачи, имеющей длительную историю повествования, стала программа КВН. Проанализируем специфику данной передачи в контексте ее истории. Возникновение передачи ее создатели связывают с именем Сергея Муратова, который с экрана Центрального телевидения сказал о том, что большой проблемой становится отсутствие передачи для молодежи. А потому в 1958 году была создана программа ВВВ, ставшая предшественником КВН. Программа начиналась с визитной карточки — песни «ВВВ весёлая программа. ВВВ — весёлая игра», а расшифровывалось данное понятие как Вечер Веселых Вопросов. Суть ее сводилось не только в соревновании между участниками зала, но и в вовлечении телезрителей в турнир. Они становились полноценными участниками действа.

Однако ВВВ просуществовало недолго, так как возник конфликт с ЦК КПСС, назвавшим передачу глумлением над советскими людьми. Справедливости ради стоит сказать, что никакого глумления на передачи не происходило, а сам конфликт возник из-за того, что телезрителей попросили летом прийти в зимней одежде. После разгона ВВВ создатели его стали заниматься новой передачей, которая впоследствии получила название КВН. Осенью 1961 г был готов первый сценарий игры. Сценарий во многом отличался от традиционного, ставшего уже привычным КВНа — он состоял из конкурсов, самых разных, каждый из которых служил поставленной сверхзадаче — попытке разобраться вместе со зрителями в сути советского человека. Задача каждого конкурса предполагала импровизацию на документальном материале, своего рода предлагаемые обстоятельства, которые в прямом эфире, с ориентацией на абсолютную правду, включали участников соревнований в весёлую и задорную борьбу за победные очки. Первоначально КВН вели профессиональные актеры, однако впоследствии было принято решение заменить их на создателя КВН Алика Аксельрода, который, хотя и не был актером, но лучше всех остальных знал правила игры.

Примечательным был тот факт, что приветствие настраивало зрителей и участников КВН на веселый лад, очки за него не ставились. Передача была интеллектуальной в своей основе. Телеведущие предлагали показать портрет советского гражданина, как умного человека, а потому достаточно часто среди декораций появлялись таблица Менделеева и другие научные элементы. Но суть программы с момента основания оставалась практически неизменной. Приходится отметить, что в современности КВН существенно изменился, подвергаясь влиянию западного телевидения.

Из Клуба Веселых и Находчивых он становится своеобразной пропагандой праздного образа жизни и, в большинстве своем, плоских, не высокоинтеллектуальных шуток, которые, однако же, пагубно воздействуют на потребителя, так как прививают ему новый тип поведения. КВН — передача, которая знакома любому российскому человеку практически с самого детства. Шутки ее всегда были соответствующими влиянию времени. Первоначально, как и все описанные ранее программы, она отвечала обществу информационному, так как шутки располагались в соответствии с политической идеей, что было тесно связано с цензурой передачи. Расцвет передачи, как явления нонконформизма приходится на время перестройки. Однако это явление может быть истолковано двояко. С одной стороны, шутки в передаче с тех времен начали соответствовать отрицанию негативных тенденций в обществе, путем их высмеивания. С другой стороны, направленность развлекательной программы всегда направлена на требования общества — шутки написаны с точки зрения смешного сейчас, однако же, в пределах допустимого. Столкновение этих позиций говорит о том, что передача находится на столкновении конформизма и нонконформизма.

Это столкновение выразилось в трансформации, когда продолжением идей КВН стали"Comedyclub"и Шоу «Уральские пельмени». Практически после первых выпускоы рейтинги программ взлетели, а оттого появились деньги и на развитие этого проектов и на финансирование новых идей. Заключение

В ХХ веке визуальные коммуникации стали доминирующим средством воздействия на человека, а стереотипность зрительного восприятия — объективным визуальным навыком, без которого невозможно быстрое усвоение информации. Однако, интенсивное развитие информационного поля стремится к однородности, а визуальные средства воздействия приобретают унифицированный характер. Он складывается под воздействием образного начала и изобразительного аспекта визуально-пластического языка. Результативность воздействия созданного образа, визуально-пластический язык которого имеет обычно собирательный (идеализированный) характер, становится зачастую критерием оценки не только индивидуального творчества, но и уровня развития культуры в целом. На всех этапах развития качество изобразительного аспекта визуально-пластического языка обусловлено социумом.

Именно сформированный под воздействием социума стереотип восприятия информации имеет унифицированный характер. В переполненном потоке информации для человека современного информационного общества актуализируется необходимость концентрации, сжатия, уплотнения существующих знаний. Именно таким концентратом информации и становится визуальный образ. Сложившийся в России механизм финансирования СМИ (по крайней мере — телевидения) за счет рекламы и на основе рейтингов следует признать порочным с точки зрения экономической. Попросту говоря, на деньги населения, не соответствующие реальной стоимости продукта, создается суррогат, навязываемый под видом творческих шедевров. Отметим, что советская система стремилась создать личность творческого типа. Переход к воспроизводству «человека потребляющего» не оставляет России возможность реализовывать в экономике, сфере производства даже модель «догоняющего» развития, не говоря уже о развитии инновационном. Так формируется тип деградирующей культуры, основным содержанием которой является проедание ресурсов. Таким образом, можно говорить о том, что современная медийная культура рождает тип общества потребления. Рейтинг передач напрямую зависит от условий, создаваемых этими же передачами.

А сообщения о том, что какая-либо программа наиболее популярна, на деле не соответствует действительности, так как формируется самим телевидением. Однако, телепередачи, которые реализуются на современных телеканалах, выявляют не только отрицательные, но и положительные тенденции — они формируют облик человека, прививают ему здоровый образ жизни, рассказывают о стиле, а также сообщают о новинках в области телекоммуникации. Можно говорить о том, что современная медийная культура рождает тип общества потребления. Даже пресловутый рейтинг, о котором говорят как об отражении предпочтений аудитории, является, скорее, сформированным телевидением явлением. Таким образом, можно говорить, что аудитории в действительности почти не остается выбора, и она ведет себя в соответствии с предложенными телевидением моделями.

Список литературы

1. Данилова А. Г. Особенности восприятия телевизионной рекламы, выполненной в различных культурных традициях / А. Г. Данилова, Л. В. Матвеева // Психол. журн. — 2000. — Т.

21. — № 4. — С. 98−1062

Новикова А. А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия. М.: Алетейя, 2008.

3. Засурский Я. Н., Алексеева М. Н., Болотова Л. Д.

Система средств массовой информации в России: уч. пособие для ВУЗов. — М., 2003. 4. Зверева Н. В. Школа тележурналиста.

— Нижний Новгород: Издательский дом Минакова, 2009. 5. Интернет-музей радио и телевидения [Электронный ресурс], — Режим доступа:

http://www.tvmuseum.ru/6. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием/ С. Г.

Кара-Мурза. — М., 2007. 7. Коломиец В. П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе // Социологические исследования, 2010, № 1., с. 608. Левашов В. К. Общество и глобализация / В. К. Левашов // Социол. исслед. — 2005 — № 4. — С.

20.9. Лэнгле А.

Введение

в экзистенциально-аналитическую теорию эмоций: прикосновение к ценности / А. Лэнгле // Вопр. психологии — 2004. — № 4. — С.

5.10. Тайна передачи «Очевидное-невероятное» [Электронный ресурс], — Режим доступа:

http://science.pravda.ru/mysterious/human/07−04−2003/33 202-nepoznannoe-0/11. Теременко Б. С. Реклама и современная культура: аспект взаимодействия / Б. С. Теременко // Обществ. науки и современность. — 2002. — № 1. С.

Шариков А. Отечественное телевидение // Независимые медиаизмерения. — 2008. 13. Уэллс У. Реклама: Принципы и практика: учебник / У. Уэллс, Дж.

Кернет, С. Mориарти / под ред. И. В. Крылова, А. В. Ульяновского. — М.: Арюх и др., 2009. 14.

Холод Н. И. Влияние средств массовой информации на агрессивное поведение детей//Ярославский педагогический вестник, № 4, 2005. С. 34.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Г. Особенности восприятия телевизионной рекламы, выполненной в различных культурных традициях / А. Г. Данилова, Л. В. Матвеева // Психол. журн. — 2000. — Т.21. — № 4. — С. 98−106
  2. А.А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия. М.: Алетейя, 2008.
  3. Я. Н., Алексеева М. Н., Болотова Л. Д. Система средств массовой информации в России: уч. пособие для ВУЗов. — М., 2003.
  4. Н. В.Школа тележурналиста. — Нижний Новгород: Издательский дом Минакова, 2009.
  5. Интернет-музей радио и телевидения [Электронный ресурс], — Режим доступа: http://www.tvmuseum.ru/
  6. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием/ С. Г. Кара-Мурза. — М., 2007.
  7. В.П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе // Социологические исследования, 2010, № 1., с. 60
  8. В.К. Общество и глобализация / В. К. Левашов // Социол. исслед. — 2005 — № 4. — С.20.
  9. А. Введение в экзистенциально-аналитическую теорию эмоций : прикосновение к ценности / А. Лэнгле // Вопр. психологии — 2004. — № 4. — С.5.
  10. Тайна передачи «Очевидное-невероятное» [Электронный ресурс], — Режим доступа: http://science.pravda.ru/mysterious/human/07−04−2003/33 202-nepoznannoe-0/
  11. .С. Реклама и современная культура : аспект взаимодействия / Б. С. Теременко // Обществ. науки и современность. — 2002. — № 1. С.184
  12. А. Отечественное телевидение // Независимые медиаизмерения. — 2008.
  13. У. Реклама : Принципы и практика: учебник / У. Уэллс, Дж. Кернет, С. Mориарти / под ред. И. В. Крылова, А. В. Ульяновского. — М.: Арюх и др., 2009.
  14. Н.И. Влияние средств массовой информации на агрессивное поведение детей//Ярославский педагогический вестник, № 4, 2005. С. 34.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ